+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Установлен новый порядок определения прожиточного минимума

Постановление Правительства РФ от 29 января 2013 г. N 56
Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2013 г.

В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

29 января 2013 года

Правила
исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 января 2013 г. N 56)

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2013 г.

См. методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 января 2013 г. N 54

См. информационные материалы о расчете величины прожиточного минимума для использования при разработке региональных нормативных правовых актов по вопросам определения потребительской корзины и прожиточного минимума, направленные письмом Минтруда России от 9 апреля 2013 г. N 11-1/10/2-1917

1. Настоящие Правила предназначены для исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации.

2. Настоящие Правила устанавливают порядок исчисления:

а) стоимости потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения;

б) расходов по обязательным платежам и сборам;

в) величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и на душу населения.

3. Стоимость потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения исчисляется как сумма стоимости продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.

4. Стоимость продуктов питания потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения рассчитывается на основании:

а) минимального набора продуктов питания для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, предусмотренного приложением N 1;

б) данных Федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, используемых при исчислении величины прожиточного минимума, согласно перечню продуктов питания — представителей для определения уровня потребительских цен на продукты питания при исчислении величины прожиточного минимума, утверждаемому Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Федеральной службой государственной статистики.

5. Стоимость минимального набора продуктов питания в расчете на 1 месяц исчисляется следующим образом:

а) годовые объемы потребления продуктов питания для основных социально-демографических групп населения делятся на 12;

б) полученные данные умножаются на соответствующие средние цены на продукты питания, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил;

в) рассчитанные величины суммируются.

6. Объемы потребления хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов для основных социально-демографических групп населения определяются с учетом коэффициентов пересчета объемов потребления продуктов питания, включенных в минимальный набор, в сырье. Коэффициенты пересчета хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов в сырье (на муку, сахар и молоко соответственно) предусмотрены приложением N 2.

7. Стоимость непродовольственных товаров и стоимость услуг определяются на основании стоимости продуктов питания и размеров соотношений непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания (в процентах), установленных Федеральным законом «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации». Непродовольственные товары определены в размере 50 процентов стоимости продуктов питания, услуги — также в размере 50 процентов стоимости продуктов питания. Соотношение непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания предусмотрено приложением N 3.

8. Стоимость непродовольственных товаров и стоимость услуг корректируются с учетом поправочных коэффициентов, отражающих соотношения индексов потребительских цен на непродовольственные товары и услуги с индексом потребительских цен на продукты питания, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, за соответствующий месяц по отношению к предыдущему месяцу.

9. Стоимость непродовольственных товаров определяется по формуле:

,

— стоимость непродовольственных товаров;

— стоимость продуктов питания;

50% — размер соотношения непродовольственных товаров со стоимостью продуктов питания;

— поправочный коэффициент, равный соотношению индекса потребительских цен на непродовольственные товары с индексом потребительских цен на продукты питания.

10. Стоимость услуг определяется по формуле:

,

— стоимость услуг;

50% — размер соотношения услуг со стоимостью продуктов питания;

— поправочный коэффициент, равный соотношению индекса потребительских цен на услуги с индексом потребительских цен на продукты питания.

11. Расходы по обязательным платежам и сборам определяются только для трудоспособного населения.

12. Основой для исчисления расходов по обязательным платежам и сборам является стоимость потребительской корзины для трудоспособного населения, исчисленная в расчете на 1 месяц.

13. В составе расходов по обязательным платежам и сборам учитывается величина налога на доходы физических лиц. Иные обязательные платежи и сборы в указанных расходах не учитываются.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2013 г. N 1127 пункт 14 изложен в новой редакции

14. Величина налога на доходы физических лиц определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по формуле:

,

— величина налога на доходы физических лиц;

— стоимость потребительской корзины;

— размер стандартного налогового вычета на 1 ребенка;

— численность детей в возрасте до 15 лет;

— численность населения трудоспособного возраста;

— налоговая ставка.

15. Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения рассчитывается как сумма стоимости потребительской корзины для трудоспособного населения и расходов по обязательным платежам и сборам.

16. Величина прожиточного минимума для пенсионеров и детей равна стоимости соответствующей потребительской корзины, исчисленной в расчете на 1 месяц.

17. Величина прожиточного минимума на душу населения в расчете на 1 месяц исчисляется путем умножения величин прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения на соответствующую долю численности населения трудоспособного возраста, старше трудоспособного возраста и детей в возрасте до 15 лет в общей численности населения согласно данным Всероссийской переписи населения и суммирования полученных данных.

18. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения за отчетный квартал рассчитывается как сумма величин прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения за 3 месяца отчетного квартала, деленная на 3.

Приложение N 1
к Правилам исчисления величины прожиточного минимума
на душу населения и по основным социально-демографическим
группам населения в целом по Российской Федерации

Минимальный набор продуктов питания для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации

(килограммов в год)

Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) — всего

другие крупы (кроме риса)

Овощи и бахчевые — всего

капуста свежая и квашеная

огурцы и помидоры свежие и соленые

Сахар и кондитерские изделия (в пересчете на сахар)* — всего

Молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко)* — всего

Масло растительное, маргарин и другие жиры — всего

маргарин и другие жиры

Прочие продукты — всего

* Объемы потребления хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов определены с учетом коэффициентов пересчета хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов в сырье (на муку, сахар и молоко соответственно), предусмотренных приложением N 2 к Правилам исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 56.

Это интересно:  Архивы Вопрос - Ответ - Страница 3 из 12 - О недвижке.ру

Приложение N 2
к Правилам исчисления величины прожиточного минимума
на душу населения и по основным социально-демографическим
группам населения в целом по Российской Федерации

Коэффициенты пересчета хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов в сырье (на муку, сахар и молоко соответственно)

Сахар и кондитерские изделия

Молоко и молокопродукты

молоко, кефир — 1

мука пшеничная — 1

масло животное — 20,7

другие крупы (кроме риса) — 1

творог — 4
сыр — 7,61

хлеб пшеничный — 0,734

хлеб ржаной — 0,676

Приложение N 3
к Правилам исчисления величины прожиточного минимума
на душу населения и по основным социально-демографическим
группам населения в целом по Российской Федерации

Соотношение непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания

Стоимость непродовольственных товаров

Утверждены Правила исчисления прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в целом по России.

К группам относятся трудоспособное население, пенсионеры, дети.

Правила касаются исчисления стоимости потребительской корзины для групп, расходов по обязательным платежам и сборам, прожиточного минимума для групп и на душу населения.

Стоимость корзины рассчитывается как сумма стоимости продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.

Расходы по обязательным платежам и сборам определяются лишь для трудоспособного населения. В их составе учитывается только НДФЛ. Основой является стоимость корзины для указанной группы, исчисленная в расчете на 1 месяц.

Прожиточный минимум для трудоспособного населения рассчитывается как сумма стоимости корзины для данной группы и расходов по обязательным платежам и сборам.

Прожиточный минимум для пенсионеров и детей равен стоимости соответствующей корзины, исчисленной в расчете на 1 месяц.

Прожиточный минимум на душу населения в расчете на 1 месяц исчисляется путем умножения величин прожиточного минимума для групп на соответствующую долю населения трудоспособного возраста, пенсионеров и детей до 15 лет в общей численности населения по данным Всероссийской переписи населения и суммирования полученных значений.

Постановление Правительства РФ от 29 января 2013 г. N 56 «Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 6 февраля 2013 г. N 24, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 февраля 2013 г. N 5 ст. 397

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2013 г. N 1127

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Правила подсчета среднедушевого дохода семьи в 2018 году

Заработок, получаемый в каждой семье, различен.

Для того чтобы определить, нуждаются ли граждане в дополнительной поддержке со стороны государства или могут претендовать на снижение определенных категорий обязательных расходов, требуется определить среднедушевой доход за определенный период времени.

Законодательное регулирование вопроса

Данный термин используется для признания семьи малоимущей в соответствии с законом, а также нуждающейся в оказании со стороны государства различных видов социальной помощи.

Среднедушевой доход населения представляет собой размер всей прибыли среди граждан страны, зарегистрированной за определенный период времени, разделенного на количество людей. Данный показатель используется при проведении процедуры индексации цен на различные категории товаров и услуг, также для формирования стоимости продуктовой корзины населения, а также в процессе установления минимального уровня оплаты труда.

Определение размера дохода на одного члена семьи осуществляется в соответствии с:

  1. Федеральным законом № 44 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого показателя семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
  2. Постановлением Правительства РФ № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого параметра».

Среднедушевой доход населения определяется в соответствии со статистическими данными и утверждается ежегодно на основании Постановлений Правительства. На основании этих данных вносятся изменения в:

  1. ФЗ № 134 о прожиточном минимуме;
  2. ФЗ № 80, который устанавливает минимальный размер оплаты труда.

Порядок расчета

Размер дохода на одного члена семьи рассчитывается органами соцзащиты по месту проживания заявителей.

Основанием для осуществления расчета является информация о:

  1. Составе семьи;
  2. Прибыли, получаемой всеми членами;
  3. Об имущественных правах.

К лицам, входящим в состав семьи, относятся:

  1. Супруги и их не достигшие возраста совершеннолетия дети;
  2. Лица, не зарегистрированные в качестве супругов, но проживающие вместе, ведущие общий семейный быт и имеющие общих детей;
  3. Граждане, являющиеся опекунами или попечителями, в соответствии с решением органа опеки, проживающие совместно со своими подопечными;
  4. Кровные родственники, ведущие совместный быт.

Не учитываются денежные суммы полученные:

  1. Детьми, которые достигли совершеннолетия и проживают отдельно от родителей;
  2. Родителями, лишенных родительских прав, но проживающие совместно с детьми;
  3. Детьми, находящимися на содержании государства;
  4. Одним из супругов, осуществляющим военную службу или обучающимся в военных образовательных организациях;
  5. Супругом, находящимся в исправительных учреждениях.

Соцзащитой учитываются следующие виды прибыли, получаемой каждым из членов:

  1. Выплаты, связанные с оплатой труда;
  2. Сохраненный средний заработок на основаниях, указанных ТК РФ;
  3. Компенсационные выплаты, полученный в связи с исполнением государственных обязанностей;
  4. Выплаты выходного пособия;
  5. Социальные пособия, к которым отнесены:
    • Пенсия;
    • Содержания для лиц, имеющих статус судьи, выплачиваемых ежемесячно;
    • Выплата по безработице;
    • Выплата по нетрудоспособности, беременности и родам;
    • Ежемесячное пособие на ребенка, выплачиваемое до достижения им полутора лет;
    • Выплаты страховой категории при получении травм на производстве или профессионального заболевания.
  6. Средства, получаемые от использования имущества, являющегося собственностью;
  7. Иные денежные суммы, включающие:
    • Алиментные выплаты;
    • Вознаграждения за произведения литературы, искусства;
    • Средства, получаемые от предпринимательской деятельности;
    • Суммы, получаемые от банковских вкладов;
    • Денежные средства, полученные по наследству или подаренные.

Периодом, за который производится расчет, является три последних календарных месяца.

Допускается учет помимо денежных выплат прибыли, полученной в натуральном выражении. В случае получения денежных средств в иностранной валюте их перевод осуществляется в соответствии с курсом, указанным Центральным Банком РФ.

Примеры вычислений

Для расчета используется следующая формула:

Так, например, обратилась семья, состоящая из 2 работающих граждан и одного несовершеннолетнего ребенка.

Второй пример. Для расчета обратилась одиноко проживающая пенсионерка.

Прибыль пенсионерки ниже предельного размера.

Пример 3. Для расчета обратились двое работающих супругов, у которых есть совершеннолетний работающий сын и бабушка пенсионерка.

  • одного из супругов за три месяца – 111 000 рублей;
  • второго – 90 000 рублей;
  • сына – 75 000 рублей;
  • пенсия бабушки – 20 000 рублей.
Это интересно:  Разрешение на строительство юристы и адвокаты 24/7

Заработок этой семьи выше предельного размера.

Назначение данного показателя

Когда уровень дохода, рассчитываемого на одного члена семьи, не достигает необходимого размера, это означает, что данная ячейка общества получает возможность претендовать на оказание со стороны государства определенного вида поддержки:

  1. Осуществление выплаты пособий на детей;
  2. Выделение продуктов питания, набора вещей, медицинских препаратов;
  3. Предоставление налоговых льгот, а также субсидий при осуществлении коммунальных платежей;
  4. Единовременные пособия, выделяемые для подготовки ребенка к школе;
  5. Выплата дополнительных социальных стипендий;
  6. Предоставление жилого помещения, на основании договора о социальном найме, заключенного с представителями администрации;
  7. Льготных условий кредитования.

Получить справку можно обратившись в территориальный орган соцзащиты по своему месту проживания, представив необходимые документы:

  1. Заявление;
  2. Паспорта, проживающих совместно;
  3. Справки формы 9 из паспортного стола;
  4. Справка о доходах за последние 3 месяца всех членов;
  5. Свидетельства о рождении детей до 14 лет;
  6. Справка с места учебы по очной форме.

В самом документе, выдаваемом при расчете дохода на каждого члена семьи, указываются следующие сведения:

  1. Данные лица, обратившегося за расчетом;
  2. Количество человек, проживающих в семье;
  3. Их уровень заработка;
  4. Размер прожиточного минимума на территории проживания лица;
  5. Дату, подпись сотрудника, выдающего документ.

Получение такой справки является основанием оказания вышеперечисленных видов государственной помощи.

Предельная величина для предоставления социальных услуг

Для определения наличия основания получения государственной помощи необходимо знать предельный размер уровня дохода на семью.

Данный показатель равняется размеру установленного на определенный период прожиточного минимума умноженного на 1,5.

Новые меры поддержки российских семей смотрите в следующем видеосюжете:

Прожиточный минимум в России в 2018 году. — Потребительская корзина и прожиточный минимум

Прожиточный минимум в России в 2018 году.

Величина прожиточного минимума за 2 квартал 2018 года установлена Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 550н от 24 августа 2018 года:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 марта 2015 г. № 260

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 декабря 2013 г. N 1127

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ И ПО ОСНОВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:
Пункт 14 Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 56 «Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 397), изложить в следующей редакции:
«14. Величина налога на доходы физических лиц определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по формуле:

величина налога на доходы физических лиц = ( стоимость потребительской корзины — размер стандартного налогового вычета на 1 ребенка * численность детей в возрасте до 15 лет / численность населения трудоспособного возраста ) * налоговая ставка / 100%

где:
Вн — величина налога на доходы физических лиц;
Спк — стоимость потребительской корзины;
Рв — размер стандартного налогового вычета на 1 ребенка;
Чд — численность детей в возрасте до 15 лет;
Чт — численность населения трудоспособного возраста;
Нс — налоговая ставка.».

Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

Установлен новый порядок определения прожиточного минимума

Минтруд предложил изменить механизм определения прожиточного минимума пенсионера (ПМП) на ближайший финансовый год — показателя, на основании которого власти рассчитывают объем социальных доплат, необходимых для того, чтобы пенсионеры не находились за чертой бедности. Уведомление о разработке соответствующего проекта ведомство разместило во вторник, 19 июня, на портале раскрытия нормативно-правовых актов. Изменение в порядке определения величины ПМП «ни в коем случае» не приведет к снижению доходов пенсионеров, утверждают в ведомстве.

Социальная доплата к пенсии выплачивается всем неработающим пенсионерам, чьи доходы не дотягивают до ПМП в регионе его проживания. Таким образом, материальное обеспечение пенсионера не может быть ниже регионального ПМП. Но саму доплату, доводящую доход пенсионера до минимально необходимого, осуществляют либо власти соответствующего региона, либо Пенсионный фонд России в зависимости от соотношения регионального и общероссийского ПМП. При подсчете дохода пенсионера в целях определения, нуждается ли он в доплате, учитывается не только пенсия, но и другие меры денежной социальной поддержки.​ Кроме того, в расчет берутся и денежные эквиваленты предоставляемых пенсионеру мер соцподдержки по оплате телефона, жилых помещений, коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.

Минтруд неоднократно подчеркивал, что благодаря социальным доплатам к пенсии в России формально нет пенсионеров, живущих за чертой бедности. Эти доплаты были введены в 2010 году.

Ежегодно ПМП устанавливается властями каждого региона в конце года на следующий год при формировании бюджета (то есть, например, ПМП на 2018 год был установлен осенью 2017-го). Этот показатель, который сообщается в Пенсионный фонд, действует исключительно для определения размера доплаты к пенсии. Однако с расчетами существуют проблемы, подчеркивают в Минтруде: в частности, «не установлено, какие потребительские цены (фактические или прогнозные, за какой период) должны применяться пр​и определении данной величины». Никакой единой обязательной методики расчета показателя нет (федеральный закон только определяет, что в основе расчетов должны лежать потребительская корзина и данные Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания), поэтому некоторые регионы подходят к этому достаточно произвольно. Например, на Чукотке ПМП для установления социальной доплаты три года подряд (с 2016 по 2018 год) устанавливается на одинаковом уровне — 19 тыс. руб., несмотря на инфляцию. А в Карелии ПМП пенсионера устанавливают на уровне, строго равном общероссийскому (это позволяет местным властям избежать необходимости доплачивать пенсионерам из собственного бюджета).

Прожиточный минимум пенсионера для определения социальной доплаты в целом по России в 2017 году составил 8540 руб., а на 2018 год установлен на отметке 8726 руб.

Федеральное правительство и регионы также рассчитывают фактически сложившиеся показатели прожиточного минимума пенсионеров за каждый прошедший квартал. В отличие от ПМП для целей социальной доплаты фактический показатель считается по утвержденной методике, которая учитывает состав потребительской корзины и стоимость продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. Анализ действующей практики установления прожиточного минимума пенсионера показал, «что в ряде регионов данная величина необоснованно занижена или завышена», подчеркивает Минтруд. Так, в 14 субъектах показатель, установленный на 2017 год, оказался меньше фактической величины ПМП за 2017 год, сообщило министерство. Это Республика Карелия, Еврейская автономная область, Приморский край, Амурская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Красноярский край, Республика Коми, Ивановская область, Вологодская область, Псковская область, Томская область, Калининградская область, Новосибирская область, Санкт-Петербург, уточнили РБК в ведомстве.

А в 71 регионе он, наоборот, был больше, то есть в этих регионах малоимущие пенсионеры получали доплату больше, чем следовало бы, исходя из фактически сложившегося ПМП. Впрочем, Минтруд подчеркивает лишь, что «необоснованное занижение в регионах величины прожиточного минимума пенсионера приводит к тому, что установленная малообеспеченному пенсионеру социальная доплата к пенсии не обеспечивает доведение его материального уровня до фактического регионального прожиточного минимума пенсионера».

Это интересно:  Ликвидация ТСЖ: как закрыть по решению собрания собственников или через суд - пошаговая инструкция

За второй квартал предыдущего года

Министерство писало об этой проблеме еще в 2016 году и давало рекомендации регионам, как устанавливать ПМП для целей доплат по единой методике. Но тогда (по данным за 2015 год) подавляющее большинство регионов занижали ПМП для целей социальной доплаты, а не завышали, как сейчас. «Рекомендуется определять величину прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации на очередной год на основе оценки величины прожиточного минимума пенсионера за текущий год и регионального индекса потребительских цен, в том числе на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, на очередной год», — указывал Минтруд.

Теперь ведомство предлагает закрепить на законодательном уровне «единые подходы» к определению величины ПМП в регионах в целях установления соцдоплаты (это поручило сделать правительство 8 мая, следует из уведомления). ​Минтруд считает необходимым устанавливать ежегодный прожиточный минимум пенсионера как в целом по России, так и в регионах «в размере фактической величины прожиточного минимума для пенсионеров за второй квартал предыдущего года» в соответствующем субъекте (или в целом, если речь об общероссийском показателе). Поскольку поправки в законодательство планируется ввести в октябре 2018 года, на 2019 год ПМП в регионах с целью доплат пенсионерам будет установлен в размере фактического ПМП за второй квартал 2018 года.

Второй квартал наиболее приближен к среднегодовому значению ПМП, сказала РБК заведующая Лаборатории исследований рынков труда и пенсионных систем Елена Гришина. «Таким образом, это попытка взять среднегодовое значение в условиях, когда оно еще не определено», — отметила Гришина. Но, по ее словам, даже при изменении порядка определения размера ПМП для установки соцдоплаты занижений избежать не удастся. «Безусловно, занижение какое-то будет, потому что все равно есть инфляция, и понятно, что прожиточный минимум будет, скорее всего, в текущем году выше, чем в прошлом за второй квартал», — считает экономист. Плюсом планируемого изменения она называет прозрачность методики в отличие от текущей ситуации.

Где это выгодно пенсионерам

Изменение порядка установления величины прожиточного минимума пенсионера «ни в коем случае» не приведет к снижению доходов пенсионеров, подчеркнули в Минтруде. Дело в том, что федеральным законом «О государственной социальной помощи» предусмотрена «сохранная норма, согласно которой при пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года», сообщили РБК в министерстве. Иными словами, каждому пенсионеру гарантированно обеспечивается прожиточный минимум не ниже уровня предыдущего года.

Но хотя пенсионерам гарантируется неухудшение материального положения относительно предыдущего года, их положение относительно того, каким бы оно могло быть при сохранении действующей практики определения ПМП в регионах, все-таки может ухудшиться. «Надо понимать, что действительно может сложиться такая ситуация, что фактически, когда по итогам года будем смотреть, увидим, что была недоплата. То есть если бы брали текущий прожиточный минимум, то должны были бы заплатить больше», — говорит Гришина. Например, если предположить, что предлагаемая Минтрудом норма задним числом введена с 2018 года, то во Владимирской области прожиточный минимум пенсионера для целей доплат составил бы 8377 руб. (с учетом сохранной нормы закона о государственной соцпомощи) вместо реально установленных на 2018 год 8452 руб. (разница в минус 75 руб.), в Воронежской области разница составила бы 230 руб. не в пользу пенсионеров.

Прожиточный минимум в 2018 году

Что такое прожиточный минимум

С 1 января 1998 года в качестве стоимостного эквивалента, предназначенного для обоснования величины МРОТ, был установлен прожиточный минимум в целом по РФ, приравненный к стоимости потребительской корзины.

Прожиточный минимум — стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы (статья 1 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).

Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:

оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;

обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;

формирования федерального бюджета;

других установленных федеральным законом целей.

Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:

оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;

оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;

формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;

других установленных федеральным законом целей.

Потребительская корзина

Потребительская корзина — это необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.

С 1 января 2013 года прожиточный минимум в РФ устанавливается исходя из нового порядка определения потребительской корзины, который установлен Федеральным законом от 03.12.2012 № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Новый порядок заменяет применявшийся ранее нормативный метод определения прожиточного минимума на основе наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, устанавливаемых в натуральных показателях.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» продукты питания, включаемые в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ, установлены в следующих составе и объемах (в натуральных показателях).

в указанную выше корзину входит лишь минимальный набор продуктов;

считаю, что она занижена минимум в 2 раза;

не учитывает такие расходы, как квартплата (расходы на которую у пенсионеров составляют около половины пенсии), расходы на транспорт, мобильную связь, интернет, лекарства и платные мед. услуги;

те пенсионеры, которым насчитали пенсии ниже прожиточного минимума, а таковых в стране около 4 миллионов, получают доплаты именно до его уровня из федерального и региональных бюджетов

Прожиточный минимум в РФ на 2 квартал 2018 года

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации:

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, posobie-help.ru, potrebkor.ru, www.rbc.ru, yuridicheskaya-konsultaciya.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector