+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Гражданский служащий вне служебного времени вправе

Закон (п. 14 ч. 1 ст. 14) предусматривает право гражданского служащего требовать проведения служебной проверки. Указанная проверка проводится с целью опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство. Гражданский служащий должен быть защищен от угроз, насилия, ложных обвинений или оскорблений. Порядок защиты его и членов семьи от неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей будет установлен федеральным законом. При служебной проверке должностное лицо оценивает сведения, определяет, какие обстоятельства, имеющие для этого значение, установлены и какие нет, и принимает решение по существу.

Статья 14. основные права гражданского служащего

An error occurred.

Оно лишь обозначает право на два вида пенсии (для гражданских служащих и членов их семей в случае потери кормильца), условия и порядок их назначения и выплаты должны определяться специальным федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, как это прямо и предусмотрено данной статьей. 19. В части 2 комментируемой статьи предусмотрено право гражданского служащего на выполнение иной оплачиваемой работы.
Как видно, низкий уровень оплаты труда гражданских служащих, в особенности замещающих младшие и старшие должности гражданской службы, настоятельно потребовал допуска гражданских служащих к другой оплачиваемой работе, поскольку государство в рамках своей обязанности по их материальному обеспечению не может установить им соразмерные оклады. Получить полный текст Для реализации права заниматься иной оплачиваемой деятельностью гражданский служащий обязан соблюдать несколько условий.

Что означает принцип лояльности?

Основные права гражданского служащего

Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. 2.

Гражданская служба

Закон устанавливает обязанность гражданского служащего поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей, т. е. иметь необходимую профессиональную подготовку и, прежде всего, обладать знаниями, достаточными для исполнения должностных полномочий, знать соответствующее законодательство, следить за изменениями фактических и правовых аспектов своей служебной деятельности. Как правило, профессиональная подготовка требуется для получения квалификационного разряда, звания или ранга.

Следует также иметь в виду, что государственный служащий нанимается не для того, чтобы выполнять одну и ту же работу в течение всей своей службы. Одни профессии исчезают, другие появляются, содержание одних и тех же профессий меняется.
Поэтому подготовка и переподготовка становится одной из основных обязанностей государственного служащего.

Закон о госслужбе: статья 14. основные права гражданского служащего

Право на продвижение в этом случае реализуется при наличии вакансии, прохождения переподготовки (переквалификации) или повышения квалификации в соответствии с квалификационными требованиями по соответствующей должности, решения государственной конкурсной комиссии, рекомендации аттестационной комиссии (см. комментарии к ст. ст. 48, 49). Карьера возможна и в форме перемещения на равнозначную должность (с согласия перемещаемого), если при этом оптимизируется использование гражданского служащего, создаются более комфортные условия для служебной деятельности, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту.
Продвижение по службе во всех случаях оформляется приказом руководителя, имеющего право присвоения классного чина, назначения на соответствующую должность, с указанием основания.

Глава 3. правовое положение (статус) гражданского служащего

Термин «обращение» объединяет такие понятия, как предложение, заявление, жалоба (в письменной или устной форме). Предложение — это обращение по поводу несовершенства организации, деятельности или регулирования в той или иной области и рекомендации о путях устранения недостатков.

Особенность их в том, что они не отражают, как правило, конкретных нарушений субъективных прав. Получить полный текст Заявление — это обращение по поводу: — реализации субъективных прав и законных интересов граждан; — нарушений нормальной деятельности, не касающихся прав и интересов конкретных лиц; — злоупотреблений, незаконных действий и иных нарушений законности, когда они не затрагивают права и интересы заявителя или других конкретных лиц. Жалоба — это обращение в государственные или иные официальные органы, к должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина (граждан).

Правовое положение гражданского служащего

N 1 Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями относить сведения к государственной тайне, утверждаемым Президентом РФ. При приеме на службу, связанную с необходимостью доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, предусмотрена процедура оформления допуска.

Под иной охраняемой законом понимается служебная, профессиональная тайна. Служебную тайну составляет несекретная информация, касающаяся деятельности государственных органов, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью. Состав информации, доступ граждан к которой ограничивается в интересах обеспечения функций государственного органа и которая относится к служебной тайне, определяет руководитель государственного органа; он несет ответственность и за организацию ее охраны.

Государственный гражданский служащий вне служебного времени вправе

Однако гражданский служащий вправе уполномочить на ознакомление со своим делом, например, адвоката, представителя профсоюза, другого гражданского служащего. Непосредственная оценка (отзыв) деятельности гражданского служащего (если она требуется) доводится до его сведения. Гражданский служащий имеет право обжаловать неоправданные, по его мнению, отзывы о своей работе. Руководители государственных органов обязаны создавать все необходимые условия для реализации этого права: полностью отражать прохождение государственной службы; обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности работников; о поощрениях и взысканиях гражданскому служащему объявлять лично в приказах (о взысканиях — под роспись) (см. комментарий к ст. 57). 10.

Основные права гражданского служащего

Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых (учитывая нормальную продолжительность служебного времени, включая выходные дни, нерабочие праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск);

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности госоргана;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если это требует исполнение должностных обязанностей;

7) доступ в установленном порядке в госорганы, органы МСУ, общественные объединения и иные организации в связи с исполнением должностных обязанностей;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в законодательном порядке;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая в суде;

16) медицинское страхование в соответствии с законодательством;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.

Это интересно:  Как взять кредит с плохой кредитной историей

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Основные обязанности гражданского служащего

Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные ФЗ №79 сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства РФ или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, которые установлены законодательством;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме.

В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством.

Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных законодательством.

Что означает принцип лояльности?

а) подчинение существующим в органе власти правилам и нормативам

12 Административные методы управления ориентированы на такие мотивы поведения государственных гражданских служащих, как:

б — осознанная необходимость дисциплины труда

13 В чем заключается суть кадровой политики:

б) кадровая политика определяет стратегию (генеральную линию) и принципиальные установки в работе с персоналом, т.е. определяет основные тенденции и методологию формирования, развития и использования кадрового потенциала

14 Ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей:

в) конфликт интересов

15 Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, если он:

г) признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу

16 Гражданский служащий вне служебного времени имеет право:

б) с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов

17 Ограничения и запреты на гражданской службе устанавливаются:

в) Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

18 Гражданский служащий НЕ обязан:

г) не принимать во внимание культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий при принятии управленческих решений

19 Гражданский служащий вне служебного времени:

г) вправе заниматься только педагогической, научной и иной творческой деятельностью

20 Основной нормативный акт, регулирующий трудовые отношения на гражданской службе:

г) Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

21 Гражданский служащий обязан уведомить о возникшем конфликте интересов:

а) сразу, как только ему станет об этом известно

22 Руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации – это:

а) представитель нанимателя

23 Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем:

а) за два месяца до их введения

24 Несущественным условием служебного контракта являются:

в) изменение первоначальных условий медицинского страхования

25 Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется:

а) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

26 В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

в) осуществлять предпринимательскую деятельность

27 Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

г) служебный контракт о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы

28 Предельный возраст пребывания на государственной службе устанавливается:

в) федеральным законом

29 К социальным льготам относятся:

Б – расходы по оплате медицинских услуг, оказываемых работникам за счет средств органа власти

30 Коллегиальность в управлении — это ситуация, когда:

г) руководители всех уровней работают в тесном контакте друг с другом, связаны узами сотрудничества и взаимозависимости

31 Повышение квалификации гражданского служащего является для служащего:

а) правом и обязанностью

32 Аттестация гражданского служащего проводится в целях:

б) определения соответствия замещаемой должности

33 Какое решение не может быть принято по результатам аттестации гражданского служащего:

Г) подлежит повторной аттестации

34 В федеральном органе исполнительной власти была проведена очередная аттестация гражданских служащих. Гражданский служащий Сидоров Н.Д. без уважительной причины не явился на аттестацию. В отношении гражданского служащего Сидорова Н.Д. правомерно предпринять следующие действия:

а) привлечь к дисциплинарной ответственности, аттестацию перенести на иное время

35 Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о:

б) присвоении гражданскому служащему классного чина по замещаемой должности гражданской службы

36 Конкурс не проводится:

в) при назначении на должность гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе

37 Конкурс не проводится:

в) для замещания должности на условиях срочного служебного контракта

38 В процессе психологического тестирования при отборе кандидатов тест должен выявить:

в) типичное поведение претендента

39 Как охарактеризовать действия специалиста по работе с персоналом, если он обращается на прежнее место работы кандидата с просьбой охарактеризовать его сильные и слабые стороны:

в) кандидат не давал разрешения на работу с персональными данными

40 Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации являются:

а) результаты аттестации гражданского служащего

41 Непредставление гражданином при поступлении на государственную службу на должность руководителя государственного учреждения представителю нанимателя сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для:

а) отказа в приеме на государственную службу

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой.

1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально — технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Это интересно:  Полное КАСКО: стоимость страхования, какие риски покрывает полис и какие компании его предлагают?

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Комментарий к статье 11

1. В статье установлены правоограничения (запреты), обусловленные особенностями государственной службы.

Их назначение:
— обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных органов;
— установить препятствия возможному злоупотреблению государственных служащих;
— создать условия для независимости служебной деятельности;
— и вместе с тем гарантировать осуществление государственными служащими гражданских прав.

Запреты имеют абсолютный характер и не связаны непосредственно с исполнением государственным служащим официальных обязанностей.

Если запреты нарушаются в процессе служебной деятельности, то это обстоятельство отягчает ответственность государственного служащего.

Установленные правоограничения можно рассматривать в двух основных аспектах:
— несовместимости должности государственного служащего с другими видами деятельности;
— обеспечения дисциплинарного режима на государственной службе.

Закон (подп. 3 п. 2 ст. 25) за несоблюдение правоограничений обоих видов предусматривает лишь одно последствие — прекращение государственно — служебных отношений, что, на наш взгляд, не совсем правильно.

Прокомментируем сначала запреты на некоторые виды деятельности, не совместимые с государственной службой.

1) В подп. 1 п. 1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Такое требование имеет безусловный характер и не связано с подконтрольностью, подотчетностью или какой-либо иной «связанностью» с компетенцией государственного органа, в котором работает государственный служащий. Запрет совместительства является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности.

Закон (подп. 1 п. 1 ст. 11) предусматривает лишь одно исключение из этого правила: государственным служащим разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Разрешение на такую деятельность непосредственно вытекает из ч. 1 ст. 44 Конституции РФ, гарантирующей каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

Как видно из содержания комментируемой статьи, право государственных служащих заниматься преподаванием заменено правом на педагогическую деятельность, которая в отличие от понятия «преподавание» законодательно определена.

В Федеральном законе «Об образовании» установлено, что педагогическая деятельность осуществляется:
— в форме индивидуальной трудовой педагогической деятельности (ст. 48);
— в виде сотрудничества с образовательными учреждениями на контрактной основе в формах, предусмотренных уставами этих учреждений (ст. 53).

Образовательное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации уполномоченным органом (п. 5 ст. 33); право на ведение образовательной деятельности возникает у него с момента получения лицензии (разрешения) (п. 6 ст. 33); государственный статус образовательного учреждения устанавливается при его государственной аккредитации (п. 6 ст. 12).

В соответствии со ст. 48 Закона «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность рассматривается как предпринимательская и подлежит обязательной государственной регистрации. В свою очередь в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 11 комментируемого Закона государственному служащему предпринимательская деятельность запрещена. Следовательно, государственный служащий не имеет права заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью.

Таким образом, право на занятие оплачиваемой педагогической деятельностью государственный служащий может реализовать исключительно в виде сотрудничества с образовательными учреждениями. При этом он не обязан проверять наличие регистрационного свидетельства, лицензии, аккредитации. За ведение незаконной (неразрешенной) деятельности ответственность несет образовательное учреждение.

Нормативного определения научной и иной творческой деятельности не существует. Опираясь на неофициальные мнения, высказанные в различного рода публикациях, можно сделать вывод, что под научной деятельностью следует понимать подготовку и опубликование научных монографий, трудов, статей, обзоров; проведение научных исследований (экспериментов, наблюдений, опытов и т.п.) и создание разработок; участие в научных конференциях, симпозиумах, «круглых столах», научно — практических семинарах и т.п.; участие в работе творческих коллективов по анализу различных проблем и разработке рекомендаций и т.д.

Исходя из ч. 1 ст. 44 Конституции РФ, предусматривающей свободу научного творчества, следует считать, что для занятий научной деятельностью не требуется официального статуса научного сотрудника. Каждый государственный служащий независимо от ученых степеней и званий имеет право заниматься научной деятельностью на возмездной основе.

Если свое право на педагогическую деятельность государственные служащие могут реализовать исключительно в форме сотрудничества с образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, то в своей научной деятельности они вправе сотрудничать с любыми организациями, которые проводят научные исследования; организуют конференции, симпозиумы, семинары; осуществляют издание и публикацию научных работ и т.п.

В отличие от образовательной научная деятельность не лицензируется.

Что касается понятия «иной творческой деятельности», то его законодательного определения, кроме сферы культуры, также не существует.

Могут ли быть установлены ограничения государственному служащему для занятия научно — исследовательской, творческой и педагогической деятельностью на условиях штатного совместительства? На наш взгляд, могут. Если государственный служащий по роду своих должностных обязанностей непосредственно и существенно участвует в принятии решений, создающих правовые последствия для организации или сотрудников организации, в которой он совместительствует; если руководитель органа, в котором работает государственный служащий, обоснованно считает, что совместительство повредит интересам службы; если организация подконтрольна, подотчетна или регулируется органом, в котором государственный служащий работает. В указанных случаях государственный служащий имеет право обжаловать запрет вышестоящему начальнику либо в суд.

Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью не исключает выполнение государственным служащим дополнительной работы в соответствии с законодательством о труде. Наряду с выполнением обязанностей по своей должности руководитель государственного органа может поручить ему другие обязанности по иной государственной должности или обязанности временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию или профессиональной подготовке. При этом размер доплат за совмещение государственных должностей или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается в размерах, предусмотренных нормами трудового законодательства.

Хотя запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью и относится к числу занятий, не совместимых с должностью государственного служащего (это специфическое правило государственной службы для развитых стран), он может быть временно и ослаблен. Такой фактор, как низкий уровень оплаты труда, может в какое-то время настоятельно потребовать допуска госслужащих к другой оплачиваемой работе, если государство в рамках своей обязанности по их материальному обеспечению не может установить им соразмерные оклады.
2) Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью означает одновременно и запрет быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления (подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона). Это непосредственно вытекает из ч. 3 ст. 97 Конституции РФ, согласно которой депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью.

Государственные служащие, избранные депутатами Государственной Думы, законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, приостанавливают свою службу на весь период депутатских полномочий.

Приостановление, как и восстановление на службе оформляется приказами соответствующих руководителей государственных органов, полномочных зачислять этих служащих на государственные должности и увольнять их, на основании заявлений (рапортов) и документов, подтверждающих соответственно избрание их депутатами или прекращение депутатских полномочий.

Граждане по окончании периода приостановления их государственной службы в случаях, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона, вправе продолжить государственную службу или уволиться с нее.

3) Подп. 3 п. 1 комментируемой статьи запрещает государственному служащему заниматься предпринимательской деятельностью.

На какие конкретно виды предпринимательской деятельности налагается запрет? Госслужащим запрещено: заниматься производством, реализацией или приобретением продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ с целью извлечения прибыли; владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно: зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками, иными вещами, используемыми в производственном процессе и в коммерческой деятельности. Им запрещено приобретать имущественные права на нематериальные объекты — товарные знаки, промышленные образцы, «ноу — хау», торговые секреты, фирменные наименования

Это интересно:  Наказание за задолженность по квартплате: закон

СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Время отдыха (свободное время) гражданского служащего — время, свободное от исполнения гражданским служащим должностных обязанностей вне пределов установленной нормальной продолжительности служебного времени. Виды времени отдыха следующие: перерывы в течение служебного времени; выходные дни; нерабочие праздничные дни; отпуска (ст. 45 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы и в местностях с особыми климатическими условиями — вид отпуска гражданского служащего, предоставляемый ежегодно в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от

Дополнительный оплачиваемый отпуск гражданского служащего за ненормируемый рабочий день — вид отпуска, предоставляемый гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, продолжительность которого определяется коллективным договором или служебным распорядком государственного органа. Дополнительный оплачиваемый отпуск гражданского служащего не может быть менее трех календарных дней. В случае если такой отпуск не предоставляется, с письменного согласия гражданского служащего исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска федеральным гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а гражданским служащим субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 45 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004№ 79-ФЗ).

Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет — вид отпуска гражданского служащего, предоставляемого ежегодно за стаж государственной службы. Продолжительность данного вида отпуска гражданского служащего исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы (ст. 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от

Ежегодный отпуск гражданского служащего — основной вид отпуска, представляющий собой длительный, свободный от выполнения должностных обязанностей непрерывный период времени (календарных дней, помимо праздничных нерабочих дней), предоставляемый за службу в течение календарного года. Ежегодный отпуск предоставляется гражданскому служащему с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, — 40 календарных дней. По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.

Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания. При предоставлении гражданскому служащему субъекта

Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска. При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска (ст. 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от

Ненормированный служебный день гражданского служащего — особый режим гражданской службы, в соответствии с которым гражданский служащий в случае служебной необходимости может эпизодически привлекаться к исполнению своих должностных обязанностей без его согласия за пределами нормальной продолжительности служебного времени. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом (ст. 45 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004М 79-ФЗ).

Отпуск без сохранения денежного содержания — вид отпуска, предоставляемый гражданскому служащему по решению представителя нанимателя продолжительностью не более одного года в соответствии с письменным заявлением гражданского служащего в связи с семейными обстоятельствами и иными уважительными причинами. Отпуск без сохранения денежного содержания предоставляется гражданскому служащему также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы <ст. 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от

Право гражданского служащего на отдых — материально обусловленная, реально существующая, гарантированная государством, закрепленная Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами возможность гражданского служащего обладать и пользоваться всеми предусмотренными благами в сфере отдыха, а также возможность определять меру своего поведения при выборе объема, формы и вида реализации данного права и требовать от государства защиты в случае его нарушения. Это право реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» нормальной продолжительности служебного времени <ст. 45 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004№ 79-ФЗ).

Служебное время — время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя <ст. 45 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004№ 79-ФЗ).

Вопросы для самопроверки Тест по материалам темы Темы рефератов Рекомендуемая литература Схемы 44-45

Статья написана по материалам сайтов: advokat-na-donu.ru, studfiles.net, poisk-ru.ru, www.lawmix.ru, studref.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector