+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Рассчитать транспортный налог онлайн в 2019 году — посчитать, по новым тарифам, для пенсионеров

Многие работающие граждане не задумываются о вопросах, касающихся пенсионеров, пока сами не достигнут этого возраста.

И здесь возникает ряд вопросов, связанных со льготами для пенсионеров. Одним из часто задаваемых вопросов, касающихся налогообложения, является налог на транспортное средство.

Содержание

Должны ли пенсионеры оплачивать налог на автомобиль?

Платить транспортный сбор обязаны все обладатели транспортных средств независимо от их разновидности.

Обязанность платить налог на транспорт наступает с момента его постановки на учёт в ГИБДД. Уведомления о размере и сроках выплаты налогоплательщик получает по почте в виде письма. Уплата взноса за предыдущий год производится до 1 декабря текущего.

Какие льготы для пенсионеров предусмотрены в 2017 году?

Размер льгот на транспортный налог устанавливается на региональном уровне.

Для начала необходимо узнать, какие послабления по транспортному налогу для пенсионеров предусмотрены в конкретном регионе страны.

Нужно помнить, что льготу при исчислении транспортного сбора начинают применять после подачи соответствующего заявления в налоговые органы. Если этого не сделать, то налог будет исчисляться по стандартным тарифам.

Пенсионеру необходимо обратиться в местный отдел налоговой службы, где ему разъяснят особенности применения налоговой льготы. Если местным законодательством предусмотрено право на скидку при оплате транспортного сбора, то пенсионеру будет предложен один из вариантов её применения:

  • Человек полностью освобождается от уплаты такого сбора;
  • Оплате подлежит только 10% от общей суммы налога;

Как рассчитывается льгота пенсионерам на транспортный налог?

Для пенсионеров, получающих трудовую пенсию, существует льгота, при которой они полностью освобождаются от налога на транспорт, если мощность их автомобиля не превышает 100 л/с.

Если двигатель мощнее указанного порога, то пенсионеру придётся доплатить за превышение лошадиных сил по установленному коэффициенту. Так, если мощность транспорта составляет 120 л/с, то оплачиваться будут только 20л/с.

В каких случаях налог на авто для пенсионеров не уплачивается?

Федеральным законодательством утверждён перечень категорий граждан, освобождающихся от уплаты транспортного налога:

  • Ветераны ВОВ;
  • Герои СССР и России;
  • Инвалиды 1 и 2 групп, независимо от времени получения инвалидности;
  • Многодетные семьи, имеющие малолетних детей;
  • Члены семей погибших во время несения службы военных;
  • Владельцы транспорта, имеющего мощность менее 100/с, приобретённого с помощью социальных служб;
  • Пенсионеры, имеющие транспорт мощность менее 5 л/с;

Если пенсионер относится к указанным категориям, то он освобождается от уплаты обязательного транспортного сбора.

Для уточнения имеющихся в регионе проживания пенсионера льгот, ему необходимо обратиться в местную администрацию или налоговую службу. Узнать о предоставлении скидки на транспортный налог можно и в интернете, на портале Госуслуг.

Условия предоставления льготы на транспортный налог пенсионерам

На региональном уровне исчисление транспортного налога происходит индивидуально. Порядок предоставления пенсионерам налоговых послаблений происходит с учётом следующих критериев:

  • Льготой могут воспользоваться только пенсионеры, получающие трудовую пенсию;
  • Льгота предоставляется на одно транспортное средство, принадлежащее пенсионеру;
  • Если пенсионер относится к нескольким категориям льготников, то он имеет право на одну скидку на транспортный сбор. Скидки между собой не суммируются;
  • Льгота может заключаться в полном освобождении от налога, предоставлении определённой скидки или уплаты фиксированного платежа;

Если в регионе проживания пенсионера не предусматриваются налоговые льготы, то происходит уменьшение коэффициента налога для определённых категорий граждан.

Как происходит расчёт налога на транспорт для пенсионеров?

Основным критерием, влияющим на размер транспортного налога является количество лошадиных сил в принадлежащем пенсионеру транспорте.

С 2016 года расчёт суммы сбора происходит с применением следующей формулы:

Сумма сбора = налоговый коэффициент * количество лошадиных сил * срок владения (месяцев) /12 месяцев

Наличие льготы существенно понижает налоговую ставку. В некоторых регионах она является чисто символической и составляет 1-10 рублей за одну лошадиную силу.

Как пенсионеру оформить льготу на транспортный налог?

Действие скидки на налогообложение начинается после подачи пенсионером заявления в местную налоговую инспекцию.

Законодательство предусматривает как личное посещение налогового органа, так и подачу заявления в электронном виде на портале Госуслуг.

Если пенсионер оформляет заявление в электронном виде, то он должен заверить копии отправляемых бумаг у нотариуса, и подкрепить заявление электронной подписью.

В заявлении должны содержаться обязательные сведения:

  • Наименование налогового органа, в который обратился пенсионер;
  • Паспортные данные заявителя;
  • Сведения о транспорте, который находится в собственности пенсионера;
  • Ссылка на норматив, дающий право на льготу.
  • Сведения о регистрации пенсионера в данном регионе;

Помимо заявления на льготу пенсионер должен предъявить в налоговый орган следующие бумаги:

  • Пенсионное свидетельство;
  • ИНН;
  • Документ, подтверждающий личность;
  • Документы, подтверждающие владение транспортным средством (ПТС, договор купли-продажи);
  • Водительское удостоверение;

При обращении в налоговый орган пенсионеру нужно предоставлять копии перечисленных бумаг. Не лишним будет взять с собой и оригиналы. Если работник налоговых органов решит проверить подлинность представленных бумаг, то не придётся несколько раз приходить в данную организацию.

Таким образом, льготы на транспортный сбор предоставляются с учётом наполненности бюджета региона проживания пенсионера.

В 2017 году размер льгот может отличаться от прошедших периодов. Узнавать об изменениях налогообложения в регионе проживания пенсионера лучше у сотрудников налоговых служб.

Видео: Как рассчитать транспортный налог:

Как рассчитать транспортный налог? Транспортный налог для пенсионеров: льготы

Ежегодно десятки тысяч россиян становятся счастливыми обладателями автомототранспорта и водных судов. В наше время как никогда актуальны слова классика о том, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Потому и вопрос о том, как рассчитать транспортный налог, возникает отнюдь не редко.

Несмотря на неоднозначные мнения о дорожном налоге, платить его приходится всем владельцам без исключения, независимо от формы собственности. Возможно, в скором времени в средствах массовой информации появится новость об отмене налога на транспортные средства, но пока этого не произошло, каждый автовладелец заинтересован в получении объективной и достоверной информации.

Суть налога

Налог на транспортное средство – налог, относящийся к региональным, величину ставки по нему, а кроме того, период его выплаты и сроки предоставления отчётов определяют законодательные власти субъектов РФ. Таким образом, в различных местностях он значительно отличается. И фактически автовладельцы одинаковых автомобилей могут уплачивать в различных областях налог в два-три раза меньший, чем в других регионах. Кроме приведённых моментов, региональные законодатели определяют и льготы на применение подорожного налога, и условия получения этих льгот. Некоторые незащищенные слои населения вовсе освобождены от необходимости уплачивать налог, а некоторым местные законотворцы предоставляют существенные скидки.

По сути, законодатели утверждают, что денежные ресурсы, поступающие в бюджет региона в виде сборов дорожного налога, направляются на поддержание нормального состояния дорожных покрытий и строительство новых автотрасс.

Однако, исходя из принципов налогообложения, не вполне понятен такой момент, почему вовсе не учитывается при расчёте налога фактическое использование автотранспорта. А следовательно, наносимый им урон дорожному покрытию региона. Ведь нередка такая ситуация, когда автомобиль находится на стоянке, а владелец всё равно выплачивает за него подать. Тогда как в другой ситуации аналогичный транспорт используется почти круглосуточно, и налоговое бремя в обоих вариантах развития событий одинаково.

Плательщики

Плательщиками налога определяются граждане и организации – собственники единиц транспорта, поставленных на учёт в автодорожной инспекции должным образом. Транспортными средствами в рамках законодательства признаются такие виды транспорта:

  • Легковые автомобили, обладающие мощностью двигателя больше ста л. с.
  • Мотоциклы, мотороллеры.
  • Автобусы.
  • Самолёты, вертолёты.
  • Яхты, парусные суда, катера, гидроциклы, моторные лодки.

Все перечисленные виды транспорта обязательны для госрегистрации в ГИБДД.

Ставка транспортного налога

Федеральными нормативными актами установлены примерные размеры ставок налога по различным видам транспорта. Реальный же объём причитающихся к уплате денежных средств устанавливается краями и областями РФ при условии, что ставки не должны быть уменьшены или увеличены больше чем в десять раз.

В ситуации, когда в каком-либо крае или области РФ не утверждён соответствующий закон о транспортном налоге, регулирующий объёмы ставки, в таком субъекте признаются действующими ставки, определённые в Налоговом кодексе РФ.

Пример по регионам

Для анализа различий в объёмах, причитающихся к выплате сумм в разных регионах России, составлена сводная таблица, где проанализированы ставки на транспортный налог по областям РФ на примере легкового автомобиля с мощностью двигателя 150 лошадиных сил.

Налог за 150 л. с.

Республика Алтай, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область

Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Вологодская область, Ленинградская область, Новгородская область, Орловская область

Республика Ингушетия, Забайкальский край, Новосибирская область

Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Пермский край, Владимирская область, Воронежская область, Кировская область, Пензенская область, Саратовская область, Тамбовская область, Тюменская область, Ульяновская область, Кировская область

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия-Алания, Республика Хакасия, Ставропольский край, Калининградская область, Мурманская область, Омская область, Оренбургская область, Ростовская область

Республика Тыва, Чеченская Республика

Удмуртская Республика, Алтайский край, Волгоградская область, Ивановская область, Рязанская область, Челябинская область

Камчатский край, Архангельская область

Краснодарский край, Белгородская область, Калужская область, Псковская область

Хабаровский край, Смоленская область, Еврейская автономная область

Амурская область, Сахалинская область, Тверская область

Астраханская область, Курганская область

Липецкая область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Чукотский автономный округ, г. Севастополь

Магаданская область, Томская область

Ненецкий автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Как видно из приведённого анализа, оплата транспортного налога в разных краях и областях может весомо различаться. Так, собственникам автомобиля в Ненецком автономном округе вовсе не придётся оплачивать какие-либо суммы. А вот владельцам автомобиля в г. Санкт-Петербурге придётся выложить по 50 рублей за каждую лошадиную силу.

Все эти ставки утверждены на региональном уровне. В каждой области и крае РФ введён свой нормативный акт о транспортном налоге. Налоговым законодательством предусмотрен такой момент, когда регион не принял соответствующий нормативный акт. Тогда ставка в этом субъекте остаётся на уровне рекомендованной федеральным законодательством. Например, на автомобиль с объёмом двигателя 150 лошадиных сил определена ставка в 3,5 рубля за л. с., то есть ежегодно уплатить нужно бы было 525 рублей. Но фактически на данный момент времени таких регионов, не принявших соответствующий закон, нет.

Это интересно:  Когда допускается увольнение беременной женщины

Налог для граждан и для предприятий

Существуют различия в процедуре расчёта и перечисления налога в зависимости от формы собственности владельца. Так, собственники транспортного средства – юридические лица должны собственными силами исчислить и перевести в бюджет региона денежные средства, а за физических лиц эту работу берёт на себя налоговая инспекция и ежегодно письменно уведомляет владельца транспорта о размере причитающейся к уплате суммы.

Кроме самостоятельного расчёта и перечисления платежей, налогоплательщики – юридические лица должны в срок до 1 февраля следующего за отчётным года предоставить инспекторам декларацию.

Если уведомление о размере платежа владельцу — физическому лицу не пришло, это вовсе не значит, что оплата транспортного налога необязательна. Задолженность за собственником всё равно будет рассчитана автоматически, и при неуплате владельца транспорта могут ждать серьёзные неприятности. Например, проблемы с выездом за границу. Причём незнание о том, что существует задолженность по транспортному налогу, никак не облегчит ситуацию, и до уплаты все полагающихся платежей выехать так и не удастся.

Чтобы не оказаться в таком неприятном положении, рекомендуется при отсутствии уведомления самостоятельно обратиться в инспекцию. Сделать такой шаг возможно по интернету в онлайн-приёмной вашей инспекции. Приложите к сообщению сканированные правоустанавливающие документы на транспорт.

Сроки уплаты транспортного налога для физических лиц определены в период до 1 октября года, идущего за отчётным. Уведомления приходят с апреля по сентябрь. Если к концу сентября конверт из инспекции так и не пришел, обратитесь к налоговикам сами, не усугубляя ситуацию.

Стоит отметить, что в ситуации просрочки платежа на владельца обычно налагается штраф в объёме 20% от суммы налога, не поступившей вовремя в бюджет. Также возможно начисление пени ежедневно за всё время просрочки.

Как рассчитать транспортный налог

Если владелец транспорта не гражданин, а предприятие, рассчитывать налог необходимо самостоятельно по приведённой ниже формуле:

  • Величина транспортного налога = количество лошадиных сил в транспортном средстве х налоговую ставку х (количество месяцев владения транспортом в отчётном периоде : 12).

Кроме того, если стоимость транспортного средства превышает 3 миллиона рублей, при расчёте должны быть применены повышающие коэффициенты, согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ. Такие повышающие коэффициенты введены для транспорта стоимостью от трёх миллионов рублей и могут увеличить величину транспортного налога от 10 до 300%, т. е. максимально в три раза.

Ниже наглядно представлено, как рассчитать транспортный налог на автомобиль в ситуации владения им полный год, неполный год и в варианте, когда его стоимость превышает три миллиона рублей.

1. Расчёт транспортного налога без учёта корректировки увеличивающих коэффициентов за полный календарный год владения.

ООО «Антарес» держит на балансе транспортное средство – легковой автомобиль Toyota Land Cruiser Prado, 2010 года выпуска, стоимостью 2,8 миллиона рублей. На учёт в ГИБДД г. Москвы транспорт был поставлен в 2012 г. Объём двигателя составляет 185 л. с. Налог будет рассчитываться нижеприведенным способом.

    Величина транспортного налога = количество лошадиных сил в транспортном средстве (185) х налоговую ставку (в г. Москве для автомобилей с объёмом двигателя от 150 л. с. до 200 л. с. она равна 45 х количество месяцев владения транспортом в отчетном году : 12 (12 : 12 = 1):

185 х 45 х 1 = 8325.

Уплата транспортного налога в данном примере должна быть произведена в размере 8325 рублей.

2. Расчет транспортного налога без применения увеличивающих коэффициентов за неполный календарный год владения.

ООО «Антарес» приобрело в 2014 году транспортное средство Toyota Land Cruiser Prado, 2010 года выпуска, стоимостью 2,8 миллиона рублей. Автомобиль был поставлен на учёт в ГИБДД г.Москвы в апреле 2014 года. Объём двигателя составляет 185 л. с. Как рассчитать транспортный налог в такой ситуации, представлено в формуле:

    Величина транспортного налога = количество лошадиных сил в транспортном средстве (185) х налоговую ставку (в г. Москве для автомобилей с объёмом двигателя от 150 л. с. до 200 л. с. она равна 45 х количество месяцев владения транспортом в отчетном году : 12 (9 : 12 = 0,75).

185 х 45 х 0,75 = 6244.

3. Расчет транспортного налога с учетом увеличивающего коэффициента за полный календарный год владения.

ООО «Антарес» держит на балансе транспортное средство Mercedes-Benz Viano, 2013 года выпуска, стоимостью 4,3 миллиона рублей. На учёт в ГИБДД г.Москвы транспорт поставлен в 2013 году. Объём двигателя составляет 258 л. с. Налог будет рассчитываться следующим образом:

    Величина транспортного налога = количество лошадиных сил в транспортном средстве (258) х ставка транспортного налога (в г. Москве для автомобилей с объёмом двигателя от 250 л. с. равна 150) х количество месяцев владения транспортом в отчётном году : 12 (12 : 12 = 1) х увеличивающий коэффициент (для данного транспорта согласно п. 2 ст. 362 НК РФ равен 1,3).

258 х 150 х 1 х 1,3 = 50 310.

4. Расчет транспортного налога с применением увеличивающего коэффициента за неполный календарный год владения.

ООО «Антарес» приобрело в 2014 году транспортное средство Mercedes-Benz Viano, 2013 года выпуска, стоимостью 4,3 миллиона рублей. Автомобиль был поставлен на учёт в ГИБДД г. Москвы в июне 2014 года. Объём двигателя составляет 258 л. с. Как рассчитать транспортный налог в таком случае, представлено в формуле:

    Величина транспортного налога = количество лошадиных сил в транспортном средстве (258) х налоговую ставку (в г. Москве для автомобилей с объёмом двигателя от 250 л. с. она равна 150) х количество месяцев владения транспортом в отчетном году : 12 (9 : 12 = 0,75) х корректирующий коэффициент для легковых автомобилей стоимостью больше трёх миллионов рублей (1,3).

258 х 150 х 0,5 х 1,3 = 25 155.

Льготы по транспортному налогу

Федеральным законодательством предусмотрена возможность установления региональными властями различных льгот по дорожному налогу. Вводить либо нет подобные льготы и в ситуации, когда вводить и в каком объёме или для каких слоёв населения, решают законотворцы регионов. Как правило, почти все регионы оговорили в своих нормативных документах сниженный дорожный налог для пенсионеров, ветеранов войны, инвалидов и прочих наименее защищённых слоёв населения.

Ознакомиться с полным списком применяемых в определённом регионе льгот есть возможность на сайте своей инспекции. В качестве примера рассмотрим дорожные льготы по региону РФ – Ставропольский край.

Согласно Закону Ставропольского края «О транспортном налоге» (в варианте нормативного акта от 10.10.2013 № 82-кз) обязательство по перечислению взносов за транспорт полностью снимается с нижеприведённых слоёв населения, предприятий и транспортных средств в размере одной единицы транспортного средства:

  • Инвалиды.
  • Лица, пострадавшие от радиации во время катастрофы в Чернобыле.
  • Боевые ветераны, участвующие в различных локальных конфликтах.
  • Участники ВОВ.
  • Общественные объединения инвалидов и коммерческие предприятия, учредители коих полностью состоят из таких общественных объединений, в случае когда число работников-инвалидов представлено не меньше половины от всех сотрудников.
  • Транспортные средства, используемые предприятиями и индивидуальными предпринимателями для доставки своих сотрудников к месту труда и обратно при условии, что число мест для пассажиров в них не меньше 20.
  • Религиозные объединения и структуры.

Частично снижается размер перечисления дорожного налога в отношении следующих категорий населения и транспортных средств:

  • Транспортный налог для пенсионеров, владеющих легковым автосредством с мощностью до 100 л. с., уменьшен на 50% в отношении одной единицы транспорта.

Чтобы иметь возможность воспользоваться приведёнными выше льготами, налогоплательщикам физическим лицам и организациям следует подать налоговым инспекторам письмо с перечислением желаемых льгот и приложить все документы, подтверждающие наличие у них такого права.

Транспортный налог (Москва) предоставляет дорожные льготы немного шире, кроме перечисленных граждан и предприятий они включают в себя такие слои населения и организации:

  • Предприятия, производящие пассажирские перевозки по городским маршрутам (не включая такси) в отношении всех автотранспортных средств, участвующих в осуществлении такой деятельности.
  • Резиденты ОЭЗ «Зеленоград» на все автотранспортные средства, стоящие на их балансе сроком на пять лет с момента, когда автотранспортное средство должным образом зарегистрировано.
  • Бывшие малолетние заключённые концентрационных лагерей и гетто.
  • Один из родителей ребёнка-инвалида либо один из родителей многодетной семьи.
  • Все собственники легкового автотранспорта с мощностью меньше семидесяти л.с. на одну единицу такого транспорта.

Транспортный налог для пенсионеров г. Москвы, напротив, окажется весомее, чем в Ставропольском крае, и будет составлять 100% от общей ставки.

Сравнение практики других стран

Россия далеко не единственная страна, в которой автовладельцам приходится делиться своими средствами с государством за право обладать транспортом. Во многих зарубежных странах есть аналоги нашего дорожного налога. Но есть и страны, где такие сборы отменены. примером может служить Франция. Там дорожный налог существовал более полувека и был отменен около 15 лет назад под давлением общественности. Особо интересным является тот факт, что налог собирался вовсе не для поддержания дорог в нормальном состоянии и не для строительства новых. Изначально он был введён для поддержания малоимущих пенсионеров в условиях кризиса. Но кризис прошел, а налог остался на полвека.

Законопроекты и тенденции

Транспортный налог в 2014 году вызвал немало споров и дебатов. Во многих регионах России проводились митинги автомобилистов за отмену налога. Такие акции проводятся регулярно на протяжении уже многих лет. И вот, казалось бы, уже ставшая привычной ситуация, когда граждане выступают, а правительство их не слышит, изменится.

В мае 2015 года в Государственную думу был внесён законопроект об отмене транспортного налога. Возможно, уже в скором времени вопрос о том, как рассчитать транспортный налог на автомобиль, полностью потеряет свою актуальность. Авторы этой инициативы предлагают решать вопросы о финансировании дорожного строительства и поддержания дорог не за счет автовладельцев, а за счет корректировки акцизов на топливо. Внесённый законопроект был зарегистрирован и направлен в комитет по бюджету и налогам для дальнейшего рассмотрения и принятия решения о выносе его на голосование депутатов.

Но пока законопроект не принял статуса закона, гражданам продолжают приходить по почте уведомления о необходимости уплатить налог, который рассылает налоговая. Транспортный налог всегда был одним из неоднозначных и вызывающих бурную полемику в обществе. Остаётся надеяться, что отмена его не за горами, государство услышит миллионную армию автовладельцев, и соответствующий закон будет принят.

Это интересно:  КоАП РФ 2013 (Кодекс РФ об администравных правонарушениях в редакции с 13.02.2013 года

Транспортный налог в России в 2019 году

Вот уже несколько лет российские налоговые реалии радуют нас неутихающими дискуссиями в отношении транспортного налога – сбора, взимаемого с тех, кто владеет транспортными средствами. Одно время ходили слухи, что данный сбор будет вообще отменен перед выборами 2018 года, однако надеяться на такие щедрые шаги со стороны правительства и фискальных ведомств все же не стоит. Данный сбор является слишком серьезной статьей бюджетных пополнений.

Ежегодно за счет транспортного налога казна государства пополняется суммой, исчисляемой 146 миллиардами рублей, а в текущих условиях, когда Резервный фонд страны практически опустел, экономика все еще находится в состоянии рецессии, а существенное количество территориальных субъектов Российской Федерации являются дотационными, правительство вряд ли пойдет на то, чтобы лишиться еще одного источника для наполнения бюджета.

С другой стороны – транспортный сбор постоянно вызывает недовольство автовладельцев, тем более что в некоторых регионах страны этот налог является весьма высоким. Сейчас в правительственных кругах ведется активная разработка нового законопроекта, который приведет к замене транспортного налога на некий экологический сбор. Подготовиться к налоговым инновациям стоит заранее, поэтому давайте узнаем, как обстоят текущие дела со ставками, и разберемся в механизме экологического налога, предлагаемого к внедрению в 2019 году.

Узнайте, к чему приведет замена транспортного сбора на экологический!

Транспортный сбор: основные понятия

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

О суммах и сроках платежей в 2018-2019 году

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Владельцам элитных авто приходится платить налог вдвое или втрое больший

Новости для крымчан

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Перспективы реформирования транспортного налога

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

До 2019 года акцизы на каждый литр бензина вырастут еще на рубль

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Это интересно:  В чем разница между пропиской и регистрацией и чем отличаются временная и постоянная прописка по месту жительства? Таблица главных отличий между этими понятиями

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

Налоговые инновации 2019 года

В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

Уже скоро налог будет зависеть от экологичности авто, а не от его мощности

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

Транспортный налог для пенсионеров в 2018 году

Транспортный налог, который в РФ уплачивают все автомобильные владельцы – это сбор, используемый на нужды дорожного хозяйства. Именно за средства налогоплательщиков строят новые автострады, ремонтируют старые полотна и приводят в порядок уже существующие. Вместе с тем государство предоставляет ряд льгот для некоторых категорий граждан. Есть ли необходимость платить транспортный налог для пенсионеров или можно стать одним из числа льготников?

Что выступает как объект налогообложения

Статья 358 Налогового кодекса РФ гласит, что платить транспортный налог владельцу ТС (или человеку, который использует машину на основании доверенности) нужно за:

  1. Легковые и грузовые автомобили;
  2. Моторные лодки, мощность двигателя которых больше 5 лошадиных сил;
  3. Мотоциклы и мотороллеры;
  4. ТС на гусеничном или пневматическом ходу.

Понятно, что из перечня мы заранее исключили яхты, теплоходы, самолёты и другие виды транспортных средств, которые вряд ли имеются в собственности среднестатистического российского пенсионера.

Отдельно выделяют ряд ТС, за которые платить налог не требуется:

  • Автомобили, оборудованные специально для людей с ограниченными возможностями. Собственник может быть пенсионером или не попадать в эту возрастную категорию – не важно. Он все равно льготник;
  • Машины с мощностью двигателя меньше 100 лошадиных сил при условии, что данные ТС куплены при помощи органов социальной защиты;
  • Лодки с управлением вёслами;
  • Комбайны, тракторы и другая сельхозтехника, которая используется в сельском хозяйстве.

Бытует ошибочное мнение, что если владеть машиной меньше/больше 3 лет (по аналогии с недвижимым имуществом), то платить налог не нужно. Подход неверный, владелец машины обязан платить за машину налог непосредственно с дня её оформления и постановки на учёт ГИБДД. Аналогичные условия действуют относительно пенсионеров за некоторыми исключениями.

Нужно ли пенсионеру платить налог на ТС

Ввиду того, что этот тип налога относится к региональным, уже местные органы власти устанавливают точную величину ставок и формируют подробный перечень лиц, которые могут претендовать на льготы. Поэтому в разных регионах ставки могут различаться. Чтобы узнать самую точную и свежую информацию, есть смысл позвонить в территориальный орган налоговой инспекции. Мы же постараемся понятно объяснить, какими именно льготами по уплате транспортного налога могут воспользоваться пенсионеры.

Полностью освобождены от уплаты следующие категории пожилых людей:

  1. Герои РФ и Советского Союза;
  2. Участники ВОВ, а также лица, находившиеся в плену у фашистов;
  3. Лица, которые стали участниками техногенных или других катастроф, а также принимали участие в устранении их последствий;
  4. Инвалиды 1 и 2 группы;
  5. Владельцы ТС, мощность которых не больше 70 лошадиных сил.

Здесь есть немаловажный момент – даже при условии попадания в этот список, пенсионер не должен платить налог на ТС лишь при условии, что его мощность не больше 100 лошадиных сил. В остальных случаях сумма будет рассчитываться на региональном уровне в индивидуальном порядке.

В ситуации, когда в собственности пенсионера есть несколько транспортных средств, он освобождается от уплаты налога по одному из них, остальные облагаются налогом согласно НК.

Региональное законодательство и налоговая ставка

Принятые решения о льготах отличаются в зависимости от региона. В 2018 году налоговая ставка, от которой напрямую зависит величина платежа в бюджет, колеблется на уровне 5-25 рублей за лошадиную силу. Поэтому за одну и ту же модель транспортного средства собственники, зарегистрировавшие его в разных регионах, платят по-разному.

Например, для пенсионеров из Москвы в 2018 году льгот не будет – их транспорт от налогообложения не освобождается. Исключение – если мощность автомобиля меньше 70 лошадиных сил, также право не платить налог сохраняется за многодетными семьями. В Санкт-Петербурге политика несколько иная. От налогообложения освобождаются:

  1. Отечественные легковушки старше 1991 года выпуска и с мощностью двигателя не больше 150 лошадиных сил;
  2. Водные ТС с двигателем до 30 л.с. (исключение – парусно-моторные суда).

В Свердловской области пенсионер может воспользоваться льготой, если мощность его автомобиля не больше 150 лошадиных сил (относительно мопеда – 36 лошадиных сил).

В любом случае есть ряд закономерностей: льготы пенсионерам по транспортному налогу предоставляются только если те достигли пенсионного возраста и получили от ПФР удостоверение, а освобождается от уплаты лишь одно транспортное средство.
Автотранспортный налог не уменьшается автоматически, как только гражданин-собственник ТС достигает пенсионного возраста. Он будет рассчитан по описанной в НК страны схеме до тех пор, пока пенсионер не заявит своё право на получение льготы. Для этого потребуется соответствующим образом оформить заявление и собрать небольшой пакет документов, в который входит:

  • Копия паспорта заявителя + оригинал;
  • Оригинал пенсионного удостоверения или справка из ПФ о начислении пенсионных выплат;
  • Документы, доказывающие право собственности на автомобиль.

Предварительно не лишним будет проконсультироваться в территориальном органе ФНС, это поможет сэкономить время и нервы. Ввиду того, что ставка в разных регионах отличается, итоговая сумма к уплате вычисляется с учётом местных коэффициентов. Величина налога прямо зависит от модели транспортного средства и его мощности.

Последовательность выполнения расчётов:

  1. Сперва нужно подсчитать срок владения автомобилем в месяцах относительно календарного года;
  2. Определяется мощность ТС (эту информацию легко найти в техпаспорте);
  3. Дальше осталось найти налоговую ставку, актуальную для региона, в котором машина стоит на учёте. Момент самый сложный, поскольку этот параметр постоянно претерпевает изменения.

Полученные показатели нужно перемножить, таким образом получается сумма транспортного налога.

Какие сведения нужно указывать при заполнении заявления на получение льгот

Первое правило – гражданину необходимо заполнять заявление строго по составленному образцу и собрать полный пакет документов, чтобы получить льготу.

Чтобы налоговая служба приняла заявление, в нём требуется указать:

  • Полное название местного отдела федеральной налоговой службы, в которую направляется заявление;
  • ФИО льготника, который подаёт заявление. Государственный орган будет проверять всю информацию, важно, чтобы одно имя было указано на всех документах. И в праве собственности на транспортное средство и в документах, подтверждающих право на получение льгот. Исключение – если документы подаёт доверенное лицо собственника авто;
  • Другие паспортные данные льготника (семейное положение, прописка и прочее).
  • Также потребуется заранее прикрепить к заявлению ксерокопии главных страниц паспорта и оригинал ИНН;
  • Контактные данные, которые будут использоваться сотрудниками ФНС для дальнейшей связи с пенсионером;
  • Краткое описание оснований, согласно которым налоговая служба обязана рассмотреть заявление или отменить начисление налога на транспортное средство;
  • Документы, доказывающие право пенсионера на получение льгот. Обязательно описать список прикреплённых документов, которые будут отправлены на рассмотрение вместе с заявлением в местное отделение ФНС.

После это следует указать дату написания заявления и поставить подпись. При составлении заявления важно указывать только достоверные документы и факты, чтобы не затягивать процедуру рассмотрения заявки.

В заявлении гражданину желательно прямо указать ссылку на тот пункт местного законодательного акта, на основании которого он вправе получить льготу.

Какие существуют методы подачи заявления

Согласно действующему законодательству РФ у граждан есть несколько способов подачи заявлений в ФНС. Традиционным считается метод личного посещения местного отделения налоговой службы. Но если по каким-то причинам нет возможности или просто далеко добираться до отделения, можно воспользоваться почтой.

Достаточно просто поставить надпись: «Верно», свою подпись с инициалами, прикрепить копии документов к заявлению и отправить через ближайшее почтовое отделение.
Также государственные органы предоставляют возможность подать электронное заявление при помощи специального интернет сервиса. Для этого необходимо зайти на сайт ФНС и найти форму подачи заявления. Все необходимые документы при этом сканируются и отмечаются при помощи цифровой подписи льготника. Остаётся только прикрепить их к заявлению и отправить на рассмотрение. Удачи в получении льгот!

Статья написана по материалам сайтов: lgotyvsem.ru, www.syl.ru, fin2019.com, vseofinansah.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector