+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Бензин «Евро-4» будут продавать до конца года

Плохой бензин и дизель будут продавать до конца 2017 года

Министерство энергетики и угольной промышленности предложило правительству утвердить технический регламент «О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу», который закрепляет ряд существенных поблажек относительно качества для продавцов топлива.

В частности, документ разрешает до конца 2015 года продавать топливо, соответствующее стандарту «Евро-3», и до 31 декабря 2017 года – топливо марки «Евро-4». В странах Евросоюза такое низкокачественное топливо уже запрещено. Документ не регламентирует срок введения в Украине стандарта «Евро-5». А для госрезерва можно будет закупать топливо хуже «Евро-3», пишет КоммерсантЪ-Украина.

Стандарты «Евро-4» и «Евро-5» должны были вступить в силу еще в июле 2012 года. Три из шести украинских НПЗ – Кременчугский, Лисичанский и Одесский – уже провели необходимую модернизацию, чтобы соответствовать этим требованиям. Бензин такого качества импортируется из Литвы, Болгарии, Румынии и Белоруссии.

Член набсовета НАК «Нафтогаз Украины» Константин Бородин отмечает, что очередной перенос вступления в силу более высоких стандартов необходим для того, чтобы не закрывать государственный Шебелинский газоперерабатывающий завод, на модернизацию которого у «Нафтогаза» нет средств. Сейчас завод перерабатывает около 650 тыс. т сырья в год. Полученные на предприятии нефтепродукты используются на буровых станциях, направляются в госрезерв и в незначительном объеме продаются на оптовом рынке. «Остановка этого предприятия крайне нежелательна с учетом того, что получаемая им прибыль используется для субсидирования населения, потребляющего газ по цене, не покрывающей себестоимость его добычи», – говорит Бородин.

Помимо этого, топливо стандарта «Евро-3», по данным Минэнерго, производится также на принадлежащих группе «Приват» Дрогобычском и Надворнянском НПЗ, поскольку владельцы так и не смогли их модернизировать, а также импортируется из России.

Очередная инициатива Минэнерго противоречит объявленному правительством курсу на улучшение качества нефтепродуктов на рынке.

Впрочем, генеральный директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн считает, что проблема не в том, будет разрешена продажа низкокачественного топлива или нет. «Даже низкие стандарты сегодня не соблюдаются, на заправках продается откровенная «бодяга», – говорит эксперт. – Вместо того чтобы проверять АЗС и наводить на них порядок, правительство приказывает контролировать импортеров, создавая еще один рычаг для давления на бизнес».

Ранее Кабмин по инициативе Минэнерго уже продлевал использование старых стандартов до 1 июля 2013 года.

Однако Кабмин по инициативе Минэнерго продлил использование старых стандартов до 1 июля 2013 года.

Пятерка за поведение

Правда, изначально Техрегламентом ТС о требованиях к автомобильному топливу предполагалось, что переход на бензин Евро-5 также произойдет с начала года. Однако правительство приняло логичное решение продлить срок оборота Евро-4 до 1 июля из-за опасений, что ряд нефтеперерабатывающих компаний не успеет модернизировать свои НПЗ, и может возникнуть нехватка топлива. Таким образом, с 1 января на «пятый бензин» перешла лишь столица РФ.

«Дефицита топлива стандарта Евро-5 в России ожидать не стоит. Вопрос возможного дефицита в случае с дизтопливом Евро-5 на внутреннем рынке был фактически решен уже в 2014 году, — сообщила «РГ» начальник управления экономики отраслей ТЭК Аналитического центра при Правительстве РФ Виктория Гимади. — В случае с бензином ситуация была более сложной, поэтому срок перехода был перенесен с начала 2016 года на 1 июля. За это время, по данным минэнерго, успели ввести в эксплуатацию 12 установок для НПЗ, что позволило осуществить переход к 5-му классу 1 июля. При этом переход был смягчен тем, что спрос на бензин по итогам первой половины 2016 года был несколько ниже, чем за аналогичный период 2015-го. Ситуацию с отсутствием дефицита хорошо иллюстрируют данные ЦДУ ТЭК за июль 2016 года: на внутренний рынок было поставлено 3,1 миллиона тонн бензина Евро-5, и часть произведенного бензина этого же класса (0,1 миллиона тонн) была направлена на экспорт».

«Информация о запрете реализации топлива ниже Евро-5 появилась задолго до вступления Техрегламента в силу. К этому времени большинство крупных нефтеперерабатывающих заводов в России уже успешно реализовали инвестпрограммы по модернизации производства, что позволяет избежать дефицита топлива класса Евро-5. Другой вопрос, что переход на новый стандарт топлива отразится на его стоимости», — дополнил заместитель генерального директора Omnicomm Станислав Емельянов.

Как мы уже заметили, Москва перешла на Евро-5 еще в январе. Основная причина здесь, конечно, — забота об охране окружающей среды. По расчетам экспертов, ежегодно в атмосферу над столицей попадает 1,2 миллиона тонн вредных выбросов. Не менее 70 процентов этого объема — на счету автотранспорта. И это проблема не только Москвы: в большинстве зарубежных мегаполисов обстановка ничуть не лучше.

Но, согласитесь, здесь дело не только в экологическом стандарте моторного топлива, хотя и он, безусловно, имеет большое значение. Так, содержание, например, серы, в литре бензина 5-го класса — 10 миллиграммов. А вот в топливе 4-го класса — уже 50, в Евро-3 — уже 150, а в Евро-2 — и вовсе 500 миллиграммов. Имеет значение и плотность автомобилизации региона. И вряд ли одинокий престарелый отечественный грузовик, источающий выхлоп Евро-0 на грунтовке где-нибудь в Забайкалье, нанесет природе больший ущерб, чем тысяча новеньких иномарок, застрявших в пробке на столичном Сущевском Валу. Так, может быть, как советовали некоторые участники рынка, в малонаселенных субъектах РФ стоило продлить действие топлива четвертого или даже третьего классов?

И здесь мнения наших экспертов разделились. «С учетом того, что в совокупности топлива класса 5 с 1 июля достаточно для покрытия спроса в целом по стране, такое продление не является целесообразным», — уверена Виктория Гимади. «Безусловно, продлить действие Евро-4 или Евро-3 в регионах было возможно с технической и коммерческой точки зрения, так как доля транспортных средств, использующих горючее стандарта Евро-4, Евро-3 и даже Евро-2, в России очень существенна», — считает Станислав Емельянов. Но вслед за этим добавляет: «Тем не менее экологическую составляющую здесь никто не отменял. И, конечно, переход на топливо класса Евро-5 — это необходимый шаг в современных реалиях автомобилестроения и автомобильных перевозок как в России, так и в мире в целом».

С другой стороны, по имеющимся данным, сейчас только треть автомобилей всех видов, зарегистрированных в России, соответствует стандартам Евро-4 и выше. В Москве, где парк автомобилей более молодой, таких автомобилей около двух третей. Так не будут ли «конфликтовать» двигатели авто старых образцов с топливом высокого экологического класса? Или, может быть, есть резон в том, чтобы вслед за моторным топливом ограничивать эксплуатацию транспорта с двигателями невысоких экологических стандартов? «Конфликтовать точно не будут. Наоборот, для двигателя старого образца, использующего топливо ниже классом, это будет только лучше, — считает эксперт Omnicomm. — На мой взгляд, ограничение эксплуатации транспорта с двигателями невысоких экологических стандартов крайне необходимо как с точки зрения экологии, так и с точки зрения безопасности. Так как качество контроля техсостояния подержанных автомобилей в РФ очень низкое, а это может вести к повышению количества ДТП».

Это интересно:  Как вернуть страховку по кредиту Сбербанка

«Различия в стандартах Евро-4 и Евро-5 топлива связаны с содержанием примесей, таких как сера или соли тяжелых металлов. Использование топлива более высокого стандарта приведет к некоторому сокращению вредных выбросов автомобилями предыдущих поколений и увеличит сроки эксплуатации их двигателей, — сообщил «РГ» замначальника управления отраслей экономики АЦ Григорий Микрюков. — Так как все заинтересованы в снижении выбросов, в первую очередь вводятся ограничения на выпуск новых автомобилей, не соответствующих заданному уровню экологичности. Введение запрета на эксплуатацию старых автомобилей теоретически тоже может снизить выбросы. Однако ограничивать использование автомобилей низких экологических стандартов проблематично юридически и экономически».

Следующий вопрос экспертам: может ли переход на Евро-5 изменить динамику экспорта российского бензина и ДТ? «На динамику экспорта дизтоплива переход на Евро-5 вряд ли повлияет по той причине, что дизтопливо и так традиционно является экспортно ориентированным продуктом. А на динамику экспорта бензина влияние скорее будут оказывать другие факторы, которые начали свое действие еще в 2015 году, — снижение ранее действовавшей экспортной пошлины на бензин в рамках налогового маневра, а также некоторое сокращение спроса на бензин на внутреннем рынке (минус 1,3 процента в 2015 году), — считает Виктория Гимади.

«Доля экспорта российского бензина и ДТ ничтожно мала в сравнении с продажей за рубеж сырой нефти, и значительного увеличения экспорта российских нефтепродуктов мы точно не увидим, даже несмотря на то, что нашим компаниям в принципе-то разрешено производство топлива класса ниже Евро-5, — говорит Станислав Емельянов. — Также никто не запрещал его продавать — например, cреднеазиатским странам. Вот только рынок нефтепродуктов там уже сформирован и вряд ли на нем найдется место нашему невостребованному бензину или дизельному топливу».

Здесь надо добавить, что совсем выпуск топлива класса ниже Евро-5 наши НПЗ действительно не прекращают. Во-первых, оно пользуется спросом в других странах. Во-вторых, мы не случайно заикнулись именно о гражданском обороте: некоторые образцы военной техники потребляют солярку низкого класса. И вовсе не для того, чтобы деморализовать противника адскими выхлопами: просто их двигатели так устроены.

Бензин «Евро-4» будут продавать до конца года

Оборот топлива стандарта «Евро-4» продлевается на полгода, до 1 июля 2016 г. Такое решение во вторник принял премьер-министр России Дмитрий Медведев по итогам специального совещания в Нижнем Новгороде. Таким образом было найдено компромиссное решение. Минэнерго предлагало продлить действие класса «Евро-4» на год, опасаясь, что «Роснефть» не успеет модернизировать свои НПЗ и не сможет выпускать достаточное количество «Евро-5», из-за чего на рынке возникнет дефицит. При этом сама компания на днях пообещала завершить модернизацию в срок – до конца 2015 г.

«Роснефть» никогда не просила продлить сроки действия «Евро-4», подчеркивал представитель компании.

Недавно нефтяные компании уточнили свои прогнозы, сказал на совещании министр энергетики Александр Новак. Если раньше Минэнерго прогнозировало, что переход на «Евро-5» с начала 2016 г. приведет к дефициту бензина в 1,8–3,5 млн т в год, то теперь недостаток может составить 1 млн т, и то в случае максимального потребления (36,4 млн т), объяснил министр. Если потребление будет минимальным (34,4 млн т), на рынке и вовсе образуется 1 млн т профицита, отметил он. В целом компании готовы обеспечить потребности внутреннего рынка при потреблении в 35,5 млн т, но резервных объемов не остается, сказал Новак.

1 трлн руб. столько могут составить инвестиции нефтяных компаний в модернизацию НПЗ в 2011–2015 гг., сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Минэнерго предлагает обязать нефтяные компании 90% выпускаемого в 2016 г. бензина продавать на внутреннем рынке, добавил он. По словам министра, в течение шести месяцев Минэнерго будет мониторить ситуацию на рынке топлива и по итогам примет новое решение. Размер акцизов на «Евро-5» и «Евро-4» пока обсуждается, Минэнерго предлагает сделать дифференциал между ставками в 3500 руб.

Нефтяные компании должны были полностью перейти на выпуск топлива стандарта «Евро-5» с 2016 г. Это предусматривали четырехсторонние соглашения, подписанные Росстандартом, Ростехнадзором, ФАС и компаниями в 2011 г. Планировалось модернизировать 34 действующие установки и построить 99 новых. Нефтяники не укладываются в сроки в силу «существующих трудностей», среди которых «финансовые и производственные причины», рассказал Медведев. Но в целом модернизация (переход НПЗ на выпуск большего объема светлых нефтепродуктов), по его словам, может завершиться в 2020 г. В энергостратегии до 2035 г. говорится, что к 2020 г. глубина переработки нефти вырастет с 72 до 90%, выход светлых нефтепродуктов – с 58 до 73–74%.

Решение отложить переход на «Евро-5» на полгода взвешенное, считает директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. Риски для рынка бензина в случае запрета «Евро-4» очевидны: потребление в 2016 г. может составить чуть менее 36 млн т, объясняет он. Похоже, регуляторы дали компаниям возможность завершить проекты модернизации НПЗ, которые находятся в финальной стадии, полагает Турукалов. А в случае необходимости оборот бензина класса «Евро-4» может быть продлен еще раз, считает он. Финансовых причин, по которым компании могли затянуть сроки модернизации, по сути, две, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Модернизация финансируется из привлеченных средств, поэтому главная проблема – закрытые рынки зарубежного финансирования, объясняет он. Понятно, что компании в этой ситуации пытаются сдвинуть сроки модернизации или получить льготное кредитование. Вторая причина – падение цен на нефть. Конечно, долларовые цены компенсируются девальвацией рубля, но для модернизации НПЗ это не актуально: 80–100% оборудования – зарубежное и закупается в иностранной валюте, заключает Полищук.

Параллельный рынок: «ДП» изучил, что и как продают под видом «хорошего дизельного топлива»

Официальный запрет на продажу дизельного топлива экологического класса ниже Евро-5 действует на территории России уже не первый год. При этом сейчас можно без труда купить топливо запрещенного качества, его продавцы работают без уплаты налогов, нарушают экологические нормы и сокращают выручку традиционных операторов АЗС минимум на 30%.

Неожиданно холодный конец зимы в 2018 году резко повысил обороты продавцов топлива для коттеджных котельных и электрогенераторов. Они работают параллельно с традиционными сетями АЗС, почти не пересекаясь с ними по части производства, логистики и клиентов.

Это интересно:  Как узнать контрольную информацию по карте Сбербанка

Терпимость потребителей и регуляторов к сомнительному качеству и происхождению дизтоплива и его аналогов позволяет зарабатывать мелким поставщикам по 500 млн рублей в хороший месяц. И пока крайне строгие требования к экологическим нормам производства и использования нефтепродуктов компенсируются необязательностью их исполнения, эти деньги будут проходить мимо традиционных поставщиков топлива.

Несмотря на запрет продажи топлива экологического класса ниже Евро-5, действующий на территории России с 1 июля 2016 года, на рынке до сих пор можно встретить множество предложений о покупке топлива класса Евро-4 и ниже. Как правило, это мелкие компании или индивидуальные предприниматели, они продают топливо по цене приблизительно на 20% ниже того, что предлагают крупные игроки, работающие с топливом разрешенного качества.

Большинство продавцов дешевого топлива, с которыми удалось поговорить корреспонденту «ДП», предлагают свое сырье только с доставкой, цена которой либо сразу закладывается в стоимость топлива, либо рассчитывается в зависимости от расстояния. Многие предприниматели не имеют своих собственных точек продаж, поэтому покупка топлива «на месте» во многих случаях невозможна. Однако «ДП» нашел как минимум 10 точек с возможностью самовывоза дешевого топлива.

Почти как «Евро-4»

При этом эксперты рынка говорят, что сырье, выдаваемое за топливо Евро-4, на самом деле не что иное, как дистилляты газового конденсата, смесь субпродуктов, по своим характеристикам не соответствующая требованиям Технического регламента Таможенного союза, но позиционируемая в качестве альтернативы разрешенному топливу. «Это топливо по своим характеристикам частично схоже с дизельным, например, по плотности, вязкости, но другие показатели намного хуже, уровень серы, например, очень высокий — это вредит экологии и не соответствует качеству, установленному в России», — отмечает Вадим Фомин, исполнительный директор компании «Ростехразвитие».

Такой «бодягой», полученной в результате смешения дешевых продуктов первичной переработки сырья, невозможно заправлять автомобиль, а вот дизельные генераторы, тепловые пушки, дизель-электростанции, используемые в коттеджных поселках или на стройплощадках, — пожалуйста. Продавцу в своем объявлении достаточно только прямо не указывать, что он продает топливо запрещенного в России экологического класса, можно написать «топливо аналогичное Евро-4», «ничуть не хуже Евро-4», «отвечающее характеристикам Евро-4» — и предприниматель формально уже не нарушает закон.

Долю использования такого «якобы Евро-4» на рынке нельзя назвать ничтожной. По общим оценкам, только на стройплощадках Петербурга в месяц расходуется около 12 тыс. тонн дизельного топлива, большая часть которого, по мнению специалистов рынка, не соответствует разрешенному в России стандарту. Точно посчитать объем серого рынка дизтоплива, по словам экспертов, невозможно. По оценке крупных игроков, работающих с топливом разрешенного класса, если «убрать» предпринимателей, торгующих топливом под торговой маркой «Евро-4» и ниже, то прибыль петербургских компаний, реализующих топливо Евро-5, существенно бы выросла.

В Петербургской топливной компании (ПТК) рассказали «ДП», что морозы этого года повысили продажу дизельного топлива на их АЗС на 30%. В компании объясняют это тем, что покупатели дешевого топлива у «сомнительных» поставщиков во время морозов не хотят рисковать: некачественный продукт в холода густеет, замерзает и портит двигатели, поэтому люди идут покупать хороший дизель. Из этого следует, что сейчас продавцы неразрешенного топлива низкого качества оттягивают на себя потребителей, которые могли бы обеспечить рост выручки компаний, работающих с топливом разрешенного качества, как минимум на 30%.

По словам участников рынка, сейчас топливо класса «якобы Евро-4» покупают для заправки коттеджных дизельных генераторов и для стройплощадок, а также для технически отсталой агротехники, которая «и на Евро-2 будет работать». «На АЗС сейчас нет топлива ниже Евро-5, однако некоторые продавцы берут разрешенное топливо, смешивают его, например, с газовым конденсатом, на выходе себестоимость этого продукта ниже. Машины на таком топливе не поедут, а вот в котельные коттеджных поселков его залить вполне возможно», — рассказывает Виктор Брискин, начальник отдела продаж компании «Петродизель», работающей на рынке с 2003 года.

Хорошее топливо светлого цвета

Корреспондент «ДП» побывал на одной из типичных мелких точек продаж дизельного топлива на Софийской улице. Здесь среди множества строительных блок-контейнеров и оставленных машин размещаются сразу два предпринимателя, торгующих дизельным топливом (или его аналогами).

Один из них предлагает свой продукт по 33 рубля за литр. Таким топливом, по его словам, приезжают заправлять не только дачные генераторы, но и иномарки. Он объясняет, что его топливо светлого цвета, а это первый признак хорошего качества сырья, а вот топливо цвета чая он покупать не рекомендует.

Большое количество объявлений о продаже топлива любого качества можно заметить вдоль дорог, ведущих к дачам и коттеджным комплексам Ленобласти, а также на сайте объявлений Avito. Корреспондент «ДП» под видом покупателя позвонил нескольким продавцам топлива экологического класса Евро-4, разместившим свои предложения в Интернете.

География «происхождения» топлива класса Евро-4 очень широка, однако большинство предпринимателей рассказали, что их топливо производится на нефтеперерабатывающем заводе в Киришах или на Ярославском НПЗ (ОАО «Славнефть-ЯНОС»). При этом на самом предприятии в Ярославле сказали, что полностью перешли на выпуск топлив класса К5, которое соответствует Евро-5, еще с 1 июля 2012 года. Завод в Киришах дизельное топливо класса ниже Евро-5 также не выпускает, но предприятие производит вакуумный газойль и другие нефтепродукты, которыми вполне можно заправлять неприхотливые дизельные генераторы и котлы. Так, например, на просьбу показать паспорт качества топлива, названного Евро-4, один из предпринимателей прислал паспорт газойля низкозастывающего.

Почти во всех случаях продавцы топлива на Avito предлагают свое сырье по цене существенно ниже той, которую можно увидеть на заправках за топливо класса Евро-5. Существование такого «параллельного» рынка дает покупателю возможность выбора: например, для своего коттеджного дизель-генератора можно купить топливо разрешенного качества Евро-5 по цене 43 рубля за литр или смесь, выдаваемую за Евро-4, по 35 рублей за литр. И если расход доходит до 1000 литров в месяц, то выгода от покупки «альтернативного топлива» составит около 8 тыс. рублей, при этом генератор будет работать так же, как он работал бы и на разрешенном топливе.

Врезки и смеси

Небольшой игрок рынка, продающий топливо Евро-4, убеждал «ДП», что его сырье произведено на заводе в Киришах. Когда после уточнения на заводе корреспондент указал, что КИНЕФ не производит топливо экологического качества Евро-4 уже более 2 лет, он недоумевал: вместе с дизельным топливом он всегда получает паспорт его качества, на котором указано, что производитель сырья — нефтеперерабатывающий завод в Киришах.

Представитель ООО «Киришинефтесервис» — одной из компаний, официально работающих с заводом «Кинеф», рассказал, что их фирма — первое звено в числе множества посредников между заводом и конечным потребителем. «Мы продаем заводское топливо экологического класса только Евро-5, дизтопливо другого класса киришский завод попросту не производит, и прикладываем все необходимые документы. Как покупатели потом используют дизельное топливо — неизвестно, может, что-то мешают на каких-нибудь мини-НПЗ и продают под видом топлива Евро-4, — объясняет Дмитрий Волгин, начальник отдела продаж ООО «Киришинефтесервис».

Это интересно:  Где получить штрафы гибдд

Низкая цена на топливо может свидетельствовать не только о том, что это «намешанное», нечистое сырье, но и о том, что оно может быть попросту ворованное. Этот, казалось бы, старый и несовременный метод удешевить продукцию используется до сих пор.

Летом 2017 года на заседании Нефтяного клуба Петербурга заместитель директора департамента безопасности ПАР «Транснефть» Виталий Комлев указывал на реальное существование проблемы хищения топлива прямо из трубопроводов. «В этом году в Ленобласти было выявлено 32 врезки в нефтепродуктопровод. В других регионах нет такого количества хищений нефтепродуктов с помощью несанкционированных врезок», — отмечал Виталий Комлев. К похищенному топливу из нефтепродуктопроводов могут подмешивать некондиционное топливо. Кроме этого, такие недобросовестные предприниматели работают еще и без уплаты акцизов, отсюда конечная цена для потребителя становится существенно ниже той, что предлагают официальные компании и топливные операторы, работающие с сырьем разрешенного качества.

Потребитель не жалуется

Выбор в пользу дешевого топлива в будущем может привести к негативным последствиям: начнет ломаться генератор, некачественное топливо из-за большого содержания в нем серы вредит и экологии. Однако эти детали зачастую мало волнуют покупателя, до сих пор основным критерием выбора покупки топлива остается цена, а не его характеристики.

«В нашем бизнесе не принято жаловаться на качество. Когда ты съел что-то некачественное, серьезно отравился, то ты сразу идешь жаловаться. В случае с некачественным топливом физически человеку не становится плохо, ломается только машина. Ну ты починил ее, ну купил новую, никто же не умер», — рассуждает Виктор Брискин, начальник отдела продаж компании «Петродизель».

До сих пор на продажу некачественного топлива жалуются не потребители, а крупные участники рынка, которые борются со своими недобросовестными конкурентами. При этом перечень статей уголовного кодекса, под которые могут попасть продавцы так называемого Евро-4, очень мал. Как отмечает Станислав Смирнов, начальник отдела управления экономической безопасности МВД по Петербургу и Ленобласти, при детальном рассмотрении ситуаций редко можно говорить о наличии состава преступлений по статье о мошенничестве, а также очень трудно вычислить факт уклонения от уплаты налогов.

Еще один способ привлечь к ответственности продавцов топлива неразрешенного качества — обращение в ФАС. В Интернете без труда можно встретить множество объявлений о продаже топлива класса Евро-4 и ниже. При этом здесь тоже есть свой нюанс: если информация о продаже такого топлива находится на сайте физических лиц, то она не попадает под понятие рекламы. Однако в случае если предложение о покупке дизтоплива Евро-4 и классов ниже оказывается контекстной рекламой, ведущей на сайт компании, то уже можно говорить о нарушении закона, который не допускает рекламу товаров, запрещенных к производству и реализации. Но даже в этом случае потери таких недобросовестных предпринимателей будут несущественны.

Осенью 2017 года ФАС по Петербургу признало незаконной контекстную рекламу топлива класса Евро-3, ведущую на сайты компаний ООО «Энерго Трейд», ООО «ТТ ойл» и ООО «еЛама». ФАС обязала эти организации снять рекламу с распространения, а также пригрозила административным наказанием в виде штрафа в размере до 500 тыс. рублей.

Запрет бензина «Евро-4» приведет к повышению цен на топливо – эксперт

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

В России не будут продлевать оборот бензина «Евро-4» еще на год. Такое решение было принято на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.

Директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов рассказал в эфире радиостанции «Москва FM», что это грозит повышением цен на бензин.

«По техническому регламенту у нас возможно поставлять на внутренний рынок бензин «Евро-4» до конца текущего года. Планировалось, что с 2016 года единственным бензином, разрешенным к обороту на российском рынке, станет «Евро-5».

Но здесь существуют риски того, что запрет потребления бензина «Евро-4» в России приведет к тому, что у нас возникнет тот или иной дефицит в 2016 году, потому что ряд нефтяных компаний не успевают вовремя модернизировать свои НПЗ и в полной мере перейти на производство бензина «Евро-5», – пояснил он.

В следующем году в России не будет бензина класса «Евро-4»

Эксперт отметил, что если возникает какая-то напряженность с товаром, его цена растет, сначала на оптовом рынке, а потом и на розничном. «То, что это может спровоцировать рост цен на бензин помимо всех прочих факторов, это однозначно», – добавил он.

Как пишут «Ведомости», продлить оборот бензина «Евро-4» до конца 2016 года Минэнерго предлагало из-за «Роснефти». Изначально предполагалось, что со следующего года в России не будет бензина «Евро-4», поскольку компания планировала ввести в этом году на заводах 13 установок. Однако поскольку ввод семи установок откладывается, прогнозируемое производство «Евро-5» снизилось.

Напомним, с 1 января 2013 года на российских заправках запрещено продавать топливо ниже экологического класса «Евро-3», а Москва окончательно перешла на стандарт «Евро-4».

В мае по всей стране начались проверки заправочных станций, которые Генпрокуратура проводит вместе с Госстандартом и Ростехнадзором. Ранее список заправок с некачественным бензином начали публиковать в мобильном приложении «Транспорт Москвы». «Черный список» формирует департамент природопользования и окружающей среды столицы.

Добавим, москвичам предложат создать исследовательские группы по выявлению на АЗС некачественного топлива. Зампредседателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам Максим Шингаркин обратился с этим предложением к главе департамента природопользования Антону Кульбаческому.

По идее Шингаркина, общественники могут сами закупить бензин на колонке и отдать на пробу в лабораторию при департаменте. Если топливо окажется некачественным, то власти проведут соответствующие проверки и накажут нарушителей. Затраты на анализ топлива город возьмет на себя, для общественников эту процедуру в лаборатории проведут бесплатно.

Статья написана по материалам сайтов: mignews.com.ua, rg.ru, www.vedomosti.ru, www.dp.ru, www.m24.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector