+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Грубые нарушения условий страхования ОСАГО: что это такое, несоблюдение каких ПДД к ним относится, а также чем это может грозить водителю?

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование». Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%. В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП. Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась. А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.

Содержание

Какие нарушения пдд считаются грубыми

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров. Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю. Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией. Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику.

Это интересно:  Стаж для больничного листа в 2019 году: расчет и начисление с примерами

Полный перечень нарушений пдд, за которые лишают водительских прав 2018-2019 год

  • не садиться нетрезвым за руль;
  • не передавать третьим лицам управление транспортным средством, если они не указаны в договоре;
  • не вести машину самому, если не имеете на это право;
  • не ездить на автомобиле в те периоды, которые не определены в тексте договора;
  • не причинять умышленно вред третьим лицам;
  • не скрывать обстоятельства ДТП, преследуя цель получить больший размер страховой премии.
  • Таким образом, полис ОСАГО необходимо оформлять в обязательном порядке, и ни в коем случае не рекомендуется допускать такие ситуации, которые могут быть признаны грубым нарушением, ввиду того что в будущем может наступить как значительно увеличение стоимости полиса ОСАГО, так и более серьёзные последствия.

403 — доступ запрещён

Лишение прав за три нарушения пдд

Статья Описание правонарушения Вид наказания Езда без гос. знаков статья 12.2 ч. 2 Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть. Об ответственности и судебной практике по лишению прав за езду без номеров читайте в соответствующей статье по ссылке.

Таблица штрафов гибдд 2018 и другие наказания

Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств. Ст. 12.5 ч. 5 Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств. Ст. 12.5 ч.

Грубые нарушения пдд повод для удорожания осаго

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов.

За три нарушения пдд будут лишать прав

Превышение скорости на величину больше 60, но не более 80 км/ч штраф 2000—2500 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев ч.5 ст.12.9 Превышение скорости более чем на 80 км/ч штраф 5000 руб. или лишение правна 6 месяцев ч.6 ст.12.9 Повторное превышение скорости на 40—60 км/ч штраф 2000—2500 руб. ч.7 ст.12.9 Повторное превышение скорости более чем на 60 км/ч лишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб. ч.1 ст.12.10 Пересечение ж/д вне переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на переезде штраф 1000 руб. или лишение правна 3—6 месяцев ч.3 ст.12.10 Повторное нарушение ч.1 ст.12.10 лишение прав на год ч.1 ст.12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев выезда за стоп-линию штраф 1000 руб.

Какие нарушения пдд считаются грубыми

Повторное нарушение ч.1 ст.12.12 штраф 5000 руб. или лишение правна 4—6 месяцев ч.2 ст.12.13 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков штраф 1000 руб. ч.2 ст.12.14 Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены (за исключением автомагистрали и нарушения требования знаков и разметки) штраф 500 руб. ч.3 ст.12.14 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом движения предупреждение или штраф 500 руб. ч.4 ст.12.15 Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу штраф 5000 руб. или лишение правна 4—6 месяцев ч.5 ст.12.15 Повторное нарушение ч.4 ст.12.15 лишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб. ч.2 ст.12.16 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой штраф 1000—1500 руб.
Поворот/разворот в запрещенных знаками или разметкой местах; (Статья 12.16 ч. 2) Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги; (Статья 12.18) Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Будут ли учитываться неоднократные нарушения ПДД с камер фото и видеофиксации? В законопроекте четко сказано, что ответственность за неоднократные нарушения ПДД не будет распространяться на нарушения, зафиксированные средствами фото и видеосъемки. Накладывать штраф и лишать прав будут только при наличии протоколов.
Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт. В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.
Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Что это такое — грубые нарушения условий страхования ОСАГО и как избежать проблем? Последствия и ответственность

Страховой полис ОСАГО является обязательным, ведь предполагает уменьшение ответственности автовладельца. Страховая компания виновника ДТП выплачивает денежную сумму за ремонт чужого автомобиля, тем самым уменьшая затраты владельца транспортного средства.

При этом каждый автовладелец обязан следовать всем пунктам договора со страховой компанией и не допускать грубых нарушений. О важности соблюдения всех правил и норм договора поговорим в данной статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Обязателен ли этот вид страховки?

В отличие от других видов страхования, ОСАГО является обязательным, ведь без него по правилам ПДД водитель не может садиться за руль автомобиля. Наличие данного вида страховки особенно важно, когда авария происходит по собственной вине. Ведь в этом случае за ремонт чужого автомобиля расплачивается страховая компания, в которой был куплен полис. Когда в ДТП виноват другой водитель, то компенсацию выплачивает страховая компания виновника. Выплаты по ОСАГО происходят только за ремонт чужой машины, при этом виновник аварии чинит свое авто за собственные денежные средства.

  • Предусмотрен штраф в размере 800 рублей.
  • Если страховка на транспортное средство есть, но за рулем на момент проверки документов был другой человек, штрафные санкции составляют 500 рублей.

Такая разница между штрафами была введена с целью борьбы с вождением в состоянии алкогольного опьянения. Ведь лучше, чтобы в такой ситуации за рулем был кто-то из близких, а не пьяный человек. Штраф в размере 500 рублей также накладывается на водителей, которые оформили страховку, но забыли ее дома.

Даже учитывая тот факт, что ОСАГО является обязательным, не оказывает влияние на некоторых водителей. Они отказываются от этого вида страховки, надеясь сэкономить таким образом. Но даже самый опытный водитель, не может быть полностью уверен в ситуации на дороге. А попадание в ДТП без страховки влечет за собой большие затраты за ремонт своей и чужой машины. Поэтому закон и обязывает иметь данный страховой полис всем водителям.

Что это такое — несоблюдение требований страхового полиса?

Стоимость страхового полиса ОСАГО не является фиксированной, на нее влияет множество факторов. Для расчетов стоимости страховки используют базовые ставки, но в каждом отдельном случае могут применяться повышающие коэффициенты. Если владелец авто в прошлом нарушил условия страхования, в последующем расчете стоимости полиса применяется данный коэффициент. За счет этого стоимость страховки увеличивается на 50%.

Нарушение условия страхования – это право страховой компании, не соблюдать условия договора, если был нарушен хотя бы один пункт договора с другой стороны. Например, к грубым нарушениям условия страхования относят умышленное нанесение повреждений транспортному средству или указание в договоре недостоверной информации об автомобиле.

В каких случаях может быть?

Страховые компании предусматривают такие грубые нарушение страхового полиса ОСАГО:

  • Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, а впоследствии наступление аварии.
  • Недостоверность какой-либо указанной информации об автомобиле, в результате чего страховщик снизил цену ОСАГО.
  • Намеренное совершение страхового случая.
  • Умышленное нанесение вреда транспортному средству третьего лица.
  • Побег с места аварии.
  • Управление автомобилем посторонним человеком, который не включен договор ОСАГО.
  • Наступление страхового случая в период не указанный в договоре.

В некоторых страховых компаниях список может дополняться, поэтому необходимо уточнить все пункты у страхового агента. Такие случаи нарушения оказывают значительное влияние на стоимость полиса в будущем, поэтому необходимо не допускать этих ситуаций.

Чем грозит: последствия и ответственность

Когда владелец авто скрывает какие либо сведения об аварии с целью увеличения выплат по страховому случаю — это влечет за собой следующие последствия:

  • Увеличение стоимости страхового полиса, то есть виновнику придется платить за страховку с повышенным коэффициентом каждый год. Информация о совершении грубых нарушений вносится в одну базу, поэтому смена страховой компании не даст никакого результата.
  • Отсутствие возможности воспользоваться 50% скидкой за срочную оплату штрафа.
  • Страховая премия не будет больше базового тарифа умноженного на пять, с учетом территориального коэффициента.

При совершении какой либо грубой неосторожности, виновник аварии должен ответить за свои действия. В случае если этот человек не указан в страховом полисе, как лицо имеющее право управлять этим авто, страховая компания может выдвинуть свои регрессные требования. При этом страховщик заплатит за ущерб, нанесенный третей стороне, но впоследствии будет требовать у виновника возмещение потраченных средств.

Нарушения, связанные с нанесением вреда жизни человека, вождение в нетрезвом состоянии или побег с места аварии влекут за собой административное и уголовное наказание, а впоследствии лишение водительских прав.

Как избежать?

Для того, чтобы избежать последствий в виде повышении стоимости полиса, необходимо следовать в рамках договора ОСАГО и действующего законодательства, а именно:

  1. Не наносить вред третьим лицам умышленно.
  2. Не садиться за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
  3. Не разрешать третьим лицам управлять машиной, если они не указаны в полисе.
  4. Не скрывать правдивую информацию об обстоятельствах, которые привели к страховому случаю.
  5. Не управлять авто в период, который не прописан в договоре.

Страховой полис ОСАГО должен быть у каждого владельца транспортного средства, он дает ряд преимуществ и уменьшает ответственность водителя. При этом важно помнить о соблюдении всех правил и норм договора, с которыми следует ознакомиться перед его подписанием. Зная все правила, водитель может обезопасить себя от неприятных последствий нарушения условий страхования. При этом не будет причины платить за полис на 50% больше.

Условия страхования ОСАГО

Страховые компании успешно реализуют программы страхования ответственности граждан в различных сферах их жизнедеятельности.

Они предусматривают заключение в добровольном либо обязательном порядке между страхователем и страховщиком договора по обеспечению защиты имущественных интересов. ОСАГО входит в категорию страхования осуществляемого в обязательном порядке в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов.

Ответственность водителя

По своей сути «страхование гражданской ответственности» есть механизм, с помощью которого законодатель стремится повысить безопасность дорожного движения. Предметом страхования выступают имущественные интересы автовладельцев, которым наносится ущерб в дорожном происшествии по его личной вине либо по вине стороннего лица.

Под страховым случаем подразумевается факт причинения вреда жизни и здоровью одним из автовладельцем другому, его имуществу. Страховщик выплачивает некую денежную сумму потерпевшему лицу при определенных условиях.

К ним относятся:

  • гражданская ответственность виновного в ДТП лица и потерпевшего застрахована в установленном законодателем порядке;
  • наличие действующего на момент возникновения происшествия полиса.

Страховая компания обязуется возместить ущерб каждому из пострадавших лиц, не выставляя ограничения по количеству произошедших страховых случаев.

На руки автовладельцу выдается полис ОСАГО, если договор страхования подписан сторонами. Он предъявляется инспектору ГИБДД, приехавшему на место происшествия. Он составляет протокол в ходе обследования места происшествия, уточняет детали, обращается с очевидцами, выявляет виновника. Протокол подписывается сотрудником ГИБДД, участниками дорожного происшествия.

Законодатель координирует стоимость полиса ОСАГО путем введения ограничений по размеру страхового возмещения, что позволяет установить минимальный размер. Что касается размера понесенного ущерба, то он находится с учетом износа автотранспортного средства. Он подсчитывается в процентном соотношении, исходя из года выпуска и общего пробега.

Размер страхового возмещения:

  • за причинение увечья жизни и здоровью любого потерпевшего лица до 500 000 рублей;
  • за нанесение повреждения имуществу — 400 000 рублей. Указанная сумма выплачивается лицам, которые оформили страховку с 2018 года.

Сообразно условиям страхования полис не обеспечивает гарантии, если автотранспортное средство было украдено. Полиса ОСАГО надлежит сохранять в продолжение 5 лет, несмотря на окончание срока действия. Как правило, по нему предоставляется скидка по стоимости, если автовладелец будет оформлять в дальнейшем полис.

При оформлении страховки осуществляется ряд действий, в число которых входит:

  • оформляется бланк заявления установленного образца, который выдается страховщиком;
  • в страховую компанию предоставляются утвержденные законодателем официальные бумаги и документы.

В обязательном порядке сведения, указанные в заявлении подлежат проверке. В свою очередь страхователь может проверить страховой полис. Заключение договора совершается в ходе переговоров. Договор страхования заверяется подписями заинтересованных лиц. Страхователь производит оплату полиса, после чего квитанция предъявляется в компанию.

Пакет документов автовладелец может представить лично, отправить по электронной почте. Оплата полиса производится наличным либо безналичным расчетом в зависимости от условий, которые предъявляет страховая компания. Как правило, она не выставляет особых требований к заполнению бланка заявления.

Перечень документов

Автовладелец должен заполнить специальный бланк заявления, который предоставляется страховой компанией. Он имеет унифицированную форму, утвержденную законодателем.

К нему прилагаются:

  • паспорт автовладельца;
  • свидетельство об осуществлении регистрации в органе ГИБДД;
  • талон, подтверждающий о прохождении технического осмотра;
  • водительское удостоверение лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством;
  • при наличии полис, действие которого прошло.

Пособие по потере кормильца оформляют на ребенка. Подробнее в статье.

Новые условия страхования ОСАГО

Вопросы относительно страхования гражданской ответственности лиц, обладающих и управляющих автотранспортным средством, регламентируются Федеральным законом «Об ОСАГО» и актом «Правила ОСАГО». В указанных актах предусмотрены нормативы, позволяющие установить размер страхового возмещения. Оно предоставляется стороне, понесшей в результате дорожного происшествия убытки.

На автовладельца налагается определенная мера воздействия, если он не соблюдает установленные законодателем правила безопасности дорожного движения. В соответствии с указаниями актов автовладелец должен иметь полис ОСАГО. Если страховка не оформлена, то автотранспортное средство не регистрируется органом ГИБДД.

Договор заключается при следующих условиях:

  • ограниченное либо неограниченное число лиц, допущенных к управлению автотранспортом;
  • заключение договора на один год, на любой период, начинающийся от 3 месяцев;
  • на время в пути, которое необходимо для следования от места приобретения автотранспортного средства к месту постановки на регистрационный учет в органе ГИБДД;
  • осуществление технического осмотра автотранспорта с последующим оформлением диагностической карты.

Выбор условий страхования остается за автовладельцем, поэтому он лично решает вопрос о страховщике. Что касается технического осмотра, то сведения о его прохождении заносятся в единую автоматизированную информационную систему ГИБДД. Она запущена в действие Российским союзом автовладельцев.

Для прохождения техосмотра нужно представить:

  • паспорт автовладельца;
  • доверенность представителя автовладельца, если он не имеет возможности лично присутствовать при прохождении техосмотра;
  • свидетельство об осуществлении регистрации автотранспортного средства либо его технический паспорт.

Нормативы действующего законодательства предусматривают увеличение страховой суммы за счет заключения договора по форме добровольного страхования — ДСАГО. Услуга по его осуществлению предоставляется во многих страховых компаниях. Соответственно условиям ДСАГО страхователь вносит некую денежную сумму, дозволяющую повысить величину основной страховой суммы.

На какой срок заключается договор

В соответствии с указаниями действующего Федеративного закона об ОСАГО, в частности статьи 10, полис ОСАГО должен быть приобретен российскими гражданами на один год. Иностранные граждане при использовании своего автотранспортного средства, состоящего на учете вне пределов Российской Федерации, обязаны подписать на какой-либо отрезок времени договор страхования.

Как правило, страховщики предлагают им приобрести временный полис. При этом минимальный срок его действия составляет 5 календарных дней.

Основные принципы

К отличительным признакам страхования относятся:

  • «Европротокол». Автовладелец наделяется правом получения страховой выплаты при мелком ДТП непосредственно в страховой компании. При этом необязательно обращение в органы ГИБДД, чтобы оформить протокол, подтверждающий факт наступления страхового случая;
  • «Прямое возмещение» или «Прямое урегулирование», означающее обязанность обращения за получением страхового возмещения в страховую компанию, где застраховано потерпевшее лицо. Правило распространяется на дорожные происшествия, в которых получили повреждения не более 2 автотранспортных средств. При этом не было нанесен вред жизни и здоровью людей. Но обязательным условием является осуществление страхования по программе ОСАГО обоими участниками дорожного происшествия.

При страховании ОСАГО стала действовать система скидок за безаварийную езду — «бонус-малус».

Соответственно условиям за каждый год управления автотранспортным средством без создания аварийной ситуации его владелец может претендовать на получение скидки в размере 5% при продлении полиса ОСАГО. Нужно заметить, что размер страхового взноса повышается в зависимости от наличия и количества страховых выплат, совершенных в год предшествующий заключению страховки.

Многие автовладельцы задают вопрос, что такое грубые нарушения в страховании гражданской ответственности? Законодатель ввел коэффициент, учитывающий наличие грубых нарушений условий страхования с численным значением — 1.5. Если автовладелец допустил нарушение, отнесенное к категории грубого, то размер стоимости полиса ОСАГО для него повысится на 50%.

Он применяется при допущении нарушений:

  • предоставление страховщику информации, которая была предоставлена с целью введения его в заблуждение. Она некоторым образом может повлиять на стоимость полиса ОСАГО;
  • умышленное искажение обстоятельств, при которых наступил страховой случай. Как правило, мера предпринимается с целью повышения размера страхового возмещения;
  • причинение вреда потерпевшему лицу при обстоятельствах, которые могут вызвать регрессное требование к виновному лицу.

Выдает ли РОСНО страховку для выезда заграницу? Смотрите здесь.

Страховщик предлагает выполнить ремонт по ОСАГО? Узнайте, стоит ли соглашаться.

В правилах ОСАГО установлены типовые условия, в соответствии с которыми заключается между заинтересованными лицами договор. В нем разъяснены способы установления размера страховых выплат, которые совершаются в случаях причинения вреда жизни и здоровью.

Потерпевший наделяется законодателем правом подачи требований к виновному лицу в следующих случаях:

  • умышленное причинение вреда жизни либо здоровью потерпевшего лица, причинение вреда в результате нахождения в нетрезвом состоянии вследствие принятия алкогольных напитков, наркотических и одурманивающих средств;
  • управляющее автотранспортное средство лицо было лишено права вождения;
  • отъезд без предупреждения виновного лица с места, где произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • виновное в происшествии лицо не было включено число лиц, наделяемых правом вождения автотранспортным средством;
  • страховой случай наступил при использовании не указанным в договоре лицом в период, не предусмотренный договором обязательного страхования.

И в заключении нужно заметить, что в статье 16.1 Федерального закона «Об ОСАГО» предусмотрена норма о предъявлении досудебной претензии к страховщику. Как правило, она подается при возникновении разногласий, связанных с выплатой страхового возмещения. Мера приобрела законную силу с сентября 2018 года. К тому же, потерпевшее лицо вправе подать исковое заявление в судебный орган, если страховщик не оплатил полагающееся страховое возмещение в установленные сроки.

Коэффициент нарушений в ОСАГО

Коэффициент нарушений (КН) может существенно повлиять на стоимость «автогражданки», но применяется только при определенных обстоятельствах. В законе четко прописаны ситуации, когда данная составляющая может быть использована. Так что же известно о коэффициенте КН?

В каких случаях применяется

Пункт 3 статьи 9 Федерального закона №40 об ОСАГО относит к нарушениям, влекущим применение КН, следующие случаи:

  • сообщение страховщику ложных сведений для занижения стоимости «автогражданки» (указание неверного адреса регистрации – с меньшим территориальным коэффициентом; искажение данных о себе, например даты рождения – во избежание применения повышающего коэффициента «бонус-балус»);
  • умысел в наступлении страхового случая, умышленное увеличение убытка от ДТП (фактически «подставные» ДТП);
  • предъявление регрессных требований (статья 14 ФЗ-40).

При наличии вышеперечисленных обстоятельств коэффициент КН может повысить стоимость полиса ОСАГО на 50 процентов. При этом он применяется страховой компанией лишь в том случае, если собственник и транспортное средство, указанные в страховом полисе, остались прежними (согласно п. 4 Приложения 4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У). Иными словами, если собственник меняет автомобиль, то в расчёте тарифа коэффициент нарушений уже присутствовать не может.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

К кому применяется: страхователь, собственник, водитель?

В случае, когда страхователь является собственником и сам управляет своим транспортным средством, все чётко и понятно: и за регресс, и за сообщение неверных сведений несёт ответственность он.

Не всё так однозначно, когда собственник – одно лицо, а страхователь и/или водитель – другое. Если строго следовать букве закона, коэффициент применяется при нарушениях со стороны владельцев авто. Однако на практике таковые могут не иметь отношения к предоставленным страховой компании неверным сведениям, и уж тем более к «регрессным» нарушениям.

Является ли, например, регресс к водителю, управлявшему транспортным средством в момент ДТП, основанием для применения КН в отношении собственника? А ложные сведения, переданные страхователем страховщику без ведома автовладельца? Завязка КН только на собственника объективно выглядит нелогичной. Однако оснований для иного подхода нормативные документы не предусматривают.

Получается, что если недобросовестный страхователь на следующий год страхует другую машину, или «регрессный» водитель управляет другим транспортным средством, коэффициент нарушений не может быть применен. В то же время, исключение такого водителя из перечня допущенных к управлению, как и смена недобросовестного страхователя на «добросовестного», формально не является основанием для отмены КН по договору.

Практика применения КН

Таким образом, налицо явные нормативные нестыковки в отношении коэффициента нарушений. В связи с неоднозначностью формулировок в законе, а также из-за отсутствия единой электронной базы соответствующих нарушений, на практике КН почти не используется страховщиками.

Как правило, применение данного коэффициента в компаниях возможно только вручную. Но для этого у представителя страховщика должны быть доказательства, что ранее клиент сообщил ложные сведения, или что ему был предъявлен регресс. Причём формально в первом случае собственник должен быть страхователем, а во втором – водителем.

Фактически у рядового агента или сотрудника, оформляющего полис в офисе, подобной информации взяться неоткуда. Специально же её искать вряд ли кто-то станет: время на полноценную проверку каждого клиента попросту не окупится. Тем более что «разоблачённый» страхователь всегда может уйти в другую компанию.

Учитывая вышеизложенное, пока нарушителям вряд ли грозит увеличение взноса по «автогражданке». Однако ситуация вполне может измениться. Для этого необходимы нормативные уточнения и доработка действующей базы РСА, которая позволит учитывать дополнительные данные.

Статья написана по материалам сайтов: autoreview.ru, plusbuh.ru, uravto.com, ipopen.ru, www.inguru.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector