+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Таблицы классов ОСАГО: зависимость тарифов страхования от коэффициентов безаварийной езды водителей автомобилей, расшифровка КБМ, нюансы, дополнительные факторы

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Содержание

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 . 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2018 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2018 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Видео: Как рассчитывается КБМ

Коэффициент бонус малус ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО для водителей с отличными данными качества вождения действуют скидки. Формируются они за каждый безаварийный год и называются коэффициентом «бонус-малус».

В отношении начисления такого коэффициента на стоимость полиса существуют свои законы и правила, поэтому эту скидку страховщики не могут применять, как им заблагорассудиться.

Поэтому не только каждому страховщику, но и водителю следует знать, каким образом формируется такой коэффициент, от чего он зависит, каким бывает, каким образом применяется и что влияет на его снижение или увеличение.

Что это такое

КБМ по полису ОСАГО – это коэффициент «Бонус-Малус», который считается скидкой при покупке или продлении сроков договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Этот показатель является не единственным, который, так или иначе, влияет на общую стоимость полиса.

Формируется он всегда по показателям аварийности, а потому может влиять на стоимость страхового продукта, как в сторону понижения, так и в сторону повышения.Каждому КБМ всегда будет соответствовать определенный класс водителя.

Такой коэффициент бонус малус узнать можно из единой базы данных – АИС РСА (Автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков).

Если информации в единой базе по водителю пока нет, тогда допускается применение коэффициента, равного 1. Начало берет применение КБМ с 2003 года.

Для специалистов страховых компаний существуют свои понятия, которыми они оперируют при расчетах, и которые определяют несколько видов КБМ:

  1. Водительский – это такой коэффициент, который определяется в отношении каждого водителя в отдельности, который имеет право водить автотранспортное средство на момент страхования.
  2. Собственника – вид коэффициента собственника, которому принадлежит транспортное средство.
  3. Расчетный – применяется при исчислениях окончательного размера премии по уже заключенному страховому соглашению ОСАГО.

Существует также понятие максимального или минимального КБМ. Другими словами, максимальная скидка или минимальный ее порог.

Также после минимального значения скидки обязательно следует «нулевое» значение КБМ, а затем, удорожание. Это все очень хорошо видно в таблице классов и коэффициентов, которая будет приведена ниже.

Как закреплено в законодательстве

Статья 30 Закона «Об обязательном автостраховании» регулирует действия страховщиков. Все страховые компании при заключении того или иного страхового соглашения, обязаны вносить данные по водителям в АИС РСА, причем по предыдущим опытам страхования клиентов. Даже если страховая история формировалась в других компаниях.

Непосредственно статьи, которые регулируют применение КБМ – это подпункт «б» п. 2 ст. 9 закона «Об ОСАГО» (№ 40 от 25.04.02г., побывавшем в последней редакции 28.11.15г.). Где говорится о правилах использования и расчетов такого коэффициента.

Классы КБМ по ОСАГО

Класс страхователя – это коэффициент, который присваивается за каждый безаварийный год. Закон об обязательном автостраховании был издан в 2003 году.

Если водитель за это время ни разу не попал в аварию и постоянно страховался, это обозначает, что ему полагается хорошая скидка при покупке следующего страхового полиса ОСАГО.

К примеру, если период вождения водителем автомобиля определяется за 12 лет как безаварийные годы, тогда ему присваивается класс 12.

В данном примере двенадцать лет начинают свой отсчет с момента принятия закона об ОСАГО, то есть – с 2003 года. Такой класс определяет по специальной таблице значений коэффициентов «бонус-малус», что ему присваивается КБМ – 0,55, что соответствует 45-процентногй скидке.

При исчислении коэффициента «Бонус-Малус» всегда должна использоваться специальная таблица, где КБМ стоит в графах уже по отношению к классности водителя.

Можно таким образом понять, где минимальный, а где максимальный КБМ по ОСАГО, каким должен быть КБМ для конкретного водителя, у которого есть свой класс.

Можно по таблице определить наличие или отсутствие страховых выплат, которые производились по вине водителя – участника ДТП.

Также таблица дает понять в процентном соотношении, какова скидка или подорожание будет применяться для водителя с конкретным КБМ.

Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию, которая наглядно показывает, каким образом использовать табличные данные при определении КБМ и начислении стоимости на будущий полис:

  1. К примеру, водителю присваивался класс – 5, который соответствует КБМ – 0,9.
  2. При попадании в аварию один раз в году, когда действует этот полис, на следующий водителю присвоится уже 3 класс, который будет соответствовать КБМ – 1.
  3. Когда аварий в году не было, тогда при продлении или покупке у другого страховщика полиса автогражданки водителю присвоится уже 6 класс, соответствующий КБМ – 0,85.

В графе подорожаний/скидок указывается процентное соотношение того, насколько покупка полиса обойдется дешевле или дороже.

Если у шофера коэффициент оказался равным 1,55, то ему придется заплатить за полис ОСАГО на 55% больше, чем при других обстоятельствах, складывающихся в отношении его классности.

И, напротив, если водитель имеет КБМ равный 0,7, тогда он сможет при покупке полиса ОСАГО воспользоваться 30-процентной скидкой.

Это интересно:  Образец заполнения приема на работу в 2019 году - анкеты, автобиографии, трудовая книжка, приказа форма Т-1

Все скидки или удорожания начисляются строго от первоначальной (базовой) стоимости полиса, которая, в свою очередь, является тарифом, установленным Центральным российским Банком – на каждый год свой.

От чего зависит

Прежде всего, на коэффициент влияет безаварийность, которая исследуется из года в год по каждому водителю. Присвоение коэффициента всегда осуществляется по предыдущему полису (договору страхования) ОСАГО, но только тому, который уже закончился более года назад.

Те полисы или договорные сроки, действия которых ограничились менее 12-ти месяцев, не будут засчитываться. На этот случай существует так называемый «дежурный» коэффициент, который одинаков для всех водителей и равен он единице.

Такой коэффициент будет присваиваться тем водителям, чьи полисы или договора имели срок действия менее года или были иные причины, почему нельзя было определить КБМ.

Также на КБМ будет влиять классность водительского опыта. Причем, рассматриваться будет отдельно собственник авто и водители, которые допущены к вождению данного автотранспортного средства.

Класс присваивается водителю только один раз в году, пока действует полис, когда требуется произвести компании выплаты страховки по вине водителя. В этом случае коэффициент повлияет на уменьшение страховой премии.

Для ее увеличения придется заключить новый договор и не попадать в аварию. Скидка в виде КБМ может сохраняться при продлении, как в своей страховой компании, так и при продлении полиса путем заключения договора с другой компанией.

Где указывается в полисе

По закону нет никаких особых требований в отношении того, куда именно вписывать показатели КБМ по водителям или собственнику авто. Это могут сделать сами страхователи, основываясь на внутренних приказах руководства компании.

Обычно такие приказы регламентируют местоположение записи примененного в расчетах стоимости полиса ОСАГО КБМ напротив фамилия и имени собственника автомобиля, на которого выписан полис.

Также вписывается этот показатель напротив каждого водителя, который вписан в полис. Иногда такая запись встречается также в графе «Особые отметки», что, по мнению большинства правовых специалистов, является наиболее правильным.

Правила применения

В процессе применения КБМ имеются свои особенности, которые распространяются на разные виды ОСАГО – ограниченный или неограниченный.

К ограниченному обязательному автострахованию относятся те договорные условия, которые предусматривают некоторые ограничения к количеству водителей, имеющих право управлять автомобилем, подлежащим страхованию.

Соответственно, к неограниченному страхованию относятся те условия соглашения, которые не предусматривают никаких ограничений в количестве водителей, вписываемых в полис.

Так, особенностями применения КБМ при ограниченном обязательном автостраховании являются следующие моменты:

  1. Коэффициент будет определен на основе той информации, которая относится к каждому водителю в отдельности.
  2. В стоимость самого полиса будет входить также и расчетный вид коэффициента, найденный по плохим показателям того или иного водителя. Но в базе РСА за шофером будет сохранен его класс.
  3. Скидка предоставляется не автотранспортному средству, а шоферу, поэтому если собственник автомобиля будет меняться или автотранспортное средство поменяется у собственника – то КБМ будет сохранен.
  4. Повышающий КБМ в отношении расчетов по следующему году будет применяться для тех водителей, которые оказались виновниками ДТП. Для них стоимость продления полиса окажется немного дороже из-за повышающего коэффициента.
  5. Если по полису не производилось в прошлом году никаких страховых выплат (другими словами, не было аварий на счету водителя), тогда на будущий год страховщик обязан применить коэффициент понижающий стоимость продления страхового договора.

В том случае, когда страховщик при заключении соглашения с клиентом предложил условия неограниченного допуска водителей к управлению автотранспортным средством, особенности применения КБМ будут следующими:

  1. Класс будет присвоен только собственнику автомобиля.
  2. Определение коэффициента по последнему договору, который утратил свою силу действия, должно происходить в случаях, если:
    • он был таким же – неограниченным в количестве водителей, вписываемых в полис;
    • предоставленные для оформления нового полиса ОСАГО данные по собственнику и автомобилю один в один совпадают со старым договором;
    • на случай изменения сведений о владельце автомобиля или самом авто будет применен КБМ = 1.

Кроме этого, стоит выделить и общие существенные правила, действующие на любой вид страхового договора:

  1. При досрочном расторжении соглашения со страховщиком по инициативе страхователя скидка не будет применяться по данному сроку действия договора, который прерван. Все договора заключаются на один год, КБМ рассчитывается за 12 месяцев, поэтому все сроки, которые являются меньшими, чем 12 месяцев действия полиса ОСАГО, не будут рассматриваться для нахождения коэффициента.
  2. При досрочно прекращенном договоре будет применяться коэффициент, равняющийся тем показателям, которые применялись в предыдущем соглашении, предшествующем прерванному договору.
  3. Количество выплат, произведенных потерпевшим, не считается по отдельности для определения КБМ водителя-виновника аварии. Один страховой случай – это одна страховая выплата, от которой осуществляется дальнейшее определение КБМ. Неважно, скольким людям страховщик заплатил.

Проверить каждому водителю или страховому агенту КБМ водителя сегодня можно практически на любом сайте страховщиков.

Для проверки следует заранее подготовить фамилия и имя водителя, дата его рождения, номер и серию удостоверения вождения. И тогда база данных КБМ по ОСАГО выдаст за считанные секунды нужную информацию.

Система позволяет также получить информацию следующего порядка:

  • узнать КБМ через специальный идентификатор запроса;
  • возможность получения информации, как по физическим, так и юридическим лицам;
  • проверить полис на КБМ можно без какого-то ограничения численности водителей, фигурирующих по нему;
  • по водителю можно узнать данные полиса и КБМ предыдущего страхования, а также и убытки, их количество.

Случаи, когда КБМ применять нельзя или можно использовать его, но только исключительно равным единице, относятся к следующим ситуациям:

  • в период транзитного страхования, когда водителю приходится проследовать к пункту техосмотра или к месту регистрации к территориальному отделению ГИБДД;
  • в процессе оформления страховки тех автомобилей, которые состоят на регистрационном учете в другой стране.

Какую страховую компанию выбрать для КАСКО, смотрите в таблице.

Возможные причины снижения

Расчет стоимости полиса с КБМ производится по простой схеме – показатель коэффициента умножаются на базовый тариф полиса. Поэтому, чем будет выше КБМ, тем окажется дороже полис.

Чтобы существенно снизить стоимость данного страхового продукта, можно вооружиться следующими подсказками:

  1. Просто не попадать в аварию в течение нескольких лет подряд.
  2. Регистрировать (вписывать) в полис только тех водителей, которые являются настоящими профессионалами и имеют опыт вождения автотранспортных средств без ДТП.
  3. Учесть территориальный коэффициент и оформлять полис на друга или родственника по генеральной доверенности, которые живут в регионе, где территориальный страховой коэффициент будет поменьше.
  4. Заключение страховых договоров на несколько лет. Такое допускается законодательством при заключении многолетних или долгосрочных договоров по ОСАГО, которые действуют, как правило, не более 3 или 5 лет. К таким договорам «бонус-малус» не применяется, что говорит о покупке полиса за стандартную цену.
  5. Последней вероятной причиной снижения может стать обнуление коэффициента, когда водитель вовсе целый год не страховался и не ездил на авто. то при покупке полиса к нему могут применить коэффициент, равный 1.

Куда обращаться, если неверный

Для того чтобы узнать, правильный ли КБМ использует страховая компания в отношении водителя, или нет, можно в РСА по базе или же обратившись к страховщику, у которого был приобретен ранее страховой полис.

Также используется в ходу делопроизводства, так называемая, справка безаварийности, которую также выдает РСА. Бесплатно обращаться в страховую по данному вопросу можно только когда договор страхования действительно закончился.

Сведения по водителю и его КБМ страховщик обязан предоставить в течение 5 дней, после обращения. По правилам письменное заявление с просьбой предоставить сведение насчет КБМ водителя, следует подавать за 5 дней до истечения срока действия страхового полиса ОСАГО.

При неправильном использовании КБМ водитель может действовать по следующему алгоритму:

  1. Все-таки заключить соглашение со страховой компанией по тому коэффициенту, который на данный момент выдала база РСА, и который оказался неверным.
  2. Далее подается претензия в Союз автостраховщиков, чтобы вам выдали правильный КБМ и пересчитали его.
  3. Для подачи претензии следует подготовить следующие документы, которые прилагаются к претенциозному заявлению:
    • заполненный бланк для обращения в РСА по вопросам КБМ, который можно скачать на их сайте;

Практика показывает, что страховщики отдают большее предпочтение той информации, которая предоставлена из АИС РСА, нежели из предыдущего места страхования.

Неправильные показатели коэффициента особенно остро ощущаются водителями, когда нет скидок, а полис выходит даже дороже.

Такое возможно тогда, когда обнуляется КБМ по ОСАГО при внесенных каких-либо изменениях в связке «водитель-автомобиль».

Это ситуации, когда водитель сменил фамилию, продал машину (а значит, сменился владелец) или изменились те или иные параметры регистрационных данных автомобиля, за год водитель не был вписан ни в один страховой полис и т.д. Искусственно обнулять историю страхователя нельзя, за это страховым компаниям грозят штрафы.

Заявление в РСА о восстановлении

Коэффициент должен сохраняться за водителем (как правило, имеется в виду владелец автотранспорта) на годичный период, который определяется сразу после того, как закончится срок действия полиса ОСАГО.

Если за весь год водитель так и не застраховался по обязательному страхованию и не ездил на машине, тогда его КБМ обнулится. Однако в этом случае обнуление коэффициента не исчисляется цифровым показателем «0».

Под обнуленным коэффициентом понимается его показатель, равный единице. После годичного перерыва в вождении автомобиля, водитель может восстановить свой коэффициент, для чего он должен в РСА написать соответствующее заявление:

К этому документу обязательно прилагаются копии водительских прав, которые делаются с обеих сторон удостоверения.

Если страховой договор не предусматривал ограниченность в количестве шоферов, вписываемых в полис обязательного страхования, тогда еще потребуется приложить и копию гражданского паспорта собственника машины.

Заявление на перерасчет

Все заявления для перерасчетов КБМ РСА рекомендует, прежде всего, направлять непосредственно той стразовой компании, которая допускала ошибку.

В этом случае заявитель просит страховщика внести корректное значение по его коэффициенту в базу РСА. Тем более что в эту базу все сведения заносятся строго страховщиками.

Каждый водитель, скорее всего, желает иметь у себя минимальный КБМ по ОСАГО, который дает возможность приобретать страховые полисы с 50% скидкой.

Чем меньше коэффициент, тем дешевле можно будет купить полис ОСАГО. Обычно такой показатель соответствует 13 классу вождения.

На практике это выглядит так, что водитель не должен попадать в аварию на протяжении 10 лет своего опыта вождения автомобиля. Поэтому самые положительные результаты перерасчета КБМ, конечно же, будут зависеть от аккуратности вождения и отсутствия аварий за год.

Сколько действует после окончания договора

После окончания сроков страхового договора КБМ в своем действенном состоянии может продержаться по закону только год. После этого его значимость и показатели обнуляются, и восстановлению они будут подлежать только после обращения в страховую компанию или в РСА самим водителем.

Если еж водителю не нужно ничего восстанавливать или он сам просто того не хочет, тогда к стоимости полиса при новой покупке будет применен коэффициент – 1.

Коэффициент безаварийности «бонус-малус» может действовать как на понижение стоимости полиса ОСАГО, так и на его повышение.

Применять его законодательно стали с целью – простимулировать всех водителей в России, чтобы они стремились заработать скидку на покупку следующего полиса, если будут ездить год без попадания в какие-либо ДТП.

Разобраться в схеме действия такого бонуса не сложно, главное изучить все нормы и правила его начисления и использования в тех или иных случаях.

Что выбрать КАСКО или ОСАГО, читайте здесь.

Какие детали берутся без износа по ОСАГО, показано на странице.

Видео: ОСАГО. Проверка КБМ. Расчет скидки за безубыточное вождение.

КБМ (коэффициент бонус-малус) ОСАГО

Закон в п. «б» ч. 2 ст.9 Закона об ОСАГО и в Памятке Минфина для страхователей, определяет главные характеристики КБМ:

  • сведения о страховом случае, по которому произвели возмещение,
  • время совершения возмещения совпадает со сроком действия прошлого договора ОСАГО,
  • данные о выплате по страховке зафиксированы в АИС ОСАГО, которую курирует РСА.

При соблюдении все трех условий опыт водителя влияет на цену страхового полиса.

Где указывается в полисе

Законодательством не регламентировано фиксация КБМ в полисе ОСАГО. Типовая форма полиса, утвержденная Правительством, не содержит дополнительных полей для КБМ даже в разделе 3, где перечисляются лица, допущенные к вождению ТС.

Отсутствие КБМ в полисе вполне логично – иначе бы пришлось переписывать все коэффициенты, влияющие на расчет страховой премии. Некоторые страховые компании прописывают КБМ для всех водителей, ставя его в скобках после указания данных на лицо.

Первоначально заполняя заявление о заключении договора ОСАГО, страхователь вписывает все присвоенные в прошлые года коэффициенты в разделе 7. Этого достаточно для сверки с данными РСА.

Некоторые страховые компании все же предпочитают принцип гласности КБМ. И вписывают его либо напротив каждого водителя в раздел 3 полиса, либо в раздел 8 — «особые отметки».

От чего зависит

КБМ – коэффициент бонус-малус – понятие с буквальным переводом с латинского «хороший – плохой», «много – мало». КБМ – это одновременно система поощрения и наказания.

Если водитель управляет машиной аккуратно, не попадает в аварии, не причиняет материальный вред другим лицам – он экономит деньги страховой компании, потому что ей не приходится производить страховые выплаты. Соответственно его примерное правовое поведение надо поощрить, предоставив льготу (скидку, бонус) на оплату следующей страховки по программе ОСАГО.

Если же поведение водителя на дороге недобросовестное, противоправное, безразличное к жизни, здоровью и имуществу остальных участников дорожного движения – компания выполняет дополнительную работу и несет расходы на страховые возмещения по аварийным случаям. Цена страховки на следующий год возрастает соразмерно рискам выплат независимо от компании страховщика. Эта функция КБМ – карательно -воспитательная (малус).

На коэффициент кроме количества страховых выплат влияют:

  • Срок договора ОСАГО по закону КБМ рассчитывается только для договоров, заключенных на 1 год,
  • Число водителей, допущенных к вождению ТС. Договор ОСАГО с ограничениями означает, что машиной может управлять любой водитель из списка. Поэтому для расчета максимальный КБМ.

Для корректного пользования таблицей КБМ необходимо знать:

  • количество страховых случаев с выплатами, в период действия предыдущего договора. При этом все выплаты по одному случаю суммируются.
  • класс, который был определен на начало предыдущего договора.

Применение КБМ

КБМ имеет привязку к водителю, а не к машине. Каждый последующий КБМ устанавливается на основании сведений о страховой истории водителя, взятых из документов либо из АИС ОСАГО.

При досрочном расторжении ОСАГО и заключении нового применяется КБМ, рассчитанный по прекращенному договору.

Расчет КБМ зависит так же от формы договора ОСАГО.

При ограниченном перечне водителей в полисе, КБМ прописывается (в договоре) для каждого из них. Но для формулы расчета страховой премии берется наихудший (наибольший) коэффициент. Если информация о классах вождения водителей неизвестна, то автоматически присваивается КБМ, равный 1.

В январе 2015 в полис вписывается 3 водителя. У двоих срок безаварийной езды 3 года. КБМ третьего на конец 2013 года – 0,95, а в 2014 зафиксировано 3 страховых случая с выплатой. Для расчета цены ОСАГО будет использован КБМ последнего водителя равный в 2015 — 1,55.

Если старый договор не ограничивал круг водителей, а новый да, то при условии, что

  • в прошлый период выплаты не производились,
  • страхователь – собственник,
  • страховая компания должна применить пониженный КБМ.

Если управлять автомобилем могут водители, круг которых неизвестен и не ограничен на момент заключения договора, то класс присваивается только владельцу ТС. Соответственно вся история выплат по страховым случаям «ложится» в полной мере на него. Выплаты по нарушениям других водителей испортят КБМ собственника на следующий год.

При заключении неограниченного ОСАГО КБМ присваивается по последнему договору. Если данных в АИС нет, то КБМ рассчитывается по классу 3 и равен – 1.

В случае если старый договор ограниченный, а новый нет, то КБМ присваивается по последнему классу страхователя ТС. Если класс выяснить невозможно, присваивается класс 3 и применяется полная тарификация по КБМ без скидок и надбавок равная 1.

Причина снижения КБМ

Важно

  1. Снижение КБМ – это применение льготных условий страхования, т.е. скидка по сравнению с прошлым периодом.
  2. Повышение КБМ – наоборот надбавка к последнему коэффициенту.

Сделать ОСАГО более выгодным можно в случаях:

  • Безаварийного вождения в течение года действия старого полиса. Скидка составит по 5 % за каждый год.
  • Заключения неограниченного договора, при котором у владельца ТС КБМ ниже, чем у водителя. Однако выгода ограничится только стоимостью полиса, данные в АИС ОСАГО.
  • Утери всей страховой истории ОСАГО, либо перерыве в вождении с 2011 года (с этого момента ведется централизованная фиксация в АИС ОСАГО), при условии КБМ выше 1.

Ситуаций, при которых при заключении нового договора страховщик может применить к водителю повышенный КБМ несколько:

  • При наличии страховых выплат по авариям за прошлый период,
  • При заключении договора на ограниченное число водителей, при этом пониженный КБМ – расчетный, т.е. применяется только при калькуляции цены полиса. Личный КМБ в этом случае не изменится.
  • При отсутствии данных в АИС ОСАГО о предыдущем классе водителя будет автоматом присвоен КБМ-1. Так что, если в предыдущий год КМБ был ниже и не было аварий, водитель потеряет скидку до 50% (при 12 классе).

Если КБМ неверный

С 2015 года упрощена процедура изменения КБМ в ОСАГО. Проверить страховую историю можно через сервисы на портале РСА. Если страхователь обнаружил, что расчетный КБМ неверен, то напрямую обращается в свою страховую компанию с заявлением об изменении коэффициента. Сотрудник проверяет сведения в системе и исправляет ошибку.

Стоит помнить, что РСА не обладает полномочиями по внесению данных в систему АИС ОСАГО, он только осуществляет техническую поддержку. Данные в системе актуальные: по закону страховщик обязан внести данные о заключении, продлении, изменении, прекращении и другие. Пропущенные данные так же вносятся, несмотря на давность. Утерянные не восстанавливаются.

Заявление на перерасчет

Заявление на перерасчет страховой премии подается непосредственно в страховую компанию (в офис продаж и копия с отметкой о принятии в головное отделение). Определенной формы нет, так что содержание свободное.

  • Необходимо отразить факт указания в полисе неверного КБМ,
  • приложить копию выписки из АИС ОСАГО с сайта РСА, где прописан верный КБМ.
  • Копию водительского удостоверения, СТС,
  • Указать паспортные данные и почтовый адрес.

Срок рассмотрения – 30 дней по закону о рассмотрении обращений. Если страховая отказывается пересчитывать премию и вносить изменение КБМ, следует обратиться в Центробанк.

Сколько действует КБМ

Установленный коэффициент бонус- малус действует

  • В течение срока действия договора ОСАГО, по которому присвоен очередной класс водителю,
  • При достижении 13 класса и условии безаварийной езды в дальнейшем – бессрочно.

Коэффициент бонус-малус — единственная возможность водителя правомерным поведением повлиять на стоимость ОСАГО. Возможно, в 2017 году по предложению РСА законодательная база и подзаконные акты изменятся в сторону улучшения для владельцев транспортных средств. Пока же этого не произошло, не нарушайте правила и отслеживайте свою страховую история через сервис АИС ОСАГО.

8 комментариев

TANYA787878 — Ответить

Добрый день, прошу Вас пояснить :
-… При достижении 13 класса и условии безаварийной езды в дальнейшем – бессрочно.-
Если у меня класс 13, но страховой полис прекратил своё действие больше года назад, ( не страховалась, т.к машина была не исправна (полетел двигатель), КБМ обнулиться, или останется бессрочным.

Аноним — Ответить

Обнулится и станет третим.

Ольга355 — Ответить

Здравствуйте! Оформляя электронный полис осаго, кмб одного водителя из двух снизили с 13 класса до 7. По заявлению, направленному в страховую компанию исправили на 13. Вопрос: должна ли измениться страховая премия?

Аноним — Ответить

Да, должна. Но с заявлением на возмещение надо обращаться в офис СК.

olga16 — Ответить

если величина кбм в силу обстоятельств изменяется в ту или иную сторону «внутри» срока страхования осаго, нужно уведомить страховую компанию об этом?

Аноним 13 — Ответить

Подскажите, пожалуйста, правильно ли мне применили КБМ по ОСАГО.
Была застрахована по ОСАГО в ноябре 2016 г. с КБМ 5 (10% скидка). По данному полису в январе 2017 г было дтп и при продлении полиса ОСАГо на данное ТС мой КБМ понизился на 2 пункта, то есть до 3. Соответственно я уже была «наказана» и оплатила стоимость ОСАГО больше, чем ранее. (Продленный полис таким образом начинал свое действие с ноября 2017 г по ноябрь 2018 г). В 2018 году я продала данное ТС и расторгла договор ОСАГО в августе 2018 г по которому действовал КБМ 3. В сентябре я заключила новый полис ОСАГо на другое ТС, при этом в системе мой класс установился как 1 — кбм 1.55 (то есть повышающий коэф. за аварийность). как такое может быть и правильно ли применен мой коэф.? Ведь за ДТП в январе 2017 года мне уже было применено наказание и КБМ снизился до 0% скидки. После этого ДТП не было. Как КБМ мог упасть еще ниже?

ЕВА2601 — Ответить

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, в каком пункет закона об ОСАГО прописано, что если водитель более годе не участвует в страховании, его скидки исчезают?
В СК сообщили, но не понятно на что ссылаются. Где это прописано?

oks0403 — Ответить

Добрый вечер! Скажите пожалуйста, у меня стаж 6 лет, дтп не было, страховка была всё время в ОСАГО, почему кбм 1?

Таблицы классов осаго: зависимость тарифов страхования от коэффициентов безаварийной езды водителей автомобилей, расшифровка кбм, нюансы, дополнительные факторы

Коэффициент бонус малус в ОСАГО

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент бонус малус. Бонус малус — это параметр, который присваивается по договору ОСАГО, влияя на его конечную стоимость.

Коэффициент бонус малус зависит от того, насколько аккуратно водитель передвигался на транспортном средстве весь предыдущий год и виновником скольких ДТП успел стать. Или не успел.

В зависимости от этого показателя, производится расчет коэффициента бонус малус по специальной таблице, по которой водителю присваивается так называемый «класс».

Классы КБМ

Всего существует 13 классов.

В начале очередного года (перед заключением нового соглашения) страховщик производит запрос в специальную систему АИС РСА — единую информационную базу, где хранится вся информация, касающаяся предшествующего периода страхования для данного водителя. Исходя из количества ДТП, произошедших по вине застрахованного лица, а также его предыдущего класса, для водителя рассчитывается новый класс.

Как производится определение КБМ водителя?

При первом оформлении договора страхования, а также в ситуациях, когда сведения о предшествующих эпизодах страхования по той или иной причине отсутствуют, водителю присваивается класс «3».

Это означает, что в случае аккуратного вождения весь последующий год, на второй год водитель получает скидку в 5% стоимости, и заплатит уже лишь 95% полной цены. Напротив, если водитель стал виновником одного и более ДТП, то цена ОСАГО для него значительно вырастает.

Расчет точного значения своего КБМ можно выполнить, используя таблицу выше.

Определение КБМ ОСАГО в случаях, когда по документам право на пользование средством передвижения имеет строго определённый круг лиц, ведётся для каждого водителя отдельно.

Производится запрос о предшествующих страховых случаях каждого числящегося в соглашении лица, и коэффициент бонус малус для договора рассчитывается исходя из наихудшего показателя среди всех.

Данный расчет ведётся на основании данных из базы РСА о договорах, срок действия которых истёк не больше года назад и тех классов, которые были присвоены при последнем заключении договора.

Если по документам не предусматривается ограничения по конкретному списку водителей, и управление транспортным средством будет осуществляться разными людьми, то страховка оформляется и расчет коэффициента бонус малус производится для владельца автомобиля.

Расчет по такой схеме не производится в случае, если была смена транспортного средства или хозяина автомобиля, для которого оформляется страховка. В случае смены транспортного средства, или при отсутствии данных о предшествующей истории страховых случаев, владельцу автомобиля присваивается класс «3».

Когда новый страховой договор оформляется с включением конкретного списка водителей, которые будут управлять автомобилем, в то время как предыдущий договор не предусматривал такого ограничения, то страховщик обязан произвести понижение коэффициента бонус малус.

Это правило работает в том случае, если предыдущее соглашение было заключено с владельцем данного транспортного средства и в результате аккуратного вождения (отсутствия зафиксированных ДТП) должно было состояться понижение коэффициента на следующий год.

При отсутствии же информации о предыдущем владельце или о прошлых заключённых договорах ОСАГО, срок которых истёк не более года назад, по текущему договору устанавливается стандартный начальный КБМ «3».

Как восстановить КБМ?

Изменить/исправить/вернуть значение класса самостоятельно через систему невозможно. Информация в базу АИС РСА поступает исключительно от страховщиков, с которыми был заключён договор ОСАГО. Если водитель хочет вернуть утраченный класс, то сделать это можно лишь за счёт аккуратного вождения на протяжении последующих лет.

Важно знать, что ДТП фиксируется в базе РСА только при обращении пострадавшего в ДТП за возмещением материального ущерба через страховую компанию.

Если же полученные в результате ДТП повреждения оказались незначительными и водители смогли обо всём договориться, а оплату ремонта потерпевшая сторона взяла на себя, то снижения класса при расчете на следующий год не последует.

Что делать при изменении личных данных, указанных в страховом соглашении?

Если в течение года, когда действует страховка, произошли изменения личных данных (получение новых водительских документов или смена паспортных данных), владельца автомобиля или одного из лиц, допущенных к вождению (если речь о договоре с ограниченным списком водителей), которые числятся в документе, то новые данные должны быть немедленно сообщены страховщику в печатном формате для занесения поправок в базу АИС РСА. По закону, с 1-го сентября 2014 года страховщик должен успеть внести новые данные в базу в течение одних суток с момента получения. Правило «одного дня» действует также и при заключении нового договора.

Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО — как узнать данные и для чего это нужно?

При заключении договора ОСАГО важным показателем является такое понятие, как КМБ – значение, непосредственно влияющее на сумму, которую придется заплатить за полис.

Коэффициент влияет на ценообразование при расчете страховой суммы – он способен значительно снизить ваши затраты на покупку полиса.

Так, что такое КМБ, и как оно высчитывается, как определить класс водителя по полису ОСАГО?

Водительский класс – от него зависит цена полиса ОСАГО?

Именно класс водителя сыграет главную роль при оформлении очередной ежегодной страховки. А вот в расчет цены договора возьмут такие данные:

  • Тип вашего транспорта – будет установлен определенный тариф (грузовое или легковое авто, автобус и т.д.).
  • Специальные тарифы существуют и для каждой модели и марки транспортного средства – здесь будет учтено, насколько каждый из них часто попадает в дорожно-транспортное происшествие.
  • Место проживания владельца – существует статистика по каждому региону (количество аварий за определенный период). На основании этих данных и будет сформирован коэффициент.
  • Молодые водители – придется заплатить большую стоимость ОСАГО, так как для них предусмотрен повышенный коэффициент расчета. Опытные водители (зрелые) – низкие коэффициенты. Важен ваш стаж за рулем.
  • История вождения – также учитывается при расчете коэффициента.

Все показатели понятны для человека, но вот водительский класс – что это для страховщиков и как они его могут определить?

Классы страхования для владельцев авто

Законодатель установил около 13 классов для водителей. Нет истории страхования – вам автоматически присвоят класс 1. А что это означает? При расчете страховки учтут все вышеперечисленные показатели, кроме «История вождения».

Каждый новый год без аварий и страховых выплат – водителю будут присваивать более высокий класс и уже исходя из этого показателя и будет рассчитываться соответствующий КМБ (сократит сумму ежегодной страховки на 5%).

Получается так: класс 4 – показатель составит 0,95, класс 5 – уже 0,9 и так по убывающей, соответственно. Получили самый последний класс – вам полагается скидка в размере 50% при оформлении стоимости полиса ОСАГО.

— Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Как узнать присвоенный класс для ОСАГО

Уточнить собственный коэффициент возможно самостоятельно. Для этого обратитесь к электронному ресурсу РСА (это Российский союз автостраховщиков) есть и другие сайты. В базах находим актуальную информацию по таким данным:

  • Фамилия автовладельца.
  • Дата рождения.
  • Ваш номер удостоверения водителя.

Вы получаете подробную информацию о своей страховой истории. Так могут поступить и страховщики, чтобы не потерять актуальные данные и правильно рассчитать соответствующие коэффициенты.

Кмб — что это такое, и как его узнать?

Класс водителя – это лишь вспомогательный показатель для расчета соответствующего КМБ. Раньше показатель использовали лишь для определения машины.

Именно поэтому при продаже авто скидка или лишняя стоимость по страховке просто аннулировалась. И водитель начинал зарабатывать баллы для скидки по-новому. Но с 2008г система видоизменилась.

В 2015г КМБ больше не присваивается машине, теперь оно суммируется для автовладельца.

Приведем табличку, по которой вы самостоятельно сможете вычислить страховую ставку по ОСАГО самостоятельно:

Как воспользоваться табличкой? Например, при оформлении первичной страховки у вас 3 класс, смотрите, сколько у вас было страховых выплат – не было ДТП получите повышение класса на следующий год.

Так что у вас есть отличный стимул не нарушать правил дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Как узнать класс водителя для ОСАГО?

В процессе оформления полиса автострахования ОСАГО приходится учитывать множество важных факторов. Одним из них является коэффициент КБМ, представляющий собой показатель, определяющий сумму выплат. Этот коэффициент может помочь клиенту сэкономить на страховых выплатах по заключенному договору страхования.

Естественно, каждый автовладелец, который заинтересован в приобретении полиса автострахования, должен быть в курсе об особенностях ценообразования ОСАГО. А для этого необходимо знать ключевые моменты: особенности определения класса водителя при ОСАГО, что такое КБМ, как его рассчитать, какие нюансы допускает действующая система страхования при расчете КБМ и пр.

Класс водителя при приобретении полиса автострахования ОСАГО может в значительной степени повлиять на конечную стоимость договора страхования. При определении стоимости учитывают следующие данные:

  • Тип страхуемого транспортного средства. В зависимости от этого выбирается соответствующий тариф;
  • Марка и модель авто. В зависимости от этого используют тарифы, учитывающие частоту попадания в аварии;
  • Место проживания. В зависимости от этого параметра рассчитывается коэффициент, учитывающий количество аварий для конкретного региона.
  • Также значительную роль в формировании стоимости полиса играет водительский стаж. Естественно, для молодых автовладельцев он будет выше, чем для более опытных.
  • История вождения. Этот показатель также используется для расчета КБМ и определения класса.

Приведенная выше информация помогла немного прояснить ситуацию с основными параметрами. Однако более запутанной представляется ситуация с водительскими классами страхования.

Классы страхования для водителей

Действующая в нашей стране система ОСАГО допускает следующие классы: 0, М, 1, 2 … 13. Когда за страховкой обращается автовладелец без истории страхования, ему автоматически присваивается коэффициент 1.

И при расчете стоимости полиса будут учитываться все вышеперечисленные факторы за исключением последнего.

Постепенно водительский стаж будет расти, и при условии, что автовладелец не обращался за компенсацией в страховую компанию, у него есть реальные шансы получить более высокий класс.

Аналогичным образом для каждого класса происходит расчет и соответствующего КБМ. Благодаря ему можно уменьшить сумму ежегодных страховых взносов на 5%.

К примеру, для автовладельцев 4 класса действует показатель 0,95. Для 5 класса коэффициент через год достигает ставки 0,9 и после этого снижение происходит по убывающей.

Когда автовладелец доходит до последнего класса, он получается скидку 50% на приобретение страхового полиса.

Нюансы расчета класса водителя

Нужно учесть, что при возникновении очередного страхового события — аварии, происходит увеличение стоимости страховки по ОСАГО и одновременно понижение класса. Действующая система страхования допускает для автовладельца с минимально возможным М-классом 145% цены страховки ОСАГО.

Это результат рассчитывается на основе коэффициента, который для этого класса равен 2,45. Обычно подобный класс присваивают водителям, которые в течение года обращаются в страховую компанию за компенсацией не реже 4 раз.

А стоимость полиса будет понижаться постепенно в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса водителя

Для определения класса водителя по ОСАГО необходимо зайти на сайт Российского союза автостраховщиков. Также необходимые данные имеются и на других информационных ресурсах, предлагающих подобную возможность. Оказавшись на нужном ресурсе, нужно ввести необходимые данные:

  • фамилию, имя, отчество;
  • дату рождения;
  • номер водительских прав.

В ответ на запрос будет выдана вся имеющаяся в базе информация, связанная со страховой историей интересующего водителя. На основании этого можно прийти к заключению, что получить все нужные сведения можно по любому водителю, невзирая на то, когда именно он приобрел полис автострахования и услугами какой компании пользовался.

По достоинству эту систему оценят не только водители, но и страховые организации. Водителям этот ресурс будет полезен тем, что они смогут узнать актуальную информацию, когда настанет оформлять новую страховку. Ведь даже тогда сведения по предыдущей страховке также остаются в базе.

Что же касается страховых компаний, то они с помощью таких сайтов могут узнать все необходимые сведения о водителе даже тогда, когда он решил поменять страховщика или продлить свою страховку.

Благодаря этому они смогут распознать потенциальных мошенников, которые в результате понижения класса хотя оформить новые документы.

Ведение базы водителей

Каждая страховая организация, специализирующаяся на оформлении полисов автострахования ОСАГО, располагают общей базой водителей. Их специалисты вносят в нее актуальные изменения. Делается это следующим образом:

  • Когда водитель оформляет полис автострахования ОСАГО в первый раз, эти сведения заносятся в базу Российского союза автостраховщиков.
  • При наступлении страхового события клиенты обращаются в компанию за компенсацией, и в этот момент в базу вносятся изменения с указанием суммы выплаты и характера повреждений.
  • Если клиент решил сменить страховщика, то компания может вначале обратиться к базе данных, и, введя номер водительского удостоверения, поднять необходимую информацию о предыдущей страховой истории клиента.

Учитывая все вышесказанное, определить свой класс по ОСАГО может не только водитель, но и страховая компания. Такую возможность предоставляют информационные ресурсы или базы данных официального сайта Российского союза автостраховщиков. Для этого нужно лишь знать личные данные водителя и номер удостоверения.

Настало время познакомиться со схемой, позволяющей определить свой КБМ по ОСАГО. Это важно потому, что от этого коэффициента непосредственно зависит конечная стоимость услуги.

Что такое КБМ и как узнать свой КБМ?

Каждый водитель знает собственный класс. Но эта информация является просто набором букв, соответствующих коэффициенту КБМ. Это очень важный показатель, поскольку только с его помощью можно сократить размер выплат по страховке. А все, что было рассмотрено выше о классах водителей, непосредственным образом связано именно с коэффициентом КБМ.

До недавнего времени КБМ применяли исключительно для конкретного автомобиля. Но стоило владельцу продать свой автомобиль, как он автоматически лишался скидки или прекращал переплачивать по страховке. Подобная ситуация приводила к тому, что водителю приходилось по новой зарабатывать для себя баллы, чтобы получить скидку.

В 2008 году были введены поправки в систему, в результате чего сегодня действует положение, в соответствии с которым теперь КБМ закреплен не за автомобилем, а за водителем.

Из этого следует, что водитель сохраняет за собой фиксированный показатель КБМ, невзирая на то, какой у него автомобиль и услугами какой страховой организации он пользуется.

Узнать КБМ по базе ОСАГО очень просто. Нужно лишь выполнить все действия по вышеприведенной схеме. Затем необходимо произвести расчет индивидуальной страховой ставки по ОСАГО.

Большую помощь в расчете КБМ окажет специальная таблица, доступная на многих ресурсах, где указывается информация о коэффициенте КБМ за текущий период и будущий год.

Для определения КБМ по таблице владелец должен знать свой класс и количество полученных им за отчетный период страховых компенсаций.

Заключение

При оформлении полиса автострахования ОСАГО каждый автовладелец имеет возможность сэкономить на страховых выплатах. Это в значительной степени зависит от класса водителя. Но нужно учесть, что рассчитывать на большую скидку могут не все водители, а лишь те, которые удовлетворяют определенным параметрам.

В первую очередь это зависит от количества страховых компенсаций, полученных водителям за отчетный период. Чем реже возникают у водителя страховые события, тем более высоким становится его класс. Поэтому каждый водитель должен быть заинтересован в том, чтобы обеспечивать максимально безаварийную езду.

Как узнать свой класс водителя и КБМ при оформлении ОСАГО — Юридический справочник движимого имущества

Стоимость приобретения обязательного страхового полиса ОСАГО складывается, как картинка из пазлов, из определенных показателей. Одним из них является коэффициент безаварийной езды автовладельца. Что следует понимать под данным понятием, как он вычисляется и как, соответственно, влияет на снижение цены полиса, мы расскажем в данной статье.

Класс страхования ОСАГО и его предназначение

Наряду с классом водителя может применяться буквенное сочетание КБМ, которое при расшифровке следует понимать как коэффициент бонус-малус или показатель безаварийной езды водителя за прошедший год.

Данный показатель имеет свойство существенно влиять на стоимость страхового полиса ОСАГО, при этом понижая ее или повышая.

Учитывается количество дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по вине автовладельца, оформляющего полис. Если общее число аварий равно нулю, класс водителя становится выше, а КБМ понижается.

Из следующей таблицы классов водителя ОСАГО автовладельцы могут определить свой КБМ с учетом произошедших страховых случаев.

Таблица классов водителя ОСАГО в 2016-2017 гг

(с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования)

Статья написана по материалам сайтов: pravo-auto.com, provodim24.ru, auto-lawyer.org, avtouristhelp.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector