+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (в ред. от 25.06.2012) О теплоснабжении»»

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ
О теплоснабжении»

С изменениями и дополнениями от:

4 июня, 18 июля, 7 декабря 2011 г., 25 июня, 30 декабря 2012 г., 7 мая 2013 г., 3 февраля, 21 июля, 14 октября, 1, 29 декабря 2014 г., 3, 28 ноября 2015 г., 1 мая, 19 декабря 2016 г., 29 июля 2017 г., 19, 29 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 9 июля 2010 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Цель закона — урегулировать отношения, возникающие в связи с производством, передачей и потреблением теплоэнергии (мощности) и теплоносителя.

В качестве теплоснабжающей организации выступает лицо, имеющее в собственности (на ином основании) источники энергии или тепловые сети.

Потребители, в том числе застройщики, желающие подключиться к системе теплоснабжения, должны заключать договоры и вносить регулируемую плату.

Установлен исчерпывающий перечень регулируемых тарифов на товары и услуги в сфере теплоснабжения. Цены на иные виды товаров и услуг определяются сторонами.

Тарифы могут быть одноставочными, двухставочными, дифференцироваться по видам (параметрам) теплоносителя, по группам потребителей, по зонам дальности передачи энергии.

Определены особенности теплоснабжения многоквартирных домов. Заключается отдельный договор. В нем предусматривается поставка тепловой энергии (мощности) и теплоносителя в объемах, необходимых для предоставления коммунальных услуг.

Количество реализуемых тепловой энергии и теплоносителя учитывается с помощью специальных приборов. Их устанавливают собственники источников или установок.

Приборы учета в новом многоквартирном доме должен устанавливать застройщик за свой счет. Это нужно сделать до того, как получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

Теплоснабжающие организации должны иметь допуск к работам, которые обеспечивают функционирование систем теплоснабжения. Его выдает саморегулируемая организация. Закреплен ее статус.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении»

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4159

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 208-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 273-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением абзаца третьего и четвертого подпункта «а» пункта 1 статьи 6 изменений, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Действие положений настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ договоров теплоснабжения, договоров теплоснабжения и поставки горячей воды, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением пунктов 1 и 5 статьи 1 изменений, которые вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 10-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

ФЗ 190 о теплоснабжении

Один из насущных вопросов граждан Российской Федерации о стоимости услуг теплоснабжения и их качества долгое время не получал правовой основы. В связи с этим в июле 2010 года был принят закон, регламентирующий стоимость тепла и горячей воды, а также обязанности компаний, которые обеспечивают потребителей теплоэнергией.

Что представляет собой закон о теплоснабжении?

Федеральный закон № 190-ФЗ “О теплоснабжении” был принят Государственной Думой в третьем чтении 9 июля 2010 года и одобрен Советом Федерации 14 июля того же года. Закон был подписан президентом Российской Федерации и вступил в силу 27 июля 2010 года.

Закон о теплоснабжении устанавливает и регулирует правовую основу отношений, которые возникают при теплопроизводстве. Текущее законодательство определяет и контролирует следующие сферы:

  • производство, подача и потребление тепловой энергии;
  • регулирование тепловой мощности;
  • определение и установка теплоносителей;
  • использование теплопередающих систем;
  • создание, функционирование и развитие систем теплоснабжения;
  • полномочия государственных и местных органов власти в сфере теплоснабжения;
  • права и обязанности потребителей теплоэнергии и организаций теплоснабжения;
  • подача горячей воды, при которой используются открытые системы теплоснабжения.

При обеспечении горячей водой, законодательство не определяет уровень качества и безопасности её подачи.

Вам будет интересно: ФЗ 126 о связи в последней редакции 2018 года. Подробности тут:

Фз о техническом регулировании в последней редакции. Читайте подробнее здесь:

ФЗ-190 осуществляет организацию теплоснабжения в соответствии со следующими принципами:

  • надёжность теплоснабжения в соответствии техническим регламентам безопасности;
  • энергетическая эффективность теплоснабжения;
  • комбинированная выработка электрической и тепловой энергии;
  • совершенствование централизованных систем теплоснабжения;
  • баланс экономических интересов организаций теплоснабжения и интересов потребителей;
  • стабильные условия для предпринимательской деятельности в области теплоснабжения;
  • экономическая обоснованность доходов теплоснабжающих организаций;
  • экологическая безопасность;
  • безопасная эксплуатация теплоснабжающих объектов;

Настоящие положения определяют общую государственную политику в сфере теплообеспечения, которая ставит приоритет на соблюдение данных положений с целью обеспечения безопасного, качественного и экономически прозрачного обеспечения граждан тепловой энергией.

Нововведения в законе 416 по ссылке:

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в законодательство о теплоснабжении были внесены 29.07.2017 с принятием закона № 279-ФЗ. При осуществлении данной редакции были внесены многочисленные поправки в формулировках положений, а также добавлены новые главы и статьи. Рассмотрим самые объёмные и значимые из них.

Введена статья 4.2, которая предусматривает порядок осуществления антимонопольного регулирования и контроля в области снабжения тепловой энергией. Надзор осуществляется соответствующим органом исполнительной власти согласно антимонопольному законодательству и положениям настоящего закона. Целью регулирования является своевременное предупреждение, нахождение, ограничение и предотвращение действия или бездействия, которое может повлечь за собой такие последствия, как нарушение прав организаций, осуществляющих теплоснабжение, и прав потребителей. Для достижения поставленных целей осуществляется контроль над следующими действиями:

  • необоснованный отказ в заключении соглашений о поставке тепловой энергии и контрактов по оказанию услуг, связанных с теплоснабжением, а также договоров по подключению к теплоснабжающей системе;
  • создание дискриминирующих или других неблагоприятных условий для потребителей с целью получения преимуществ теплообеспечивающей организацией;
  • намеренное создание препятствий по отношению к доступности услуг в области снабжения теплоэнергией;

Также антимонопольный контроль осуществляет регулировку:

  • цен на услуги теплового обеспечения;
  • распределения нагрузок в системе;
  • соблюдения порядков оформления контрактов в области теплоснабжения.

Субъекты, которые занимают лидирующие позиции в области обеспечения тепловой энергии, обязаны регулярно предоставлять антимонопольному органу информацию о своей деятельности для проверки на предмет нарушения требования текущего законодательства. При обнаружении правонарушений принимается решение о принудительном лишении теплоснабжающей организации её полномочий.

Вам будет интересно: ФЗ №261 в последней редакции. Подробности по ссылке:

Добавлена глава 5, регулирующая особенности правового регулирования в ценовых зонах теплоснабжения. Глава состоит из следующих статей:

  • Ст. 23.3 даёт определение ценовым зонам и устанавливает порядок их формирования. Такими территориями считаются следующие:
    • городские округи с утверждённой схемой обеспечения тепловой энергией;
    • зона, в которую поставляется более половины теплоэнергии, вырабатываемой комбинированными источниками;
    • отнесение городского округа к ценовой зоне муниципальными властями в результате обращения граждан с соответствующим заявлением.
  • Ст. 23.4 предусматривает порядок установки ценовых значений на тепловые услуги в указанных зонах. После причисления округа к ценовой территории стоимость теплового обслуживания устанавливается государственными органами и не подлежит изменению.К данным услугам относятся следующие:
    • цена тепловой энергии, которая поставляется потребителям;
    • стоимость услуг по передаче теплоэнергии и теплоносителей;
    • цена вырабатываемого тепла, включая комбинированное производство электрической и тепловой энергии;
    • стоимость теплоносителей в виде пара и горячей воды, доставляемых потребителям в открытых и закрытых системах теплоснабжения;
  • Ст. 23.5 гласит, что в переходный период в ценовых зонах стоимость услуг по обеспечению тепловой энергией устанавливается в соответствии со статьями 7-10 и учётом положений п. 7.1 статьи 29 настоящего закона.
  • Ст. 23.6 предусматривает порядок установления предельной стоимости тепловых услуг в ценовых зонах. По завершению переходного периода орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен, утверждает стоимость услуг теплоснабжения для каждой системы с учётом индексов предельных ценовых значений и техническо-экономических условий работы тепловырабатывающих установок и сетей.
  • Ст. 23.7 устанавливает следующие требования к работе единой организации, осуществляющей теплоснабжения в ценовой зоне:
    • теплоснабжающая организация обязана регулярно размещать в интернете на своём официальном сайте информацию о своей деятельности;
    • до окончания переходного периода тепловая компания обязана разработать и опубликовать для общего доступа, а также отправить антимонопольному органу следующую информацию:
      • стандарты качества предоставляемой теплоэнергии пользователям и порядок их обслуживания;
      • особенности взаимодействия с другими теплоснабжающими организациями;
    • единое теплообеспечивающее учреждение обязано осуществлять строительство, реконструкцию и модернизацию теплоснабжающих объектов и систем, для улучшения надёжности и качества.
  • Ст. 23.8 предусматривает особенности заключения договоров о теплоснабжении в ценовых зонах.
    • С началом переходного периода в течение трёх месяцев теплоэнергетическая организация обязана направить всем потребителям уведомление о заключении контракта. Граждане должны в течение тридцати дней с момента получения вышеуказанного уведомления заключить договор или отправить мотивированный отказ.
    • Соглашение между потребителем и единой теплоснабжающей организацией должен обязательно предусматривать следующие положения:
      • способы определения объёмов тепловой энергии, которая доставляется потребителю, мощность теплоносителя, а также используемые для этого приборы учёта;
      • параметры качества тепловой энергии и допустимые отклонения от них и перерывы в обеспечении;
      • снижение тарифов на теплоэнергию при нарушении значений качества и допустимых отклонений;
      • режим потребления теплоресурса;
      • ответственность сторон за нарушение положений контракта;
  • Ст. 23.9 устанавливает порядок обеспечения параметров качества теплоподачи и ответственность за отклонения от них.
    • Единая теплоснабжающая организация обязана соблюдать следующие условия теплообеспечения, предусмотренные в контрактах с потребителями:
      • слежение за параметрами качества и допустимыми перерывами в теплоснабжении и обязательное их соблюдение;
      • публикация на официальном информационном ресурсе информации о нарушениях качества обеспечения тепловой энергией;
      • понижение стоимости на предоставляемые услуги, если нарушается их качество и допустимые отклонения;
    • Если у потребителя есть задолженность по оплате тепловой энергии, тогда снижение стоимости услуг осуществляется только после погашения им долгов.
  • Ст. 23.10 описывает особенности подключения с системе теплоснабжения.
    • Подключение с системе теплообеспечения осуществляется во время переходного периода.
    • Для этого заинтересованное лицо должно обратиться в компанию, которое предоставляет тепловую энергию для заключения договора о подключении. Вся обязательство по установке оборудования берёт теплоснабжающая организация. Подключение производится в соответствии с положениями статьи 14 настоящего закона.
  • Ст. 23.11 определяет особенности и условия распределения тепловой нагрузки, которые осуществляются по принципу уменьшения потери энергии теплоносителем, а также исходя из приоритетов снабжения и технических условий выработки тепла;
  • Ст. 23.12 предусматривает принципы вывода источников тепловой энергии и их сетей, а также порядок проведения ремонтных работ и эксплуатации.
    • Ремонт тепловых сетей производится теплоснабжающей организацией по согласованию с органами местного самоуправления в переходный период. В случае необходимости осуществления ремонтных работ во время отопительного сезона, компания обязана заранее предупредить об этом потребителей.
  • Ст. 23.13 устанавливает правила модернизации систем теплоснабжения и утверждения новых схем.
    • Согласно положениям статьи, разработкой проектов теплообеспечения занимается соответствующая организация или органы местного самоуправления. План проекта должен содержать следующие положения:
      • принципы, предусмотренные частью 3 статьи 23 настоящего законодательства;
      • информация о мощности теплоэнергетических источников;
      • список строительных и восстановительных мероприятий;
      • данные о тепловой нагрузке теплоносителя;
      • цели, которые теплоснабжающая организация должна достичь при реализации проекта;
    • План утверждается в муниципальных органах самоуправления. При положительном решении властей, компании выдаётся соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, которое должно содержать следующую информацию:
      • цели, которые должны быть реализованы теплообеспечивающей организацией;
      • обязанности компании по реализации поставленного проекта и соответствующих мероприятий;
      • ответственность за неисполнение или нарушение условий договора;
      • предоставление гарантий теплоэнергетической организацией о выполнении намеченных работ;
      • правила установления прав собственности на объекты теплоснабжения, которые соответственно плану должны быть построены, усовершенствованы или восстановлены.
    • Данное соглашение должно быть опубликовано в общедоступном информационном ресурсе в течение 10 дней с момента его подписания.
  • Глава 6.1 дополнена статьёй 28.5, предусматривающей особенности заключения договоров аренды объектов теплоснабжения:
    • Согласно положениям настоящей статьи, единая теплообеспечивающая организация в ценовых зонах обладает правом на предоставление в аренду тепловых объектов, которые находятся в собственности государства или муниципалитета. При этом данное право является преимущественным и для этого не требуется проводить конкурс среди потенциальных арендаторов;
    • Если теплоэнергетическая компания отказывается от заключения договора аренды или не отвечает на заявку в тридцатидневный срок, орган исполнительной власти, ответственный за передачу прав владения государственными или муниципальными владениями, проводит конкурс на возможность подписания договора аренды;
    • При участи в конкурсе на аренду объектов теплоснабжения, потенциальные арендаторы должны предоставить банковскую гарантию, соответствующую следующим условиям:
      • безотзывность и непередаваемость;
      • срок действия более одного года;
      • сумма банковской гарантии должна быть не меньше установленной конкурсной документацией;
      • соответствие обязательств принципала и арендатора;
    • Все стороны заключенного соглашения об аренде обязаны выполнять требования, предусмотренные частями 23-33 статьи 28.1 настоящего закона.
Это интересно:  Покупка квартиры с прописанным человеком

Закон о теплоснабжении постоянно редактируется и дополняется с целью улучшения качества предоставляемых услуг и их стоимости для обеспечения доступности теплоэнергии и защиты прав потребителей.

Скачать новую редакцию 190 ФЗ

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 “О теплоснабжении” рекомендуется скачать документ с последними изменениями по ссылке ниже.

ФЗ «О теплоснабжении»: действующая редакция

Федеральный закон 190 регулирует правоотношения, возникающие на основании производства, передачи и потребления тепловой энергии и мощности. Правовое регулирование определяет использование систем теплоснабжения, их создание и функционирование. Положения закона также распространяются и на горячее водоснабжение.

Описание ФЗ «О теплоснабжении»

Федеральный закон 190 «О теплоснабжении» принят 9 июля 2010 года, полностью вступил в силу с 1 января 2011. Структурно документ подразделяется на главы, определяющие следующие аспекты:

  • общие положения и понятия закона;
  • полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в вопросах теплового снабжения;
  • государственная политика по назначению цен;
  • взаимодействие потребителей, теплоснабжающих и теплосетевых организаций;
  • мероприятия, направленные на обеспечение надежности и безопасности функционирующей системы;
  • определение саморегулируемых организаций;
  • ответственность сторон и отдельные особенности передачи права на государственные или муниципальные объекты теплоснабжения.

В общие положения включаются основные понятия, используемые в документе, назначение закона, а также принципы, на которых он базируется. Регулирование полномочий органов власти в теплоснабжении регламентируется как на федеральном, так и на региональном уровне. Отдельно предписывается обеспечение федерального энергетического надзора.

Наиболее интересная для граждан глава закона – государственная политика в определении ценовых тарифов. В данный раздел включаются следующие положения:

  • принципы регулирования цен в сфере теплоснабжения;
  • виды цен и тарифов;
  • методы, по которым они регулируются;
  • понятие и порядок государственного регулирования цен на тепловую энергию;
  • способы, по которым тарифы устанавливаются;
  • основания, по которым государственное регулирование может быть упразднено, а также процедура данной отмены;
  • исполнение государственного контроля над регулированием цен.

Во взаимодействие и отношения организаций, обеспечивающих теплоснабжение, и потребителей Федеральным законом 190 включены следующие аспекты:

  • общие положения о взаимоотношениях;
  • подключение к системе теплоснабжения;
  • заключение договора о теплоснабжении и поставках горячей воды;
  • оказание услуг по обеспечению тепловой энергией, плата за услуги и обеспечение исполнения обязательств по ее внесению;
  • распределение тепловой нагрузки и управление системой теплоснабжения;
  • регламентируемый законом порядок коммерческого учета тепловой энергии.

Для обеспечения надежности и безопасности систем теплоснабжения закон предписывает следующие положения:

  • подготовка и проверка систем перед отопительным сезоном;
  • своевременный ремонт и введение в эксплуатацию объектов;
  • развитие систем теплового снабжения в поселениях, порядок ограничения и прекращения действия при неисправностях;
  • требования безопасности, перечень показателей надежности и эффективности.

По саморегулируемым организациям Федеральный закон 190 определяет требования для их функционирования, документы и порядок допуска к деятельности в сфере теплоснабжения. Предписывается также осуществление государственного контроля над данными учреждениями и их действиями.

В отдельном порядке закон предписывает передачу прав на использование объектов теплового снабжения. Регламентируются особенности правового регулирования данного вопроса, заключение договора аренды. Предписываются права и обязанности сторон, указываемые в договоре, а также порядок его расторжения.

В заключительных положениях приведены нормы регулирования общих положений закона дополнительными правовыми актами. Оговаривается также порядок вступления документа в силу.

С момента принятия закон претерпел ряд изменений, последние из которых приходятся на декабрь 2016. Вносимые поправки направлены на оптимизацию отдельных положений и приведение текста документа в актуальное состояние с общей законодательной базой.

Последние изменения

Последняя редакция документа была проведена 19 декабря 2016, поправки вступили в силу спустя три месяца. Изменения затронули статьи 28.1 и 28.2 Закона «О теплоснабжении».

В ст 28.1 ФЗ 190 скорректирована формулировка части 9. Часть 18 была дополнена пунктом 3 о расходах арендатора, не подлежащих возмещению на день окончания срока аренды. Перечень таких расходов регламентируется Правительством Российской Федерации.

Дополнения коснулись и статьи 28.2 ФЗ 190. В часть 2 был введен пункт 6 о порядке возмещения расходов арендатора. Была добавлена часть 5, предписывающая, что срок возмещения расходов арендатора не может превышать 2 года с момента окончания периода действия договора.

Для углубленного изучения закона следует рассмотреть редакцию отдельных, наиболее актуальных статей. Начать следует со статьи 2, регулирующей основные понятия данного закона. Последние изменения были внесены в пункт 12 в мае 2016. Редакция была дополнена уточнением о правилах технической эксплуатации.

Это интересно:  Моментальные дебетовые карты банков: список

Отдельный интерес представляет п 29 ст 2 ФЗ «О теплоснабжении». Он дает определение бездоговорного использования тепловой энергии. К таковому относится как нерегулируемое подключение к сети, так и использование ресурсов сверх введенных или установленных ограничений. Редакция данного пункта последний раз менялась в 2012 – было введено уточнение о технологическом присоединении.

Ст 14 ФЗ «О теплоснабжении» регулирует вопросы подключения к системе снабжения. Предписывается порядок действий, условия и требования для присоединения. Последние изменения в данную статью закона были внесены в декабре 2012 и коснулись редакции почти всех ее частей. Согласно внесенным коррективам слово «подключение» было везде дополнено формулировкой «(технологическое присоединение)». Данные поправки коснулись и иных статей, в которых фигурировало данное понятие.

  • при несвоевременной оплате тарифов за теплоснабжение назначается пеня в размере одной стотридцатой части от текущей ставки рефинансирования за каждый день просрочки;
  • аналогичным образом регулируется пеня для учреждений, обеспечивающих подачу тепла от снабжающей организации к потребителю – для таковых пеня начисляется через месяц после просрочки и в течение 90 дней тариф начисляется по одной трехсотой от ставки рефинансирования, после чего также переходит на одну стотридцатую;
  • подобное начисление сохраняется для организаций, обеспечивающих подачу горячей воды.

Также в часть 10 статьи 15 190 закона «О теплоснабжении» был введен пункт 9 о порядке определения тех потребителей, которые должны предоставлять обеспечение по оплате тепловой энергии.

Ст 21 ФЗ 190 регулирует вывод источников тепловой энергии и сетей из эксплуатации вообще или на время ремонта. Последние изменения в редакцию статьи были введены в ноябре 2015. Коснулись они формулировок – слова «местного самоуправления поселения или городского округа» были изменены на «местного самоуправления».

Скачать закон 190 «О теплоснабжении» с изменениями

Скачать Федеральный закон «О теплоснабжении» в последней редакции можно тут. Документ представлен с учетом изменений, вступивших в силу в 2017 году. Текст будет актуален для участников системы теплоснабжения. Также может быть востребован для юристов, углубленно изучающих данный раздел законодательства.

Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 июня 2014г. N 306-п

Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)»:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов) согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Врио Губернатора области
В.В. Якушев

Приложение
к постановлению Правительства Тюменской области
от 09 июня 2014 г. № 306-п

Порядок
организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного цен (тарифов)

1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов).

2. Региональный государственный контроль (надзор) в Тюменской области осуществляется Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее — Региональная энергетическая комиссия):
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Региональной энергетической комиссией, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Региональной энергетической комиссией цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах предоставленных полномочий в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Региональной энергетической комиссией, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии:
с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)».

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;
в) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

5. Плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки (далее — проверки) осуществляются в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два раза и более в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми Региональной энергетической комиссией ценами (тарифами) в электроэнергетике, в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, не являющихся субъектами естественных монополий.

6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

а) в электроэнергетике — соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

б) в сфере теплоснабжения — соблюдение юридическими лицами требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

Это интересно:  мат.капитал сестры на погашение - вопрос юристу. Оренбург

в) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Региональной энергетической комиссией, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа регионального государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

8. Должностными лицами Региональной энергетической комиссии, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) председатель Региональной энергетической комиссии;
б) заместитель председателя Региональной энергетической комиссии;
в) начальники отделов структурных подразделений Региональной энергетической комиссии;
г) ведущие и главные специалисты отделов структурных подразделений Региональной энергетической комиссии, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля.

9. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Региональной энергетической комиссии, которые указаны в приказе председателя Региональной энергетической комиссии о проведении конкретной проверки.

10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа председателя Региональной энергетической комиссии, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

11. В ходе проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее — подконтрольные субъекты):
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

12. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

13. Должностные лица запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органом регионального государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.

14. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу органа регионального государственного контроля (надзора) представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы — в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, — за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно, до 1 апреля).

15. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ, в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

16. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг».

17. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа председателя Региональной энергетической комиссии.

18. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Региональной энергетической комиссии о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Региональной энергетической комиссии о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.

19. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем Региональной энергетической комиссии (исполняющим обязанности председателя) до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

20. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Региональная энергетическая комиссия рассматривает ходатайство организации об изменении применения утвержденных Региональной энергетической комиссией в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации организациями коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.

21. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.

22. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Региональную энергетическую комиссию за 45 дней до установленного срока предоставления информации.

23. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).

24. В случае несоблюдения указанного в пункте 22 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Региональная энергетическая комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.

25. По результатам рассмотрения ходатайства Региональная энергетическая комиссия принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.

Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Региональной энергетической комиссией решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.

26. В случае выявления нарушений должностными лицами Региональной энергетической комиссии принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

27. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг».

28. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Региональной энергетической комиссии, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Региональной энергетической комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, lawlinks.ru, 210fz.ru, admtyumen.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector