+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Предписание об устранении нарушений пожарной безопасности

Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.

Содержание

Какие предприятия чаще всего проверяются

По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

  • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
  • на различного рода производствах;
  • в образовательных и медицинских учреждениях.
  • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
  • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

Периодичность проверок

Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

Кроме того, проверки делятся на:

  • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
  • внеочередные.

Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

Какие бывают проверки и для чего они нужны

Проверки могут касаться чего угодно:

  • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
  • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
  • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
  • ведения документации;
  • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

  • проводить визуальный осмотр;
  • проводить практические испытания;
  • брать пробы образцов продукции;
  • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
  • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

Что такое «Предписание»

Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

Роль документа

Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.

Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.

Сроки устранения нарушений

В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.

Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.

Конечные даты обычно указываются в предписании.

Можно ли обжаловать документ

Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).

Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.

При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.

Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.

Что будет, если не исполнить предписание

За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.

Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.

Содержание предписания

Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:

  • информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
  • дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
  • указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.

Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:

  • все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
  • сроки по их устранению;
  • даются рекомендации (в некоторых случаях).

Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.

Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.

Исполнение предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности

Проведение проверки соблюдения требований пожарной безопасности может завершиться выдачей инспектором по пожарному надзору предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Право должностных лиц органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, выдавать такие предписания закреплено в статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В свою очередь, обязанность граждан, должностных лиц и организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, прописана в статьях 34 и 37 данного закона.

Предписание пожарного надзора нельзя оставлять без внимания.

Этот официальный документ является обязательным для исполнения, а за его неисполнение предусмотрена административная ответственность:

  • по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, может последовать наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц — от 70 000 до 80 000 рублей;
  • по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, может последовать наложение штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц — от 5 000 до 6 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц — от 90 000 до 100 000 рублей.

ВНИМАНИЕ. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.05.2017 г. №100-ФЗ в часть 14 статьи 19.5 КоАП РФ за повторное невыполнение в срок предписания может последовать наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток ; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как исполнять предписание?

Согласно регламентирующим документам МЧС России (п. 96 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности«, утв. Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644) в предписании об устранении нарушений указываются перечень выявленных нарушений, мест их выявления и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены. То есть, заметьте, не способ устранения, а только само нарушение. В таком подходе есть свои плюсы и минусы.

Это интересно:  Запрет на въезд в рф причины

Так как, современное законодательство предоставляет возможность альтернативного исполнения предписаний, то собственник самостоятельно может выбрать способ устранения нарушения, в том числе, руководствуясь соображениями экономической эффективности. И это, несомненно — «плюс» такого подхода. «Минус» заключается в том, что собственник, как правило, не являющийся специалистом в области пожарной безопасности, не сможет самостоятельно выстроить цепочку способов устранения нарушения, чтобы выбрать наиболее оптимальный, поскольку не знаком с тонкостями противопожарного нормирования. Здесь, как и во многих сферах, действует правило — каждый должен заниматься своим делом.

Например, инспектор, побывав на вашем объекте, написал вам в предписание нарушение части 1 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Эвакуационные пути в здании и выходы из здания не обеспечивают безопасную эвакуацию людей». Конечно, на ваш вопрос — «что конкретно я должен сделать?», инспектор, быть может, на словах и расскажет, что нужно сделать еще один выход, а может и два, это все надо просчитывать, да еще сделать существующие пошире и повыше, а где конкретно долбить стены — это не его компетенция, обращайтесь к проектировщикам, ну и так далее, в таком духе. А проверять исполнение предписания через год придет другой инспектор, со своим видением ситуации, и все ваши труды могут пойти насмарку.

Какие же варианты исполнения могут быть у данного предписания.

1. Ничего не делаем. По истечению срока получаем штрафы (на юридическое лицо или должностное, либо оба сразу, так как, это уже повторное нарушение) за неисполнение предписания по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за нарушение по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, постановление о приостановке деятельности объекта до устранения, новое предписание на устранение.

Ориентировочная стоимость: штрафы до 300 тыс. руб + ущерб от простоя (?) + смотри п.2 все равно надо делать =

2. Обращаемся в проектную организацию за проектом. Нанимаем подрядную строительную организацию. Строим дополнительные выходы, лестницы и т.п. Приводим в соответствие (реконструируем) существующие пути и выходы. Ждем проверку МЧС.

3. Обращаемся в «Агентство пожарного аудита» за консультацией. Получаем еще как минимум 4 варианта исполнения:

— анализ предписания действующему законодательству (возможно делать ничего и не надо будет!);

Ориентировочная стоимость: от 5 тыс. рублей.

— предложения по изменению каких-либо пожарно-технических характеристик объекта, влекущих утрату оснований для выполнения предписания;

Ориентировочная стоимость: от 10 тыс. рублей.

— предложения по расчету пожарного риска (при подтверждении существующих нарушений), при положительном исходе которого, предписание будет считаться выполненным (основание п. 75 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», утв. Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644);

Ориентировочная стоимость: от 25 тыс. рублей.

— предложения по проведению независимой оценки пожарного риска с существующими нарушениями, при положительном исходе которой, предписание будет считаться выполненным; предусмоторено снижение категории риска объекта защиты, что ведет к увеличению периодичности плановых проверок государственными органами от 4-х до 10 лет, а также вплоть до их полного исключения, при условии перехода в категорию низкого риска; снижение стоимости мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; уверенность руководителя, что граждане, находящиеся на его объекте, находятся в безопасности; возможность использования заключения для целей залога, предстраховой экспертизы и т.д.

Ориентировочная стоимость: от 45 тыс. рублей.

Вопрос № 2. Предписания, оформляемые по результатам проверки выполнения требований пожарной безопасности

В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны):

1) с учетом разграничения ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты, а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из организационных и технических условий, влияющих на их устранение.

При назначении сроков устранения выявленных нарушений при проведении проверки органов местного самоуправления учитываются его бюджетные возможности и кадровый потенциал.

Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия устанавливается должностным лицом органа ГПН с учетом сроков устранения нарушений требований пожарной безопасности и срока давности привлечения к административной ответственности.

При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия, невыполнения в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности:

каждому из лиц, перечисленных в п.п. 1 п. 59 Административного регламента (уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты, а также органу власти), с учетом разграничения полномочий и ответственности за обеспечение пожарной безопасности выдается новое предписание (предписания) об устранений нарушений, в котором (которых):

устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности;

переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;

принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия новых нарушений требований пожарной безопасности, совершенных в период времени между завершенной плановой проверкой и данной внеплановой проверкой:

принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара, либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара, принимаются меры для проведения внеплановой проверки в порядке, установленном Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утв. приказом МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375 (далее – Административный регламент).

Выданные предписания, в том числе предписания, выданные в ходе проведения внеплановой проверки, указанные в абзаце четвертом п.п. 2 п. 59 Административного регламента (выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия), учитываются в журнале органа ГПН по учету проверок.

Копии всех выдаваемых предписаний хранятся в КНД.

В предписании об устранении нарушений указываются:

1) полное наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица – правообладателя объекта защиты;

2) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

4) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

В предписании по устранению несоответствия указываются:

1) полное наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица – правообладателя объекта защиты;

Это интересно:  Материнский капитал

2) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;

3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

4) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

Подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, проводившего (проводивших) проверку, в предписании заверяется (заверяются) печатью (печатями) должностного лица (должностных лиц) органа ГПН.

Номер предписания состоит из трех чисел, которые указываются через знак дроби, где первое число соответствует номеру распоряжения о проведении проверки, второе – кодификационному номеру вида предписания (1 – предписание об устранении нарушений, 2 – предписание по устранению несоответствия) и третье – порядковому номеру предписания, выдаваемого по результатам проведения проверки, осуществляемой в соответствии с указанным распоряжением.

Вопрос № 3. Порядок применения норм к объектам защиты при оформлении предписания органов государственного
пожарного надзора

При проведении мероприятий по контролю должна проводиться оценка соответствия объекта защиты требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, по которым он был запроектирован и построен.

Требования правил противопожарного режима в Российской Федерации действуют для всех объектов независимо от времени их проектирования и строительства.

Рассмотрим порядок применения норм к объектам защиты, запроектированным до и после вступления в силу Федерального закона от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Порядок применения норм к объектам защиты, запроектированным до вступления в силу Федерального закона от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Для объектов, построенных до вступления в силу Федерального закона от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), существуют четыре основных способа обеспечения требуемого уровня пожарной безопасности и соответственно несколько вариантов оформления предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (далее – предписание).

Способ I. Выполнение требований нормативных документов с учетом области их действия, предусмотренных Федеральным законом «О пожарной безопасности».

Вариант предписания 1.1. При несоблюдении или нарушении требований СНиП, ГОСТ, НПБ, ВНПБ и пр., действовавших на момент проектирования объекта, в предписании указываются ссылки на ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и соответствующие пункты указанных нормативных документов по пожарной безопасности.

Вариант предписания 1.2. При несоблюдении или нарушении порядка проведения расчета и (или) несоответствия выбранных исходных данных фактическому состоянию объекта в предписании делаются ссылки на ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и соответствующие пункты ГОСТ 12.1.004-91.

Способ IV.Объект запроектирован (построен) в неустановленное время (как правило, более 50 лет назад) и (или) перечень нормативных требований на проектирование и строительство таких объектов отсутствует.

Вариант предписания 1.4.При наличии зарегистрированной в установленном порядке декларации пожарной безопасности в предписании делаются ссылки на ст. 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и соответствующий пункт нормативного документа, указанного в декларации.

Вариант предписания 1.5.В случае отсутствия декларации пожарной безопасности, при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в предписании указывается ссылка на ст. 79 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части, предписывающей обеспечения на объекте защиты требуемого уровня обеспечения пожарной безопасности людей с помощью системы пожарной безопасности, который достигается выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или соответствующим обоснованием обеспечения на объекте нормативных расчетных параметров.

Предписание об устранении нарушений собственнику

Многие жители мкд задаются вопросом что делать и куда обращаться если соседи захламили общий коридор. Решить данную проблему просто, для этого нужно знать что такое предписание управляющей компании и уметь заполнять образец предписания об устранении нарушений жкх.

Часто жильцы многоквартирного дома не осознают, что живут они в доме не одни. Они могут распоряжаться общим имуществом как своим, никого не спрашивая. Однако этим они причиняют неудобство своим соседям. В таких случаях управляющая организация может вводить санкции в виде предписаний.

Что такое предписание управляющей компании

Предписание — это документ, обладающий юридической силой, которая управляющая организация может выписать жильцам многоквартирного дома. Он может быть выписан за нарушения различного типа: как нарушения порядка, прав соседей так и незаконное деяние квартиры. Данный документ УК оформляет, когда приходят жалобы от соседей на адрес квартиры.

Если после получения данного документа владельцы жилой площади не проявляют участие в освобождении общей площади, описанные в письме и игнорируют его вовсе, УК сделать самостоятельно ничего не может. В таких случаях она просто обращается в суд и через некоторое время после невыполнения условий предписания приходит повестка из суда. В лучшем случае дело может обойтись небольшим штрафом, зависит от типа нарушения.

Может ли УК выписать предписания

Управляющая компания имеет договор со всеми жильцами, в котором прописаны все ее полномочия и обязанности. Обязанностями являются проведение ремонта, отслеживание общего состояния дома, проведение общих собраний и т.д. А в ряд полномочий входит введение санкций против недобросовестных собственников жилой площади.

Подробнее о деятельности управляющей компании можно узнать из 20 статьи ЖК РФ. А в 161 статье указано, что она обладает всеми полномочиями, в том числе выписывание предписаний.

При заключении договора с жильцами УК обговаривает все возможные причины на выписывание предписаний, поэтому она должна действовать строго по подписанному договору.

Сроки выполнения условий

Стандартно на исправление нарушений отводится 30 дней. Но управляющая организация может изменить это время, и в таком случае она укажет это в документе. Если же в нем ничего не написано о сроках, значит он является стандартным.

Если вы считаете, что предписание пришло совершенно несправедливо, у Вас есть целый месяц для того, чтобы разобраться с этой проблемой, обговорив ее с представителем УК и с жильцами, которые подавали жалобы на Вашу квартиру.

Как обжаловать предписание от УК

Если Вы не согласны с предписанием, которое пришло на Ваш адрес, можно оспорить его. Срок оспаривания составляет три месяца, чего вполне достаточно. Для этого нужно написать заявление о неверном предписании в жилищную инспекцию.

Процедура оспаривания предписаний достаточно сложна, она требует большого количества времени и документов. А в качестве доказательств при написании заявления вам нужно будет приложить бланки свидетелей.

Важно! Не стоит обращаться сразу в суд, ведь выиграть дело без обращений из жилищной комиссии сложно.

Форму заполнения заявления можно узнать в УК или обратиться на сайт городской администрации. На этом сайте можно онлайн подать заявку на рассмотрение обжалования предписания.

Образец предписания об устранении нарушений ЖКХ

После проверки и действительных выявлений нарушений жкх, выписывается предписание. Образец предписания собственнику квартиры от управляющей компании содержит в себе следующую информацию:

  • Название органа, который несет контроль;
  • Данные приказа, на основании которого проводится проверка;
  • ФИО людей, которые проводят проверку;
  • Тип проверки;
  • Нарушения, которые были обнаружены во время проверки;
  • Сроки удаление нарушений (если они не являются стандартными).

Важно! Выписывается документ либо местным прокурором либо инспектором Государственной Жилищной Инспекции.

Что делать, если соседи захламляют общий коридор

Часто в подъездах можно увидеть такую картину: соседи одной из квартир сделали ремонт, приобрели новую мебель, а старую просто вынесли на общую лестничную клетку. Захламление мест общего пользования не является редкостью и обычно люди настолько к этому привыкают, что не желают никак реагировать на данный беспорядок. Но это категорически неправильное поведение.

Как минимум соседи мешают личному пространству других, загораживают проход, делают для них выход из жилья опасным. К тому же, это нарушает правило о сохранении личного имущества дома в хорошем состоянии. Также это является нарушением в плане пожарной безопасности: может загораживать окна, пожарные лифты, люки, лестницы; в подъезде не должно находиться горючих материалов. Жилищным кодексом прописано, что проживающие в многоквартирных домах жильцы не имеют право захламлять личными вещами места общего пользования.

Это интересно:  Отзыв работника из отпуска по производственной необходимости

Существует несколько способов решить проблему такого типа с соседями:

  • Беседа. Если жильцы Вашего подъезда миролюбивы и могут согласиться со своими ошибками — прекрасно. Все может обойтись обычным разговором. Беседу можно провести, пригласив в нее других жильцов. Во время разговора можно добавить некоторые комментарии о том, как нужно пользоваться общим имуществом. В случае если они не захотят мирно решать конфликт, не стоит угрожать им расправой, это нарушает личные права человека.
  • Вторым шагом к решению проблемы, если не подействовала беседа, является обращение в УК. Следует написать заявление о нарушении, указав в нем нарушаемые законы и акты. После рассмотрения заявления, компания обязаны прислать в Ваш дом человека, который закрепит загромождение документально. Если УК проигнорирует обращение, Вы можете обратиться в суд.

После закрепления нарушения, управляющая компания должна потребовать его исправления. В случае игнорирования приказа, вводятся более жестокие санкции против нарушителей.

  • Жалоба в жилищную инспекцию. Данный орган есть в каждом городе, он занимается жилищно — коммунальными вопросами и должен обеспечивать порядок в жилых домах. Если требования УК не сработали, она передает дело по захламлению общего имущества в жилищную инспекцию.

Когда в инспекцию приходит заявление, оно его рассматривает и отправляет ответную отписку с датой прихода в место нарушения. Инспекция может выписать штраф квартире или привлечь к административной ответственности.

Жилищная инспекция поможет устранить правонарушение, особенно в многоэтажном доме, так как вне безопасности находится больше людей, чем в низкой постройке.

  • Если же в общем коридоре стоят горючие материалы или они загораживают проход к пожарному лифту, люку, окнам и т.д., можно писать заявление в пожарную инспекцию и мчс.

Аналогично с жилищной инспекцией, представитель из пожарной приходят и если он действительно обнаружил нарушения, выписывает штраф квартире за несоблюдение противопожарной безопасности. Если человек просто оплатил штраф и не стал убирать вещи, вы можете заново вызвать службу. В конце концов соседи не захотят постоянно платить штрафы и им придется освободить общее помещение.

Отклик от этой службы отличается скоростью действий, потому что они исправляют проблемы безопасности.

  • Обращение в суд. Если Вы опробовали предыдущие методы и они не принесли результата — соседи не убрали мусор с общей лестничной площадки, Вы можете написать заявление в суд. Судебные разбирательства потребуют большого количества времени на то, чтобы отстаивать свои права и составлять иск, к тому же придется оплачивать пошлину.

Это можно сделать коллективно, что уменьшит проблем, однако не избавит от них. После рассмотрения дела в суде появляется вероятность 100%, что нарушители исправят проблему в ближайшее время.

Что делать, если Вам мешает захламление соседями своей квартиры

Когда люди приобретают жилье, они подписывают договор, в котором стандартно одним из пунктов является соблюдение санитарного порядка в жилой площади и на общей площадке. Однако хозяин квартиры не всегда соблюдает данное правило, из-за чего может доставлять неудобства жителям целого подъезда. Данные неудобства могут быть выражены неприятным запахом, насекомыми, дымом и т.д. Также лоджия соседей может быть битком заставлена вещами, что обеспечивает угрозу падения лоджии на проходящих под ней прохожих. Особенно это опасно, если балкон сделан из дерева, так как в дождливое и снежное время года он может впитывать влагу, а в жаркий сезон высыхать и терять свою прочность.

Важно! Если такие признаки на протяжении длительного времени присутствуют и у Ваших соседей, вы имеете законное право обращаться как минимум в управляющую компанию. Она не может отказать Вам в рассмотрении этого вопроса и при обнаружении явных нарушений будут применены меры.

Если Вы хотите решить проблему сразу же, хоть и потратив на нее чуть больше своего времени, можете обратиться за помощью в Роспотребнадзор. Такие организации приезжают на место нарушения обычно практически на следующий день после получения заявления.

Таким образом, если Ваши соседи доставляют неудобство Вам и Вашей семье, можете спокойно обращаться в управляющую организацию, которая подскажет путь решения проблемы. Ведь лучше потратить немного своего времени для освобождения общей площади, чтобы потом жить в комфорте и безопасности.

Предписание по пожарной безопасности

Работа с предписанием

  • проконсультируем Вас о Ваших правах и правах инспектора при проведении проверки
  • определим обоснованность требований инспектора ГПН (довольно часто мы сталкиваемся с избыточными, дублирующими друг друга требованиями, неверной оценкой объекта, документации и т.д.)
  • выступим в качестве квалифицированного защитника Ваших интересов в общении с инспектором пожарного надзора, а при необходимости и в суде
  • снимем необоснованные пункты предписания
  • разработаем для Вас план мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности
  • предложим наиболее рациональный, удобный для Вашего предприятия и технически грамотный вариант обеспечения пожарной безопасности, решения проблемных вопросов
  • определим первоочередные мероприятия с указанием финансовых затрат на их реализацию
  • проведем необходимые работы, разработаем компенсирующие мероприятия при отступлении от норм пожарной безопасности
  • внутреннему противопожарному водоснабжению,
  • электроустановкам зданий, сооружений
  • электротехнической продукции
  • первичным средствам пожаротушения
  • к обеспечению первичными средствами пожаротушения

Предписание государственного пожарного надзора (на примере наиболее частых нарушений)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» необходимо устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе мероприятия по надзору:

Вид нарушения требований пожарной безопасности, с указанием конкретного места выявленного нарушения/ Пункт (абзац пункта) и наименование нормативного акта Российской Федерации и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого нарушены.

8. Не предоставлена техническая документация на покрытия и пропитки деревянных конструкций чердака с указанием периодичности их замены или восстановления.

14. Дверки пожарных шкафов (ШП) не имеют конструктивные элементы для их опломбирования и запирания, позволяющие безопасно открывать шкаф в экстренных случаях в течение не более 15 с.

24. Из торгово — складского помещения, расположенного в цокольном этаже без естественного освещения (оконных проемов), не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.

Предписание N 47

Предписание по пожарной безопасности

52. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, проводящим (проводящими) проверку, составляется акт проверки (акт проверки органа власти, акт проверки физического лица — правообладателя) в двух экземплярах.

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, ОБ ИХ ХАРАКТЕРЕ И О ЛИЦАХ, ДОПУСТИВШИХ УКАЗАННЫЕ НАРУШЕНИЯ;

Консультации по пожарной безопасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

планирование мероприятий по надзору Проверки объектов осуществляются согласно пятилетних и годовых планов-графиков.

План проведения мероприятий по надзору на предстоящий год публикуется на Интернет-сайтах, не менее чем за десять дней до начала наступающего года.

порядок проведения мероприятий по надзору: — Началом осуществления мероприятия по надзору является момент предъявления инспектором ГПН проверяемому распоряжения либо его копии; — Проверка проводится только тем инспектором ГПН, который указан в распоряжении и только в присутствии представителя проверяемой организации При проведении проверки могут осуществляться: — визуальный осмотр объекта с целью его оценки на соответствие требованиям пожарной безопасности; — анализ документов; — установление уровня знаний требований пожарной безопасности; — иные процессуальные действия, установленные законодательством РФ.

Статья написана по материалам сайтов: assistentus.ru, apa-expert.ru, studopedia.ru, okommunalke.ru, yuridicheskayakonsulitatsiya.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector