+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Переход на зимнее время и многозонные счетчики — придется заплатить

Россиянам придется оплатить переход на зимнее время(В связи с переходом на зимнее время с 26 октября гражданам придется перепрограммировать свои двухзонные и трехзонные счетчики электроэнергии)

Каждой семье придется потратить до 700 руб. В противном случае гражданам придется платить по полному тарифу и за ночное потребление. Энергосбытовые компании не готовы брать затраты на перепрограммирование на себя, поскольку они не заложены в их тарифы, и просят региональные власти возместить потребителям расходы.

26 октября Россия вновь перейдет на зимнее время, упраздненное в 2011 году. Это грозит населению лишними затратами: те граждане, у кого дома стоят зонные электросчетчики, по разным тарифам считающие расход электроэнергии днем и ночью, должны будут их перепрограммировать. Иначе им придется платить за весь потребленный объем электричества по дорогому дневному тарифу.

Большинство потребителей электроэнергии в Москве — 75% — уже имеют зонные счетчики, поясняют в региональной энергетической комиссии (РЭК) столицы. Раньше счетчики были запрограммированы на смену времени дважды в год (с переходом на зимнее и на летнее время), объясняет глава правления НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая. По закону именно владельцы индивидуальных счетчиков несут ответственность за их соответствие действующим требованиям, поясняет гендиректор «Энергосбытовой компании РусГидро» Иван Абрамов.

«При переходе на зимнее время возникнет расхождение в час, а по ГОСТу максимальная допустимая разница — не более 7,5 минут»,— объясняет он.

В Москве сейчас потребители с однозонными счетчиками платят 3,15 руб. за кВт ч (население с электроплитами) или 4,50 рублей за кВт ч (с газовыми плитами). У населения с двухзонным счетчиком дневной тариф (с 7:00 до 23:00) почти такой же: 3,17 рублей и 4,53 рублей соответственно, но ночью в четыре раза дешевле — 0,81 рублей и 1,16 рублей

Гарантирующие поставщики электроэнергии не могут проводить перепрограммирование за свой счет, поясняет Наталья Невмержицкая, поскольку в их сбытовую надбавку (тариф энергосбыта) средства на это не заложены.

«Конечно, для граждан было бы удобнее, если бы регионы изыскали возможность для компенсации этих затрат»,— говорит господин Абрамов. В РЭК Москвы говорят, что анализируют возможную стоимость подобной процедуры и юридические аспекты организации финансирования

Содержание

Население оплатит переход на зимнее время

26 октября Россия вновь перейдет на зимнее время, упраздненное в 2011 году. Это грозит населению лишними затратами: те граждане, у кого дома стоят зонные электросчетчики, по разным тарифам считающие расход электроэнергии днем и ночью, должны будут их перепрограммировать. Иначе им придется платить за весь потребленный объем электричества по дорогому дневному тарифу.

Большинство потребителей электроэнергии в Москве — 75% — уже имеют зонные счетчики, поясняют в региональной энергетической комиссии (РЭК) столицы. Раньше счетчики были запрограммированы на смену времени дважды в год (с переходом на зимнее и на летнее время), объясняет глава правления НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая. По закону именно владельцы индивидуальных счетчиков несут ответственность за их соответствие действующим требованиям, поясняет гендиректор «Энергосбытовой компании РусГидро» («ЭСК РусГидро») Иван Абрамов. «При переходе на зимнее время возникнет расхождение в час, а по ГОСТу максимальная допустимая разница — не более 7,5 минут», — объясняет он.

В Москве сейчас потребители с однозонными счетчиками платят 3,15 руб. за кВт ч (население с электроплитами) или 4,50 руб. за кВт ч (с газовыми плитами). У населения с двухзонным счетчиком дневной тариф (с 7:00 до 23:00) почти такой же: 3,17 руб. и 4,53 руб. соответственно, но ночью в четыре раза дешевле — 0,81 руб. и 1,16 руб.

Но существенно сложнее вопрос не с финансированием, а с организацией перепрограммирования, говорит директор по реализации электроэнергии ГК «ТНС-Энерго» Алексей Ситдиков: «Очевидно, что невозможно в один день перепрограммировать все приборы учета. А значит, в течение какого-то периода формально счетчики не будут соответствовать требованиям». Он полагает, что федеральные органы власти «должны установить четкие единые критерии переходного периода: в частности, срок, в течение которого допускается использовать неперепрограммированный счетчик». По его словам, ни региональные власти, ни тем более сами компании не вправе устанавливать такие «исключения».

Гарантирующие поставщики электроэнергии не могут проводить перепрограммирование за свой счет, поясняет Наталья Невмержицкая, поскольку в их сбытовую надбавку (тариф энергосбыта) средства на это не заложены. «Конечно, для граждан было бы удобнее, если бы регионы изыскали возможность для компенсации этих затрат», — говорит господин Абрамов. В РЭК Москвы говорят, что анализируют возможную стоимость подобной процедуры и юридические аспекты организации финансирования.

Жителям придется потратиться на коррекцию электросчетчиков

В связи с переходом на зимнее время с 26 октября гражданам придется перепрограммировать свои двухзонные (день—ночь) или трехзонные (ночь—пик—полупик) счетчики электроэнергии. На это каждой семье придется потратить до 700 руб. В противном случае гражданам придется платить по полному тарифу и за ночное потребление. Энергосбытовые компании не готовы брать затраты на перепрограммирование на себя, поскольку они не заложены в их тарифы, и просят региональные власти возместить потребителям расходы.

26 октября Россия вновь перейдет на зимнее время, упраздненное в 2011 году. Это грозит населению лишними затратами: те граждане, у кого дома стоят зонные электросчетчики, по разным тарифам считающие расход электроэнергии днем и ночью, должны будут их перепрограммировать. Иначе им придется платить за весь потребленный объем электричества по дорогому дневному тарифу.

Большинство потребителей электроэнергии в Москве — 75% — уже имеют зонные счетчики, поясняют в региональной энергетической комиссии (РЭК) столицы. Раньше счетчики были запрограммированы на смену времени дважды в год (с переходом на зимнее и на летнее время), объясняет глава правления НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая. По закону именно владельцы индивидуальных счетчиков несут ответственность за их соответствие действующим требованиям, поясняет гендиректор «Энергосбытовой компании РусГидро» («ЭСК РусГидро») Иван Абрамов. «При переходе на зимнее время возникнет расхождение в час, а по ГОСТу максимальная допустимая разница — не более 7,5 минут»,— объясняет он.

В Москве сейчас потребители с однозонными счетчиками платят 3,15 руб. за кВт ч (население с электроплитами) или 4,50 руб. за кВт ч (с газовыми плитами). У населения с двухзонным счетчиком дневной тариф (с 7:00 до 23:00) почти такой же: 3,17 руб. и 4,53 руб. соответственно, но ночью в четыре раза дешевле — 0,81 руб. и 1,16 руб.

Это интересно:  Приватизация квартиры через МФЦ, Госуслуги, юридическую фирму

Но существенно сложнее вопрос не с финансированием, а с организацией перепрограммирования, говорит директор по реализации электроэнергии ГК «ТНС-Энерго» Алексей Ситдиков: «Очевидно, что невозможно в один день перепрограммировать все приборы учета. А значит, в течение какого-то периода формально счетчики не будут соответствовать требованиям». Он полагает, что федеральные органы власти «должны установить четкие единые критерии переходного периода: в частности, срок, в течение которого допускается использовать неперепрограммированный счетчик». По его словам, ни региональные власти, ни тем более сами компании не вправе устанавливать такие «исключения».

Гарантирующие поставщики электроэнергии не могут проводить перепрограммирование за свой счет, поясняет Наталья Невмержицкая, поскольку в их сбытовую надбавку (тариф энергосбыта) средства на это не заложены. «Конечно, для граждан было бы удобнее, если бы регионы изыскали возможность для компенсации этих затрат»,— говорит господин Абрамов. В РЭК Москвы говорят, что анализируют возможную стоимость подобной процедуры и юридические аспекты организации финансирования.

Правда ли, что россияне заплатят за перевод часов на зимнее время?

Последнее обновление: 01.10.2014 г.

Обязательно ли нужно перепрограммировать счётчики?

Перепрограммировать приборы учёта потребители могут по собственному желанию, если не хотят платить за электроэнергию по полному тарифу.

Время сместится всего на час назад. В результате ночной тариф будет действовать с 22:00 до 06:00. Если потребитель хочет, чтобы его счётчик соответствовал новым реалиям, он может его перепрограммировать.

Где можно заказать услугу по перепрограммированию счётчиков?

Чтобы перепрограммировать счётчик, следует обратиться в энергосбытовую компанию или организацию, которая может оказывать такие услуги.

Стоимость работы устанавливается фирмой, которая будет её выполнять. За перепрограммирование счётчиков придётся заплатить около 700 рублей.

Фракция «Справедливая Россия» внесла инициативу продлить мораторий на перепрограммирование счётчиков до 2015 года. Справедливороссы считают, что этот процесс должен осуществляться на бюджетные средства.

Сколько платят москвичи за электроэнергию?

Потребители с однозонными счётчиками в Москве платят 3,15 рубля за кВт/ч (население с электроплитами) или 4,50 рубля за кВт/ч (с газовыми плитами). У населения с двухзонным счётчиком дневной тариф (с 7:00 до 23:00) почти такой же: 3,17 рубля и 4,53 рубля соответственно, но ночью в четыре раза дешевле — 0,81 рубля и 1,16 рубля.

Как будут выглядеть часовые пояса после перевода на зимнее время?

1-я часовая зона (МСК-1, московское время минус 1 час, UTC+2): Калининградская область;

3-я часовая зона (МСК+1, московское время плюс 1 час): Удмуртия и Самарская область;

4-я часовая зона (МСК+2 часа): Башкирия, Пермский край, Курганская, Оренбургская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный и Ямало-Ненецкий автономный округа;

5-я часовая зона (МСК+3 часа): Республика Алтай, Алтайский край, Новосибирская, Омская и Томская области;

6-я часовая зона (МСК+4 часа): Тыва, Хакасия, Красноярский край и Кемеровская область;

8-я часовая зона (МСК+6 часов): Якутия (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы и город Якутск) и Амурская область;

9-я часовая зона (МСК+7 часов): Якутия (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы, Приморский и Хабаровский края, Магаданская и Сахалинская области (кроме Северо-Курильского района) и Еврейская автономная область;

10-я часовая зона (МСК+8 часов): Якутия (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы, Сахалинская область (Северо-Курильский район);

11-я часовая зона (МСК+9 часов): Камчатка и Чукотка.

Переход на зимнее время и часовые пояса России.

Перепрограммирование двухтарифных счетчиков электроэнергии

Что такое «московское время»

Федеральный закон от 21.07.2014 № 248-ФЗ (вступающий в силу 26.10.2014 в 2 часа) возвращает время по всей территории страны на «зимнее время».

Законом № 248-ФЗ в Федеральный закон от 3 июня 2011 года № 107-ФЗ «Об исчислении времени» вносятся следующие изменения:

московское время – время часовой зоны, в которой расположена столица Российской Федерации – город Москва. Московское время служит исходным временем при исчислении местного времени в часовых зонах. Московское время соответствует третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU) +3. Числовые значения местного времени в разных часовых зонах отличаются на целое число часов. Местное время в субъектах Российской Федерации одной часовой зоны одинаково. Счет минут и секунд во всех часовых зонах одинаков;

часовая зона – часть территории Российской Федерации, на которой действует единое время, установленное законом;

Федеральным законом от 3 июня 2011 года № 107-ФЗ «Об исчислении времени» также определены такие понятия:

календарная дата — порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года;

календарная неделя — период времени с понедельника по воскресенье продолжительностью семь календарных дней;

календарный год — период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней. Календарный год имеет порядковый номер в соответствии с григорианским календарем;

календарный месяц — период времени продолжительностью от двадцати восьми до тридцати одного календарного дня. Календарный месяц имеет наименование и порядковый номер в календарном году;

календарный день — период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце;

Перепрограммирование двухтарифных счетчиков электроэнергии в связи с переходом на зимнее время

Следствием вступления 26.10.2014 в силу изменений в Закон № 248-ФЗ в Федеральный закон от 3 июня 2011 года № 107-ФЗ «Об исчислении времени» станет проблема учета электроэнергии теми гражданами и организациями, которые используют многотарифные счетчики электроэнергии.

Самые распространненные среди них — двухтарифные. Их особенность заключается в том, что они производят раздельный учет электроэнергии по дневному (высокому) и ночному (низкому) тарифам.

До отмены перехода на зимнее время (в 2011 году) все многотарифные электросчетчики были автоматически запрограммированы переводить свои внутренние часы на один час вперед осенью и на один час назад весной. Однако после отмены перехода на зимнее время многие граждане и организации перепрограммировали свои счетчики электроэнергии. Теперь необходимо вновь сделать перевод часов, иначе счетчики будут учитывать электроэнергию неправильно и, следовательно, полученные данные будут некорректны.

Единственное решение данной проблемы – перепрограммирование многотарифных счетчиков электроэнергии. И хотя законом РФ обязанность перепрограммирования счетчиков возлагается на потребителей электроэнергии, некоторые энергоснабжающие компании готовы помочь своим клиентам в проведении такой работы.

Пока ни одна энергосбытовая компания официально не озвучила свое видение этого вопроса.

В интервью Российской газете замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис заявил, что для потребителей перепрограммирование будет бесплатным, а переходным периодом будет год (т.е. — до 25.10.2015), в течение которого это будут делать за свой счет энергосбытовые организации в тот момент, когда будут приходить с традиционной проверкой показаний приборов учет.

У автора этих строк двухтаривный счетчик перешел на «зимнее время» без проблем и показывает 26.10.2014 актуальное время.

Как перепрограммировали многотарифные счетчики электроэнергии в 2011 году

Условия перепрограммирования электросчетчиков компании «Мосэнергосбыт»

ОАО «Мосэнергосбыт», следуя политике клиентоориентированности, принял решение о безвозмездном перепрограммировании приборов учета электроэнергии бытовых клиентов в Москве и Московской области.

Это интересно:  Как легче пережить развод с мужем

Отмена перехода на зимнее время обусловила необходимость для сотен тысяч потребителей электроэнергии в перепрограммировании многотарифных приборов учета. Принцип переключения электросчетчиков с летнего на зимнее время таков: программа, установленная в счетчике, в определенный период времени (осенью и весной) проводит корректировку времени: весной на час назад, осенью на час вперед. Это и позволяло обеспечить точный учет потребления электроэнергии по зонам суток.

Отмена перехода на зимнее время создает серьезную проблему для потребителей, использующих многотарифные приборы учета, — ведь осенью произойдет переключение внутреннего тарификатора на зимнее время, а значит, счетчик будет рассчитывать потребление по зонам суток некорректно, что может, в свою очередь, привести к увеличению платежей за электроэнергию.

В связи с этим, несмотря на то, что в соответствии с действующим законодательством обязанность по обеспечению учета возложена на потребителя электроэнергии, ОАО «Мосэнергосбыт» принял решение о безвозмездном перепрограммировании приборов учёта.

Справочно (интервалы зон суток действия тарифов в Москве и Подмосковье):

ночная зона с 23.00 до 7.00

дневная зона с 7.00 до 23.00

Условия перепрограммирования электросчетчиков для абонентов ЗАО «Петроэлектросбыт»

Счетчики потребителей вообще не перепрограммировались. Показания счетчиков, установленных до указа об отмене зимнего и летнего времени принимаются без ограничений. Однако для таких абонентов в зимнее время ночной тариф считатеся не с 23:00 до 7:00, а с 00:00 до 8:00. Такое смещение действовует только на протяжении полугода, то есть, когда действовало «зимнее» время. Что касается оставшихся 6 месяцев, «ночной» и «дневной» тариф считаются как и ранее.

Т.о. проблема по приведению в соответствие ГОСТ многотарифных приборов учета, установленных уже после вступления в силу указа Президента РФ, легла полностью на владельцев приборов, что соответствует действующему законодательству.

Остальные энергосбытовые компании, действующие на территории Российской Федерации, обязанность перепрограммирования многотарифных счетчиков электроэнергии в связи с отменой «зимнего» времени в полном объеме возложили на своих абонентов.

Условия перепрограммирования счетчиков

Для перепрограммирования счетчика необходимо обратиться в организацию, которая может оказывать соответствующие услуги и после окончания работ предоставить в энергосбытовую компанию акт о перепрограммировании счетчика. Указанные работы должны быть выполнены в определенные энергосбытовыми компаниями сроки. Стоимость перепрограммирования счетчиков, устанавливается фирмой, которая выполняет работы.

Официальные разъяснения о перепрограммировании многотарифных счетчиков электроэнергии в связи с переходом на зимнее время —
Письмо ФАС России от 24.10.2014 № АГ/43256/14 «Рекомендации по принятию мер антимонопольного реагирования в случае взимания платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии»

В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 N 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», с 26 октября 2014 года возникает необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии.

Самые распространенные среди приборов учета электроэнергии — двухтарифные. Их особенность заключается в том, что они производят раздельный учет электроэнергии по дневному (высокому) и ночному (низкому) тарифам.

До настоящего момента все двухтарифные электросчетчики были автоматически запрограммированы разделять сутки на две тарифные зоны: день — с 7.00 до 23.00 и ночь — с 23.00 до 7.00. Однако теперь, когда перевод часов отменен, счетчики учитывают электроэнергию неправильно и, следовательно, полученные данные некорректны.

Решением данной проблемы является перепрограммирование счетчиков электроэнергии.

В соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования), потребители самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию (мощность) на розничном рынке один из вариантов цены (тарифа): одноставочный тариф или тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток (двухставочный или трехставочный).

Согласно пункту 109 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее — Основные положения), если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), покупатели оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и свободным (нерегулируемым) ценам за потребленный объем электрической энергии (мощности).

Пунктом 145 Основных положений установлено, что обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска остановленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене, также возлагается на собственника такого прибора учета.

Законодательством Российской Федерации не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии. При этом в соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования гарантирующий поставщик обязан обеспечить реализацию права потребителя на выбор варианта тарифа.

Таким образом, перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы.

Указанные затраты гарантирующего поставщика на перепрограммирование приборов учета могут быть рассмотрены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в качестве экономически обоснованных расходов организации, связанных с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.

Исходя из приведенных норм законодательства, действия гарантирующих поставщиков по навязыванию потребителям платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии могут содержать в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, прошу использовать данную позицию при рассмотрении территориальными органами ФАС России соответствующих заявлений.

Дополнительно сообщаем, в качестве примера применения мер антимонопольного реагирования можно использовать информационное письмо Московского УФАС России в адрес гарантирующих поставщиков электрической анергии.

Письмо ФАС России от 30.12.2014 № КА/55100/14 «О рассмотрении обращения по вопросу осуществления перепрограммирования приборов учета электрической энергии»

Взимание платы за перепрограммирование приборов учета электроэнергии в связи с сезонным переводом времени нарушает права потребителей

Сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2014 N 1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени» действия по перепрограммированию выполняются исполнителями коммунальных услуг, гарантирующими поставщиками и территориальными сетевыми организациями без взимания платы с потребителей.

По мнению ФАС России, взимание ресурсоснабжающими организациями платы за перепрограммирование приборов учета может привести к увеличению платы за потребленные гражданами энергоресурсы, что в свою очередь повлечет нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Кроме того, в Письме даны разъяснения по вопросам возврата денежных средств гражданам за услуги по перепрограммированию и сроков осуществления работ по перепрограммированию, а именно:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 30 декабря 2014 г. N КА/55100/14

О рассмотрении обращения по вопросу осуществления перепрограммирования приборов учета электрической энергии

ФАС России рассмотрела обращение РЭК Краснодарского края по вопросу осуществления перепрограммирования приборов учета электрической энергии и сообщает следующее.

Это интересно:  Признание отцовства в загсе

Касаемо возврата денежных средств гражданам за услуги по перепрограммированию сообщаем.

Разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).

Учитывая, что возмещение убытков квалифицируется судом как нарушение законодательства о защите прав потребителей, представление разъяснений в части порядка возврата оплаченных денежных средств за услуги по перепрограммированию не относится к компетенции ФАС России.

Касаемо осуществления работ по перепрограммированию сообщаем.

24 декабря 2014 г. Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым подписано постановление N 1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени» (далее — постановление N 1465), разработанное Минстроем России.

В соответствии с положениями постановления N 1465 действия по перепрограммированию выполняются исполнителями коммунальных услуг, гарантирующими поставщиками и территориальными сетевыми организациями без взимания платы с потребителей.

При этом данный документ регулирует вопрос расчета платы за потребленную электрическую энергию, в случае если прибор учета до настоящего времени не перепрограммирован. В частности, пункт 3 постановления N 1465 устанавливает, что при расчетах размера платы за электрическую энергию после перепрограммирования приборов учета принимаются фактические показания приборов учета до процедуры перепрограммирования.

По мнению ФАС России, взимание ресурсоснабжающими организациями платы за перепрограммирование приборов учета может привести к увеличению платы за потребленные гражданами энергетические ресурсы, что в свою очередь повлечет нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Касаемо сроков осуществления работ по перепрограммированию сообщаем.

Действующим законодательством сроки перепрограммирования приборов учета не регламентированы.

При этом, в соответствии с пунктом 2 постановления N 1465, затраты на осуществление действий по перепрограммированию, понесенные в период начиная со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», но не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления, учитываются при определении регулируемых цен (тарифов) в установленном порядке.

Информационное письмо Московского УФАС России гарантирующим поставщикам электрической энергии

В соответствии с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», 26 октября 2014 года в 2 часа 00 минут время на всей территории Российской Федерации будет переведено на 1 час назад, в связи с чем возникает необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии.

Вступление в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени» привело к возникновению некоторых затруднений в отдельных сферах экономики. Одно из них — учет электроэнергии. Проблема коснулась тех потребителей (граждан и юридических лиц), которые для учета электроэнергии используют многотарифные приборы учета.

Самые распространенные среди приборов учета электроэнергии — двухтарифные. Их особенность заключается в том, что они производят раздельный учет электроэнергии по дневному (высокому) и ночному (низкому) тарифам.

До настоящего момента все двухтарифные электросчетчики были автоматически запрограммированы разделять сутки на две тарифные зоны: день — с 7.00 до 23.00 и ночь — с 23.00 до 7.00. Однако теперь, когда перевод часов отменен, счетчики учитывают электроэнергию неправильно и, следовательно, полученные данные некорректны.

Решением данной проблемы является перепрограммирование счетчиков электроэнергии.

В соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования), потребители самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию (мощность) на розничном рынке один из вариантов цены (тарифа): одноставочный тариф или тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток (двухставочный или трехставочный).

Согласно пункту 109 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), покупатели оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и свободным (нерегулируемым) ценам за потребленный объем электрической энергии (мощности).

Пунктом 145 Основных положений установлено, что обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене, так же возлагается на собственника такого прибора учета.

Законодательством Российской Федерации не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии. При этом в соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования гарантирующий поставщик обязан обеспечить реализацию права потребителя на выбор варианта тарифа.

Учитывая вышеизложенное, Московское УФАС России отмечает, что перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы.

Указанные затраты гарантирующего поставщика на перепрограммирование приборов учета могут быть рассмотрены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в качестве экономически обоснованных расходов организации, связанных с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.

Аналогичные действия гарантирующих поставщиков по перепрограммированию приборов учета осуществлялись в 2011 году. Примером может служить «Программа безвозмездного перепрограммирования приборов учета» ОАО «Мосэнергосбыт», которая реализовывалась с 30 июня 2011 года после подписания Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым Федерального закона от 30.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени».

Кроме того, Московское УФАС России рекомендует в целях соблюдения прав и законных интересов граждан, а также во избежание возможных споров между гарантирующим поставщиком и потребителем, при перепрограммировании приборов учета, составлять с участием абонента акты осмотра приборов учета с фиксацией показаний приборов учета до и после перепрограммирования.

Исполняющий обязанности заместителя руководителя О.С. Корнеев

Часовые зоны (пояса) России

1-я часовая зона (МСК–1, московское время минус 1 час, UTC+2):

2-я часовая зона (МСК, московское время, UTC+3):

Статья написана по материалам сайтов: news2.ru, xn--c1adbzffdogqj2c3d.xn--p1ai, www.kommersant.ru, www.aif.ru, yuridicheskaya-konsultaciya.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector