+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Незаконное увольнение военнослужащего судебная практика

· Сентябрь 10, 2017

Законодательная база Российской Федерации

Военная коллегия Верховного Суда РФ протест удовлетворила и отменила определение окружного военного суда, оставив в силе решение гарнизонного военного суда по следующим основаниям. Согласно абз. 2 п. 3 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на военнослужащего, уволенного с военной службы по основаниям, предусмотренным подп. «а» данного пункта (в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта), распространяются права и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для лиц, уволенных с военной службы в связи с организационно — штатными мероприятиями.

На это указал Пленум Верховного Суда РФ в постановления от 14 февраля 2000 г.

«О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

Особенности судебной защиты прав военнослужащих при незаконном увольнении с военной службы

ст. 1 и 4 Закона Российской Федерации

«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

, указаниями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данными в Постановлении от 14 февраля 2000 г.

«О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

, военнослужащие вправе оспорить в военный суд действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие их права и свободы (в том числе и нарушения, допущенные при их увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части).

Следует учесть, что согласно ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» конституционное право на труд (ст.

37 Конституции Российской Федерации) реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.

Увольнение с военной службы

и другие доказательства, исследованные в судебном заседании и оцененные судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ. Суды первой и кассационной инстанций требования К.

Незаконное увольнение военнослужащего судебная практика

Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего.

Закона военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Действовавшие ранее Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 — 2010 гг.

Теория всего

Сирийский театр являет нынче красочное представление с мириадами разномастных участников, от насквозь фсбшно-моссадовского ИГИЛ-а до регулярных воинских частей ведущих мировых экономик.

В кулуарах бытует мнение, что активность сия обусловлена наличием под водами Средиземного моря, прямо напротив Сирии и Ливана, океана нефти, превосходящего все остальные мировые запасы. Как могло это мнение сформироваться? Здесь ответом послужит такая технология, которую условно можно назвать «ядерная геология».

Применение ядерных зарядов для сейсморазведки не секрет.

Десятки их были официально применены для глубинного сейсмического зондирования земной коры и выявления залежей полезных ископаемых.

Они и использовались. Возня вокруг маршрута транспортировки газа с супергигантского газонефтяного месторождения Туркменистана, якобы открытого в 2006 году, началась «немного» заранее — Карабах, Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье (а ныне еще и Крым) — все они находятся на прямой соединяющей источник газа и исторически сложившуюся в СССР точку отгрузки его в Европу. Думаю можно найти еще не один пример того, как возня вокруг месторождения началась до официального открытия.

Развитие вычислительных технологий позволяет чуть ли не на бытовом уровне реализовать любым желающим методы наблюдений.

Вопрос только в источнике взрывного воздействия.

Проекты СССР и США по бурению сверхглубоких скважин для ее достижения совпадали по времени с большим количеством ядерных испытаний, но, якобы, были безуспешны. Похоже именно в этой «Кольской сверхглубокой» скважине Давид Миронович Губерман, ее директор, и разглядел Сирийский океан нефти. Возможно его коллега сделал аналогичное окрытие и для США в ходе реализации аналогичного проекта.

Тема сия настолько секретна, что почти не упоминается в открытых источниках.

Увольнение с военной службы

Как видно из материалов дела, В.

продолжал настаивать на своем увольнении, в том числе и после изменения позиции относительно порядка жилищной проблемы.При таких обстоятельствах, а, также учитывая положения пункта 3 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», у командования не было законных оснований для отказа В.

Что делать при незаконном увольнении с работы

Необходимо документально засвидетельствовать.

Воспитателем совершен аморальный поступок в детском учреждении (ст.336 ТК РФ).

Работник изъявил желание расторгнуть договор. За две недели он письменно уведомляет об этом руководство (). По согласованию сторон расчет может произойти раньше установленного срока.

В последний день выдается трудовая книжка и производится окончательный расчет. До истечения срока сотрудник может передумать и отозвать заявление. Начальник утратил доверие к .

Работодатель рассчитывает сотрудника за нарушение трудовой дисциплины (ст.81 ТК РФ).

Трудящийся появляется на рабочем месте в нетрезвом состоянии (алкогольное, наркотическое, токсическое опьянение).

Наличие неоднократного прогула у личности без уважительной причины.

Дисциплинарное взыскание не должно быть снято до дня увольнения.

Незаконное увольнение с военной службы судебная практика

N 96 в части исключения из списков личного состава незаконным и обязать командира восстановить ее на военной службе до обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства. Решением Оренбургского гарнизонного военного суда от 10 августа 2007 г. в удовлетворении заявления Ефимовой было отказано по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.2013 г.

№ 6-П “По делу о проверке конституционности подпункта “в”пункта 2 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”в связи с жалобами граждан Р.В.

Понятия, используемые при увольнении с военной службы

в части увольнения Полетко с военной службы незаконным и недействующим с момента его издания. В обоснование решения суд сослался на положения статьи 41.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции от 10 февраля 1999 г.), согласно которой перевод прокурорского работника в интересах службы в другую местность допускается только с его согласия, а заявитель такого согласия не давал.

Военный суд Московского военного округа, рассмотрев дело в кассационном порядке 18 июня 1999 г., решение военного суда гарнизона оставил без изменения.

По протесту заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в порядке надзора 17 августа 1999 г. отменила решение от 6 мая 1999 г. и кассационное определение от 18 июня 1999 г.

Дело № 205-КГ14-53

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе

гражданское дело по кассационной жалобе начальника Федерального государствен­ ного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ России по Ростовской области» (далее — Пограничное управление) на решение Ростовского-на-Дону гар­ низонного военного суда от 6 августа 2013 г. и апелляционное определение Северо- Кавказского окружного военного суда от 20 ноября 2013 г. по заявлению военно­ служащего Пограничного управления подполковника Цуркина Д Н об оспаривании действий начальника и аттестационной комиссии Пограничного управления, руководителя Службы организационно-кадровой работы ФСБ России и первого заместителя директора — руководителя Пограничной службы ФСБ России, связанных с порядком проведения аттестации заявителя и досрочным увольнением с военной службы в связи с несоблюдением им условий контракта.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., изложившего обстоятельства гражданского дела, содержание решения и по­ следующих судебных постановлений, мотивы кассационной жалобы и вынесения определения о возбуждении кассационного производства, объяснение представите­ лей руководителя Пограничной службы ФСБ России Капошенкова В.Ю. и началь­ ника Пограничного управления Тишкина П.Н. в обоснование доводов кассационной жалобы, выступление заявителя Цуркина Д.Н. и его представителя Малыхина А.В., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, мнение прокурора Со­ колова СБ., полагавшего необходимым судебные постановления отменить и в удов- летворении заявления отказать, Судебная коллегия

установила:

решением Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 6 августа 2013 г., оставленным без изменения апелляционным определением Северо-Кавказского окружного военного суда от 20 ноября 2013 г., заявление Цуркина Д.Н. удовлетво­ рено частично.

Судом признаны незаконными решение аттестационной комиссии Погранич­ ного управления от 7 мая 2013 г., утвержденное начальником Пограничного управ­ ления, о несоответствии заявителя занимаемой должности и ходатайстве перед вы­ шестоящим командованием о досрочном увольнении Цуркина Д.Н. в связи с невы­ полнением им условий контракта, а также приказ ФСБ России от 19 июня 2013 г. № 522-лс в части досрочного увольнения заявителя с военной службы по подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с невыполнением военнослужащим условий контакта).

Это интересно:  Как узнать о наличии запрета на выезд за границу (ограничения) в 2019 году - из России, где проверить, ребенка

В удовлетворении остальных требований заявителя судом отказано.

Определением судьи Северо-Кавказского окружного военного суда от 26 фев­ раля 2014 г. в передаче кассационной жалобы начальника Пограничного управления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

В кассационной жалобе начальник Пограничного управления, утверждая о не­ выполнении заявителем условий контракта, что нашло подтверждение в судебном заседании, и соблюдении командованием порядка увольнения, просит об отмене су­ дебных постановлений в части удовлетворенных требований заявителя и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование жа­ лобы также указывает, что принятие судами неправомерного решения о нарушении порядка проведении аттестации заявителя стало возможным вследствие расшири­ тельного, не основанного на законе, истолкования положений нормативных право­ вых актов, регламентирующих порядок ее проведения и организации.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Воронова А.В. от 13 августа 2014 г. по кассационной жалобе возбуждено кассационное производ­ ство и дело передано для рассмотрения по существу Судебную в коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

Рассмотрев материалы гражданского дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия находит жалобу подлежащей удовлетворению.

Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устране­ ния которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и за­ конных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Судами при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм ма­ териального права, что выразилось в следующем.

Из материалов дела следует, что Цуркин Д.Н., проходящий военную службу по контракту в должности отдела в г. Пограничного управления, в тече­ ние года, предшествовавшего проведению в отношении него аттестации 7 мая 2013 г. и увольнению с военной службы приказом ФСБ России от 19 июня 2013 г. № 522- лс, трижды привлекался к дисциплинарной и один раз к административной ответст­ венности.

Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 32 Федерального закона «О воинской обя­ занности и военной службе» условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность военнослужащего добросовестно исполнять все об­ щие, должностные и специальные обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нарушение заяви­ телем воинской дисциплины и общих обязанностей военнослужащего свидетельст­ вуют о нарушении им условий контракта и могли служить основанием для его дос­ рочного увольнения с военной службы.

Вместе с тем, правильно установив наличие оснований для увольнения Цур­ кина Д.Н. с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, суды пришли к ошибочному выводу о нарушении аттестационной комиссией и командо­ ванием порядка проведения аттестации в отношении заявителя, влекущего безус­ ловную отмену результатов аттестации.

В обоснование вывода о нарушении порядка проведения аттестации суд со­ слался на невыполнение аттестационной комиссией требований абзаца третьего п. 6, подп. «б» п. 8, п. 10 ст. 26, Положения о порядке прохождения военной службы, ут­ вержденного Указом Президента Российской Федерации 16 сентября 1999 г. № 1237, и абзаца пятого подп. «б» п. 11, пп. 13, 17, 25 Инструкции о порядке организа­ ции и проведения аттестации военнослужащих органов федеральной службы безо­ пасности, утвержденной приказом ФСБ России от 9 января 2008 г. № 3/ДСП.

Согласно названным положениям с аттестуемым военнослужащим проводится беседа по вопросам его служебной деятельности, до него доводятся основные поло­ жения отзыва об исполнении им служебных обязанностей за аттестуемый период, аттестационный лист представляется в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала аттестации, при несогласии аттестуемого с аттестационным выводом и необходимостью представления дополнительных характеризующих дан­ ных предусмотрен перенос аттестации на один месяц, результаты аттестации дово­ дятся военнослужащему под расписку в 14-дневный срок после ее утверждения и они могут быть обжалованы вышестоящему командиру (начальнику) и в суд.

Суд посчитал установленным, что в нарушение данных требований аттестаци­ онный лист представлен в аттестационную комиссию менее чем за две недели до ее заседания, беседа с заявителем перед составлением на него аттестационного листа не проводилась, с аттестационным листом перед направлением его в аттестацион­ ную комиссию заявитель ознакомлен не был, мнение по вопросу согласия либо не­ согласия с аттестационным выводом он не выразил, заседание комиссии не перено­ силось и письменно с результатами аттестации после ее утверждения он ознакомлен не был.

Данные нарушения, по мнению суда, привели к нарушению прав и законных интересов заявителя, что повлекло незаконное решение о его досрочном увольнении с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.

При этом судом оставлены без внимания обстоятельства, имеющие сущест­ венное значение для принятия правильного решения по делу.

Согласно п. 1 ст. 26 Положения о порядке прохождения военной службы атте­ стация военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, проводится в целях определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования.

Из материалов дела следует, что оценка служебной деятельности Цуркина Д.Н. в течение аттестуемого периода командованием давалась неоднократно в ходе заседаний аттестационных комиссий.

Так, 1 октября 2012 г. заявитель был заслушан на заседании аттестационной комиссии Управления по факту неприбытия на службу 17 сентября 2012 г., в ходе которого было также обращено внимание на ненадлежащее исполнение им служеб­ ных обязанностей в период нахождения в должности и предложено устранить имеющиеся недостатки. Кроме того, заявителем был признан факт вождения авто­ мобиля в состоянии алкогольного опьянения в марте 2012 г.

Приказом начальника Управления от 5 октября 2012 г. № 267-лс Цуркину Д.Н. объявлен строгий выговор за совершение грубого дисциплинарного проступка, вы­ разившегося в отсутствии на службе более 4 часов без уважительных причин.

25 октября 2012 г. Цуркин Д.Н вновь был заслушан на заседании аттестацион­ ной комиссии по факту самовольного выезда 20 октября 2012 г. за пределы места дислокации подразделения, по результатам которого принято решение ходатайство­ вать переда начальником Управления о досрочном увольнении заявителя в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к военнослужащим.

Приказом начальника Управления от 1 ноября 2012 г. № 291-лс Цуркину Д.Н. объявлен строгий выговор за несвоевременный доклад об обстоятельствах, препят­ ствовавших исполнению служебных обязанностей, и самовольный выезд за пределы места дислокации подразделения.

После привлечения Цуркина Д.Н. 9 ноября 2012 г. к административной ответ­ ственности за совершение им административного правонарушения, предусмотрен­ ного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правона­ рушениях (невыполнение 20 октября 2012 г. законного требования сотрудника по­ лиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), с заявителем 5 февраля 2013 г. была проведена индивидуальная беседа, по результа­ там которой он был представлен к досрочному увольнению в связи с несоответстви­ ем требованиям, предъявляемым к военнослужащим.

19 апреля 2013 г. представление было возвращено из Управления кадров ФСБ России для его переоформления в связи имеющимся недостатками (неполное указа­ ние в представлении формулировки основания увольнения, отсутствие подтвер­ ждающих материалов, отсутствие разъяснений на содержащуюся в листе беседы просьбу заявителя, несоответствие расчета выслуги лет установленной форме).

После этого на заявителя вновь был составлен аттестационный лист, с ним проведена индивидуальная беседа и он заслушан на заседании аттестационной ко­ миссий, по результатам которой 7 мая 2013 г. было принято решение ходатайство- вать о досрочном увольнении Цуркина Д.Н. в связи с невыполнением им условий контракта. С результатами аттестации заявитель был ознакомлен в тот же день.

Содержание исследованных в судебном заседании протокола заседания атте­ стационной комиссии и аттестационного листа указывает на то, что предметом засе­ дания аттестационной комиссии 7 мая 2013 г. явились вопросы служебной деятель­ ности заявителя, которые ранее неоднократно обсуждались командованием и атте­ стационной комиссией с его участием, что было подтверждено Цуркиным Д.Н. в су­ де кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации. Кроме того, в ходе заседания аттестационной комиссии заявитель давал пояснения по существу задаваемых вопросов, ходатайств о переносе заседания не заявлял, а после ознаком­ ления с результатами аттестации оспорил их в судебном порядке.

Данные обстоятельства, в свою очередь, свидетельствуют о том, что командо­ ванием Цуркину Д.Н. была предоставлена возможность заблаговременно ознако­ миться с оценкой своей служебной деятельности, заявить о своем несогласии с та­ кой оценкой, сообщить дополнительные сведения, лично участвовать в заседании аттестационной комиссии, обжаловать ее заключение и порядок проведения атте­ стации как вышестоящему командиру, так и в суд.

Выполнение названных условий позволило руководителю Службы организа­ ционно-кадровой работы ФСБ России избежать принятия произвольного, необосно­ ванного решения о досрочном увольнении заявителя с военной службы.

При таких данных оснований утверждать о несоблюдении порядка проведения аттестации в отношении заявителя, которое бы повлекло нарушение его прав и за­ конных интересов и безусловную отмену результатов аттестации, не имеется.

В связи с этим решение аттестационной комиссии Пограничного управления от 7 мая 2013 г., утвержденное начальником Пограничного управления, о несоответ­ ствии заявителя занимаемой должности и ходатайстве перед вышестоящим коман­ дованием о досрочном увольнении Цуркина Д.Н. в связи с невыполнением им усло­ вий контракта, а также приказ ФСБ России от 19 июня 2013 г. № 522-лс в части дос­ рочного увольнения заявителя с военной службы в связи с невыполнением военно­ служащим условий контакта, являются правильными, а вывод судов о неправомер­ ности таких решений основан на неправильном истолковании норм материального права.

Это интересно:  Признание отцовства в загсе

Допущенные нарушения повлияли на исход дела и без их устранения невоз­ можна защита охраняемых законом публичных интересов.

Это обстоятельство является основанием для отмены в кассационном порядке состоявшихся по делу судебных постановлений и принятия по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявления в части удовлетворенных требований.

определила:

решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 6 августа 2013 г.

и апелляционное определение Северо-Кавказского окружного военного суда от 20 ноября 2013 г. по заявлению Цуркина Д Н в части удовлетворения заявления о признании незаконными принятых в отношении заявителя решения ат­ тестационной комиссии Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ России по Ростовской области» от 7 мая 2013 г., ут­ вержденного начальником управления, и приказа ФСБ России от 19 июня 2013 г. № 522-лс, в связи с существенным нарушением норм материального права, отменить и принять в этой части новое решение, которым в удовлетворении указанных требо­ ваний отказать.

В остальном судебные постановления оставить без изменения.

Материалы судебной практики

Решение № 01-1/2-08 Экономического Суда СНГ О толковании применения статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года и статьи 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года» (Принято в г. Минске 06.02.2009)

Члены семьи погибшего военнослужащего обладают самостоятельным правом на обеспечение жилым помещением (независимо обеспечивался ли сам погибший военнослужащий ранее).

Военнослужащему не может быть отказано в предоставлении основного отпуска со ссылкой на п. 14 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента 1999 г. № 1237, если такой отпуск не был предоставлен ему по служебной необходимости.

Военнослужащему не может быть отказано на основании подпункта «а» пункта 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас. (утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054) в признании нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства по мотиву наличия у него в собственности жилого помещения, полученного ранее от государства, если им принято обязательство о его сдаче.

У граждан, обеспеченных государством жилыми помещениями по установленным нормам, но воспользовавшихся своим правом на его обмен либо приватизацию и последующее отчуждение, в результате совершенных сделок могут возникнуть основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Поскольку, по смыслу закона, гражданин обладает правом быть обеспеченным жилым помещением на условиях социального найма лишь единожды, указанные выше случаи, повлекшие ухудшение жилищных условий и возникновение оснований нуждаемости по воле гражданина, обоснованно были отнесены Правительством РФ к обстоятельствам, исключающим повторное обеспечение таких граждан бесплатным жилым помещением.

в признании недействующим подпункта «д» пункта 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054, отказать.

О включении в специальный стаж при назначении пенсии периода обучения в военном учебном заведении в качестве курсанта-летчика

Время обучения в военом учебном заведении на должности «курсанта-летчика» не засчитывается в выслугу лет в льготном исчислении

То обстоятельство, что заявитель распорядился предоставленным ему Главным управлением жильем не свидетельствует об утрате им права на улучшение жилищных условий, поскольку на основании части 7 статьи 57 ЖК РФ площадь ранее предоставленной Башкирову квартиры подлежит учету при предоставлении другого жилого помещения.

Решением Верховного Суда Росийской Федерации по делу № ВКАПИ18-8 от 21 марта 2018 г. подп. «а» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или лучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утв. постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054) признан не противоречащим абз. 3 п. 1 ст. 15 и абз. 1 п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона, поскольку указанный «пункт Правил не содержит запретов и ограничений по сдаче ранее полученного жилого помещения, в том числе и того, которое было предоставлено им в собственность в соответствии с абзацем третьим п. 1 ст. 15 для целей последующего обеспечения их жилыми помещениями в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 названного Федерального закона».

Районный коэффициент при исчислении пенсии за выслугу лет при перемене места жительства применяется только в случае наличия у военного пенсионера необходимой выслуги лет именно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (15 и 20 лет соответственно), а не в иных районах, где установлены коэффициенты

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерена военной службы, боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Восстановление на военной службе

Пленум Верховного Суда РФ в п. 25 постановления от 14 февраля 2000 г. «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» дал следующие разъяснения.

В случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего до приобретения им права на пенсию за выслугу лет либо без обеспечения его жилым помещением он на основании п. 2 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежит восстановлению на службе в прежней (или с его согласия — равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков и компенсацией морального вреда. При этом признание военнослужащего не годным по состоянию здоровья к военной службе или достижение им предельного возраста состояния на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.

В том случае, когда увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, но нарушен установленный Положением о порядке прохождения военной службы порядок увольнения военнослужащего, должно приниматься решение не о восстановлении военнослужащего на военной службе, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списков личного состава воинской части, восстановлении непосредственно нарушенных прав и возмещении ущерба. При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

В случае если сам военнослужащий не ставит вопрос об этом восстановлении, выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

Полное восстановление нарушенных прав военнослужащего, уволенного с военной службы без производства расчета, предполагает восстановление его в списках личного состава части до момента выплаты всех причитающихся сумм.

Принципиальное решение принято Военной коллегией Верховного Суда РФ по делу Д.

Майор Д. обжаловал в суд действия командира войсковой части, связанные с исключением его из списков личного состава части ввиду увольнения с военной службы без производства с ним расчета по всем видам довольствия, положенным на день увольнения.

Военный суд удовлетворил жалобу: действия командира признал неправомерными, а его приказ в части, касающейся исключения Д. из списков личного состава части, — незаконным и не действующим с момента его издания. Кроме того, суд обязал командира части восстановить Д. на военной службе, выплатить причитающиеся ему деньги с учетом индексации, а денежную компенсацию взамен продовольственного пайка выплатить исходя из его стоимости, действующей на момент фактической выплаты, после чего исключить заявителя из списков личного состава части.

Приволжский окружной военный суд решение изменил, признав неправильным указание об отмене приказа об исключении Д. из списков личного состава и восстановлении его на военной службе, в остальной части решение суда первой инстанции оставил без изменения.

Окружной суд указал, что увольнение Д. произведено на законных основаниях и не оспаривалось заявителем, однако при этом не соблюден порядок увольнения, и названное нарушение в полной мере могло быть устранено путем выплаты задолженности с учетом ее индексации и своевременного исполнения судебного решения, а не путем восстановления заявителя на военной службе.

Председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ в протесте поставил вопрос об отмене определения суда второй инстанции.

Военная коллегия протест удовлетворила, отменила определение Приволжского окружного военного суда и оставила в силе решение военного суда о восстановлении Д. на военной службе до момента производства с ним окончательного расчета, указав следующее.

Как видно из материалов дела, Д., уволенному с военной службы и исключенному из списков личного состава части, не выплачены: единовременное денежное вознаграждение по итогам 1997 и 1998 годов; денежные компенсации взамен продовольственного пайка, за поднаем жилых помещений, за санаторно — курортное лечение и взамен вещевого имущества; пособие на детей; материальная помощь и выходное пособие.

Это интересно:  Протокол общего собрания собственников

Вместе с тем согласно ст. ст. 12, 13, 14, 15, 16 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» перечисленные выплаты и компенсации установлены для военнослужащих, т.е. для лиц, проходящих военную службу. Поэтому упомянутыми видами довольствия военнослужащий должен быть обеспечен в период прохождения военной службы, а не после увольнения с нее.

Поскольку с Д. на день увольнения не был произведен окончательный расчет, то издание приказа об исключении его из списков личного состава воинской части нарушало требования названных нормативных актов и ущемляло права военнослужащего. В связи с этим суд первой инстанции правильно удовлетворил требования заявителя о восстановлении его в списках личного состава воинской части до производства с ним окончательного расчета. Определение же суда второй инстанции не устраняло допущенные в отношении Д. нарушения.

Это решение Военной коллегии согласуется с требованиями нового законодательства, в частности с нормами п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. No. 1237, в соответствии с которыми военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Каковы сроки обжалования незаконного увольнения из ВС РФ?

Каковы сроки обжалования незаконного увольнения из ВС РФ? Порядок и причины для увольнения военнослужащего.

Каковы сроки обжалования незаконного увольнения из ВС РФ?

Такая процедура как увольнение из Внутренних сил РФ, является детально прописанной процедурой в Указе Президента, где описываются различные правовые акты, связанные с военной службой.

К стандартным причинам для увольнения относятся:

  1. Достижение военнослужащим предельного возраста, для прохождения военной службы.
  2. Состояние здоровья военнослужащего признаётся непригодным для дальнейшего прохождения службы.
  3. Военнослужащий лишён свободы, на основании вынесенного решения суда.
  4. Окончание срока действия контракта.
  5. Принятие решения военнослужащим стать подданным другого государства или решение переехать жить заграницу на постоянной основе.
  6. Совершение различных противоправных поступков, несущие за собой такие наказания, как лишение звание или отчисление из военных учебных заведений.
  7. Несоответствие требованиям, которые связаны как с прохождением военной службы, так и с законодательством РФ.

Итак, как можно увидеть, имеется достаточно много причин для увольнения военнослужащего, однако наряду с ними, может быть осуществлено и досрочное прекращение контракта в связи с сокращением штата или иными обстоятельствами. Казалось бы, вроде об увольнении всё предельно понятно, но даже у военнослужащих имеют место незаконные увольнения. В таких случаях сроки обжалования незаконного увольнения составляют не более трёх месяцев, начиная с момента официального ознакомления с приказом под роспись.

Порядок увольнения

Как правило, увольнение из ВС происходит с согласия военнослужащего. Для начала проведения данной процедуры требуется рапорт, который должен предоставить сам военнослужащий. В нём необходимо указать причины, в связи с которыми контрактник просит увольнения. При этом в ряде ситуаций подача рапорта не требуется. Достаточно одного решения командования военной частью.

Кроме этого для увольнения из ВС, требуется соблюдение ряда процедур, без которых данное действие будет считаться неполным. К этим процедурам относятся следующие пункты:

  1. Подсчёт, а также документальное подтверждение выслуги лет.
  2. Проведение беседы командира военной части с военнослужащим, её результаты записываются в специальном документе.
  3. Заключение военно-врачебной комиссии о состоянии здоровья военнослужащего на момент увольнения из ВС.
  4. Проведение подсчёта всех денежных расчётов.

Только после соблюдения всех этих процедур издаётся приказ. Согласно данному приказу военнослужащий исключается из списков личного состава. Также в нём указывается причина увольнения. Оспорить подобный приказ возможно только через суд. Сроки обжалования незаконного увольнения военнослужащего составляют 3 месяца, со дня издания и подписания соответствующего приказа.

Поскольку причины для увольнения из ВС РФ могут разными, в том числе и незаконными, перед обращением в суд до или после истечения сроков обжалования незаконного увольнения, стоит проконсультироваться с юристом в том, как лучше подать подобное исковое заявление. Кроме этого юрист, поможет не только в грамотном составлении иска, но ещё и в сборе необходимых доказательств, подтверждающих необоснованность увольнения военнослужащего.

Также при наличии иных вопросов юридического характера, для получения консультации можно позвонить нам по номеру горячей линии или задать интересующий вопрос на нашем сайте.

Редактор: Игорь Решетов

Здравствуйте. 29 июня 2015г. суд постановил в отношении обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 109 УК РФ, прекратить на основании п.3 ч.1 ст27 УПК РФ -вследствие акта об амнистии. Подскажите пожалуйста, возможно ли обжаловать данное постановление, и куда нужно обратится, каковы сроки обжалования? Убитый мой папа. Денег на адвоката нет.

Исходя из комментария ст.ст. 315,177 УК РФ преступления являются длящимеся и сроки давности следует считать с момента возбуждения уголовного дела, есть ли какой нибудь Пленум ВС, в котором прописаны сроки давности по данным статьям?

Здравствуйте, Снежанна! Ознакомьтесь со статьями ниже. Ст. 315,177 — это статьи небольшой тяжести .
Статья 78. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности

1. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:
а) два года после совершения преступления небольшой тяжести;
б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести;
в) десять лет после совершения тяжкого преступления;
г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.
2. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. В случае совершения лицом нового преступления сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно.
3. Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда либо от уплаты судебного штрафа, назначенного в соответствии со статьей 76.2 настоящего Кодекса. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 323-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему преступление, наказуемое смертной казнью или пожизненным лишением свободы, решается судом. Если суд не сочтет возможным освободить указанное лицо от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности, то смертная казнь и пожизненное лишение свободы не применяются.
5. К лицам, совершившим преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьями 353, 356, 357, 358, 361 настоящего Кодекса, а равно совершившим сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, сроки давности не применяются.
(в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 130-ФЗ, от 06.07.2016 N 375-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 15. Категории преступлений

1. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
2. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.
(в ред. Федеральных законов от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
(в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
6. С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления при условии, что за совершение преступления, указанного в части третьей настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части четвертой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части пятой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее семи лет лишения свободы.
(часть 6 введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Статья написана по материалам сайтов: levconsulting.ru, dogovor-urist.ru, voensud-mo.ru, www.zakonprost.ru, www.cherlock.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector