+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Авиапассажирам-нарушителям не будут продавать билеты

Многие авиапассажиры не знают о своих правах и терпят значительные неудобства: сутками сидят в аэропорту при задержке рейса, переплачивают за билеты, мирятся с повреждённым багажом. Узнайте, в каких случаях полагаются денежные компенсации, что делать, если отменён рейс или случился овербукинг, как бесплатно попасть в бизнес-класс и получить подарок от авиакомпании.

Подарки для детей

Некоторые авиакомпании дарят небольшие подарки маленьким пассажирам. Так, например, если вы летите «Аэрофлотом», ребёнку достанется познавательный детский журнал с картинками и интересными задачами, настольная игра и сувенир с символикой авиакомпании. Подарки предусмотрены и у Emirates — в набор входят мягкие игрушки, книги и журналы.

Если багаж повреждён

Вы встречаете свой чемодан на ленте и обнаруживаете, что он помят, перекошен, открыт или ещё что похуже. Что делать? Сразу обращайтесь к дежурному в зоне выдачи багажа либо к представителям авиакомпании в аэропорту. Они зафиксируют факт порчи багажа и помогут оформить заявление. Сделать это можно и после того, как вы покинули аэропорт. Главное, успейте прислать заявление и копии документов в установленные сроки. Уточнить информацию можно в колл-центре аэропорта или авиакомпании.

Денежные компенсации за задержку рейса

Чем дольше длится задержка рейса, тем больше обязательств у авиаперевозчика перед пассажиром. И вы вовсе не обязаны сутки напролёт сидеть в обнимку с чемоданом на неудобных креслах. При задержке более чем на 2 часа вам полагаются прохладительные напитки, на 4 — горячее питание, на 8 — бесплатное размещение в гостинице за счёт авиакомпании. Если компания отказывается обеспечить эти условия, вы можете самостоятельно разместиться в гостинице и пообедать, обязательно сохранить чеки и обратиться в суд с претензией. Вне зависимости от времени задержки перевозчик обязан предоставить оборудованную комнату для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет и организовать бесплатное хранение багажа для всех. Если вы летите национальной компанией внутри Евросоюза и рейс задерживается на 3 часа и больше, вам полагаются денежные компенсации: от 250 до 600 евро.

Если рейс отменён

Не спешите уходить домой с грустным видом. Если рейс отменили по вине авиакомпании, она должна возместить полную цену билета либо предложить альтернативную возможность попасть в место назначения (бесплатно). Третий вариант — перебронировать место на другую удобную дату.

Напитки на борту

Обычно, когда предлагают напитки, пассажиры берут по 1-2 стаканчика, и на этом всё. Однако, если вас мучит жажда, вы вправе просить воду, чай, кофе, газировку и соки в неограниченном объёме. Но здесь есть нюанс: напитки грузятся сразу на два пролёта, соответственно, пассажирам обратного рейса остаётся то, чем не воспользовались пассажиры первого. Если же всё в наличии, то вам в большинстве случаев это предоставят. Многое ещё зависит от перевозчика: на лоукостерах за все блага обычно приходится доплачивать.

Ошибка в авиабилете

Ситуация такая: вы покупали билет онлайн, сами вводили данные, допустили ошибки и обнаружили это только на стойке регистрации.

— Если перелёт внутренний, а вы допустили до трёх ошибок, не меняющих произношение имени и фамилии, их исправят бесплатно. Если ошибок больше трёх, придётся заплатить 800 рублей.

— На международных перелётах ошибки недопустимы, придётся полностью переписывать билет за 800 рублей (в «Аэрофлоте»).

Тарифы могут отличаться: где-то они составляют значительные суммы, вплоть до 4000 рублей или 60 евро («Победа»).

Изъятая ручная кладь

Вам сообщают, что определённую вещь из ручной клади провозить нельзя. Выкидывать её не обязательно. Здесь действуют два сценария. Первый — оформить перевозку дополнительного места багажа (2500 рублей / 50 евро). Второй — потребовать вернуть багаж и упаковать вещь туда. Впрочем, бывает и так, что сотрудники авиакомпаний всё-таки разрешают провезти вещь бесплатно.

Овербукинг

Иногда авиакомпании продают больше билетов, чем вмещает самолёт. То есть с вашим билетом всё нормально, вы пришли на посадку, а вам говорят: «К сожалению, вы не летите, мест нет». В этом случае вам полагается компенсация. Проследите за тем, чтобы сотрудник авиакомпании поставил на билете отметку об отказе в регистрации из-за нехватки мест. Подайте онлайн-заявку или письменное заявление с подписью. В случае овербукинга компания должна предложить вам альтернативный перелёт ближайшим рейсом, перебронирование на другую дату или возмещение стоимости билета в течение недели. Если до следующего рейса далеко, вы вправе требовать предоставить вам номер в гостинице, трансфер до неё, оплату питания и расходов на связь. Если билеты на другой рейс ниже классом, чем то, что было у вас, потребуйте возместить разницу в стоимости.

Если вы опаздываете на самолёт

Регистрация ещё не кончилась, счёт идёт на минуты, а у стоек регистрации длиннющие очереди? Без паники. Бегите к стойке для опаздывающих пассажиров. Если растерялись, спрашивайте на стойке своей авиакомпании — они подскажут направление или помогут обменять билет, если вы опоздали окончательно.

Когда опоздали на самолёт

Если вы совсем опоздали на регистрацию, не спешите выкидывать билет. Вы можете обменять его на другой ближайший рейс (условия зависят от тарифа, но сумма всё равно меньше, чем если бы вы просто купили другой билет). Чтобы обменять билет, подойдите к стойке вашей авиакомпании в аэропорту или свяжитесь с турфирмой (если брали билет через посредников). Для билетов с пересадками придётся возобновлять все перелёты.

Это интересно:  Как правильно прописка или регистрация

Бесплатный бизнес-класс

Из «эконома» реально попасть в «бизнес», но нужно понимать, что это вопрос везения. Такой вариант возможен при овербукинге, когда пассажиров с билетами эконом-класса больше, чем посадочных мест. Нескольким счастливчикам могут выдать новые посадочные талоны в более комфортный салон. Шансы увеличиваются, если вы приходите на регистрацию одним из последних или имеете карту лояльности авиакомпании. Если никаких объективных причин нет, а лететь бизнес-классом всё равно хочется, можно попробовать договориться со стюардессой. Иногда бортпроводники соглашаются пойти навстречу, хотя это и нелегально.

Досуг на борту

Большинство современных самолётов оборудованы мониторами и DVD-плеерами. Вы можете посмотреть кино или послушать музыку. Наушники попросите у стюардессы.

Федеральная пассажирская компания предлагает не продавать билеты курильщикам (3 фото)

Дочерняя компания РЖД, Федеральная пассажирская компания, планирует обращение в Минтранс, по сообщаниею сотрудника собственной пресс-службы, за разрешением отказывать в продаже билетов пассажирам, которые привлекались к административной ответственности за курение в поездах дальнего следования.

В поступившем в РБК сообщении ФПК говорится, что уже в 2017 году компания намерена обратиться в Минтранс с предложением отказывать в перевозке пассажирам, которые ранее курили в поездах дальнего следования, несмотря на запрет. Таким пассажирам ФПК предлагает ограничить продажу билетов в отдельные классы вагонов на отдельных участках, где есть «альтернатива передвижения».

Представитель Минтранса оперативно не прокомментировал РБК эту информацию.

ФПК также готовит ряд других инициатив, «направленных на защиту комфортного проезда и здоровья некурящих пассажиров и противодействие нарушителям законодательства». В будущем «дочка» РЖД собирается увеличить количество аудио- и визуальных материалов для информирования пассажиров о недопустимости курения в поездах дальнего следования, отмечается в сообщении.

Сейчас сведения о пассажирах, нарушивших запрет на курение в поездах, хранятся в базах данных перевозчиков. Около 60% поездов сопровождают сотрудники полиции. «В отсутствие сотрудников полиции работники поездных бригад, обнаружившие курящего пассажира, оформляют так называемый информационный лист (в 2016 году оформлено более 1,5 тыс. листов), который передается сотрудникам полиции для внесения данных пассажира в «Книгу учета совершенных преступлений», — пояснили в компании.

«Это неразумно, неэкономично и, самое главное, это неуважение к собственным пассажирам», — заявил исполнительный директор Общероссийского движения за права курильщиков Андрей Лоскутов. Он напомнил, что три года назад РЖД и движение за права курильщиков активно обсуждали создание вагонов для курящих. «Тогда руководство РЖД отнеслось с пониманием к этой идее. И было сказано, что нужно всего два месяца, чтобы решить эту проблему», — заявил Лоскутов. «Вместо этого сейчас принимаются такие квазирешения, которые вроде бы должны устранить проблему, но они способны только усугубить ее», — сказал он.

С 1 июня 2013 года в России действует антитабачный закон, который запрещает курение в подъездах, офисах, больницах, школах и вузах, на детских площадках, на расстоянии менее 15 м от метро, остановок общественного транспорта, вокзалов и аэропортов. С 1 июня 2014 года в силу вступила вторая часть закона. С того момента курить запретили в кафе и ресторанах, гостиницах, на платформах пригородных электричек и в поездах дальнего следования.

В ноябре 2014 года в РЖД предложили выделить для курения в поездах специальные тамбуры, в одном-двух вагонах на состав.

Также в компании, как писали «Известия», рассматривали вопрос о запуске специальных вагонов для курильщиков в поездах дальнего следования. Реализация этой инициативы требовала внесения соответствующих смягчающих поправок в антитабачный закон. В вагонах для курильщиков предполагалось сделать улучшенную систему вентиляции. Билет в таком вагоне обошелся бы пассажиру дороже, отмечал в беседе с изданием вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков.

В марте 2016 года ​гендиректор ФПК Петр Иванов заявлял, что компания не планирует вводить специальные зоны для курения и вагоны для курящих.

В феврале 2017 года ФПК запретила курить электронные сигареты в поездах дальнего следования. В конце января электронные сигареты исключили из перечня товаров, которые можно реализовывать в поездах дальнего следования. В РЖД заявили, что использующие электронные сигареты пассажиры создают дискомфорт для попутчиков, в том числе детей.

Авиадебоширов не пустят в самолет

Как будет работать «черный список» нарушителей

Авиадебоширам не будут продавать билеты на самолет: Госдума во втором — то есть основном — чтении одобрила законопроект о «черном списке» пассажиров. Вносить имена в этот реестр смогут все российские авиакомпании, а контролировать его будет Росавиация.

Мера будет применяться в отношении всех, кто нарушит правила поведения на борту и «создаст угрозу безопасности полета». При этом решение о внесении в список может быть принято даже без суда, сообщил один из авторов инициативы Ярослав Нилов.

«По сегодняшнему воздушному кодексу авиакомпания не имеет права отказывать пассажиру в продаже билета, даже обладая информацией о том, что соответствующий клиент — потенциальный дебошир. В соответствии с новыми поправками такое право появится: в течение года авиакомпания сможет не продавать билеты пассажирам, которые находятся в черном списке. После составления командиром воздушного судна соответствующих материалов, авиакомпания все эти материалы направляет в уполномоченный правительственный орган — Росавиацию. Далее Росавиация или должностное лицо выносят решение — а если это компетенция суда, то дело передается в суд, и там в этом вопросе ставят точку».

Это интересно:  Архивы Регистрация - Страница 2 из 3 - О недвижке.ру

В прошлом году за неподобающее поведение с рейсов были сняты около 2 тыс. россиян, 150 из них в результате были привлечены к уголовной ответственности. Отказ в продаже билетов авиадебоширам без решения суда нарушает Конституцию, уверен председатель «Союза пассажиров» Кирилл Янков:

«Черные списки могут быть, но включить туда можно только пассажиров, в отношении которых есть решение суда, потому что по существу это покушение на конституционное право граждан на свободу передвижения, и коммерческая структура не может лишать такого права. Также есть многие направления, куда невозможно доехать иным транспортом, кроме авиационного. Мы будем обсуждать возможность обжалования такого закона в конституционном суде».

Кроме того, механизм включения авиадебоширов в черные списки на практике столкнется со множеством технических проблем, уверен юрист, учредитель Московского правозащитного центра Михаил Салкин:

«Если внесение будет только по фамилии, имени, отчеству и дате рождения, то есть большая вероятность ошибок. Если будут вносить по паспортным данным, тоже вопрос — например, если гражданин изменил паспорт или приобрел другое гражданство. Ну и, опять же, совпадения, с которыми сталкиваются американцы — когда у них трехлетнего ребенка с подозрительной фамилией снимают как террориста. Из-за технических ошибок будут образовываться судебные иски к авиакомпаниям с возмещением убытков, потому что, например, человек, которого необоснованно внесли в этот список, может потом улететь другим рейсом первым классом и потребовать возмещение убытков — и будет прав».

Ранее депутаты одобрили закон об ужесточении уголовной ответственности для авиадебоширов — теперь нарушителям может грозить до пяти лет лишения свободы.

Как будет работать «черный список» нарушителей

Авиадебоширам не будут продавать билеты на самолет: Госдума во втором — то есть основном — чтении одобрила законопроект о «черном списке» пассажиров. Вносить имена в этот реестр смогут все российские авиакомпании, а контролировать его будет Росавиация.

Мера будет применяться в отношении всех, кто нарушит правила поведения на борту и «создаст угрозу безопасности полета». При этом решение о внесении в список может быть принято даже без суда, сообщил один из авторов инициативы Ярослав Нилов.

«По сегодняшнему воздушному кодексу авиакомпания не имеет права отказывать пассажиру в продаже билета, даже обладая информацией о том, что соответствующий клиент — потенциальный дебошир. В соответствии с новыми поправками такое право появится: в течение года авиакомпания сможет не продавать билеты пассажирам, которые находятся в черном списке. После составления командиром воздушного судна соответствующих материалов, авиакомпания все эти материалы направляет в уполномоченный правительственный орган — Росавиацию. Далее Росавиация или должностное лицо выносят решение — а если это компетенция суда, то дело передается в суд, и там в этом вопросе ставят точку».

В прошлом году за неподобающее поведение с рейсов были сняты около 2 тыс. россиян, 150 из них в результате были привлечены к уголовной ответственности. Отказ в продаже билетов авиадебоширам без решения суда нарушает Конституцию, уверен председатель «Союза пассажиров» Кирилл Янков:

«Черные списки могут быть, но включить туда можно только пассажиров, в отношении которых есть решение суда, потому что по существу это покушение на конституционное право граждан на свободу передвижения, и коммерческая структура не может лишать такого права. Также есть многие направления, куда невозможно доехать иным транспортом, кроме авиационного. Мы будем обсуждать возможность обжалования такого закона в конституционном суде».

Кроме того, механизм включения авиадебоширов в черные списки на практике столкнется со множеством технических проблем, уверен юрист, учредитель Московского правозащитного центра Михаил Салкин:

«Если внесение будет только по фамилии, имени, отчеству и дате рождения, то есть большая вероятность ошибок. Если будут вносить по паспортным данным, тоже вопрос — например, если гражданин изменил паспорт или приобрел другое гражданство. Ну и, опять же, совпадения, с которыми сталкиваются американцы — когда у них трехлетнего ребенка с подозрительной фамилией снимают как террориста. Из-за технических ошибок будут образовываться судебные иски к авиакомпаниям с возмещением убытков, потому что, например, человек, которого необоснованно внесли в этот список, может потом улететь другим рейсом первым классом и потребовать возмещение убытков — и будет прав».

Ранее депутаты одобрили закон об ужесточении уголовной ответственности для авиадебоширов — теперь нарушителям может грозить до пяти лет лишения свободы.

Путешествия

Допились до черного списка

МВД предлагает не продавать авиабилеты замеченым в пьянстве пассажирам

МВД предлагает создавать базы данных замеченных в пьянстве авиапассажиров и в дальнейшем не продавать им билеты на самолет. Юристы считают отказ в заключении договора авиаперевозки на этом основании незаконным. По мнению авиакомпаний, давно имеющих собственные «черные списки» дебоширов, проблемы обеспечения безопасности в полете надо решать комплексно.

Милиция предлагает составить базу данных граждан, задержанных за пьянство в самолетах, чтобы в дальнейшем отказывать им в продаже билетов. Как сообщил журналистам в четверг начальник департамента обеспечения порядка на транспорте МВД генерал-лейтенант Вячеслав Захаренков, подобная инициатива обсуждается при проработке законопроекта.

Это интересно:  Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

По его словам, необходимо ужесточать наказание за распитие спиртных напитков в аэропортах и на борту самолета: пьяные дебоши в воздухе обходятся слишком дорого.

По официальным данным, за девять месяцев текущего года за пьянство на воздушном транспорте милиционеры задержали в московском регионе около 400 человек. Из них 80% — отправляющиеся на отдых россияне, остальные — граждане стран СНГ. «Мы предлагаем назначать нарушителям общественного порядка штраф от 3 до 10 тыс. рублей, задерживать на 15 суток, а также заносить в специальные базы данных, чтобы авиакомпании не продавали им билеты», — рассказал представитель департамента. — Данная инициатива прорабатывается Минтрансом, и, я думаю, что скоро будет принят соответствующий закон». При этом, как подчеркнул генерал, если человек не злоупотребляет алкоголем, а просто «выпил рюмку коньяка и нормально себя ведет», ему нечего бояться.

Это уже не первое предложение МВД России по борьбе с пьянством в аэропортах и в самолетах. В январе 2009 года ведомство заявило о подготовленном законопроекте, запрещающем употреблять спиртные напитки как до, так и во время полёта. Однако инициатива не прошла: спиртные напитки на борту приносят неплохую прибыль авиакомпаниям. Тогда в феврале руководство транспортной милиции приняло решение не допускать пьяных авиапассажиров на борт самолетов. Сейчас вновь планируется ввести запрет на продажу алкоголя на территории аэропортов. Хотя эти ограничения не будут распространяться на «священную корову» — магазины беспошлинной торговли (duty free).

Что до остальных торговых точек в аэропортах, то для них, как рассказали в пресс-службе аэропорта Домодедово, уже несколько лет действует закон об обороте спиртосодержащей продукции, запрещающий в местах массового скопления людей продажу напитков крепче 15 градусов. «Это условие соблюдают все наши арендаторы, — подчеркнули в пресс-службе. — Другое дело, что бывает трудно разглядеть нетрезвого пассажира до посадки в самолет. Тем более что сейчас у нас появились стойки саморегистрации пассажиров – это очень удобно, но исключает прямой контакт с сотрудниками аэропорта. И решение о том, что делать с пьяным пассажиром, часто приходится принимать уже команде воздушного судна».

Что до «черных списков» нежелательных пассажиров, то, по данным пресс-службы аэропорта, они уже давно есть у каждой авиакомпании. Сколько людей числится в этих списках, доподлинно неизвестно, как и то, какие к ним применяются меры воздействия.

Однако официально авиаперевозчик сегодня не имеет права отказать пассажиру в продаже билета из-за допущенных им ранее нарушений. Нельзя будет этого сделать и после узаконивания «черных списков».

Как объяснил юрист Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов, саму по себе базу данных, если она не разглашает личную информацию, не стоит рассматривать, как нарушение чьих-либо прав. Но использовать ее можно будет лишь в служебных целях – например, для информирования командира корабля о том, кто находится у него на борту.

«Инициатива МВД понятна, — объяснил юрист. — Но если человек в данный момент отвечает установленным требованиям – адекватно ведет себя, оплачивает билет, в дальнейшем проходит регистрацию на рейс и не проносит с собой взрывчатые вещества — никто не имеет права отказать ему в заключении публичного договора перевозки. Условия заключения и расторжения этого договора регламентируются Воздушным кодексом».

Между тем, пока в стране не решены проблемы авиабезопасности, перевозчикам приходится искать свои методы, и имеющие даже просто психологическое воздействие списки нарушителей – один из них.

«Пока у каждой авиакомпании свои списки, — рассказал «Газете.Ru» руководитель пресс-службы «Трансаэро» Сергей Быхал. – Но создание узаконенной информационной базы на государственном уровне позволило бы нам обмениваться этими списками». По его словам, авиакомпании выступают за ужесточение наказания за нарушение правил поведения на борту, вплоть до уголовной ответственности. «Наказание должно быть адекватно тем угрозам безопасности, которые создает дебошир. А экипаж корабля должен иметь возможность защитить себя и своих пассажиров, — говорит Быхал. — Для этого следует, как это сделано за рубежом, провести сертификацию спецсредств, которые можно применять против буянов (наручники, клейкая лента, ослепляющие на несколько минут приборы)».

Кстати, на Западе обеспечение безопасности полетов не является головной болью исключительно авиакомпаний и их экипажей. Сотрудники спецподразделений так называемой «службы маршалов», действующей в государственном масштабе, одетые в штатское, стараясь ничем не отличаться от пассажиров, сопровождают все без исключения рейсы. В отечественной транспортной милиции также обсуждалась эта идея, но дальше разговоров дело не пошло.

Статья написана по материалам сайтов: kudago.com, ribalych.ru, www.aviaport.ru, www.kommersant.ru, www.gazeta.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector