+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Российские автодилеры предложили ряд законодательных инициатив

Экономполитика

Госдума одобрила в первом чтении новый налоговый режим для самозанятых

В первом чтении принят законопроект о введении нового налога для самозанятых. Ставка налога составит 4% при работе с физлицами и 6% — с юрлицами. Это «уникальный шанс выйти из тени и получить помощь государства», описывают плюсы инициативы депутаты. Между тем в Госдуме звучали и альтернативные предложения — ввести прогрессивное налогообложение.

Пакет законопроектов о проведении в РФ эксперимента по налогообложению самозанятых граждан Госдума приняла в первом чтении на пленарном заседании в четверг, 25 октября.

При этом за проведение эксперимента по введению налога на профессиональный доход проголосовали 315 депутатов, против — 6, воздержались три парламентария.

В соответствии с законопроектом эксперимент по налогообложению стартует со следующего года в четырех регионах: Калужской области, Татарстане, Москве и Подмосковье. Эксперимент продлится до 31 декабря 2028 года, в дальнейшем новый режим налогообложения планируется распространить на всю страну.

В качестве самозанятых предлагается считать граждан, работающих «на себя» (нянь, горничных, репетиторов, курьеров, фрилансеров в разных сферах, таксистов и т.д.), не имеющих работодателя, но получающих доход от своей трудовой деятельности. Максимальная сумма дохода не должна превышать 2,4 млн руб. в год (200 тыс. в месяц).

Депутаты предлагают обложить самозанятых налогом. Для сделок с физлицами этот налог составит 4% (ранее обсуждался вариант 3%), с компаниями — 6%.

1,5% из этих 4% или 6% уплаченных ими налогов уйдут в Фонд обязательного медицинского страхования.

Предполагается, что граждане будут платить налог с помощью специального мобильного приложения, разработанного Федеральной налоговой службой (ФНС). В нем можно зарегистрироваться онлайн, формировать фискальные чеки и платить налог. За регистрацию гражданин получает своеобразный «налоговый вычет» — бонус в виде 10 тыс. рублей, которые можно потратить онлайн (на уплату налога, например), но нельзя обналичить.

Регионы, в которых пройдет эксперимент, полностью его поддержали, при этом депутаты продолжают получать письма от регионов о расширении эксперимента, однако этого не будет, поскольку у этого закона «нет фискальной цели», пояснил глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.

По словам депутата, в России на данный момент насчитывается около 30 млн самозанятых граждан, которые не платят налоги. Законопроект даст возможность этим людям выйти из тени, он никак не ухудшает нынешнего положения россиян, заявил он.

Это право, уникальный шанс выйти из тени и получить помощь государства, описывал депутат плюсы от реализации законопроекта во время пленарного заседания. При этом Макаров не считает значительным ухудшением норму о выставлении штрафов самозанятым.

В Госдуме готовится новый закон, вводящий штрафы для самозанятых граждан, которые не зарегистрировались и не платят налоги, заявлял ранее в понедельник, 22 октября, Андрей Макаров. При первом нарушении можно будет отделаться 20% штрафом, при повторном — 100%, отмечал он. При этом на заседании в четверг, 25 октября, Макаров пояснил, что возникло «недопонимание» в этом вопросе.

По словам депутата, речь идет о штрафах только для тех, кто зарегистрировался как самозанятый, но нарушил условия выставления чека. Эти штрафы уже предусмотрены в законопроекте о самозанятых.

Так, при проведении пилотного проекта за нарушение порядка или сроков формирования фискальных чеков при расчетах будет взыскиваться штраф в размере 20% от суммы, на которую не был выставлен чек, но не менее 1000 рублей.

При повторном подобном нарушении в течение шести месяцев штраф будет в размере всей суммы расчетов, на которую не сформирован чек, но не менее 5000 рублей.

То есть такое нарушение может возникнуть, если человек зарегистрируется как самозанятый, однако не будет исполнять условия этого режима и возьмет за работу сумму, например, в наличных, вместо того, чтобы взять официально по чеку и передать его в налоговые органы.

Для тех, кто не участвует в новой системе, все остается по-прежнему — их ответственность при неуплате налогов будет такой же, как сейчас — в рамках уголовной или обычной налоговой ответственности по ныне действующим статьям, пояснил Макаров.

Между тем часть депутатов не поддерживают законопроект. В частности, как отмечал депутат от КПРФ Михаил Щапов, за этой инициативой не стоит никакой другой цели, как обложить дополнительными налогами наших сограждан.

Мама с двумя детьми работает репетитором и едва «сводит концы с концами, не обременяя государство своими проблемами», а у нее теперь добавится еще налог, отметил депутат.

По его мнению вводить налог можно, только когда российская экономика покажет нормальные темпы роста.

Депутат от фракции ЛДПР Алексей Диденко считает, что законопроект выполняет лишь фискальную задачу. Эти люди зарабатывают и тратят деньги на семью, а не на водку, а их предлагают по сути обложить налогом, отмечает он.

Вместо нового налога он предложил ввести прогрессивную шкалу налогообложения и поднять ставку НДФЛ для граждан с высокими доходами.

«Было бы справедливо и проще просчитать ожидаемый эффект с прогрессивной шкалой налогообложения», — заявил он. При этом в качестве эксперимента он предложил использовать новую схему только в Москве.

На это Макаров парировал, что «не только с водки» платят налоги, другие российские работающие официально российские граждане платят 13-процентный налог.

Депутат от «Справедливой России» Олег Шеин между тем отметил, что не понимает мотивацию людей переходить на данный режим. При этом он ожидает, что в связи с этой инициативой ряд индивидуальных предпринимателей могут зарегистрироваться как самозанятые и, в конечном итоге, от законопроекта пострадает наполнение муниципальных бюджетов, а значит, и благоустройство районов.

Российские автодилеры предложили ряд законодательных инициатив

Основными вопросами повестки дня заседания комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по экономической политике, промышленности и внешнеэкономической деятельности стали законодательные инициативы в сфере регулирования оборота и производства алкоголя. Об этом сообщает пресс-служба крымского парламента.

Так, парламентарии Юга России обсудили проект федерального закона, предложенный Законодательным Собранием Краснодарского края, о внесении изменений в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Документом предлагается передать полномочия по выдаче лицензий на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции субъектам Российской Федерации.

В настоящее время сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции, осуществляющими деятельность на территории Краснодарского края, получено всего 3 лицензии, в целом по стране – около 15 лицензий. В то же время, по информации уполномоченных органов исполнительной власти Ростовской, Волгоградской областей, Республики Крым, Краснодарского края, насчитывается 52 потенциальных сельскохозяйственных производителя винодельческой продукции, которые занимаются этим видом деятельности и планируют получение лицензии (в Ростовской области – 7, Республике Крым – 1, Волгоградской области – 4, Краснодарском крае – 40).

Законодатели Юга России пришли к общему мнению, что передача полномочий на региональный уровень благотворно скажется на развитии винодельческой отрасли и создаст благоприятные условия для деятельности сельскохозяйственных производителей винодельческой продукции.

Проектом закона также предложено исключить обязанность получения двух лицензий (лицензии на коньяк и лицензии на дистиллят) и предоставить право производителям получать одну лицензию на производство коньяка, включающее полный цикл производства коньяка из винограда, выращенного на территории Российской Федерации.

Кроме того, учитывая многочисленные обращения граждан, документом предлагается ввести ограничение розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в ночное время в многоквартирных домах, а также во встроенных, в пристроенных, во встроенно-пристроенных помещениях в таких домах, так как распространенным явлением становятся конфликты посетителей увеселительных заведений между собой, а также с жильцами многоквартирных домов, случаи нарушения лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, тишины и общественного спокойствия в многоквартирных жилых домах и на прилегающей территории.

Предлагаемые изменения, по мнению членов комитета, в полной мере соответствуют целям государственной политики по укреплению правопорядка, защите конституционных прав и интересов граждан, по снижению уровня потребления алкоголя в России и уменьшению ущерба от связанных с опьянением инцидентов.

Поддержку законодателей получило обращение Законодательного Собрания Ростовской области к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву по вопросу совершенствования системы контроля за оборотом алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты).

В настоящее время перечень тонизирующих веществ (компонентов) не принят, в связи с чем у контролирующих органов отсутствует возможность проведения мероприятий по выявлению и пресечению незаконной продажи этой категории алкогольных тонизирующих напитков в розничной торговой сети. Документом предлагается ускорить принятие соответствующего перечня.

Профильный комитет ЮРПА также принял решение поддержать проект обращения к Министру энергетики Российской Федерации по вопросу внесения изменений в постановление Правительства РФ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» в части конкретизации порядка действий сторон при выявлении факта истечения срока межповерочного интервала прибора учета электроэнергии.

Продажу подержанных авто планируют запретить

Продажа подержанных автомобилей с рук может быть запрещена российскими властями. Кроме того, могут быть приняты правила об обязательной подготовке, о.

Это интересно:  ESB payment to card rus 7 - что это такое

Продажа подержанных автомобилей с рук может быть запрещена российскими властями. Кроме того, могут быть приняты правила об обязательной подготовке, осуществляемой перед продажами в дилерских центрах. Уточняется, что продать такие автомобили станет возможно лишь после определенных проверок.

Ожидается, что новая законодательная инициатива благоприятно отразится на продажах подержанных авто, так как покупатели будут уверены в безопасности машин. Бюджету государства данный законопроект принесет порядка 3 трлн руб. ежегодно.
Как пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на заявление членов ассоциации «Российских автомобильных дилеров» (РоАД), соответствующий документ уже направлен в Министерство промышленности и торговли РФ.

Марк Гойхман, аналитик ГК «ТелеТрейд»:

Предложение о запрете продажи с рук подержанных автомобилей идёт в унисон с трендом на больший контроль государства над различными рынками. Оно поддерживается и сообществом автодилеров, поскольку масштабы данной сферы огромны. По данным агентства Автостат, в 2015 г. продажи машин с пробегом в России составили 4,9 млн единиц.

Как обычно, у возможного нововведения есть и плюсы, и минусы, защитники и противники. Его внедрение означало бы, безусловно, меньшую стихийность в данной сфере. Сделки, проходящие через дилерские центры, более прозрачны. Обязательная техническая подготовка машин способствовала бы улучшению состояния автопарка. Сопутствующие проверки помогли бы ограничить потенциальные злоупотребления с машинами.

С финансовой точки зрения, в выигрышном положении оказались бы автодилерские центры, которые сейчас – на грани выживания в связи с катастрофическим падением продаж. Кроме того (и это очень важно для перспектив внедрения проекта), более контролируемые сделки способны принести дополнительные налоговые доходы в бюджет. По оценкам Российской ассоциации автодилеров, эти суммы оцениваются примерно в 3 млрд руб.

С другой стороны, любые ограничения, касающиеся массовых интересов населения, традиционно непопулярны. Обязанность продавать б/у авто через дилеров означает дополнительные денежные расходы автовладельцев. Причём, остаётся вопрос о том, какая именно подготовка будет нужна – ведь, в отличие от новых машин, у подержанных всегда индивидуальные «болячки». Кроме того, произойдёт увеличение затрат времени на сделку. То есть выгод с точки зрения продавца немного. Это может повысить цену подержанных машин. Покупатель же получает, видимо, за более весомые деньги и более высокую уверенность в технической надёжности и «чистоте» машины.

Предполагаю, что при решении всех сопутствующих скользких вопросов данная идея имеет возможности реализации.

Андрей Барсуков, зам. генерального директора «Русского АвтоМотоКлуба»:

На данный момент в России работает около 3,5 тыс. дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей различных марок. Учитывая масштабы нашей страны и удаленность многих малых населенных пунктов от средних и крупных городов, где фактически расположены данные дилеры, большинство жителей российской глубинки столкнутся со значительными сложностями в случае внедрения данной законодательной инициативы.

Логичнее доверить проведение предпродажной проверки станциям по прохождению технического осмотра, которые имеются практически на всей территории страны. Но, к сожалению, их текущее техническое оборудование не предназначено для полноценной диагностики всех систем транспортных средств, и тем более для устранения (ремонта) выявленных существенных недостатков.

Хотя и к такому развитию событий я бы отнёсся весьма осторожно. Ведь возможно повторение ситуации сложившейся с диагностическими картами ТО, которые фактически выдаются (и даже заносятся в единую базу) без какого-либо осмотра транспортного средства.

В целом, идея перевода рынка подержанных автомобилей в легальное цивилизованное русло имеет право на жизнь. Зачастую при таких сделках между частными лицами мелькают как факты откровенного мошенничества, так и некого умалчивания о реальной истории и текущего технического состояния транспортного средства. Так что можно смело говорить о выгодности предпродажной проверки профессионалами непосредственно для покупателя. Да и для честного продавца наличие такого заключения по продаваемому автомобилю/ мотоциклу добавит спроса на объект продажи. На сегодняшний день в некоторых крупных городах как наша компания, так и ряд других, уже предложили сервис выездной технической и юридической проверки подержанных автомобилей, а также документальное сопровождение сделок их купли-продажи. И рынок вполне адекватно принял стоимость такого комплекса услуг в размере около 5 тыс. руб. При средней цене сделок в 400 тыс. руб. это составляет всего лишь около 1% в денежном эквиваленте.

Тамара Касьянова, управляющий партнер АО «2К»:

Теоретически введение запрета на продажу автомобилей с рук – возможно, но с некоторыми ограничениями. Например, полностью запрещать сделки между частными лицами вряд ли будут, но ограничить количество таких сделок временным промежутком – вполне возможно. Основанием для такого ограничения станет необходимость вывести из тени серый рынок, где купля-продажа автомобилей только оформляется как сделка двух частных лиц, а на самом деле такие сделки поставлены на поток и являются бизнесом. И пока действительно речь идет об ограничении возможности частному лицу продавать автомобиль без участия специализированного дилерского центра до 2 раз в год. Что касается обязательных предпродажных проверок, то они также могут быть введены. Обоснованием может стать то, что автомобиль является средством повышенной опасности. В итоге, при смене собственника специальную экспертизу проверки безопасности автомобиля вполне могут сделать обязательной. Новые правила купли-продажи подержанных автомобилей могут привести к росту издержек продавца, а значит, и к росту стоимости автомобилей с пробегом. Привлечение к сделкам специализированных официальных дилеров позволит государству рассчитывать на рост налоговых отчислений от этого вида деятельности.

Алексей Федосеев, основатель сервиса бесплатных объявлений Aiwona:

С точки зрения законодательства реализация данной инициативы возможна, однако с точки зрения здравого смысла – ни в коем случае. По сути, такое решение означает закрытие вторичного рынка авто, который сейчас, в кризис, растет на фоне падения продаж новых автомобилей. Принятие такого закона сильно ограничит возможности автовладельцев. Как после этого продавать автомобили на восстановление? Под видом запчастей? Как, например, продать авто в другой город? Сейчас разнообразные площадки для коммуникации продавцов и покупателей позволяют это сделать, но законодательное ограничение закроет эту возможность. Мало кто хочет платить комиссию посреднику или оплачивать подготовку автомобиля к продаже, особенно если деньги нужны быстро. Практика продажи машин, которым требуется ремонт, по низкой цене очень распространена. Обычно продавцы оговаривают этот факт, и ремонт делает уже покупатель. Такое постановление просто закроет возможность быстро продать машину.
Скорее всего, такое решение приведет к появлению нового типа контор по продаже подержанных авто – тех, кто за небольшие деньги сможет выписать справку о прохождении предпродажной подготовки. Безопасность на дорогах, которой мотивируют постановление, — абсолютно оторванная от реальности идея. Если владелец не сможет продать эту машину, он станет ездить на ней сам по тем же дорогам, о безопасности которых пекутся инициаторы законопроекта. Технические неисправности должны выявляться на обязательных техосмотрах, а не при продаже.

Налоговые отчисления – это уже более реальная причина появления законопроекта. Но и это может привести к тому, что на авто просто будут выписывать дарственные, а расплачиваться наличными. На этой почве, наверняка, появятся новые мошеннические схемы, о которых владелец даже не сможет заявить в полицию.

Ну и, конечно, сильно пострадают сервисы и площадки, через которые сейчас продают подержанные авто. Неясно, как будет работать этот механизм: смогут ли владельцы размещать объявления о продаже авто через дилерский центр или это ляжет на плечи дилера? Объявления о готовности «подарить» авто? Автотематика – это огромный трафик для таких сайтов, и неизвестно, как площадки смогут его возместить.

Резюмируя, могу сказать, что информации о законопроекте в открытых источниках пока недостаточно, но в целом он производит впечатление скорее опасной, нежели полезной, инициативы.

Автобизнес / События

Первая конвенция российских автодилеров под эгидой РОАД состоялась!

Двухдневная конвенция РОАД стала одним из ярких событий в жизни дилерского сообщества. Ведущие эксперты отрасли собрались, чтобы поделиться видением текущей ситуации, рассказать о своих ноу-хау и обсудить назревшие проблемы. В рамках мероприятия были организованы не только пленарные сессии и круглые столы для обсуждения глобальных тенденций на рынке, но и ряд тематических семинаров по узкоспециальным направлениям. А дополняла событие выставка, участниками которой стали представители смежных с автобизнесом отраслей – поставщики сервисного оборудования, банки, IT-компании и многие другие

Уже с первых выступлений стало ясно: автомобильный рынок находится в состоянии нестабильности, и точно предсказать дальнейшее его развитие крайне затруднительно. Так, директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Тимур Микая выказал обеспокоенность сегодняшним положением дел. По его словам, динамика продаж автомобилей в последние месяцы повторяет 2008 год. Российский рынок перемещается со второго на третье место в Европе. Министерство уже обсуждает введение мер по поддержке авторитейла на случай, если вновь разразится кризис. Не внушает оптимизма и ситуация в Старом Свете: там рецессия, по мнению чиновника, будет длиться не один год. В Европе и особенно в Китае сейчас большие объемы производства, и если местные рынки их не поглотят, то переизбыток неминуемо двинется на экспорт. Китайские власти готовы субсидировать своих производителей, и эта ситуация может нанести вред российской отрасли.

Несмотря на все сложности момента, автопром в нашей стране продолжает развиваться, а его локализация – углубляться. Тем не менее и здесь есть над чем работать: сегодня в основном локализуются простые, не самые технологичные компоненты, и даже они – в небольшом объеме. В России по международным стандартам сертифицировано только несколько сотен компаний-производителей автокомпонентов, а в Китае их тысячи. Причина кроется в том, что выпуск комплектующих – это низкомаржинальный бизнес, приносящий порядка 1,5% в год. Немногие бизнесмены готовы сегодня вкладывать деньги на этих условиях.

Это интересно:  Возврат ндс при экспорте товаров

Также Тимур Микая поделился информацией о законодательных инициативах ведомства. Например, в настоящее время дискутируется замена транспортного налога на экологический. В вопросе антимонопольного регулирования рынка министерство не поддерживает идею передачи независимым игрокам права получать оригинальные запчасти напрямую от российских дистрибьюторов, так как это нанесет серьезный урон дилерскому бизнесу.

Партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут и генеральный директор «Национального агентства промышленной информации» Татьяна Арабаджи не согласились с пессимистичной оценкой ситуации, высказанной Тимуром Микая: с их точки зрения, правильнее говорить не о кризисе, а о стабилизации. Директор по продажам АвтоВАЗа Григорий Ратц, напротив, высказался резко: рынок падает, и это факт. Если существующие тенденции сохранятся, то текущий год завершится с цифрой 2,5 миллиона проданных автомобилей против 2,9 миллиона в прошлом году. В то же время есть и некоторые позитивные знаки: I квартал для автопроизводителей был тяжелым, но начало апреля оказалось лучше. Также ситуация неравномерна в регионах: например, продажи «Лады» на юге России и в Северо-Западном регионе растут. Несмотря на сложности момента отечественный автопроизводитель сохраняет свои амбиции в вопросах развития дилерской сети: к концу 2014 года марка должна быть представлена более чем в 500 центрах, а серые площадки должны стать цивилизованными. АвтоВАЗ готов работать с партнерами в разных форматах, в том числе и в субдилерском. Важно, чтобы клиенты получали не красивые дворцы, а качество обслуживания. Цель бренда – войти в десятку автопроизводителей по этому показателю.

В программе второго дня одно из центральных мест заняла панельная дискуссия с участием представителей ведущих дилерских холдингов для обсуждения актуальных тенденций, проблем и практик. Несмотря на сложную ситуацию всем компаниям удалось выполнить планы по I кварталу года (даже тем, кто был нацелен на амбициозный рост – на 20-30%). Однако дальнейшее развитие рынка вызывает тревогу, ведь распродажи не могут длиться вечно. Дилеры стремятся восстановить показатели доходности, но конкуренция и избалованность клиентов не позволяют это сделать. «Как только мы пытаемся заработать на продаже полную маржу, сразу получаем снижение объема и невыполнение плана в штуках», – констатировал глава одного из федеральных холдингов.

Одна из самых горячих дискуссий возникла на почве обсуждения стратегий разных компаний в условиях спада продаж. На топ-25 крупнейших холдингов в стране приходится 30% рынка новых автомобилей, поэтому, естественно, именно они диктуют правила игры для отрасли, но не всегда эти правила адекватны. Демпинг очень серьезно влияет на бизнес, не только ставя под угрозу доходность, но и приучая покупателей к огромным скидкам. По мнению участников дискуссии, российский авторынок еще не созрел для западной модели, где наценка при продаже машины минимальна и иногда отрицательна, а доход компания получает за счет других продуктов или последующего обслуживания. «Во-первых, то, что дилеры в США и Европе ничего не зарабатывают на продаже, – это миф. Во-вторых, прежде чем прийти к минимальной марже, они 50 лет неплохо зарабатывали. В-третьих, за это время там сформировались огромные сервисные парки, которые позволяют дилерам жить за счет сервиса. Мы же просто еще не накопили такой парк», – подчеркнул один из спикеров.

Основные перспективы представители отрасли связывают с такими направлениями работы, как продажа автомобилей с пробегом, а также реализация финансовых и страховых продуктов. Именно эти бизнес-подразделения сейчас демонстрируют наилучшую динамику. И пускай доля в общей прибыли пока невелика, потенциал для роста – велик.

Сервис в приоритете

Важной составляющей организованного ассоциацией РОАД мероприятия стали бизнес-семинары, из которых делегаты могли вынести для себя свежие идеи и актуальную статистику: 16 практикумов за два дня позволили охватить широкий спектр вопросов – от методик продаж до принципов управления стрессовыми ситуациями.

Семинар, посвященный продвижению услуг послепродажного обслуживания, провела бренд-менеджер ГК «Рольф» Татьяна Семенова. Сервис-маркетинг пока еще остается одним из слабых мест в работе дилерских компаний: у большинства нет выделенных специалистов или отделов. «Рольф» создал специальную должность в 2010 году, и этот шаг полностью себя оправдывает (одно из подтверждений – уверенное лидерство в рейтинге по обороту сервисных подразделений и выработке в нормочасах: см. рубрику «Рейтинг холдингов» на полосах 46-49).

Прежде всего компания сформировала отдельный бренд «Рольф Сервис», который объединяет весь комплекс услуг послепродажного обслуживания и используется для их централизованного продвижения. Как и подобает, бренд имеет все свойственные ему атрибуты – лозунг («Забота о Вас и Вашем автомобиле»), логотип (в двух вариантах – основной и дополнительный, менее формальный), визуальный образ для каждой услуги (например, сова с гаечным ключом как символ ночного сервиса). Бренд должен быть узнаваемым, поэтому холдинг целенаправленно его продвигает. Были напечатаны крючки, размещаемые на зеркале заднего вида, и журнального вида буклет, который мастера кладут в каждый автомобиль после обслуживания. Также сделаны брендированные знаки, наклейки, поздравительные открытки – все, что позволяет напоминать клиенту о дилере. Внимание уделяется и детям: для них подготовлен буклет с раскраской.

Маркетинговую активность в–интересах сервиса можно разделить на две ключевые группы – одна часть направлена на привлечение новых клиентов, другая – на сохранение уже имеющихся. В каждом случае должна быть своя стратегия и свои инструменты: например, компания использует контекст для продвижения услуг, но не применяет в отношении акций. «Мое мнение заключается в том, что человека, который в данный момент ищет через поисковик сервисную станцию, мы таким способом не привлечем. Открыто показывая сниженную цену, дилер сам наводит клиента на мысль: а не позвонить ли еще куда-нибудь? В рекламе сервиса не нужно играть ценой», – считает Татьяна Семенова.

Зная средние затраты на привлечение клиента, холдинг планирует бюджет на сервис-маркетинг исходя из целей по количеству звонков и визитов. В разработке акций «Рольф» придерживается нескольких принципов. В частности, все они должны иметь краткосрочное действие – как правило, месяц. Все сопровождаются снижением цены или подарками за посещение сервиса. Кроме того, это могут быть пакетные предложения для определенных моделей, прежде всего в постгарантийном сегменте. Например, на одном из дилерских центров такие пакеты позволили на 15% увеличить показатель повторных визитов.

Для рекламных кампаний услуг «Рольф» разработал не только отдельные макеты, но и пиктограммы для лучшей запоминаемости. Причем визуальный ряд для каждого бренда будет свой (для клиентов Hyundai макет будет с моделью Hyundai, для клиентов Toyota – с японским автомобилем). В сервисе важен индивидуальный подход!

Говоря о стратегии продвижения услуг, Татьяна Семенова подчеркнула, что в успехе лишь 10% зависит от рекламы, тогда как 90% – от людей, то есть от того, как эффективно в дилерских центрах будет проведена работа с привлеченными автовладельцами. Коэффициент конверсии показов баннера в звонки может быть хорошим, но если по факту записались меньше 10% позвонивших – стоимость одного визита получится астрономической. Поэтому, экспериментируя с рекламными каналами, слоганами и скидками, нельзя забывать о роли колл-центра, ассистентов сервис-бюро и всей цепочки, вовлеченной в процесс.

Заработать на страховке

В конвенции приняли участие не только дилеры и автопроизводители, но и эксперты смежных направлений бизнеса. Например, интересная дискуссия развернулась в рамках круглого стола, посвященного сотрудничеству авторитейла и страховщиков. Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин поделился своими впечатлениями от визита на конференцию NADA в Америке: общаясь с коллегами, он выяснил, что там доход от страхования для дилеров доходит до 15%. В России же пока эти цифры – около 7%, но и это большие деньги, особенно принимая во внимание положительную их динамику. Однако, несмотря на позитивные показатели, на круглом столе не обошлось и без острых вопросов. Так, выяснилось, что если в Москве удаленное урегулирование убытков – это де-факто норма, то в регионах это не очень распространенная практика. Региональные дилеры жаловались, что страховщики не хотят сотрудничать в рамках «удаленки» и затягивают согласования ремонтов. Ведущая семинара – директор дирекции VIP-продаж ОСАО «Ресо-Гарантия» Ирина Шапошникова – дала совет: не молчать! Настойчиво говорите партнеру о существующей проблеме, а если это не помогает – включайте «денежные» рычаги, переводя клиентский поток на другие страховые компании. В этом случае страховщик наверняка пойдет навстречу.

При любой ситуации на рынке решающим фактором благополучия для компании будет человеческий ресурс. Эксперты ГК «Бизнес Кар» – директор департамента по работе с персоналом Максим Тимофеев и руководитель учебного центра Сергей Кожухов – рассказали о наработках корпоративной академии группы. По мнению спикеров, в ближайшие годы дилерский бизнес может столкнуться с дефицитом персонала на начальных позициях. Сегодня средний возраст сотрудников в ГК «Бизнес Кар» – 34 года. Скоро на рынок труда придут молодые люди, родившиеся в период «демографической ямы» с 1993 по 2000 год – и тогда количество соискателей на вакансии для молодых специалистов снизится вдвое. Кроме того, скоро в дилерский бизнес будут приходить люди новой жизненной формации, с иными устремлениями и мотивацией. Позиция ГК «Бизнес Кар»: на сотрудников нужно смотреть, как на клиентов. Для одних решающее значение имеет карьерный рост, другие хотят стать экспертами в узкой области, в которой они работают. Третьим – именно таких много среди молодого поколения – важно кросс-функциональное развитие. И компания должна предоставить персоналу такую возможность. Тем более что система пожизненного найма Toyota строится именно так: сотрудник может подняться на следующий уровень, лишь последовательно пройдя все специализации предыдущей ступени.

Это интересно:  Реестр земельных участков 2019 - кадастровый, единый, Госреестр, на карте

Желая повысить качество подготовки принимаемого на работу персонала, ГК «Бизнес Кар» создала собственную академию. Группа долго экспериментировала с методиками и пришла к выводу, что самое эффективное – навыковое обучение: если сотрудник не использует в повседневной работе законы Ома, то и учить им не обязательно. Это соответствует принципу Just-in-Time: если сегодня научили, а завтра сотрудник это так и не применит, то это напрасно потраченные время и деньги.

Судьба громких законодательных инициатив

За последнее время в сфере дорожного движения появилось столько инициатив, что водители с трудом разбирают, где очередное громкое заявление депутата, а где уже вступивший в силу нормативный акт. “Ъ” предлагает читателям памятку-путеводитель по самым громким законопроектам, заявлениям и обещаниям.

Новые штрафы за тонировку

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Суть инициативы: штраф за чрезмерную тонировку поднять с 500 руб. до 1,5 тыс. руб., а в случае повторного в течение года нарушения — до 5 тыс. руб.

Кто предложил: первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков

Каков статус: законопроект внесен в Госдуму еще в 2015 году, несколько раз рассматривался на заседании комитета, был рекомендован к принятию в первом чтении, но на рассмотрение так и не выносился

Когда начнет действовать: неизвестно

Залог 30 тыс. руб. за автомобиль

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Суть инициативы: пьяные водители не смогут забрать автомобиль у ГИБДД, пока не заплатят залог 30 тыс. руб.

Кто предложил: Минюст

Каков статус: в мае 2016 года законопроект был принят в первом чтении, с тех пор дорабатывается в недрах Госдумы

Когда начнет действовать: неизвестно

Приоритет для машин, двигающихся по кругу

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

Суть инициативы: ввести обязанность для водителей уступать дорогу автомобилистам, двигающимся на участке кругового движения: у них будет приоритет по умолчанию в случаях, когда перед перекрестком нет никаких знаков

Кто предложил: экспертный центр Probok.net выступил с этой идеей на совещании в правительстве РФ

Каков статус: Действует

Когда начнет действовать: Действует с 8 ноября 2017 года. Подробнее — здесь

Допуск мотоциклистов в междурядье

Фото: Алексей Куденко, Коммерсантъ

Суть инициативы: прописать в ПДД прямой запрет или разрешение для мотоциклов ездить между рядами

Кто предложил: экспертный центр Probok.net выступил с этой идеей на совещании в правительстве

Каков статус: МВД и общественники сочли эту идею нецелесообразной, вопрос снят с повестки дня. Подробнее — здесь

Когда начнет действовать: неизвестно, но, скорее всего, такой нормы не будет

Штраф за опасное вождение

Фото: Александр Кряжев, Коммерсантъ

Суть инициативы: ввести штраф 5 тыс. руб. за опасное вождение. Сам термин был раскрыт в правилах еще в июне 2016 года

Кто предложил: МВД

Каков статус: законопроект принят Госдумой в первом чтении 27 января 2017 года, сейчас дорабатывается

Когда начнет действовать: неизвестно

Накопительная система наказания для злостных нарушителей

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Суть инициативы: если водитель совершил три общественно опасных нарушения: например, проехал на красный свет, выехал на обочину и не уступил дорогу пешеходу, то на четвертый раз он лишится прав или будет оштрафован на сумму до 30 тыс. руб. В большинстве СМИ назвали эту систему «балльной» (по аналогии с советской), но в МВД журналистов попросили так не делать

Кто предложил: ГИБДД

Каков статус: законопроект принят Госдумой в первом чтении в октябре 2016 года, с тех пор дорабатывается

Когда начнет действовать: неизвестно

Новый регламент МВД по надзору за дорожным движением

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Суть инициативы: «библия гаишника» по общению с водителями — приказ МВД №185 — отменен, ему на пришел новый регламент, закрепленный приказом МВД №664. Закреплено право инспекторов останавливать машины в любом месте дороги, не только на стационарном посту. После прохождения освидетельствования, при отрицательном результате, гаишники обязаны возвращать водителя из больницы к автомобилю. Отменены справки о ДТП. Камеры теперь могут использоваться в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ

Кто предложил: ГИБДД

Ужесточение ответственности для водителей, отказывающихся уступить дорогу «скорой помощи»

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Суть инициативы: лишение прав на срок до двух лет для водителей, блокирующих дорогу машине скорой помощи, а также реальный тюремный срок для граждан, по вине которых пациент умер по дороге в больницу. Подробнее — здесь

Кто предложил: депутаты Госдумы, в том числе, Ирина Яровая и Дмитрий Морозов

Каков статус: законопроект рекомендован к принятию в первом чтении профильным комитетом

Когда вступит в силу: неизвестно

Новые требования к пользователям шипованной резины и начинающим водителям

Суть инициативы: граждане, использующие шипованную резину, обязаны вешать знак с буквой «Ш» под задним стеклом. Водители тракторов, катков и других тихоходных машин должны обзавестись красным треугольником в желтой рамке. Начинающие водители со стажем менее 2 лет — знак в виде треугольника с восклицательным знаком

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Кто предложил: ГИБДД

Каков статус: постановление правительства подписано премьером Дмитрием Медведевым

Что еще неплохо знать: штраф за нарушение вышеописанных правил — 500 руб.

Когда начнет действовать: новые правила вступили в силу 4 апреля 2017 года

Расширение возможностей по использованию европротокола (оформления мелкой аварии без гаишника)

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Cуть инициативы: лимит допустимого ущерба будет увеличен с 50 тыс. до 100 тыс. руб. Оформить происшествие можно будет даже в случае, если у водителей есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП. Подробнее — здесь

Кто предложил: Минфин

Каков статус: законопроект принят Госдумой в третьем чтении

Когда вступает в силу: действует с 1 июня 2018 года

Изменение системы коэффициентов при расчете ОСАГО

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Кто предложил: ЦБ

Каков статус: подготовлен проект указания

Когда вступит в силу: неизвестно

Проверка ОСАГО в автоматическом режиме через камеры

Суть инициативы: проезжающий под камерой автомобиль через базы данных МВД и Российского союза автостраховщиков (РСА) проверяется на наличие полиса ОСАГО. Если страховки нет, то автовладельцу приходит штраф по почте — 800 руб.

Кто предложил: РСА

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Каков статус: Техническая проработка проекта идет уже несколько лет. Страховщики, департамент транспорта Москва, ЦОДД, ГИБДД готовы предоставить необходимые ресурсы, но пока все упирается в синхронизацию баз данных и обработку большого количества данных.

Что еще нужно знать: ГИБДД России ранее говорила, что проверка ОСАГО с помощью камер — это проект на очень дальнюю перспективу

Когда вступит в силу: с 1 сентября 2018 года начинается тестовая эксплуатация в Москве, но штрафов рассылать пока не будут

Разделение водителей на любителей и профессионалов

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

Суть инициативы: водители, желающие работать по найму (грузовые и автобусные категории от C и выше) будут проходить углубленное обучение, а после экзаменов получат в правах отметку, подтверждающую «профессиональную компетентность». Без нее работодатель не сможет взять водителя на работу. Для граждан, не планирующих работать по найму (категории А, B), обучение в целом станет проще (программа сократиться на 14 часов) и дешевле.

Кто предложил: Минтранс

Каков статус: Законопроект подготовлен и внесен в правительство в конце 2017 года, с тех пор обсуждается чиновниками. Инициатива вызвала очень много противоречивых отзывов со стороны экспертов. Минэкономики, в частности, вынесло отрицательное заключение ОРВ за законопроект.

Когда вступит в силу: неизвестно

Введение электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС)

Суть инициативы: все новые машины, производимые на территории РФ или ввозимые в Россию, будут снабжены электронным ПТС. Бумажных паспортов у них не будет. Это позволит автовладельцам продавать транспортные средства без оформления каких-либо бумаг, пользуясь исключительно электронными сервисами. Гражданам также будет доступен российский аналог систем Carfax и Autocheck по проверке автомобилей.

Фото: Дмитрий Норов, Коммерсантъ

Кто предложил: Минпромторг, Ростех и «дочка» Ростеха АО «Электронный паспорт».

Каков статус:: Изначально, согласно решению №122 Евразийской экономической комиссии, с 1 июля 2018 года производители автомобилей и таможенные органы России, Белоруссии, Казахстана должны были перестать выдавать бумажные ПТС. Первые машины с ЭПТС должны появится на дорогах еще раньше, весной, так обещали в АО «Электронный паспорт». Однако срок запуска системы был в очередной раз перенесен, традиционные бумажные ПТС действуют. Кроме того, для применения ЭПТС нужно вносить изменения в регламент по регистрации МВД, документ подготовлен, но не подписан.

Когда вступит в силу: с 1 июля 2019 года

Статья написана по материалам сайтов: www.gazeta.ru, kianews24.ru, dailymoneyexpert.ru, abreview.ru, www.kommersant.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector