+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Охранная зона заправочной станции

Главная > Документ

4 * . Минимальные расстояния от многотопливных АЗС, АГНКС и АГЗС (кроме АГЗС с одностенными резервуарами) до объектов, к ним не относящихся, принимаются в соответствии с таблицей П.6.1.

Наименование объектов, до которых определяется расстояние

Расстояние, м, от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АЗС

с наличием сжатого газа

Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения промышленных предприятий (за исключением указанных в строке 10)

хвойных и смешанных пород

Жилые и общественные здания

Места массового пребывания людей

Индивидуальные гаражи и открытые стоянки для автомобилей

Автомобильные дороги общей сети (край проезжей части):

I, II и III категории

IV и V категории

Маршруты электрифицированного городского транспорта (до контактной сети)

Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи или бровки выемки)

Очистные канализационные сооружения и насосные станции, не относящиеся к АЗС

Технологические установки категорий Ан, Бн, Гн, здания и сооружения с наличием радиоактивных и вредных веществ I и II классов опасности по ГОСТ 12.1.007-76*

Линии электропередач, электроподстанции (в том числе трансформаторные подстанции)

Склады лесных материалов, торфа, волокнистых горючих веществ, сена, соломы, а также участки открытого залегания торфа

Примечания: 1. Расстояния от заглубленного или подземно расположенного технологического оборудования с наличием сжатого природного газа, указанные в строках 1, 5 и 12, допускается уменьшать не более чем на 50 %.

2. При размещении АЗС рядом с лесными массивами хвойных и смешанных пород расстояния между ними и технологическим оборудованием с наличием сжатого природного газа допускается сокращать не более чем в два раза, если указанное оборудование расположено подземно или заглублено. При этом вдоль границ лесного массива и прилегающей территории АЗС должны предусматриваться наземное покрытие, выполненное из материалов, не распространяющих пламени по своей поверхности, или вспаханная полоса земли шириной не менее 5 м.

3. Минимальное расстояние от сбросной трубы паров СУГ до объектов, не относящихся к АЗС, определяется расчетом в соответствии с требованиями настоящих норм.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Статья 71. Противопожарные расстояния от зданий, сооружений и строений автозаправочных станций до граничащих с ними объектов защиты

1. При размещении автозаправочных станций на территориях населенных пунктов

противопожарные расстояния следует определять от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного оборудования, в котором обращаются топливо и (или) его пары, от дыхательной арматуры подземных резервуаров для хранения топлива и аварийных резервуаров, корпуса топливно-раздаточной колонки и раздаточных колонок сжиженных углеводородных

газов или сжатого природного газа, от границ площадок для автоцистерн и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянки транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий, сооружений и строений автозаправочных станций с оборудованием, в котором присутствуют топливо или его пары:

1) до границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений,

общеобразовательных учреждений, общеобразовательных учреждений интернатного типа, лечебных учреждений стационарного типа, одноквартирных жилых зданий;

2) до окон или дверей (для жилых и общественных зданий).

1.2.Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ, для таких объектов граница санитарно-защитной зоны может совпадать с границей промышленной площадки.

3.7. Для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон:

промышленные объекты и производства первого класса – 1000 м;

промышленные объекты и производства второго класса – 500 м;

промышленные объекты и производства третьего класса – 300 м;

промышленные объекты и производства четвертого класса – 100 м;

промышленные объекты и производства пятого класса – 50 м;

3.12. Размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании классификации, расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона).

7.1 12.Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг

КЛАСС IV — санитарно-защитная зона 100 м.

5. Автозаправочные станции для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом.

Охранная зона заправочной станции

Охранная зона заправочной станции

*** Допускается уменьшать расстояния от железных и автомобильных дорог (поз. 5) до резервуаров СУГ общей вместимостью не более 200 м 3. в надземном исполнении до 75 м и в подземном исполнении до 50 м.

Расстояния от подъездных, трамвайных путей и др. (поз. 6), проходящих вне территории предприятия, до резервуаров СУГ общей вместимостью не более 100 м 3 допускается уменьшать: в надземном исполнении до 20 м и в подземном исполнении до 15 м, а при прохождении путей и дорог (поз. 6)

Это интересно:  Права собственника жилья в ТСЖ, образец реестра его членов и правила проживания

Значительный ущерб природе наносят отдыхающие туристы.

Юго-западный, южный и восточный склоны озерной котловины сложены песчано-гравийно-галечными моренными отложениями, которые используются в качестве строительного материала для ремонта и строительства дорог. В 120 м от южного берега расположен песчаный карьер, в настоящее время заброшенный и используемый для свалки бытового мусора и производственных отходов.

Участки под строительство АЗС

Воздействие на окружающую среду при сооружении АЗС в сумме должно обеспечить соблюдение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, в сбрасываемых сточных водах, в том числе и в поверхностных.

Материалы по оценке воздействия АЗС на окружающую среду на стадии выбора участка излагаются в Декларации (ходатайстве) о намерениях. В расширенном варианте эти материалы разрабатываются в разделе «Прогноз воздействия на окружающую среду», в составе материалов по экономическому обоснованию места размещения АЗС.

В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливается санитарно-защитная зона (СЗЗ). Размер СЗЗ определяется на основании расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией.

По классификации размер СЗЗ для АЗС составляет 100 м.

В большинстве случаев лимитирующим показателем размера СЗЗ для АЗС являются выбросы не собственно АЗС, а автомобильного транспорта, заправляющегося на станции.
Такое положение имеет место в связи с тем, что на предлагаемых АЗС предусмотрен комплекс мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

К Акту выбора участка для строительства автозаправочной станции прилагаются технические условия на обустройство санитарно-защитной зоны.

В техусловиях следует приводить для СЗЗ:

  • сведения о перспективном плане озеленения территории;
  • наличие подземных коммуникаций;
  • участки незастроенной территории, которые при необходимости могут быть заняты под зеленые насаждения;
  • ассортимент пород деревьев и кустарников, предусмотренных генеральным планом озеленения;
  • возможность долевого участия в озеленении города в соответствии с генеральным планом.

Санитарные зоны (СЗЗ): определение, размеры, закон

Размер санитарной зоны должен обеспечивать снижение негативного физического, химического, биологического влияния на атмосферный воздух до определенных показателей. По функциональному назначению эти территории выступают в качестве барьера, способствующего установлению надлежащего уровня безопасности граждан в ходе эксплуатации промышленного производства или иного сооружения в штатном режиме. Оно предполагает расчет санитарной зоны и обоснование ее ориентировочной площади в соответствии с ожидаемым загрязнением воздуха и степени физического влияния на него.

Получили согласованный проект выноса 110 кВ, в проекте линия 110 кВ проходит под козловым краном! Допустимо ли это? Какая охранная зона у ВЛ 110 кВ? ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ №160-О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ОХРАННЫХ ЗОН III.

Охранные зоны устанавливаются: а) вдоль воздушных линий электропередачи — в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии: 110кВ — 20 метров Расстояние от ВЛ-110КВ до АГЗС Помогите?

Проектирую на АЗС технологическую систему АГЗС (резервуар СУГ 10 кубов, колонка СУГ и насос) всё расположено компактно, но на расстоянии 45 метров проходит ЛЭП 110КВ 6пр.

Какое минимальное расстояние допускается от жилых домов до АЗС? Ирина Лебедева Каитовна 28 июня 2013, 11:20 Ответ эксперта Действительно, при размещении АЗС должны учитываться требования к минимальному расстоянию до других объектов.

АЗС в зоне жилой застройки

На подъездах появилось скромное объявление, которым некая фирма информирует о намечающемся строительстве автозаправочной станции в вашем жилом квартале. В ЖЭКе лежит потрепанная тетрадочка, куда в течение 10 дней жители микрорайона могут заносить свои мнения на этот счет. Не спешите, пользуясь случаем, в эпистолярном стиле гневно поносить владельца фирмы, мэра города и прочих мироедов!

Озеленение санитарно-защитной зоны объектов такого класса должно быть не менее 40%.

В п. 2.29 того же документа сказано: «Наличие автомагистрали в санитарно-защитной зоне предприятия не является основанием для снижения процента озеленения, а ее выбросы учитываются в фоновом загрязнении при установлении размера СЗЗ». Если Вы обнаружите нарушение этих норм, именно это и упомяните в записи, которую сделаете в тетрадочке, а также немедленно напишите письмо в территориальные управления Росприроднадзора, Роспотребнадзора и Ростехнадзора.

Расширяется территория автозаправочной станции, расположенной вблизи жилого дома. Это уже задачка посложнее. Но тоже решаемая.

Каждый объект, несущий потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека, должен проходить государственную экологическую экспертизу. Скорее всего, на строительство автозаправки положительное заключение экспертизы было в свое время получено. Однако, в соответствии с ФЗ «Об экологической экспертизе» (ст. 18), положительное заключение государственной экспертизы теряет юридическую силу в случае «реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию», а также в случае «внесения изменений в проектную или иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы».

Иными словами, если владелец АЗС задумал расширить промплощадку, увеличить количество топливно-раздаточных колонок, обслуживать не только легковые, но и грузовые машины, то, в соответствии со ст. 12 того же закона, он обязан вновь представить проект на государственную экологическую экспертизу.

В первую очередь, Вам необходимо выяснить, получено ли разрешение на проведение работ по расширению АЗС, и кто его выдал. С этим вопросом следует обратиться в администрацию своего района, а также одновременно и в Администрацию города.

Государственная экологическая экспертиза находится территориальных специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы. В это учреждение можно обратиться с вопросом, проходил ли проект расширения АЗС экспертизу, и каково ее заключение.

Все запросы лучше всего не доверять почте, а отнести по соответствующим адресам лично, зарегистрировав в приемной. Вам обязаны ответить в течение месяца. Письменный ответ, независимо от его содержания, сохраните, он пригодится, если процесс затянется, и придется обращаться к прокурору или подавать в суд.

Это интересно:  Как получить субсидии на покупку жилья молодым семьям в 2019 году

Вам необходимо иметь в виду, что, в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» и «Об экологической экспертизе», процедура государственной экологической экспертизы предусматривает учет общественного мнения. Имеются судебные прецеденты, в том числе и в Челябинске, когда именно отсутствие проведенных должным образом общественных обсуждений становилось причиной для признания заключения экспертизы недействительным, а сам объект суд постановлял снести (ликвидировать).

Во время или до государственной экологической экспертизы может быть проведена общественная экологическая экспертиза. Проводить ее может общественная организация, в уставе которой есть такой пункт. Если государственная экологическая экспертиза проведена, и выдано положительное заключение, а учет общественного мнения не был организован, Вы можете оспаривать экспертное заключение в суде.

Если строительство ведется без положительного заключения госэкспертизы, то это — нарушение ФЗ «Об экологической экспертизе», а также отдельный состав административного правонарушения. Вам, чтобы довести дело до логического завершения, придется не только сообщить об этом в специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы (бывшее управление природных ресурсов), но и обратиться к природоохранному прокурору с требованием принять меры прокурорского реагирования.

Иван Климов

Охранная зона АЗС

26.04.2018 admin Комментарии Нет комментариев

Участки под строительство АЗС. Экологические требования

Экологическое обоснование на стадии выбора участка должно содержать прогноз и оценку воздействия на окружающую среду на период строительства и эксплуатации АЗС.

При оценке воздействия на окружающую среду должно учитываться ее современное состояние.

Воздействие на окружающую среду при сооружении АЗС в сумме должно обеспечить соблюдение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, в сбрасываемых сточных водах, в том числе и в поверхностных.

Материалы по оценке воздействия АЗС на окружающую среду на стадии выбора участка излагаются в Декларации (ходатайстве) о намерениях.

Охранная зона заправочной станции

В расширенном варианте эти материалы разрабатываются в разделе «Прогноз воздействия на окружающую среду», в составе материалов по экономическому обоснованию места размещения АЗС.

Материалы и расчеты о влиянии АЗК на окружающую среду включаются в технико-экономическое обоснование или в проект строительства.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ)

В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливается санитарно-защитная зона (СЗЗ). Размер СЗЗ определяется на основании расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией. По классификации размер СЗЗ для АЗС составляет 100 м. В большинстве случаев лимитирующим показателем размера СЗЗ для АЗС являются выбросы не собственно АЗС, а автомобильного транспорта, заправляющегося на станции.
Такое положение имеет место в связи с тем, что на предлагаемых АЗС предусмотрен комплекс мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

К Акту выбора участка для строительства автозаправочной станции прилагаются технические условия на обустройство санитарно-защитной зоны. В техусловиях следует приводить для СЗЗ:

  • сведения о перспективном плане озеленения территории;
  • наличие подземных коммуникаций;
  • участки незастроенной территории, которые при необходимости могут быть заняты под зеленые насаждения;
  • ассортимент пород деревьев и кустарников, предусмотренных генеральным планом озеленения;
  • возможность долевого участия в озеленении города в соответствии с генеральным планом.

«Проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны АЗС для заправки легкового и грузового автотранспорта жидким и газовым топливом ООО «Декойл», расположенной по ул. Коммунальная в Советском АО г.Омска» (в соответствии с приложением).

Участки под строительство АЗС. Экологические требования

Охранная зона заправочной станции

Организация и инженерное оборудование территории АЗС с учетом экологической безопасности

Организация территории АЗС производится по функциональному назначению и экологической опасности. На территории АЗС выделяется:

— производственная зона (зона повышенной экологической опасности или активная зона), которая включает площадки раздаточных колонок, сливных устройств, площадки размещения резервуаров;

— зона обслуживания, включающая площадки здания АЗС, мойки и временной стоянки автомобилей;

— зона въезда и выезда.

К выделенным зонам предъявляются различные требования по степени благоустройства и составу природоохранных мероприятий.

Инженерное оборудование территории АЗС должно выполняться в соответствии с действующими законодательными, нормативными и методическими документами и материалами.

АЗС должна быть обеспечена системами водоснабжения и канализации.

Система водоснабжения АЗС, в зависимости от назначения, характера использования воды, видов оказываемых на АЗС дополнительных услуг, может состоять из сетей хозяйственно-питьевого, производственного и противопожарного водопроводов.

Система канализации АЗС принимается раздельная и состоит из сетей хозяйственно-бытовой, производственной, дождевой (или производственно-дождевой) канализации.

Схемы и методы очистки, доочистки, обработки осадка сточных вод АЗС определяются в каждом конкретном случае в зависимости от характера использования воды и видов оказываемых на АЗС дополнительных услуг.

При проектировании АЗС необходимо предусматривать комплекс специальных мероприятий, обеспечивающих предотвращение попадания поверхностного (дождевого и талого) стока и техногенных вод со специфическими загрязнениями в водоемы и уменьшения их инфильтрации в грунтовые воды, к которым относятся: водонепроницаемое покрытие территории АЗС; искусственное повышение территории при размещении АЗС на подтопленных территориях; регулирование и отвод поверхностных (дождевых и талых) вод с территории АЗС; устройство резервуаров и технологических трубопроводов с двойными стенками, с автоматической сигнализацией их разгерметизации.

Водонепроницаемое покрытие территории АЗС выполняется:

— для производственной зоны (площадки размещения раздаточных колонок, сливно-наливных устройств и резервуаров) из цементобетона, устойчивого к воздействию нефтепродуктов;

— для зоны обслуживания и въезда-выезда — из асфальта, асфальто-бетона.

Искусственное повышение поверхности территории при размещении АЗС необходимо производить на основе анализа почвенно-геологических характеристик территории, функционального использования территории, с учетом прогнозируемого подъема уровня грунтовых вод и их загрязнения в соответствии с требованиями [13] и пособия к нему. При осуществлении искусственного повышения поверхности территории необходимо обеспечить условия ее дренирования. Для обеспечения отвода поверхностного стока (дождевого и талого) со всей территории АЗС предусматривается устройство дождевой или производственно-дождевой канализации. Производственные и дождевые воды с площадок, зданий АЗС и стоянки автомобилей должны отводиться на очистные сооружения. Поверхностные стоки с площадок у топливо-раздаточных колонок и колодцев со сливными устройствами (производственная зона) направляются в бессточные емкости с последующей утилизацией. Сточные воды зоны обслуживания отводятся на очистные сооружения дождевой канализации АЗС. Зона въезда-выезда перекрывается дождеприемниками на всю ширину проезжей части с отводом в систему дождевой канализации АЗС.

Это интересно:  Как подать и сколько будет стоить подача кассационной жалобы

Дождеприемники на обвалованной площадке при наземном размещении резервуаров должны быть оборудованы запорными устройствами (хлопушками, задвижками и др.), приводимыми в действие согласно требованиям [14].

Начальная концентрация загрязнений поверхностного стока с территории АЗС для определения состава и расчета производительности очистных сооружений должна приниматься в соответствии с требованиями [9] и [3].

Для обеспечения экологической безопасности моечных станций следует предусматривать: систему оборотного водоснабжения с использованием для мойки очищенного поверхностного стока, наличие очистных сооружений моечных вод, обработку и утилизацию осадков, мероприятия по охране подземных вод от загрязнения при утечках моечных вод.

Прокладка подземных инженерных коммуникаций на территории АЗС должна выполняться:

— для системы водопровода и бытовой канализации из чугунных напорных или пластмассовых труб;

— для дождевой (производственно-дождевой) канализации из чугунных напорных и железобетонных безнапорных или пластмассовых труб.

Перекачка нефтепродуктов из резервуаров должна производиться по трубопроводу с двойными стенками. Допускается применение пластмассовых и стальных труб при условии защиты последних от коррозии в соответствии с требованиями [10]. Применение пластмассовых труб должно согласовываться с органами пожарного надзора.

Резервуары для хранения нефтепродуктов на территории АЗС являются:

— подземными (заглубленными в грунт или обсыпанными грунтом — подземное хранение), если наивысший уровень жидкости в резервуаре ниже наинизшей планировочной отметки прилегающей площадки не менее чем на 0,2 м на расстоянии не менее 3,0 м от резервуаров;

— наземными (наземное хранение), если они не удовлетворяют указанным выше условиям.

При подземном хранении нефтепродуктов следует использовать резервуары с двойными стенками. В отдельных случаях по результатам детального гидроэкологического обоснования возможно размещение в сухих грунтах одностенных резервуаров в специальных железобетонных искусственных заглубленных сооружениях, а водонасыщенных грунтах должны использоваться резервуары с двойными стенками и автоматической системой контроля их герметизации, с защитой от коррозии наружных поверхностей в соответствии с [10].

В пределах городов и населенных пунктов должны размещаться АЗС только с подземными емкостями для хранения нефтепродуктов. При проектировании АЗС на территориях с высоким залеганием уровня грунтовых вод должна быть создана сеть наблюдательных скважин для АЗС с применением одностенных резервуаров.

Наземные резервуары для хранения топлива должны быть, как правило, с двойными стенками. При хранении нефтепродуктов в одностенных резервуарах они должны иметь земляное или железобетонное обвалование, которое должно быть на 0,2 м выше расчетного уровня разлива жидкости. Объем, образуемый обвалованием резервуарного парка АЗС, следует определять по объему жидкости наибольшего резервуара. Расстояние от стенок резервуара до обвалования следует принимать не менее 3 м. Контейнеры для хранения нефтепродуктов должны устанавливаться на площадках, оборудованных бетонными поддонами, рассчитанными на удержание возможных проливов. Отвод проливов должен предусматриваться в аварийный резервуар.

На контейнерных АЗС должен быть предусмотрен аварийный сброс нефтепродуктов в специально установленный резервуар аварийного сброса, рассчитанный на объем наибольшего резервуара. Для аварийного сброса устанавливается одностенный резервуар подземной установки с гидроизоляцией весьма усиленного типа согласно [10].

Дождевые стоки с площадки заправки автомобилей у контейнеров посредством сети промдождевой канализации отводятся на локальные очистные сооружения.

Раздаточные колонки следует размещать на отдельных площадках под навесом. Слив нефтепродуктов в резервуары АЗС должен производиться через герметичные сливные устройства. Размещение площадок под передвижные АЗС должно согласовываться с органами экологического контроля и госавтоинспекцией. Площадки должны быть ровными, обеспечивать возможность свободного подъезда транспорта для заправки.

Организация санитарно-защитной зоны АЗС

АЗС с количеством заправок более 1000 машин в сутки следует отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами (ССЗ). Расстояние от АЗС до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых домов и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м.

Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок, подземных и наземных резервуаров для хранения жидкого топлива. Расстояние от АЗС, предназначенных для заправок только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшать, но принимать не менее чем 25 м [12].

СЗЗ для АЗС устанавливается расчетным путем с учетом фоновых характеристик загрязнений атмосферного воздуха территории размещения и обеспечивать соблюдение предельно допустимых концентраций вредных веществ и уровня шума на селитебной территории.

Санитарно-защитная зона должна быть благоустроена и озеленена. Проект организации и благоустройства СЗЗ разрабатывается одновременно с проектом на строительство АЗС. Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как перспективная территория для расширения объекта.

При проектировании и эксплуатации АЗС должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований.

Проект АЗС с планом мероприятий по благоустройству СЗЗ подлежит обязательному согласованию с территориальными органами Минприроды Республики Беларусь и государственного санитарного надзора в установленном порядке.

Соблюдение всех требований действующих нормативных документов и актов по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии при эксплуатации АЗС, а также организация государственного и ведомственного контроля за состоянием сбрасываемых хозяйственно-бытовых, производственных и дождевых стоков, уровнем загрязнения почв и грунтов, атмосферного воздуха, может существенно снизить риск загрязнения окружающей среды нефтепродуктами.

Статья написана по материалам сайтов: gigabaza.ru, yuridicheskayakonsulitatsiya.ru, www.pravosoznanie.org, ivanklimov.ru, studbooks.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector