+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Заключение договора по 223-ФЗ: внесение изменений, срок подписания и публикации, возможность расторжения, особенности рамочного контракта

Изменение условий договора, заключенного в рамках 223-ФЗ по соглашению сторон допускается статьей 450 Гражданского Кодекса РФ. При этом сторонам необходимо учесть некоторые особенности этой процедуры.

Какие условия можно изменять

По взаимному соглашению сторон в заключенный по 223-ФЗ договор могут вноситься коррективы. При этом все изменения не должны противоречить положению о закупках. В законе напрямую не предусмотрены правила внесения корректировок, но и запрета на такую процедуру также нет. Опираясь на нормы гражданского права, можно сделать вывод о том, что изменению подлежат следующие условия договора:

  1. Объем товаров или услуг.
  2. Цена контракта.
  3. Срок исполнения сторонами своих обязательств.
  4. Порядок поставки продукции или предоставления услуг.
  5. Поставщик. Такое возможно в том случае, если компания претерпела реорганизацию, слияние или присоединение. Эта норма подтверждается письмом Министерства экономики и развития ОГ-Д28-15146 от 1 декабря 2015 года.
  6. Коррективы в договор вносятся и в случае изменения реквизитов одной из сторон.

Для того чтобы изменения имели юридическую силу стороны должны прийти к единому мнению и составить дополнительное соглашение к договору. В противном случае корректировка отдельных условий возможна только в судебном порядке. Суд встает на сторону инициатора внесения изменений, если одна из сторон существенно нарушает условия контракта или обстоятельства значимо изменились, что привело к невозможности исполнения договора на прежних условиях.

Положение о закупках может включать в себя запрет на изменение условий контракта. В этом случае внесение каких-либо правок признается незаконным и не имеет юридической силы.

Отражение в ЕИС

Вся необходимая информация должна появиться в открытом доступе в срок не более 10 суток с момента вступления в законную силу дополнительного соглашения. Если это правило не будет соблюдено, то на заказчика может быть наложен штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей. Ответственность за это нарушение возлагается и на контрактного управляющего. Для него размер штрафа варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.

Для того чтобы разместить сведения об изменении условий контракта, заказчику необходимо:

  • При помощи функционала ЕИС сформировать информацию о внесении в контракт корректировок.
  • Разместить скан-копию дополнительного соглашения. Допускается оформление соглашения в электронном виде.
  • Подписать сформированную карточку и все прикрепленные к ней документы при помощи своей квалифицированной ЭП.

Специалисты не рекомендуют заказчикам вносить в договор изменения о продлении сроков его исполнения, если процедура проведения закупки была конкурентной. Пролонгация контракта в таком случае может быть расценена проверяющими органами, как ограничение конкуренции, за что заказчик будет привлечен к ответственности.

Как внести изменения в договор

Порядок внесения корректировок в договор не прописан в 223-ФЗ. Поэтому заказчикам необходимо руководствоваться собственным положением о закупках. Если в нем нет сведений о правилах внесения корректировок, то следует действовать по общим принципам.

Инициатор внесения изменений уведомляет о своем желании другую сторону. Для этого он составляет письмо в свободной форме. Оно передается контрагенту при помощи любого доступного средства связи: электронной почты, почтовой связи или факса.

Если вторая сторона согласна с внесением изменений, то она составляет дополнительное соглашение, которое становится неотъемлемой частью контракта. Оно оформляется в той же форме, что и сам договор. В документе прописывается следующая информация:

  1. Наименование документа с присваиваемым ему номером.
  2. Место составления документа.
  3. Дата подписания.
  4. Суть вносимых изменений и причины принятого решения.
  5. Срок вступления правок в законную силу.
  6. Наименования и полные реквизиты контрагентов.

Составленный документ направляется второй стороне на подпись. После того как он завизирован, внесённые изменения в договор приобретают законную силу. При необходимости изменений условий сделки, составление дополнительного соглашения становится единственным способом для сторон избежать ответственности за нарушение взятых на себя обязательств не расторгая сделку.

Содержание

Изменение договора заключенного по закону №223-ФЗ

Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством. При этом необходимо, чтобы изменения соответствовали положению о закупке. Положение может содержать запрет или ограничение возможности таких изменений. При несоблюдении требований положения суд может признать изменение условий договора недействительным.

Возможность изменить объем, цену и (или) срок исполнения договора подтверждается ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, согласно которой информация о таких изменениях должна размещаться в ЕИС.

Закон N 223-ФЗ не содержит ни указания на то, что остальные условия договора можно изменить, ни запрета изменять их. Эти условия тоже могут быть изменены в ходе исполнения договора на основании п. 1 ст. 450 ГК РФ.

По общему правилу изменить договор можно по соглашению сторон. Для этого нужно согласовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новые условия договора.

Порядок согласования может быть предусмотрен в договоре.

В ситуациях, когда подобный порядок не определен, используют те способы коммуникации, которые позволяют зафиксировать процесс и результаты согласования (например, обмен документами посредством электронной почты, факсимильной или почтовой связи).

Если стороны не достигли согласия по поводу изменения условий или расторжения договора, он может быть изменен по решению суда в следующих случаях:

— одна из сторон существенно нарушила условия договора;

— существенно изменились обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении договора (допускается только в исключительных случаях);

— в иных случаях, прямо предусмотренных законодательством.

Если требования к оформлению изменений предусмотрены в самом договоре, заказчику нужно придерживаться этих условий. В остальных случаях руководствуются положениями ст. 452 ГК РФ, в силу которых соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор. Так, если договор заключен в форме единого документа, подписанного сторонами, требуется составить и подписать дополнительное соглашение о внесении изменений в договор.

Это интересно:  Как оспорить дарственную и отменить договор дарения на квартиру?

Согласно пп. «ж» п. 2 Правил ведения реестра договоров в реестр нужно вносить изменения, касающиеся объема, цены и сроков исполнения контракта. Вместе с тем из ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ следует, что в реестр необходимо направлять информацию о любых изменениях, которые вносятся в договор.

Сведения об изменении договора нужно внести в реестр в течение 10 дней со дня их внесения в договор. В противном случае на заказчика может быть наложен административный штраф.

Размещать сведения об изменении объема, цены или срока исполнения договора заказчик обязан в силу ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. Для этого требуется:

1) сформировать информацию об изменении договора, используя функционал ЕИС;

2) разместить в ЕИС электронную версию дополнительного соглашения или его скан-копию (если такое соглашение оформляется);

3) подписать сформированную информацию и прикрепленные документы усиленной квалифицированной электронной подписью представителя заказчика.

Разместить в ЕИС информацию о внесении изменений в договор нужно в течение 10 дней с даты их внесения (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Если этот срок нарушен или информация об изменении условий договора не размещена, антимонопольный орган может наложить на заказчика штраф.

Срок подписания контрактов в соответствии с требованиями закона 223-ФЗ

Закон о закупках для некоторых юрлиц № 223-ФЗ – рамочный, дающий право организациям на самостоятельную разработку внутреннего локального акта.

В главах и разделах положения должен быть отражен порядок приобретения необходимых товаров, правила выполнения работ, оптимальный состав направляемых заявок и т.д.

Заключение договора регламентируется законом 223-ФЗ, собственным локальным актом, гражданским законодательством и ФЗ №135 «О защите конкуренции».

Положение о закупках на предприятии в понимании закона 223-ФЗ

Каждая организация, располагающая соответствующими финансовыми средствами, может разработать Положение и опубликовать его на сайте www.zakupki.gov.ru . Внутренний локальный акт должен гласить об основных требованиях к процедуре, о порядке разработки и проведения (в зависимости от способа) тендера, о последовательности и сроке подписания договора, осуществления поставки (выполнения работы, оказания услуги), периоде оплаты.

В Положении целесообразно описать порядок составления технического задания, а также отразить регламент работы комиссии, ответственной за рассмотрение заявок, подведение итогов, открытие доступа к заявкам и т.д.

При разработке документа, определяющего порядок реализации процедур в рамках закона 223-ФЗ, следует придерживаться следующих правил:

  1. Руководитель учреждения (либо ответственный подчиненный) должен своевременно сформировать и разместить в открытом доступе план процедур, а также каждое, вносимое в него изменение (Постановление Правительства № 932, принятое 17 сентября 2012 г.)
  2. Заказчик, разработавший собственное положение о закупках, имеет право заключать договор только после реализации запланированных процедур.
  3. Постановление Правительства № 616, датированное 21 июня 2012 г., гласит о видах товаров, работ, услуг, которые организация может приобрести только путем публикации извещения на одной из зарегистрированных электронных площадок. Другие наименования, не включенные в список, заказчик также имеет право (но не обязан) приобрести аналогичным способом.

Руководитель должен отразить в Положении порядок составления и публикации извещений, состав сопровождающей документации, срок предоставления разъяснений, период приема заявок, количество дней, необходимых для рассмотрения поданных предложений и подведения итогов, и другие важные условия.

Основные условия типового соглашения

При составлении Положения о закупках руководитель и задействованные им сотрудники, обязательно руководствуются следующими принципами:

  • размещаемая информация должна быть открыта и доступна для всех;
  • какое-либо ограничение конкуренции или нарушение справедливости является серьезным нарушением;
  • экономия выделенной на поставку денежной суммы.

Основная цель любых закупок, особенно конкурентных процедур, состоит в эффективном обеспечении нужд заказчиков при оптимальных финансовых затратах. Государственное регулирование процесса заключения и исполнения договоров позволяет оставаться «на плаву» многим организациям в современных кризисных условиях.

Часть 10 статьи 4 Федерального закона № 223 требует включения в Положение подробного состава документации о процедуре. Одним из главных приоритетов являются товары, произведенные на территории Российской Федерации, а также работы и услуги, оказываемые местными компаниями. В основе предоставления преимуществ лежит Постановление Правительства № 925, вступившее в силу 16 сентября 2016 г., и утвержденное организацией Положение.

Учредители и главные распорядители бюджетных ассигнований имеют право разработать типовой образец Положения, которое обязаны будут применять подведомственные организации. Документ должен быть размещен в единой информационной системе в течение 15 дней с момента утверждения.

С 01 июля 2018 года в закон внесены изменения, которые обязывают всех субъектов до наступления нового 2019 года внести необходимые изменения в уже действующие Положения. В частности, закрепить в них максимально возможный срок заключения контракта по итогам проведения тендера. Министерство финансов отметило, что в противном случае организации не смогут осуществлять закупки.

Сроки заключения договора о закупках и регистрации их в Единой информационной системе

Все используемые в России договора являются рамочными или возмездными. Первые не содержат информацию о точной стоимости и объеме поставляемого товара. Поставщик руководствуется заявками заказчика, а документ отражает общий порядок взаимодействия. Закон 223-ФЗ не предусматривает подписание подобных договоров. Каждый контракт должен содержать информацию об условиях поставки, точных ценах, сроке оплаты и т.д. В соответствии с нормами законодательного акта организации могут заключать следующие виды возмездных соглашений:

  • купля-продажа с соблюдением требований гл. 30 ГК РФ (поставка товара, электроснабжение, приобретение жилья);
  • подрядные работы на основании гл. 37 ГК РФ;
  • оказание услуг.

Федеральный закон не содержит четких требований о сроке подписания договора. Информация о порядке заключения контрактов должна быть отражена в Положении о закупках.

Статья 448 ГК РФ гласит о предельном 20-ти дневном сроке заключения соглашения, представляющего собой предмет конкурентных торгов. Отсчет следует начинать со дня публикации протокола подведения итогов.

Естественным желанием любого поставщика (исполнителя, подрядчика) является скорейшее узаконивание процедуры. Но заказчик должен выдержать минимальный 10-тидневный отрезок, оговоренный в законе «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, принятом 26 июля 2006 г.

Использование электронной подписи

Подписание бумажных контрактов постепенно уходит в прошлое. Каждое учреждение знакомо с электронной цифровой подписью, юридическая значимость которой равносильна реальному присутствию руководителя.

В данном случае срок заключения договора ничем не отличается от общего порядка. Практика показывает, что ЭЦП позволяет значительно ускорить процедуру, так как личную встречу сторон (пересылку документов по почте и т.д.) замещает сервис электронной площадки.

Ограничение минимального и максимального сроков заключения

О максимальной продолжительности подписания договора в соответствии с конкурентным способом определения исполнителя по закону 223-ФЗ гласит гражданское законодательство, ст. 448 ГК РФ. А о минимальной отсрочке заключения контракта – закон №135-ФЗ, защищающий открытую конкуренцию. Десятидневное ограничение на подписание договора выбрано не случайно – в течение этого срока участник закупки, сомневающийся в законности проведенной процедуры, может направить жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

Это интересно:  Особенности заключения договора аренды земельного участка с администрацией

Так случилось, что в 2018 году в закон о закупках № 223-ФЗ были внесены весьма существенные изменения. Их краткий обзор представлен на видео ниже.

Заключение договора по 223-ФЗ: правовые основы

В нашей статье читайте о правовых основах заключения договора по 223-ФЗ и как заключить сам договор. Кроме того, эксперт Оксана Шипунова прокомментирует, какие существуют нюансы при заключении договора по 223-ФЗ.

Правовые основы заключения договора

Договоры в рамках Закона 223-ФЗ заключаются по правилам, которые предусмотрены Гражданским законодательством и Положением о закупке.

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»:

Договоры , которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, в том числе и рамочные, предусматривающие пролонгацию, как условную, так и безусловную, продолжают свое действие. Внесение изменений, перезаключение договоров не требуется. Соответственно, правоотношения вы завершаете по мере исполнения обязательств в полном объёме.

Рамочный договор по 223 — ФЗ

Рамочный договор (или рамочное соглашение) — договор, заключаемый по определенному шаблону, в котором нет конкретных данных и до конца не определены параметры.

Общие принципы, которые характерны для такого вида документов:

  • предусматриваются открытые условия;
  • не указывается точные показатели цены и объема;
  • отгрузки/поставки осуществляются по заявкам заказчика, в которых указываются конкретные показатели: цена и объем.

Если в заключаемом контракте не указаны и не прописаны существенные условия рамочного договора, то такой документ не считается договором вообще. При этом каждая отдельная поставка по такому документу будет обладать силой договора.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»:

Если компания «А» планирует закупать у компании «Б» товар без указания сроков, объёма поставки, без указания цены, либо единичных расценок, такой документ договором не признаётся. В этом случае придётся провести дополнительную закупочную процедуру в соответствии с требованиями вашего Положения. Если же вы не перепроведёте закупку и не заключите новый договор по итогам этой закупочной процедуры, каждая поставка, в рамках рамочного договора, будет считаться новой самостоятельной закупкой. Соответственно, каждый раз, по мере необходимости того или иного товара из этого рамочного договора, заказчику нужно будет сверяться: правильно ли выбран способ закупки.

Возмездные договоры по 223 — ФЗ

Договор в соответствии с гражданским законодательством может быть возмездным или безвозмездным. А вот договоры в рамках Закона № 223 — ФЗ могут быть только возмездными.

Договор возмездного оказания услуг содержит :

  • Предмет договора (п.1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ),
  • Условие о перечне, видах услуг, а так же о совершаемых действиях (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Когда заказчик заключает договор, например, дарения или любой другой безвозмездный договор, на основании которого он приобретает продукцию, при этом не расходуя денежные средства, то такой документ договором не признается. Сюда можно отнести не только договор дарения и договор бартера. Например, компания меняет синий карандаш на красный карандаш. Денежные средства при этом не расходуются, поэтому данная процедура не является закупкой. Обратите внимание, не рекомендуется переводить основную массу своих потребностей на бартеры. Каждый раз, когда вы будете пользоваться подобным правом, данным для совершения таких сделок, у контролирующих органов будут возникать вопросы на предмет целесообразности проведения данной процедуры. Кроме того, будут возникать будут вопросы относительно контрагента, с которым заключается договор бартера и, вполне возможно, ваше действие будет квалифицировано как нарушение антимонопольных требований к торгам в части их не проведения. Это гораздо страшнее и имеет неприятные последствия для заказчика.

Существенные условия договора

Согласно п.1. ст. 432 ГК РФ «Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.» Договор считается заключенным с того момента, когда стороны достигли соглашения о существенных условиях. Закрытого перечня таких условий законодательство не содержит. Поэтому существенными условиями договора возможно считать те условия, которые названы существенными непосредственно в тексте самого договора.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ» :

Контролирующие органы считают, что все условия, прописанные в договоре, являются существенными. Если стороны сочли бы их не существенными, они не стали бы их фиксировать в договоре. Соответственно, любой параметр, любое условие в вашем договоре, не только цена, объём, срок и, непосредственно, сам предмет закупки, но и условия поставки, порядок оплаты, порядок страхования, формирование акта приёмки и передачи, любые моменты, которые зафиксированы в договоре, являются его существенными условиями.

Положение о закупке

Порядок заключения и исполнения договора в Законе 223 — ФЗ регулируется Положением о закупке. Совершать действия, не предусмотренные Положением, заказчик не может. Положение может представлять из себя несколько документов, утверждённых в соответствии с требованиями законодательства. Все эти документы должны быть размещены в единой информационной системе.

В Положении о закупке необходимо прописать последовательность действий как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика, и включить в него:

  • комплект документов, который подлежит направлению в рамках заключения договора,
  • правила направления документов,
  • сроки направления,
  • права и обязанности, которые возникают у сторон по мере совершения тех или иных действий, предусмотренных Положением.

Если в Положении и документации о закупке не прописан порядок действий одной из сторон, либо прописан порядок действий не в полном объёме, у победителя всегда есть возможность уклониться от заключения договора, но он не будет включён в реестр недобросовестных поставщиков.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»:

По поводу комплекта документов, который направляется в рамках заключения договора, можно сказать следующее. Каждый заказчик определяет этот комплект документов сам для себя. Способы отправки документов могут быть любыми. Можно отправить договор обычной почтой с уведомлением, электронной почтой, факсом и другими средствами. Но все-таки наилучшими способами направления документов являются: либо почта с уведомлением, либо личное вручение своему контрагенту. Для подтверждения исполнения своих обязанностей в полном объёме, заказчику необходимо удостовериться, что проект контракта получен контрагентом, а лицо, которое приняло комплект документов, поставило подпись об их получении, уполномочено совершать те или иные действия со стороны контрагента.

Онлайн-курс « Закупки по 223-ФЗ . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Это интересно:  Возмещение утраты товарной стоимости по договору добровольного страхования

Каков срок заключения договора по 223-ФЗ?

Срок заключения договора по 223-ФЗ четко не прописан. Порядок заключения контрактов должен фиксироваться в положении о закупках соответствующего юридического лица, подпадающего под действие данного закона. И нередко на практике возникает вопрос о периоде, в течение которого договор с победителем должен быть подписан. Об этом — в нашей статье.

Предпосылки возникновения спорных вопросов

На что же опирались разработчики положений о закупках при описании порядка заключения договоров, в частности сроков, в которые последние подлежали подписанию? Следует отметить, что мнения по этому вопросу разделились:

  • часть авторов положений предпочли установить сроки подписания контрактов по аналогии с действовавшим на тот момент законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
  • другие руководствовались положениями ГК РФ о проведении торгов;
  • третьи считали, что они вправе установить любые удобные разумные сроки.

Рассмотрим эти варианты более подробно.

Сроки заключения договоров в положениях о закупках по правилам ГК РФ о торгах

П. 5 ст. 448 ГК РФ в редакции, актуальной на 01.01.2012 (дату вступления в действие закона № 223-ФЗ), предусматривал предельный срок подписания сторонами договора, являвшегося предметом торгов. Он составлял не более 20 дней после их завершения и составления итогового протокола. Такой срок заключения договоров можно увидеть во многих положениях о закупках, разработанных в 2012 году.

Возникал другой вопрос: через сколько дней после подведения итогов закупки можно подписать договор? Ни для кого не секрет, что исполнители и подрядчики готовы сделать это как можно раньше, даже на следующий день после подписания протокола. Так и происходило, и заключением договора на 3–5-й день нельзя было никого удивить.

Следует отметить, что подписание контрактов до истечения 10 дней с подписания итогового протокола противоречит закону «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — закон о ЗК). Подробнее этот момент раскрыт в последнем разделе нашей статьи.

ВАЖНО! В ходе реформы гражданского законодательства законом «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» от 08.03.2015 № 42-ФЗ ст. 448 ГК РФ изложена в новой редакции, в которой отсутствует положение о сроках заключения договоров при проведении торгов.

В настоящее время ограничение срока подписания договора 20 днями предусмотрено только в отношении субъектов малого бизнеса (подп. «б» п. 4, п. 27 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352).

Сроки заключения договоров в положениях о закупках по аналогии с законом № 94-ФЗ

Закон № 223-ФЗне содержит отсылочных норм к законам, регулирующим государственные и муниципальные закупки.

Однако часть разработчиков положений прописывали сроки по аналогии со ст. 29, 38 применяемого на тот момент закона № 94-ФЗ. Указанные выше статьи предусматривали, что заключение контракта должно происходить в срок не ранее 10 дней с момента опубликования или размещения итогового протокола на сайте.

ВАЖНО! Данные положения соответствуют требованиям закона о ЗК, однако при работе с малым бизнесом это может повлечь нарушение при заключении договора за пределами 20 дней с момента подведения итогов.

Сроки заключения договоров в положениях о закупках на усмотрение организатора торгов

Третья часть разработчиков, не увидев в законе № 223-ФЗ сроков подписания контрактов и отсылочных статей, установила свои сроки. Например:

  • Подписание договора осуществляется в течение 10 дней с момента составления итогового протокола.
  • Организатор конкурсных процедур передает победителю подписанный договор в течение 3 дней с момента подведения итогов. Победитель подписывает его в течение 5 дней с момента получения и т. п.

Подписание договора по указанным выше правилам может привести к нарушению действующего антимонопольного законодательства, в частности лишить участников права обратиться с жалобой на действия организаторов торгов. Рассмотрим этот момент более подробно.

Влияние закона о ЗК на сроки подписания договора по закону № 223-ФЗ

Закон о ЗК предусматривает возможность обжалования действий или бездействия организаторов закупок.

Так, ст. 18.1 закона о ЗК регламентирует процедуру рассмотрения Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС) заявлений о нарушениях при осуществлении торгов. В частности, п. 4 данной статьи предусматривает, что обратиться с подобной жалобой можно не позднее 10 дней со дня подведения итогов закупки. На основании данных положений закона ФАС неоднократно выдавала предписания об устранении нарушений в случае заключения договоров до истечения этого срока. Подробнее о деятельности ФАС в сфере закупок можно прочитать в статье Стандарт осуществления закупочной деятельности — ФАС.

Однако не всегда судебные решения были однозначны и выносились в пользу ФАС.

Вот основные выводы, содержащиеся в определении:

  • Порядок заключения договоров должен обеспечивать право участников торгов на обжалование действий организаторов.
  • Закрепление в положении о закупках срока без учета требований закона о ЗК не оставляет ФАС возможности применить оперативные меры, в частности приостановить торги до вынесения решения.
  • Сокращение срока подписания договора является злоупотреблением правом.

Таким образом, действующее законодательство не содержит конкретных сроков заключения договоров по итогам процедур, предусмотренных законом № 223-ФЗ. Организаторы торгов вольны прописывать в своих положениях о закупках процедуры заключения контрактов, удобные для них.

Единственным ограничением является то, что срок заключения договора не должен препятствовать праву участников оспорить незаконные действия или бездействие организаторов торгов, т. е. не должен заключаться до истечения 10 дней с момента, когда были подведены итоги процедуры определения победителя. В противном случае такие деяния будут квалифицированы как злоупотребление правом и повлекут за собой вынесение органами ФАС предписаний об устранении нарушений.

Статья написана по материалам сайтов: goszakupkirf.ru, xn--b1agzhfj2f.xn--p1acf, znaybiz.ru, school.kontur.ru, rusjurist.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector