+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Полномочия уполномоченного органа по 44-ФЗ: цели создания, функции, ответственность

Что такое «Уполномоченный орган по 44 ФЗ»?

Разберемся с понятием «Уполномоченный орган по 44 ФЗ», определим его функции и полномочия в соответствии с законом и изучим возможные отношения уполномоченного органа и специализированной организации по торгам. Подобные организации создаются с целью оптимизации и централизации процесса закупок группы заказчиков на основании определенных механизмов и правил, описанных в Законе.

Функции и задачи «Уполномоченного органа по 44 ФЗ»

Подобные органы могут проводить процедуры определения поставщиков (публиковать и готовить аукционную документацию, проводить торги) для тех заказчиков, которые им подведомтсвены.

Уполномоченный орган по 44 ФЗ не может подписывать контракты с победителями, и определять первоначальную стоимость контракта – эти функции в любом случае возлагаются на заказчика.

В отдельных случаях по инициативе органов исполнительной власти, Уполномоченные органы могут не только выполнять функцию определяющей поставщиков организации, но и осуществлять приемку работ или товаров, а также подписывать государственные контракты.

Право на привлечение к процессу подготовки документации и определения поставщика специализированной организации по торгам при соблюдении требований 44 ФЗ.

Каким образом осуществляется взаимодействие между уполномоченным органом и специализированной организацией?

Необходимо понимать , что привлечение уполномоченного органа к процессу определения поставщика для заказчика как правило связано с нецелесообразностью возложения этих функций на само учреждение по следующим причинам:

  1. Количество закупочных процедур в течении года невелико, соответственно необходимо оптимизировать издержки на расходы, связанные с выплатами заработанных плат, обучение членов аукционных комиссий и иными сопряженными с закупочной деятельностью процессы.
  2. Отсутствие или нехватка в должном количестве квалифицированных кадров для надлежащего исполнения обязанностей по определению поставщиков. Нельзя не учитывать географический фактор, размер страны и заселенность ее в определенных областях Российской Федерации.
  3. Повышение эффективности по контролю и надзору в области осуществления закупочной деятельности по 44 ФЗ. Очевидно, что органам судебной и исполнительной власти легче контролировать соблюдение уполномоченными органами требований 44 ФЗ в области возможного ограничения конкуренции, чем контролировать множество независимых заказчиков.
  4. Формирование единообразного массива данных в Интернете и упрощение функций общественного контроля за ведением процесса выбора поставщиков для бюджетных учреждений.
  5. Повышение качества проведения процедур в виду высокой квалификации специалистов Уполномоченного органа либо привлеченной специализированной организации по торгам.

Взаимодействие уполномоченного органа и специализированной организации.

При проведении тех или иных процедур по 44 ФЗ Уполномоченный орган вправе привлечь специализированной организацию для оказания услуг по тендерному сопровождению закупок аналогично той процедуре, которая действует для государственных или муниципальных заказчиков. Существует два самых распространенных способа отбора специализированной организации по торгам:

  1. Заключению договора на тендерное сопровождение через специальный государственный портал, на котором подобная организация должна иметь предварительную регистрацию
  2. Отбор специализированной организации по торгам в виде проведения запроса котировок, электронного аукциона с последующим заключением государственного контракта с наиболее подходящей организацией.

Письмо Минфина России от 25.10.2017 № 24-02-05/70129 О подготовке и размещении документации о закупке в ЕИС при проведении электронного аукциона; об административной ответственности уполномоченных органов (учреждений) за нарушение законодательства в

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение о применении отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

При этом подготовка документов об электронном аукционе включает разработку и утверждение документации, определяющей порядок и условия участия в электронном аукционе.

Частью 1 статьи 40 Закона о контрактной системе в том числе установлено, что создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в ЕИС подлежит размещению утвержденная заказчиком документация о закупке, в том числе об электронном аукционе.

2. Части 1, 3 статьи 26 Закона о контрактной системе предусматривают наделение уполномоченных органов различными полномочиями.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 26 Закона о контрактной системе, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений, либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о контрактной системе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также эффективность осуществления закупок, который в том числе выражается в том, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным в соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом в соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 2.4 КоАП РФ устанавливает содержание понятия должностного лица для цели применения КоАП РФ — лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Наряду с изложенным статья 2.4 КоАП РФ также содержит указание на то, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

По мнению Департамента, указанное положение не устанавливает исчерпывающий перечень лиц, привлекаемых к административной ответственности, а носит дополняющий и уточняющий характер в отношении установленного выше содержания понятия должностного лица.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона о контрактной системе уполномоченный орган, уполномоченное учреждение — государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с частью 11 статьи 26 Закона о контрактной системе к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о контрактной системе, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

Это интересно:  Лицензия на алкоголь сколько стоит

На основании изложенного Департамент считает, что работники уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в том же порядке, что и должностные лица заказчиков, с учетом положений части 11 статьи 26 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов службы, в связи с чем заявитель может обратиться в ФАС России по вопросу деятельности соответствующего территориального органа ФАС России.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 11

Евгений Баланцев,
преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ГАПМ им. Пастухова

Из этого материала вы узнаете о нюансах осуществления госзакупок образовательными учреждениями и органами местного самоуправления, о порядке действий при признании конкурентных способов определения поставщика не состоявшимися, а также о том, в каких случаях необходимо устанавливать обеспечение контракта и проводить экспертизу товара.

На вопросы наших читателей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечает преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ГАПМ им. Пастухова Евгений Баланцев.

Каковы правила закупок образовательными учреждениями?

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

Образовательные учреждения, как и любые другие заказчики, осуществляют закупки по нормам Закона № 44-ФЗ. Если образовательное учреждение является бюджетным, оно вправе принять решение об осуществлении закупок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). Однако это возможно только при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе. При этом данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году лишь закупки:

  • за счет грантов;
  • за счет средств, полученных от физических и юридических лиц при осуществлении иной приносящей доход деятельности;
  • в качестве исполнителя по контракту (ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

Сумма закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по общему правилу установлена п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и не должна превышать 100 тыс. руб. При этом для образовательных организаций действует специальная норма (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), которая имеет приоритет перед общей. Так, образовательные организации вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. при совокупном годовом объеме закупок не более 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика, что составит не более 20 млн руб. в год.

При заключении контрактов в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчикам важно помнить, что:

  • сведения о контрактах не вносятся в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ);
  • такие контракты должны полностью соответствовать требованиям ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Всегда ли заказчик обязан устанавливать обеспечение контракта при запросе котировок или есть исключения?

Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта (ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Исключение предусмотрено только для некоторых видов госконтрактов, заключаемых по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ): для таких контрактов заказчик вправе установить обеспечение, но не обязан это делать. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок как раз относится к случаю, когда заказчик не обязан устанавливать обеспечение контракта.

В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений?

Заказчики, чей совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. в год, в случае отсутствия у них контрактной службы должны назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок (включая исполнение каждого контракта) – контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Закон № 44-ФЗ не содержит определения понятия «должностное лицо», поэтому возможно применение по аналогии определения должностного лица, данного в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ: под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях России. Более подробно понятие должностного лица раскрыто в Постановлении Пленума ВС РФ от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

В соответствии с п.п. 4-5 названного постановления, под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Полномочия контрактного управляющего установлены ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ. К ним относится:

  • разработка плана закупок и плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в данные планы, размещение в единой информационной системе плана закупок и плана-графика и внесение в них изменений;
  • осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектах контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  • обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов;
  • участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществлении подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  • организация в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях;
  • осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Чтобы осуществлять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, лицо должно быть штатным сотрудником. Таким образом, поскольку контрактный управляющий является должностным лицом заказчика, он, по моему мнению, должен состоять в штате заказчика, то есть быть его работником. Только в этом случае работник централизованной бухгалтерии может быть назначен контрактным управляющим.

Вправе ли Совет народных депутатов (представительный орган местного самоуправления) согласно п. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ принять решение о наделении администрации района полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)?

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования (ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Обычно в уставе муниципального образования прописаны полномочия администрации муниципального образования по регулированию муниципальных закупок, в том числе по определению поставщиков.

Структура администрации муниципального образования (департаменты, отделы) обычно устанавливается Советом народных депутатов. Структурное подразделение (структурные подразделения), уполномоченное (ые) на определение поставщиков для заказчиков, осуществляющих закупки для нужд соответствующего муниципального образования, определяется на основании нормативно-правовой базы конкретного муниципального образования, в первую очередь его Устава.

Может ли администрация района согласно п. 3 ст. 26 Закона № 44-ФЗ принять решение о наделении администрации или ее конкретного отдела полномочиями по определению поставщиков для нескольких муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений?

В данной ситуации, на мой взгляд, возможен следующий алгоритм действий.

Нормативным правовым актом администрации (в соответствии с Уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования) определяется структурное подразделение, входящее в структуру администрации и уполномоченное на определение поставщиков, осуществляющих закупки для нужд муниципального образования – «общий» уполномоченный орган (например, комитет муниципального заказа). Скорее всего, на него будут возложены полномочия по определению поставщиков путем проведения конкурсов или аукционов. При этом стоит учитывать, что на такой орган власти запрещено возлагать полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта (ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ). Другое структурное подразделение (например, департамент образования) определяется администрацией как уполномоченный орган в соответствии с ч. 3 ст. 26 Закона № 44-ФЗ для конкретных муниципальных заказчиков – он становится «специальным» уполномоченным органом. При этом на него запрещено возлагать полномочия по планированию, заключению, исполнению и оплате контрактов для бюджетных учреждений. Таким «специальным» органом может быть орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующих муниципальных заказчиков.

Это интересно:  Перепланировка нежилого помещения в многоквартирном доме 2019 - согласование, незаконная, законодательство

В случае если определение поставщиков осуществляется, например, путем запроса предложений или запроса котировок, его проводит «специальный» уполномоченный орган, если путем проведения конкурса или аукциона – «общий». Каждый орган местного самоуправления обязан до 2016 года принять решение о порядке осуществления подведомственными ему муниципальными заказчиками функций и полномочий заказчиков в зависимости от наличия или отсутствия соответствующих уполномоченных органов. Например, если создан «общий» уполномоченный орган, орган местного самоуправления принимает решение о наделении уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков (п. 2 ч. 5 ст. 26 Закона № 44-ФЗ).

Всегда ли заказчик в ходе исполнения контракта должен проводить экспертизу товара и привлекать для этого сторонних экспертов?

Пользователь под ником mediko2012

Часть 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ обязывает заказчиков во всех случаях осуществления закупок проводить экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. При этом по общему правилу заказчик вправе проводить такую экспертизу своими силами либо привлекать для ее проведения третьих лиц – экспертов или экспертные организации.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы результатов исполнения контрактов, если закупка осуществляется у единственного поставщика, за исключением случаев, указанных в п. 1, п.п. 4-6, п. 8, п. 15, п.п. 17-18, п.п. 22-23, п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с действующим законодательством, контракт может предусматривать этапы его исполнения. При этом законодательством не регламентируется порядок выделения таких этапов. На мой взгляд, под этапом исполнения контракта понимается исполнение части обязательств (поставка партии товара, выполнение отдельных работ, оказание отдельных услуг), предусмотренной контрактом и имеющей самостоятельное значение. При этом оно должно завершиться приемкой и оплатой результатов заказчиком.

Таким образом, заказчик обязан проводить экспертизу поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг при одновременном выполнении двух условий:

  • поставка данной партии товаров, выполнение данных работ, оказание данных услуг предусмотрено в контракте как этап исполнения контракта;
  • контрактом предусмотрена самостоятельная приемка и оплата данной партии товаров, выполнение данных работ, оказание данных услуг.

При этом законодательство не регламентирует порядок и сроки проведения такой экспертизы. Полагаю, что заказчик вправе самостоятельно установить их в контракте.

Если процедура торгов не состоялась (никто из участников не допущен или не подал заявки, подана только одна заявка), то что следует делать в таком случае: осуществить закупку у единственного поставщика или провести повторные торги?

Пользователь под ником mediko2012

Конкурентные способы определения поставщика могут быть признаны не состоявшимися по двум причинам:

  • если на участие в конкурентной процедуре подана только одна заявка, либо если по результатам рассмотрения заявок отклонены все поданные заявки, кроме одной;
  • если на участие в конкурентной процедуре не подано ни одной заявки, либо все поданные заявки отклонены.

Если есть только один претендент на заключение контракта, заказчик может принять решение о заключении контракта неконкурентным способом – с единственным претендентом (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Если претендентов нет вовсе, заказчик не вправе заключать контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Если потребность в товарах, работах, услугах, являющихся предметом такой закупки, сохранилась, заказчик проводит повторную конкурентную процедуру.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru.

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме.

Документы по теме:

Новости по теме:

Материалы по теме:

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ
Определяем размер пени и штрафов за нарушение госконтракта на конкретных примерах.

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу
О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО «Тендеры.ру» Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок Олег Петряшев.

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности
С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Мнение:

Федеральный закон о контрактной системе: решаем кейсы читателей
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок.

Ветров Виталий,
Управляющий партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры»

Уполномоченный орган субъектов РФ по Закону №44-ФЗ

Вопрос-ответ по теме

Уполномоченный орган субъектов РФ по Закону №44-ФЗ, возможнно ли выборочно наделить полномочиями самостоятельного заказчика только одно бюджетное учреждение?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 26 Закона № 44-ФЗ, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.

Такие уполномоченные органы , уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение НМЦК, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Учитывая изложенное, Закон № 44-ФЗ не содержит запрета на создание государственного органа, муниципального органа, казенного учреждения, уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для одного заказчика.

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Для возложения на существующий орган государственной власти полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) необходимо подготовить проект Закона субъекта, в котором будут отражены полномочия заказчика, которыми на основании ч. 11 ст. 26 Закона № 44-ФЗ наделяется указанный орган для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также порядок взаимодействия с заказчиками, контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок в отношении уполномоченного органа, либо внести такие изменения в существующий Закон субъекта.

На основании принятого Закона субъекта, либо внесенных изменений, можно принять решение о наделении указанного в вопросе уполномоченного органа полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), указав все полномочия, предусмотренные ч. 11 ст. 26 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч.5 ст. 26 Закона № 44-ФЗ, Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:

1) осуществление данными органами полномочий на:

а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

Это интересно:  Закон о прописке (регистрации) 2019 - в апартаментах, на дачных участка, на даче, в жилом помещении, новорожденного ребенка

б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;

2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

3) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок , включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;

4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 18.11.2015 № Д28и-3470

«…В силу части 3 статьи 26 Закона № 44-ФЗ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений могут быть возложены на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений полномочия на:

определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты.

Часть 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 г. При этом в соответствии с частью 4 статьи 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 г. федеральный орган исполнительной власти вправе принять решение об осуществлении полномочий заказчика самим федеральным органом исполнительной власти, его территориальными органами или учреждениями (при осуществлении функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:

1) осуществление данными органами полномочий на:

определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;

2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

3) наделение уполномоченного органа или несколько уполномоченных органов полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;

4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

Таким образом, в случае, если исполнительным органом принято решение об осуществлении полномочий заказчика в соответствии с частью 3 статьи 26 Закона № 44-ФЗ, то такое решение не должно противоречить принятому решению согласно части 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ.

Принятое решение об осуществлении полномочий заказчиков в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ должно соответствовать одному из способов, предусмотренных данной частью.….»

Закон № 44-ФЗ не запрещает выделить одного заказчика и наделить его полномочиями самостоятельно осуществлять закупки. Это будет, например, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который «свои» закупки осуществляет самостоятельно, а для «подведомственных» ему учреждений закупки будут централизованы и такой орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет для них уполномоченным органом.

Закон № 44-ФЗ не запрещает выделить одного заказчика и наделить его полномочиями самостоятельно осуществлять закупки. Это будет, например, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который «свои» закупки осуществляет самостоятельно, а для «подведомственных» ему учреждений закупки будут централизованы и такой орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет для них уполномоченным органом.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Уполномоченный орган и специализированная организация: понятие, функции, заключение контракта

Проведение закупочных процедур очень сложное и трудоемкое мероприятие, требующее компетентных знаний для ее подготовки. Каждый Заказчик и поставшик сталкивается в поисках информации на такое понятие как уполномоченный орган и специализированная организация. Какие функции такие организации могут выполнять? Нужна ли лицензия специализированной организации? Могут ли полностью взять на себя обязательства по проведению закупочной деятельности такие организации? Обращаясь к статье 40 закона о закупках 44-ФЗ, мы увидим, что она способствует привлечению Заказчиком услуг специализированных организаций, а именно юридического лица (Письмо Минэкономразвития от 15 июля 2015 N Д28и-2146) для проведения мероприятий, вследствие которых будет принято решение по заключению контракта с Победителем торговых процедур. Предварительно Заказчики заключают контракт со специализированными организациями на предмет их услуг. Опираясь на вышеупомянутое письмо Минэкономразвития можно сделать вывод, что такой контракт заключается только с юридическими лицами.

Содержание статьи:

Специализированная организация: понятие

В каких случаях необходим контракт с уполномоченным органом и специализированной организацией?

Специализированная организация: функции и особенности контракта с СО.

Функции Заказчика

Контракт со специализированной организацией 44-ФЗ

Похожие статьи:

Остались вопросы? Спросите на форуме!

Быстрый старт в тендерах

*Нажимая на кнопку «Получить бесплатно», я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности .

Коллеги мы открываем этой статьей новую рубрику, которая будет называться практика торгов. В этом разделе мы постараемся подробно показать и раскрыть все моменты, которые могут возникнуть при участии в тендерах. Эта статья будет интересна прежде всего тем, кто только начинает задумываться об участие в тендерах. Мы попробуем вместе разобраться какие шаги нужно предпринять в самом начале. И стоит ли вообще пытаться участвовать в тендерах?

Если Вы поставщик и участвуете в тендерах, то у Вас рано или поздно у Вас возникает необходимость снять защиту с pdf файла. В этой статье мы с Вами разберем причины, которые заставляют заказчиков ставить защиту и соответственно способы, как снять защиту с pdf файла для экономии Вашего времени и ускорения процесса подготовки предложения.

После того, как Вы приняли решение о том, что Вашей компании необходимо принимать участие в тендерах необходимо выбрать площадки на которых планируется участие в торгах. Виды электронных площадок. Условно ЭТП можно подразделить на.

Приветствую Вас, Уважаемые читатели.

Протокол рассмотрения заявок — это исчерпывающий документ, позволяющий поставщику узнать каким образом производилась оценка заявки участника. Рассмотрим основные моменты и особенности, а также различия между такими документами, как протокол рассмотрения заявок на участи в конкурсе, в запросе котировок, в аукционе. В статье мы с Вами также подробно рассмотрим случаи в которых оформляется протокол рассмотрения единственной заявки, а также рассмотрим пример образца протокола.

В дополнение к пяти федеральным площадкам добавилась еще одна электронная площадка «Российский аукционный дом», на котором заказчики имеют теперь возможность размещать электронные аукционы. В статье Вы сможете узнать подробнее про данную электронную площадку.

Здравствуйте, Коллеги. На связи Андрей Плешков основатель проекта Тендеровики.ру и сегодня с помощью этой статьи мы разберемся в особенностях оформления декларации соответствия при подготовки заявки на тендер. Для начала давайте разберемся, что подразумевается под декларацией соответствия. Декларация это подтверждение, заявление о соответствие определенным требованиям. То есть Вы оформляете документ, в котором пишите о том, что соответствуете требованиям и перечисляете их. В документации заказчик может установить форму такой декларации необходимо заполнить и проложить в составе заявке на участие в тендере.

Здравствуйте, Уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи связана с такой специальностью, как специалист по тендерам. Существуют различные вариации названий такой должности, например менеджер по тендерам, тендер-менеджер, менеджер по аукционам, менеджер по конкурсам, но суть остается неизменной. Основная деятельность это подготовка заявок на различные тендерные процедуры со стороны поставщика. Популярна и востребована данная специальность стала относительно недавно, после вступления в силу в 2005 году 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон создал определенные условия, при которых тендеры стали применяться повсеместно при закупках для государственных нужд. В 2013 году спустя 8 лет на смену 94-ФЗ был принят 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Здравствуйте, уважаемые читатели. В предыдущей статье мы с Вами подробно рассмотрели специальность «специалист по тендерам». В данной статье мы с Вами рассмотрим такую специальность, как «специалист по закупкам». Несмотря на схожесть названий специальностей «менеджер по тендерам» и «менеджер по закупкам» это другая сторона медали данной деятельности, а именно деятельность по закупке товаров, работ, услуг через тендеры, но уже со стороны заказчика.

Статья написана по материалам сайтов: tenderstyle.ru, zakupki-inform.ru, www.garant.ru, www.pro-goszakaz.ru, tenderoviki.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector