+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

ОСАГО — расчет коэффициентов: безаварийность, износ и другие поправки, которые применяются для вычисления страховки автомобиля, какие есть онлайн-калькуляторы?

Содержание

Как купить полис ОСАГО онлайн

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Купить электронный полис ОСАГО вы можете на сайте компании Ингосстрах.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может незначительно отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

Изменения в ОСАГО

  • Поправки от 25 сентября 2017 года: Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется прямое возмещение ущерба». Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

Изменения от 1 октября 2015:

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

Нововведение от 1 июля 2015:

  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

  • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия

Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.
Вот основные нововведения:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

ОСАГО: методика расчета, коэффициенты, тарифы и выплаты

Хочешь — не хочешь, но каждому автолюбителю или просто водителю раз в год приходится проходить не самую «приятную» процедуру — процедуру обязательного страхования своего авто. И если не быть подкованным в этом вопросе, то приходя в какую-либо страховую компанию вам могут насчитать максимально возможную сумму за страховку без учета накопившихся у вас скидок и понижающих коэффициентов. И чтобы по-возможности избавить себя от такого надувательства, мы поможем вам в этой статье самому оценить сумму страховки ОСАГО своего автомобиля и разобраться со всеми тонкостями по данному вопросу, для чего попытаемся ответить наглядно и простыми словами на следующие вопросы:

  • Что такое ОСАГО?
  • Какие выплаты и компенсации положены нам по ОСАГО при ДТП?
  • Каковы действующие тарифы ОСАГО?
  • Какие понижающие и повышающие коэффициенты используются для расчета ОСАГО и отчего они зависят?
  • Какова собственно методика расчета ОСАГО?
  • Как можно законным путем уменьшить сумму страховки ОСАГО?

А также произведем полный расчет стоимости ОСАГО на примере моего собственного автомобиля. Поехали…

«Обязательное» означает, что по Закону РФ каждый водитель обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет за собой административное наказание.

«Страхование ответственности» означает, что оформляя договор ОСАГО, водитель защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в возможной аварии, виновником которой он может оказаться. Таким образом, страхование ОСАГО избавляет виновника ДТП от крупных денежных расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим.

Выплаты по ОСАГО

В соответствии с правилами обязательного страхования, ущерб пострадавшей стороне возмещается одним из двух следующих способов:

восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, сотрудничающей с страховой компанией

выплатой денежными средствами, при чем максимальные суммы выплаты по каждому страховому случаю рассчитываются в зависимости от того, когда был заключен договор ОСАГО виновника.

Для полисов ОСАГО, заключенных с 1 октября 2014 года:

  • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства или имущества каждого потерпевшего
  • до 160 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему

Для полисов ОСАГО заключенных с 1 апреля 2015 года:

  • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства или имущества каждого потерпевшего
  • до 500 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему

Важно отметить, что сумма компенсации для лиц, которым был причинен вред жизни и здоровью, не будет пропорционально делиться между всеми пострадавшими, а каждый из пострадавших сможет претендовать на выплату в полном объеме.

Методика расчета ОСАГО

Теперь собственно перейдем к самой методике расчета суммы ОСАГО и заодно для наглядности рассмотрим самый распространенный вид страхования — страхование легкового автомобиля (категория B) физическим лицом на примере расчета ОСАГО для моего собственного авто.

Выше приведена универсальная формула для расчета стоимости ОСАГО. Как мы видим суть ее в том, что расчетная стоимость ОСАГО (т.е. та сумма, которую нам прийдется заплатить за автостраховку) получается перемножением некоторого базового тарифа (или базовой ставки) на разного рода понижающие или повышающие коэффициенты:

Каждый из этих коэффициентов мы теперь разберем подробнее.

Базовый тариф

Базовый тариф (или базовая ставка) — это некоторая денежная сумма, определенная для разных видов и категорий транспортных средств, и зависящая от того, является ли собственник транспортного средства физическим или юридическим лицом.

Здесь надо отметить следующую вещь: если раньше базовый тариф был некоторой фиксируемой (для любой страховой компании) суммой, то с 12 апреля 2015 года базовый тариф представляет из себя некий денежный коридор, позволяющий страховым компаниям варьировать стоимость ОСАГО и привлекать клиентов более дешевыми предложениями. Так что не удивляйтесь, если в разных страховых вам насчитают разные суммы. Ну и понятное дело, что старожилы страхового рынка вряд ли будут сильно снижать цену, а вот «компании-однодневки» будут стараться завлекать клиентов, ориентируясь на минимальное значение базового тарифа, но с такими компаниями можно и «пролететь». Так что, будьте аккуратней с выбором!

Ниже представлена таблица базовых тарифов для разных транспортных средств ( Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо ):

Пример. В моем случае, я как физическое лицо, страхующее свой легковой автомобиль, должен для базовой ставки взять значения из 3-й строчки таблицы, т.е. (Базовый тариф) = [3432 – 4118] .

Коэффициент территории преимущественного использования

Коэффициент Кт — коэффициент территории преимущественного использования, который установлен для каждого региона и населенного пункта России и по сути отражает интенсивность движения в том населенном пункте, к которому привязано транспортное средство. При этом территория преимущественного использования для физических лиц — это место прописки собственника транспортного средства, а для юридических лиц — место регистрации транспортного средства.

Так для такого крупного города России как Москва установлен коэффициент 2.0, что говорит о наиболее интенсивном движении в нем, а значит и высокой вероятности ДТП. В то же время для Подмосковья коэффициент уже 1.7. Для других крупных городов России, таких как Санкт-Петербург, Красноярск, Нижний Новгород, Краснодар — коэффициент 1,8. А вот для сельской местности коэффициент территории преимущественного использования большей частью установлен в пределах 0.6 — 1.0. Поэтому конечно же выгодней «привязывать» свое транспортное средство к малонаселенным городам и сельским населенным пунктам.

Ниже мы приведем таблицу с территориальными коэффициентами для самых крупнонаселенных городов и областей России. В ней указаны 2 вида значений:

  • К(авт.) — коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
  • К(трак.) — коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Т.е. если у вас легковой или грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл — то вам следует рассматривать коэффициент К(авт.).

Таблица территориальных коэффициентов самых крупнонаселенных субъектов РФ

С полной таблицей коэффициентов территории преимущественного использования для разных населенных пунктов можно ознакомиться здесь:

Пример. Не смотря на то, что я проживаю в городе Ростове-на-Дону с коэффициентом Кт = 1.8, прописан я у родителей в Батайске (городок в 5 км от Ростова), а здесь уже коэффициент территории преимущественного использования Кт = 1.3.

Коэффициент бонус-малус

КБМ — коэффициент бонус-малус — показатель, отвечающий за поощрение водителя за безаварийную езду. Может быть как повышающим, так и понижающим в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.

Если по простому, то за каждый год безаварийной езды водителю предусмотрена скидка на стоимость ОСАГО в 5%. При этом нужно отметить, что учитываются только те аварии, в которых клиент был признан виновным и имела место страховая выплата со стороны страховавшей его компании.

Если же быть более точным, то каждому водителю в зависимости от его «послужного списка» присваивается один из 15 установленных классов вождения, каждому из которых соответствует свой КБМ. С классами вождения и соответствующими им коэффициентами КБМ можно ознакомиться в таблице ниже.

Ниже Класс (нач.) — водительский класс на начало срока страхования. Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо.

Давайте попробуем разобраться с этой таблицей подробней и понять как работает система скидок за безаварийную езду. По правилам человек впервые заключающий договор ОСАГО получает 3-й класс страхования. Из таблицы видно что 3 -ему классу соответствует КБМ равный 1.0 (в таблице ниже выделено зеленым цветом ), т.о. начинающий водитель не имеет ни поощрений, ни штрафов. Далее в этой же строчке идет еще 5 значений которые указывают какой класс страхования присваивается водителю после окончания годового срока страхования в зависимости от количества страховых выплат за прошедший год. Так обладатель 3-го класса после года безаварийной езды получит уже 4 -й класс страхования и коэффициент бонус-малус 0.95 (в таблице ниже выделено синим цветом ), что как раз и соответствует указанной в начале 5% скидке. Если же по истечении и следующего страхового года за этим водителем не будет числится страховых выплат он получит 5-й класс и КБМ равный 0.9 и т.д.

Но вот если на счету начинающего водителя (имеющего 3-й класс) к концу страхового срока будет числится одно ДТП, виновником которого он был признан, то при следующем страховании ему уже присвоят 1 -й класс страхования и КБМ = 1.55 (в таблице выше выделено оранжевым цветом ), что по сути будет уже являться штрафной санкцией. А если таких ДТП окажется ДВА , то такой водитель попадет в разряд «злостных ДТП-шников», имеющих наименьший класс страхования М с коэффициентом КБМ = 2.45 (в таблице выше выделено красным цветом ). И чтобы такому водителю опять получить хотя бы 3-й класс необходимо безаварийно отездить целых 5 лет.

Пример. В моем случае, не смотря на 13-летний стаж и одну аварию, виновником которой я не был, при первом обращении в некоторую страховую компанию год назад оказалось, что данных о моей безаварийной езде в базе не было и мне был присвоен начинающий 3-й класс страхования (я так подозреваю, многие столкнулись с такой ситуацией). Но уже сейчас — год спустя, мне был присвоен 4-й класс и коэффициент бонус-малус (КБМ) = 0.95 , тем самым я получил хотя бы 5% скидку.

Если вы включаете в страховку более одного человека, то для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством, определяется свой КБМ и для расчета стоимости ОСАГО берется самый максимальных из полученных коэффициентов КБМ. Поэтому естественно не выгодно включать в страховой полис заведомо аварийно опасных водителей — это не только рисковано для вас и вашего ТС, но и существенно повышает стоимость ОСАГО.

Кстати, если вы вдруг обнаружили, что ваш КБМ не соотвествует вашему стажу безаварийного вождения или же у вас просто пропала скидка по ОСАГО (КБМ = 1), то советую вам ознакомиться со статьей «Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?«, в которой подробно описано в каких случаях страховые компании могут законно обнулить КБМ, а также порядок действий по восстановлению в случае незаконного обнуления скидки по ОСАГО.

Коэффициент возраста и стажа водителя

Квс — коэффициент возраста и стажа водителя — по сути показатель, отвечающий за опытность водителей, допущенных к управлению страхуемого транспортного средства, и зависящий от их возраста и стажа.

Значения Квс можно определить из таблицы, приведенной ниже:

Формула расчета ОСАГО: методика расчета, коэффициент, условия, советы и рекомендации

При помощи формулы расчета ОСАГО можно самостоятельно высчитать стоимость страхового договора. Государство устанавливает единые базовые тарифы и коэффициент, который применяется при расчете страхования. Также вне зависимости от того, какую страховую компанию выберет владелец автотранспортного средства, стоимость документа не должна меняться, так как тарифы везде должны быть одинаковыми.

Онлайн расчет

Если владелец автотранспортного средства хочет узнать стоимость страховки, но при этом нет желания идти в офис какой либо страховой компании, то он может использовать онлайн-калькулятор на официальных сайтах страховщиков. Для этого необходимо выбрать страховую компанию, зайти на сайт, зарегистрироваться, ввести всю необходимую информацию (данные паспорта, водительских удостоверений всех водителей, паспорта машины), получить интересующую информацию. Стоит отметить, что программа может не дать ответ в том в случае, если у владельца автотранспортного средства не будет диагностической карты. Поэтому перед манипуляциями нужно пройти технический осмотр, невозможно застраховать автомобиль без диагностической карты. Также ответ может быть не получен, если технический осмотр был пройден, но информация о диагностической карте еще не была внесена в общую базу.

Самостоятельный расчет

Формула расчета страховки ОСАГО проста в применении, но для получения точного результата необходимо владеть информацией по тарифу и коэффициентам. Также важно знать, какой применен тариф за вождение без аварий. Эту информацию клиент может и не знать. Точность самостоятельного расчета не велика. Но если у владельца автотранспортного средства есть сомнения по расчету на сайтах, то он может воспользоваться данным методом.

Формула расчета страховой премии ОСАГО:

Стоимость ОСАГО = ТБ*ТК*КП*КВС*КС*КМ*КО*КН*КБМ.

  • ТБ – тариф базовый.
  • ТК – коэффициент, характеризующий территорию.
  • КБМ – коэффициент за безаварийное вождение.
  • КВС – коэффициент, характеризующий возраст и стаж.
  • КО – коэффициент, показывающий, есть ли ограничение.
  • КМ – коэффициент, характеризующий авто по мощности.
  • КС – коэффициент, зависящий от периода использования.
  • КН – коэффициент, указывающий на нарушения водителя.
  • КП – коэффициент, характеризует необходимый срок страхования.

Формула расчета ОСАГО установлена Центральным банком РФ, преднамеренно завышать и занижать ее нельзя. Поэтому цены в разных компаниях не должны отличаться. Отличие в сумме может быть только в том случае, если страхователю предложат дополнительные услуги.

Базовая ставка

В формуле расчета страховки ОСАГО существует понятие базового тарифа. Базовым тарифом является установленная сумма, которая регламентируется законом по отношению ко всем транспортным средствам. Данный тариф считается единым для всех владельцев автомобилей. Но различия существуют, базовый тариф зависит от вида автотранспортного средства. Например, различия между тарифами для легковой и грузовой машин будут сильно отличаться. Для вычисления коэффициента специалисты используют стоимость премий и выплат за определенный период времени. Тариф должен быть средним, чтобы сумма выплат была меньше, чем премии, полученные за покупку ОСАГО. Премии не должны быть высокими, для того чтобы владельцы автомобилей могли приобретать страховки. Центральный банк имеет право повышать или понижать тариф один раз в год. Последний раз ставка поднималась в 2015 году.

Тип автотранспортного средства

Тарифная ставка для автомобилей

Мотоциклы и другие виды («А», «М»)

Категория «В», а также «ВЕ»

Физические лица, а также частные предприниматели

Категория «С» и «СЕ»

Максимальная масса меньше, чем 16 тонн

Максимальная масса больше, чем 16 тонн

Количество посадочных мест до 16

Регулярные перевозки пассажиров

Трактор, самоходные машины

Коэффициент территории

В формуле расчета полиса ОСАГО применяется тариф, ориентированный на территорию. Для жителей населенных пунктов, подчиняющихся городу, используется тариф данного города. Для физических лиц территория использования автотранспортного средства определяется по месту регистрации обладателя автотранспортного средства. Также стоит учесть, где был поставлен на учет автомобиль. Автотранспортное средство нужно поставить на учет в близлежащем пункте от места регистрации владельца.

В формуле расчета ОСАГО для юридических лиц коэффициент территории определяется исходя из места нахождения организации, филиала, который указан в документах предприятия.

Коэффициент КБМ

Этот коэффициент зависит от наличия страховых выплат конкретному водителю во время наступления страхового случая, то есть при дорожно-транспортных происшествиях, которые могли произойти в предшествующих договорах ОСАГО. Страховая выплата по одному случаю считается одним возмещением. При безаварийном вождении страховые компании уменьшают тариф для водителя. При приобретении страхового полиса ОСАГО, данный коэффициент может помочь существенно снизить цену на договор.

В процессе оформления полиса ОСАГО необходимо внимательно проверить личные данные, перед тем как ставить подпись. При наличии ошибки, пусть и небольшой, может произойти потеря всех бонусов. Также после замены водительских прав (серия, номер документа меняются), необходимо посетить офис своей страховой компании и сделать изменения, для того чтобы коэффициент не изменился. Если этого не сделать при действующем полисе, то во время повторного страхования через год измененные права повлияют на бонус. Все накопленные за годы скидки исчезнут. Если все же это произошло, то клиент может обратиться в РСА с заявлением на восстановление своего бонуса.

Коэффициент, характеризующий возраст и стаж

В формуле расчета ОСАГО КВС имеет пять видов.

  1. Тариф 1,8 используется при вождении без ограничения, то есть в страховке нет списка водителей, но за руль может сесть любой человек, у которого есть водительское удостоверение.
  2. Тариф 1,8, применяется для людей моложе 23 лет со стажем меньше, чем три года.
  3. Тариф 1,7 и меньше применяется для лиц, достигших возраста 23 года, но стаж при этом меньше, чем три года.
  4. Тариф 1,6 используется для лиц до 22 лет, но при этом стаж составляет больше, чем три года.
  5. Тариф 1 применяется для всех водителей в возрасте от 23 лет со стажем больше, чем три года.

Исходя из вышеперечисленных данных, можно сделать вывод о том, что водители с небольшим стажем платят почти в два раза больше, чем лица с многолетним стажем. Так же страховка ОСАГО выйдет дороже, если собственник автотранспортного средства захочет сделать неограниченный список водителей в своем договоре.

По формуле расчета ОСАГО, если в одном полисе необходимо ввести несколько водителей, то к вычислению премии применяется наибольший тариф КВС. Например, владелец автомобиля с большим стажем вписывает в страховку своего сына возрастом менее 23 лет, стаж которого меньше 3 лет, тогда в договоре будет применяться КВС 1,8.

Коэффициент, определяющий количество водителей

Договор можно заключить с ограниченным списком водителей, которые допущены к управлению (тогда определяется возраст, стаж каждого).

Договор устанавливается без ограничения. В этом случае, применяется коэффициент 1,8 (о котором говорилось выше, КВС при этом не учитывается)

То есть при ограниченном списке водителей применяется КВС. При договоре без ограничения КВС не применяется, но устанавливается тариф 1,8.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя

Как рассчитывается ОСАГО? Формула расчета ОСАГО предусматривает использование характеристик автомобиля.

Для выявления мощности двигателя машины нужно использовать информацию в основном документе: паспорте ТС или в свидетельстве. Чем больше мощность, тем выше будет данная ставка.

В том случае, если в документах автотранспортного средства будет отсутствовать информация о мощности в лошадиных силах, нужно использовать отношение 1квт=1,35962 лошадиных сил. Так можно найти необходимую цифру.

Коэффициент, зависящий от периода использования автомобиля

Если владелец автотранспортного средства не будет использовать автомобиль целый год, то он может застраховать его на тот период времени, когда автомобиль будет нужен. Авто можно страховать минимум на три месяца, максимум – на год. При страховании автомобилей по ОСАГО, следующих к месту регистрации, период страхования составляет до 20 дней. Здесь будет применен тариф 0,2.

Коэффициент нарушений

Данный коэффициент имеет значение 1 или 1,5. Повышенный тариф 1,5 применяется в следующих случаях:

  • Если страхователь предоставляет ложную информацию, для того чтобы снизить цену.
  • Страхователь создает умышленный страховой случай, чтобы получить выплату мошенническим путем.
  • Страхователь причиняет вред при вождении в алкогольном опьянении.
  • У водителя нет документов, водительских прав.
  • Водитель скрылся при дорожно-транспортном происшествии.
  • Лицо, находящееся за рулем, не вписанное в страховку ОСАГО, причинило вред.
  • ДТП произошло в период времени, который не был указан в документе.
  • Отсутствие диагностической карты.

Страхование автомобилей категории Д

Формула расчета ОСАГО для кат. Д не отличается от страхования других видов практически ничем. Стоит учесть, что страховка ОСАГО будет неограниченной. А также перед тем, как застраховать машину, нужно пройти технический осмотр.

Страхование ОСАГО является обязательным, поэтому необходимо серьезно отнестись к выбору страховой компании. Нужно обращаться к надежному страховщику, который обладает необходимой лицензией и ведет работу с убытками. Страхование всегда оставалось лакомым кусочком для мошенников.

Расторжение договора

Случаются непредвиденные ситуации, при которых необходимо заранее расторгнуть договор. Досрочное расторжение ОСАГО требует наличия существенных причин: продажа, утилизация из-за аварии, смерть страхователя. При расторжении полиса страхователь имеет право получить выплату, оставшуюся сумму. Формула расчета возврата страховой премии по ОСАГО вычисляется следующим образом:

Сумма для получения страхователем равна стоимости полиса за вычетом 23% (срок, оставшихся до окончания страховки ОСАГО: 12 месяцев).

Двадцать три процента – это сумма, которую забирает страховая компания для погашения убытков. Из них 3% перечисляются в РСА, а оставшаяся часть остается в страховой компании. Используя формулу расчета возврата ОСАГО, можно примерно определить причитающуюся сумму. Возможно, до окончания действия договора осталось мало времени, тогда нет смысла возвращать сумму, так как она будет мала. Если страхователь решил обратиться в компанию для получения выплаты и расторжения договора, то медлить нельзя, так как сумма зависит от количества оставшихся месяцев до окончания страховки. Чем больше месяцев, тем больше денег получит владелец автотранспортного средства.

Неустойка по выплате

При нарушении сроков страховой компанией страхователь имеет право получить неустойку. Закон определяет сумму неустойки по ОСАГО.

  • При просрочке выплаты или невыдаче направления на ремонт автомобиля пени считываются в размере 1% от убытка за каждый день. Наибольшая сумма убытка не может быть больше 400000 рублей.
  • При нарушении сроков во время ремонта пени составят 0,5% от стоимости восстановления авто, учитывая износ, за каждый день. Штраф не должен быть больше стоимости ремонта машины.

Юридические лица

Оформление договоров ОСАГО для юридического лица имеет ряд особенностей:

  • Стоимость базового тарифа выше, чем для физических лиц.
  • Каждый автомобиль должен быть застрахован отдельно.
  • Минимальный период использования – 6 месяцев (для физических лиц составляет три месяца).
  • Полис неограничен.

Таким образом, расчет ОСАГО для юридических лиц можно произвести самостоятельно, применив вышеперечисленные коэффициенты.

Тарифы одинаковы во всех страховых компаниях, поэтому стоимость ОСАГО будет аналогичной. Отличие может состоять в предложении дополнительных страховок. При желании клиента можно оформить добровольный вид страхования. Если страховая компания предлагает приобрести страховой полис ОСАГО по более низким ценам, необходимо проверить, есть ли у нее лицензия, возможно, это работа мошенников. Мошенники продают фальшивые полисы по привлекательной цене, но при страховых случаях помощи от них не будет. Надежные страховые компании, работающие длительное время в данной сфере, не станут добровольно занижать стоимость обязательных страховых договоров, так как они зарекомендовали себя с лучшей стороны, у них большое количество клиентов и выплат по полисам.

Проверить КБМ по базе РСА

Инструкция по расчету КБМ:

  1. Выбор объекта проверки (водитель, собственник).
  2. Ввод всех данных (ФИО, стаж, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения).
  3. Нажать на кнопку «добавить водителя» (при необходимости).
  4. Финальное действие – кнопка «Проверить».

Рассчитайте ОСАГО и КБМ в режиме онлайн:

Проверка и восстановление коэффициента бонус-малус

Поправки к базовому тарифу ОСАГО оказывают существенное влияние на стоимость полиса. На сайте нашего агентства «Элемент» есть возможность проверить КБМ онлайн по базе РСА самостоятельно. Для этих целей на веб-странице размещено специальное приложение, которое позволяет узнавать упомянутый коэффициент. Сделать это могут не только пользователи, проживающие в Москве, но и из любого региона в нашей стране.

Что такое КБМ и его влияние на стоимость полиса

Наше агентство выступает посредником между автостраховщиками и водителями или собственниками транспортных средств. Мы заключаем договора от имени страховых компаний. Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус. Величина его, по сути, определяет размер наценки или скидки за наличие или отсутствие ДТП для конкретного участника движения. Данный показатель является обязательным при оформлении страхового полиса.

Специальное приложение, установленное на официальном сайте агентства, обеспечивает возможность проверить КБМ по базе РСА онлайн самостоятельно и быстро. Данное ПО имеет интуитивно понятный алгоритм использования, позволяющий выполнить все процедуры без привлечения специалистов. Сотрудники нашего агентства, тем не менее, готовы помочь в данном вопросе совершенно бесплатно. Также Вы можете узнать свой коэффициент бонус малус самостоятельно, рассчитав по таблице КБМ, расположенной ниже.

Таблица КБМ на 2018 год

Состав сведений и порядок проверки КБМ

Каждый водитель может рассчитать коэффициент бонус-малус самостоятельно и сравнить его со значением, зафиксированным в базе данных Российской страховой ассоциации. Онлайн-проверка КБМ по базе РСА осуществляется только при наличии данных о водителе или владельце автомобиля. Делается это следующим образом:

  • В графе количество водителей, отмечаете нужное значение, максимум – четыре.
  • Указываете дату проверки. Для оформления следующего полиса ОСАГО принимается значение поправки на следующий день после завершения предыдущего договора.
  • Вводите паспортные данные.
  • Вписываете реквизиты удостоверения водителя.

Вводить информацию в форму нужно очень внимательно. Точное выполнение перечисленных действий позволяет достоверно узнать КБМ и сравнить его с расчетным. Коэффициент понадобится при оформлении полиса ОСАГО с использованием онлайн-сервиса нашего агентства.

Восстановление поправочного коэффициента

За длительную безаварийную езду и отсутствие страховых выплат по договору водитель на начало последующего года повышается в классе от начального М до 13. При этом значение коэффициента уменьшается с максимального в 2,45 до минимального в 0,5. Это существенно влияет на стоимость полиса. В отдельных случаях проверка КБМ показывает, сведения в базу данных агентом не внесены, и страхователь остается в прежней позиции.

Если такое случилось то необходимо написать письмо в РСА и приложить к нему копию договора. Оператор внесет исправления в систему, после чего нужно будет проверить бонус малус ОСАГО и убедиться в этом. При выявлении ошибки участник дорожного движения имеет право на возврат разницы в стоимости полисов, расчет по которым производился с использованием некорректных данных.

Как проводится расчет износа по ОСАГО в России в 2018 году

Пострадавшие в ДТП нередко сомневаются в том, что получат полноценные выплаты по страховке ОСАГО. Причины для опасений действительно есть, ведь, проводя расчет износа по ОСАГО, страховые компании всегда ищут способы занизить выплаты. Чтобы не быть обманутым и получить максимальную законную компенсацию, необходимо заранее изучить, как рассчитывают сумму износа, по какой формуле; полезно знать предельный процент износа и основные уловки страховых компаний.

Что такое расчет износа

Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.

Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому страховщики подсчитывают степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществляется не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

Кто и как проводит расчет

Расчет выплат проводится страховой компанией, либо страховщики заказывают независимую экспертизу. В любом случае выполняется осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона может выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

  • страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
  • компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.

Во втором случае водителю устанавливают новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет. Страховщики покрывают стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более. По факту ремонт может обойтись дороже, разницу доплачивает сам водитель. Расходы непосредственно за ремонтные операции берет на себя компания-страховщик.

Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачиваются деньги. В таком случае износ калькулируют в процентах. Затем определяется цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.

Стоимость запчасти умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученную сумму выдают на руки пострадавшей стороне.

Износ рассчитывается только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывают.

При оплате материалов процент также не вычисляют, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применяется дата происшествия.

На какие детали распространяется

Существует перечень деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО. Это те части конструкции, которые обеспечивают безопасность при езде:

  • подушка безопасности;
  • ремень безопасности (в сборе, вместе с замками крепления, натяжителем);
  • детское крепление;
  • все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки, а также детали, которые поддерживают работу гидравлической, пневматической или электронно-пневматической системы);
  • все элементы, обеспечивающие нормальное рулевое управление (наконечник, тяга, рычаг, трубопроводы и т. д.);

Детали по ОСАГО без износа – это также всевозможные сцепные устройства. Для остальных запчастей рассчитывают вышеупомянутый процент.

Формула расчета износа

Расчет производится по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • дата, когда машину начали эксплуатировать;
  • день ДТП;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.

В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.

Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО можно выполнить онлайн. Сервисы используют формулы из Единой методики.

Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете.

Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.

Что касается шин, оценщик анализирует три параметра (в мм):

  • какой рисунок должен быть у новой покрышки;
  • фактическое значение после ДТП;
  • минимально допустимый показатель.

Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.

Есть ли максимальная величина износа

Конечно, есть предельный процент расчета. В противном случае некоторые страховые находили бы способ «подделать» результат до 90-95%, выплачивая водителю копейки. На 2018 год допустимый максимальный износ по ОСАГО составляет 50 %.

Если оценщик выявит на детали следы коррозии либо неустранённые повреждения после другого ДТП, то могут быть применены дополнительные 25–45 процентов износа. В случае, когда состоялась замена какого-либо узла, и есть документальное подтверждение, при расчете это учтут.

Как проконтролировать страховую

Чтобы занизить сумму выплаты, страховая компания может хитрить при расчетах. В первую очередь пострадавшему целесообразно потребовать бумаги о калькуляции износа. Если страховщики не предоставляют подтверждений, это первый признак, что сумма занижена.

Еще один трюк – страховщик не вносит в расчеты все повреждения. Ведь компания могла принять во внимание только дефекты, указанные в справке о ДТП. А сотрудники ГАИ не обязаны вносить все повреждения в справку, туда вписывают лишь видимые вмятины, позволяющие установить виновника происшествия.

Если вы заметили, что не все дефекты взяты при расчете, смело жалуйтесь на страховую, ведь это противозаконно. Инстанции по приёму жалоб перечислены в статье «Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО».

Страховщики иногда используют в расчетах 1 января года выпуска, даже при наличии данных о дате начала эксплуатации авто. Это также противозаконно, ведь прибавляются лишние месяцы или годы, влияющие на расчет износа.

Нужно также контролировать, правильно ли взята стоимость деталей по РСА. Если цена занижена, можно подавать в суд на страховую компанию.

Существует ли полис, не учитывающий износ

Вернуть полную стоимость поврежденных деталей поможет полис КАСКО без учета износа. Но, в отличие от ОСАГО, оплата осуществляется по полису потерпевшего, ведь каско не страхует ответственность перед третьими лицами. Поэтому если хотите получить полное возмещение ущерба, необходимо оформить КАСКО, и в договоре отметить «без учета износа».

Существуют также полисы, где износ учитывается. Они обычно стоят на 15% дешевле, чем описанные выше. Поэтому при оформлении договора водителю предоставляется выбор: главная разница между полисами – в цене и окупаемости.

Изменения по ОСАГО в 2018 году

С 1.01.2018 страховые компании начали выдавать полисы нового образца с QR-кодом. Кроме того, на новом бланке полиса теперь указывают КМБ водителя на начало действия страховки Если в полисе вписано несколько человек, то записываются классы для кождого из них. То есть, зная формулу расчета, можно самому проверить правильность подсчета суммы страховой премии.

С 1.07.2018 суммы выплат при ДТП оформленных по Европротоколу увеличена из 50 тыс. рубле до 100 тыс. рублей.

Износ автомобиля. Методика расчета: Видео

Статья написана по материалам сайтов: calcus.ru, in-rating.ru, fb.ru, elemins.ru, avtozakony.ru.

»

Это интересно:  Как перевести военную пенсию? - вопрос юристу. Кисловодск
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector