+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»»

Постановление
Пленума Верховного Суда Российской Федерации

О практике применения судами законодательства о воинской обязанности,
военной службе и статусе военнослужащих

от 29 мая 2014 г. № 8

В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 9, 14 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:

Содержание

Разъяснения Пленума Верховного Суда по применению законодательства о воинской службе (Зарипова М.)

Дата размещения статьи: 26.08.2014

В статье проанализирована судебная практика по применению законодательства о воинской обязанности, воинской службе и статусе военнослужащих. Представленный материал будет полезен для бухгалтерских служб и руководителей учреждений силовых министерств и ведомств.

Пленум Верховного Суда в целях единообразия применения судами законодательства РФ о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих привел свои разъяснения в Постановлении от 29.05.2014 N 8 О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» (далее — Постановление N 8). В данном документе все вопросы объединены в тематические подборки, в которых рассмотрены:
— подсудность военными судами гражданских дел, дел об административных правонарушениях и материалов о грубых дисциплинарных проступках;
— заключение контракта о прохождении военной службы;
— назначение на воинские должности, зачисление военнослужащих в распоряжение командиров (начальников);
— выплата денежного довольствия и иные выплаты;
— реализация права на отдых;
— реализация права на жилище;
— предоставление социальных гарантий и компенсаций при исполнении обязанностей военной службы;
— материальная и иные виды ответственности военнослужащих;
— порядок увольнения с военной службы.
Более подробно мы остановимся только на некоторых разделах, которые касаются выплаты денежного довольствия и предоставления социальных гарантий и компенсаций при исполнении обязанностей военной службы.

Выплата денежного довольствия

Пленум Верховного Суда в п. 17 Постановления N 8 обращает внимание на то, что денежное довольствие и другие выплаты считаются выданными военнослужащему в день их получения в финансовой службе воинской части (уполномоченном финансовом органе) либо в день поступления (зачисления) денежных средств на банковский (карточный) счет военнослужащего. Таким образом, ссылки на тот факт, что платежные поручения о перечислении денежных средств представлены в ОФК или отделения банка, не являются основанием того, что денежное довольствие выплачено.
Далее при рассмотрении вопросов, связанных с выплатой денежного довольствия военнослужащим, Пленум Верховного Суда обращает внимание на ч. 24 и 28 ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ. В соответствии с нормами, приведенными в данной статье, в период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет в установленном порядке.
В случае прохождения военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов и процентных надбавок.

Выплата компенсации за дни отдыха

Напомним, что порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. В настоящее время для военнослужащих Вооруженных Сил, проходящих военную службу по контракту, денежная компенсация вместо предоставления дополнительных суток выплачивается на основании Приказа Министра обороны РФ от 14.02.2010 N 80. Эта компенсация предоставляется по просьбе указанных военнослужащих. Основаниями для выплаты являются:
— приказы должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий;
— приказы командиров воинских частей (руководителей организаций) о выплате военнослужащим денежной компенсации с указанием количества дополнительных суток отдыха, за которые выплачивается денежная компенсация, и ее суммы, издаваемые на основании рапортов военнослужащих.
Данная денежная компенсация выплачивается за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, одновременно с выплатой денежного довольствия за месяц, следующий за месяцем окончания мероприятий. Кроме этого, ее необходимо отражать в расчетно-платежной (платежной) ведомости в отдельной графе.
В учете в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на выплату такой компенсации относятся на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

Социальные гарантии и компенсации

Материальная ответственность военнослужащих

Обжалование приказа о возмещении ущерба не приостанавливает удержаний денежных средств из денежного довольствия военнослужащего. При отмене приказа о возмещении ущерба удержанные денежные средства возвращаются военнослужащему.
Исходя из разъяснений, приведенных в п. п. 34 и 35 Постановления N 8, вопрос о возмещении ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одну месячную надбавку за выслугу лет, решается судом по иску командира (начальника) воинской части.

Обратите внимание! Удержания из денежного довольствия военнослужащего по решению суда производятся на основании выданного судом исполнительного листа (п. 7 ст. 8 Федерального закона N 161-ФЗ).

Финансовым службам необходимо иметь в виду, что согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона N 161-ФЗ военнослужащие могут быть привлечены к материальной ответственности в течение трех лет со дня обнаружения ущерба. Днем обнаружения ущерба следует считать день, когда командиру воинской части (а в соответствующих случаях — вышестоящим в порядке подчиненности органам военного управления и воинским должностным лицам) стало известно о наличии материального ущерба, причиненного военнослужащим.
Возмещение ущерба, причиненного имуществу военнослужащими не при исполнении обязанностей военной службы или при исполнении таких обязанностей, но имуществу, не находящемуся в федеральной собственности и не закрепленному за воинскими частями, либо ущерба, причиненного физическим лицам, осуществляется в порядке, предусмотренном ГК РФ.
При этом следует помнить, что приведение военнослужащим себя в состояние опьянения, а также другие обстоятельства, перечисленные в п. 2 ст. 37 Федерального закона N 53-ФЗ, не освобождают его от ответственности, в том числе материальной, за нарушение обязанностей военной службы.

Это интересно:  Как узаконить устроенный балкон, крышу, козырек балкона, остекление балкона, лоджии, объединить комнату с балконом? Судебная практика

В заключение отметим, что представленный материал по рассмотрению судебных споров позволит финансовым органам разрешать спорные ситуации на месте, не доводя дело до разбирательств в суде.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 мая 2014 года №8

О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих

(В редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2016 г. №27)

В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 9, 14 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:

Подсудность военным судам административных и гражданских дел, дел об административных правонарушениях и материалов о грубых дисциплинарных проступках

(Наименование заголовка изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2016 г. №27)

1. В силу статьи 7 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года №1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», статьи 18 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), статьи 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) и статьи 4 Федерального закона от 1 декабря 2006 года №199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста» дела, связанные с защитой нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений, подсудны военным судам.

Лица, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, граждане, пребывавшие в мобилизационном людском резерве, вправе оспаривать в военных судах действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных лиц в период прохождения военной службы, военных сборов, пребывания в мобилизационном людском резерве (например, дела по административным исковым заявлениям лиц, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе и т.п.).

Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.

Судьям военных судов подсудны также дела о совершенных военнослужащими административных правонарушениях, которые рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ. В таких случаях подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.

Дела по искам к военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, о возмещении ущерба, причиненного ими при исполнении обязанностей военной службы по основаниям, установленным статьями 8, 9 Федерального закона от 12 июля 1999 года №161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», подсудны военным судам.

Судьи гарнизонных военных судов осуществляют судопроизводство по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста.

В силу части 4 статьи 7 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» военным судам, дислоцированным за пределами территории Российской Федерации, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2016 г. №27)

2. При принятии административных исковых заявлений и исковых заявлений к производству суда необходимо иметь в виду, что в качестве административных истцов (истцов) могут выступать военнослужащие, граждане, проходящие или прошедшие военные сборы, граждане, пребывающие или пребывавшие в мобилизационном людском резерве, и лица, уволенные с военной службы, органы военного управления и воинские должностные лица, а в качестве административных ответчиков (ответчиков) — органы военного управления и воинские должностные лица, а также военнослужащие, граждане, проходящие или прошедшие военные сборы, граждане, пребывающие или пребывавшие в мобилизационном людском резерве, и лица, уволенные с военной службы (например, по основаниям, установленным Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих»).

Военнослужащими являются граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства (подданства) иностранного государства, которые проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также граждане, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранные граждане, которые проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

В случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, военнослужащие могут проходить военную службу не на воинских должностях в организациях, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, определяемых Президентом Российской Федерации. В силу статьи 19 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года №1237, в качестве ответчиков (заинтересованных лиц) по искам и заявлениям военнослужащих, проходящих военную службу не на воинских должностях, могут выступать как руководители соответствующих организаций (например, по вопросам освобождения от должности), так и органы военного управления, воинские должностные лица (например, по вопросам увольнения с военной службы).

Это интересно:  Архивы Регистрация - Страница 2 из 3 - О недвижке.ру

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.01.01 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» (стр. 1 )

Нужна помощь военного юриста, нужна консультация военного юриста, нужен образец заявления, иска, апелляционной, кассационной жалобы в суд, представление интересов в суде?

Заходите: http://www. voensud-mo. ru/

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.01.01 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

Обзор документа.

Уважаемые господа, представленный Вашему вниманию документ — основной документ, которым руководствуются суды при рассмотрении дел по искам и заявлениям военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, и в идеале им должны руководствоваться воинские должностные лица при применении правовых норм.

Данный документ пришел на смену ранее действовавшему Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. № 9
«О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» (с изменениями от 6 февраля 2007 г.).

Он дает разъяснение судам, как применять нормы военного законодательства, в частности дает ответы на такие актуальные вопросы как:

Какие дела рассматривает военный суд, какие дела относятся к подсудности военных судов? Кто является надлежащим ответчиком по искам и заявлениям военнослужащих? Когда подаются в военные суды заявления (административные иски), а когда исковые заявления? Когда применяются нормы трудового законодательства к правоотношениям, связанным с прохождением военной службы? Может ли быть отказано военнослужащему в заключении нового контракта? В каких случая военнослужащий без его согласия может быть переведен к новому месту военной службы? Может ли военнослужащий быть зачислен в распоряжение командира (начальника) на территории военной базы? Когда считается выданным денежное довольствие в случае его перечисления на банковский (карточный) счет военнослужащего? Может ли быть прекращена выплата денежного довольствия по истечении 6 месяцев нахождения в распоряжении? Сохраняется ли сохраненный оклад по воинской должности при назначении военнослужащего с его согласия в связи с организационно-штатными мероприятиями на воинскую должность с меньшим окладом в случае его последующего переназначения? Порядок предоставления дополнительных суток (дополнительного времени) отдыха? Порядок выплаты денежной компенсации военнослужащим, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени? Порядок предоставления отпуска ветеранам боевых действий? Кто считается членом семьи военнослужащего? Каким требованиям должно отвечать предоставляемое жилое помещение? Когда предоставляется жилищная субсидия вместо жилого помещения? Порядок обеспечения жилым помещением, если военнослужащий ране реализовал свое право на жилищное обеспечение? Является ли расторжение супругой военнослужащего договора социального найма в связи с выездом к месту военной службы супруга в другой населенный пункт намеренным ухудшением жилищных условий? Имеется ли право на дополнительную площадь жилого помещения у уволенных с военной службы? В каких случаях допускается превышение общей площади жилого помещения? Предоставляется ли жилое помещение или жилищная субсидия с учетом погибшего (умершего) военнослужащего? Какой срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности военнослужащего? Может ли военнослужащий, находящийся в распоряжении, быть предупрежден о неполном служебном соответствии? Когда военнослужащий имеет право выбора оснований увольнения? Должна ли предлагаться другая воинская должность военнослужащему, изъявившему желание продолжить военную службу, при сокращении занимаемой им воинской должности? Может ли военнослужащий быть уволен с военной службы за административное правонарушение? Может ли увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта применяться в качестве дисциплинарного взыскания и в порядке аттестации? Какой срок давности привлечения военнослужащего к ответственности за коррупционное правонарушение? Что является существенным нарушением условий контракта? Может ли военнослужащий быть уволен с военной службы без его согласия до обеспечения жильем по избранному месту жительства при наличии у него служебного жилого помещения?

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.01.01 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

В целях обеспечения единства практики применения судами

законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе

военнослужащих, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении

данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской

Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации,

статьями 9, 14 Федерального конституционного закона от 7 февраля

2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»,

постановляет дать следующие разъяснения:

Подсудность военным судам гражданских дел, дел об административных

правонарушениях и материалов о грубых дисциплинарных проступках

1. В силу статьи 7 Федерального конституционного закона от 23 июня

1999 года N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», статьи 25

Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК

РФ) и статьи 4 Федерального закона от 1 декабря 2006 года N 199-ФЗ «О

судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при

применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении

дисциплинарного ареста» дела, связанные с защитой нарушенных и (или)

оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих,

граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов

военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений,

подсудны военным судам.

Дела по заявлениям лиц, уволенных с военной службы, прошедших

военные сборы, пребывавших в мобилизационном людском резерве, подсудны

военным судам, если они оспаривают действия (бездействие) органов

военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения,

нарушившие их права, свободы и охраняемые законом интересы в период

прохождения военной службы, военных сборов, пребывания в мобилизационном

людском резерве (например, дела по заявлениям лиц, уволенных с военной

службы, о восстановлении на военной службе, о снятии с учета в качестве

нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту

военной службы, о взыскании невыданного денежного довольствия и иных

видов обеспечения и т. п.).

Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2

статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях (далее — КоАП РФ) и совершенных военнослужащими и

гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями

гарнизонных военных судов.

Судьям военных судов подсудны также дела о совершенных

военнослужащими административных правонарушениях, которые рассматриваются

в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ. В таких

случаях подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об

административных правонарушениях должна определяться местом совершения

правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа, от имени

Это интересно:  Автомобильное право

которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление

по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном

частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.

Дела по искам к военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, о

возмещении ущерба, причиненного ими при исполнении обязанностей военной

службы по основаниям, установленным статьями 8, 9 Федерального закона от

12 июля 1999 года N 161-ФЗ «О материальной ответственности

военнослужащих», подсудны военным судам.

Судьи гарнизонных военных судов осуществляют судопроизводство по

материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к

военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного

В силу части 4 статьи 7 Федерального конституционного закона «О

военных судах Российской Федерации» военным судам, дислоцированным за

пределами территории Российской Федерации, подсудны все гражданские,

административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению судами общей

юрисдикции, если иное не установлено международным договором Российской

2. При принятии заявлений и исковых заявлений к производству суда

необходимо иметь в виду, что в качестве заявителей (истцов) могут

выступать военнослужащие, граждане, проходящие или прошедшие военные

сборы, граждане, пребывающие или пребывавшие в мобилизационном людском

резерве, и лица, уволенные с военной службы, органы военного управления и

воинские должностные лица, а в качестве заинтересованных лиц (ответчиков)

— органы военного управления и воинские должностные лица, а также

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2016 г. N 27

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 МАЯ 2014 ГОДА N 8 «О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ, ВОЕННОЙ
СЛУЖБЕ И СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»

В связи с изменением законодательства Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет внести в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» следующие изменения:
1) заголовок перед пунктом 1 изложить в следующей редакции:
«Подсудность военным судам административных и гражданских дел, дел об административных правонарушениях и материалов о грубых дисциплинарных проступках»;
2) в пункте 1:
а) в абзаце первом после слов «статьи 7 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»,» дополнить словами «статьи 18 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ),»;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Лица, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, граждане, пребывавшие в мобилизационном людском резерве, вправе оспаривать в военных судах действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных лиц в период прохождения военной службы, военных сборов, пребывания в мобилизационном людском резерве (например, дела по административным исковым заявлениям лиц, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе и т.п.).»;
3) в абзаце первом пункта 2 слова «При принятии заявлений» заменить словами «При принятии административных исковых заявлений», слово «заявителей» заменить словами «административных истцов», слова «заинтересованных лиц» заменить словами «административных ответчиков»;
4) в пункте 4 после слова «истцов» дополнить словами «(административных истцов)», после слов «или ответчиков» дополнить словами «(административных ответчиков)»;
5) в пункте 5:
а) в абзаце первом после слова «подготовке» дополнить словами «административных и»;
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
«Таким образом, нормы главы 22 раздела IV КАС РФ применяются, когда требования военнослужащих непосредственно вытекают из военно-служебных правоотношений, основанных на властных полномочиях одной стороны по отношению к другой.»;
6) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
«Административное исковое заявление (далее — заявление) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления и воинских должностных лиц исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 219 КАС РФ подается в военный суд в трехмесячный срок со дня, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.»;
7) абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
«Судам также следует иметь в виду, что контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и назначено наказание или ведется дознание либо предварительное следствие, или уголовное дело в отношении их передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу приговором суда права занимать воинские должности в течение указанного срока.»;
8) абзац третий пункта 21 изложить в следующей редакции:
«В тех случаях, когда военнослужащему не было предоставлено дополнительное время (дополнительные сутки) отдыха вместе с основным отпуском за истекший год в следующем календарном году, срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на предоставление дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха за предшествующий период, начинает исчисляться с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен.»;
9) в абзаце втором пункта 34 слова «главой 25 ГПК РФ» заменить словами «главой 22 КАС РФ»;
10) в абзаце четвертом пункта 36 слова «подразделом III раздела II ГПК РФ» заменить словами «главой 22 КАС РФ»;
11) абзац первый пункта 51 изложить в следующей редакции:
«Принимая во внимание право прокурора вступать в процесс в случаях, предусмотренных статьей 45 ГПК РФ и статьей 39 КАС РФ, в том числе о восстановлении военнослужащих на военной службе, военным судам следует извещать соответствующего прокурора о месте и времени рассмотрения соответствующих гражданских и административных дел.».

Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.ЛЕБЕДЕВ

Секретарь Пленума,
судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.В.МОМОТОВ

Статья написана по материалам сайтов: prisonlife.ru, lexandbusiness.ru, base.spinform.ru, pandia.ru, voenkollegia.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector