Внесение изменений в конструкцию ТС в 2019 году

Содержание

Новые правила оформления по внесению изменений в конструкцию автомобиля — Уже скоро.

На едином портале проектных правовых актов РФ размещен очередной интересный документ, который может коснуться многих автолюбителей в России. Речь идет о проекте Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного Союза».

Это постановление должно наконец помочь легализовать автовладельцам внесенные ими в свой автомобиль изменения. Речь идет о частичном или полном тюнинге, а также о тех автомобилях , которые были дооснащены различными лебедками, ГБО, трубами и усиленными бамперами.

Мы изучили новый документ, который скорее всего будет подписан в этом году и вступит в законную силу в начале следующего года. Однозначно можем сказать, — несмотря на заверение некоторых СМИ и представителей ГИБДД о том, что новое постановление Правительства РФ должно упростить процедуру легализации тюнинга автомобилей, новый порядок оформления изменений в конструкцию автомобилей по-прежнему будет сложен и длителен.

Хотя стоит обратить внимание на следующее, что в случае вступления новых правил в силу, для автовладельцев, которые уже внесли изменения в свои транспортные средства, сама процедура оформления (легализации) будет немного упрощена за счет того, что не нужно будет предварительно показывать свой автомобиль в ГИБДД для получения от них разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС.

Для чего, в случае вступления в силу нового Постановления Правительства РФ, нужно будет предоставить в ГИБДД одно только заключение о предварительной технической экспертизе проведенной в аккредитованной испытательной лаборатории. Напомним, что сегодня вместе с подобным документом в ГИБДД нужно еще показывать и сам автомобиль.

Давайте более подробно остановимся на новом документе Правительства.

Каков порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля?

Вот алгоритм действий.

Согласно Новым правилам порядка оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств для оформления внесенных изменений (дооснащение автомобиля, тюнинг и т.п.), владелец или его законный представитель должен сделать следующее:

— Обратиться в испытательную лабораторию (центр) для проведения предварительной технической экспертизы автомобиля на предмет возможности внесений изменений в его конструкцию

— Затем владелец авто должен обратиться в ГИБДД для оформления разрешения на внесение изменений в конструкцию машины

— Далее, получив разрешение, необходимо обратиться в технический центр для внесения изменений в конструкцию автомобиля.

— Обратиться снова в испытательную лабораторию (центр) для проверки безопасности автомобиля в конструкцию которого были внесены изменения в техническом центре

— Пройти технический осмотр и получить диагностическую карту

— На заключительном этапе владелец авто должен обратиться в органы ГИБДД со всеми документами, для получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

— После получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, автовладелец обязательно должен в течение 10 суток обратиться в Госавтоинспекцию для перерегистрации транспортного средства.

В какое ГИБДД нужно обращаться для оформления изменений внесенных в конструкцию автомобиля?

Стоит отметить, что автовладельцы, постоянно проживающие в России (постоянно зарегистрированные на одном месте жительства) могут обратиться в любое подразделение ГИБДД независимо от места регистрации машины и полученных на нее регистрационных документов.

Однако, если в соответствии с Новым постановлением Правительства РФ за услугой по оформлению изменений в конструкцию автомобиля обращаются лица, которые временно проживают на территории РФ либо временно пребывающие на данной территории РФ, то они должны обращаться за услугой только в органы Госавтоинспекции в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают, либо временно пребывают.

Какие лаборатории проводят техническую экспертизу автомобиля на предмет соответствия его безопасности после тюнинга и любых изменений в конструкции?

Согласно законодательства заключение и протокол проверки оформляются испытательными лабораториями (центрами), отвечающими следующим требованиям:

— Лаборатории включены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза

— Аккредитованы на оценку соответствия ТР ТС 018/2011

— Область аккредитации включает в себя оценку соответствия единичных транспортных средств и приложение № 9 к ТР ТС 018/2011

Как оформить предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля?

Согласно нового Постановления Правительства РФ в органы МВД ГИБДД РФ необходимо предоставить следующие документы:

— Заявление установленного образца

— Паспорт Гражданина РФ или другое удостоверение личности

— Доверенность, договор, либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя собственника транспортного средства

— Заключение лаборатории (центра) о возможности предполагаемых изменений в конструкцию автомобиля

В каких случаях органы ГИБДД могут отказать в оформлении тюнинга автомобиля?

В новом Постановлении Правительства РФ есть предельный перечень оснований по которым владельцу автомобиля могут отказать в легализации любых изменений в конструкцию автомобиля.

Во-первых, автовладельцу, внесшему изменения в конструкцию своего авто откажут в оформлении изменений в случае непредоставления им вышеуказанных документов.

Во-вторых, новые правила предусматривают следующие основания для невозможности оформления изменений в конструкцию ТС:

— Испытательная лаборатория не аккредитована в соответствии с действующим законодательством и не отвечает требованиям, указанным выше.

— Планируемые изменения в конструкцию автомобиля не соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011 (регламент Таможенного союза о безопасности транспортных средств)

— Изменения в конструкцию автомобиля затрагивают идентификационный номер, в результате чего он будет уничтожен

— Увеличение у автомобиля разрешенной максимальной массы и (или) изменение его базы, в случае отсутствия одобрения типа транспортного средства с аналогичными характеристиками

— Если предполагается замена кузова автомобиля (его частей) или шасси на запчасти, компоненты или кузов непредусмотренные заводом-изготовителем

— Также органы ГИБДД откажут в легализации переоборудования автомобиля в случае установки грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства

— Кроме того органы Госавтоинспекции откажут, если в заключении испытательной лаборатории содержится отрицательный вывод о безопасности транспортного средства после внесений изменений в его конструкцию.

В том числе в разрешении изменить конструкцию автомобиля будет отказано по следующим основаниям:

— Автомобиль или его агрегаты, а также регистрационные номерные знаки находятся в розыске

— На транспортное средство есть запреты или ограничения на регистрационные действия

В каких случаях не требуется оформления разрешения изменений в конструкцию автомобиля?

Согласно новым разработанным правилам оформления изменений в конструкцию автомобилей, оформление разрешения не требуется в следующих случаях:

— при установке на машину компонентов предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов

— при установке на машину компонентов, предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации

— при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

  • Список форумовСписок форумов общей категорииНовости
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати

Изменение конструкции ТС до начала его эксплуатации

Изменение конструкции ТС до начала его эксплуатации

Пархоменко Юрий » 24 сен 2016, 11:24

Многие официальные дилеры торгующие новыми автомобилями столкнулись с проблемой продажи автомобилей в конструкцию которых были внесены изменения после выпуска в обращение, но до начала эксплуатации, т.е. до регистрации такого транспортного средства в ГИБДД.

Проблема заключается в следующем:
Покупатель выбирает у дилера новый автомобиль, далее на этот автомобиль этим же дилером устанавливается различное дополнительное оборудование (начиная от декоративных молдингов, порогов и заканчивая усиленными бамперами, лебедками и прочим дополнительным оборудованием). Новоиспеченный собственник едет в регистрационное подразделение ГИБДД для получения номеров, а там получает отказ в регистрации по причине не соответствия конструкции ТС данным приведенным в ОТТС. Отказ ГИБДД в регистрации — законный!

Пути решения возникшей проблемы три:

1. Дилеру вступить в переговоры с владельцем одобрения типа транспортного средства (ОТТС) и внести предполагаемое к установке дополнительное оборудование в ОТТС.
2. Устанавливать дополнительное оборудование после регистрации ТС в ГИБДД. Возможно брать на себя часть задач по оформлению всех необходимых документов для регистрации в ГИБДД.
3. Получать свидетельство БКТС на переоборудованное до выпуска в эксплуатацию ТС — единичное транспортное средство , этому предшествует получение нового VIN-кода.

Основным критерием определения факта внесения изменений в конструкцию является ОТТС на транспортное средство, номер этого документа указан в ПТС (правда не во всех случаях * ) При сравнении фактического состояния ТС с данными ОТТС не должно быть расхождений. При наличии несоответствий это трактуется как внесение изменений в конструкцию ТС.

Это интересно:  Госпошлина на получение прав водительских

* До вступления в силу первого Российского регламента «О БКТС», а именно до 30 сентября 2010 года Таможня на ввозимые из за рубежа ТС выдавая ПТС не вносила в раздел «Особые отметки» сведения о дополнительном оборудовании установленном на ТС в момент его ввоза. Также начиная с 30 сентября 2010 года не всегда в ПТС были указаны сведения о документе (СБКТС) на основании, которого был выдан паспорт транспортного средства.

Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:

для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа – одобрение типа транспортного средства;
для шасси – одобрение типа шасси;
для единичных транспортных средств – свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
для компонентов транспортных средств – декларация о соответствии или сертификат соответствия.

EkaterinaLev › Блог › Внесение изменений в конструкцию ТС (или как все начиналось и чем закончилось)

Первый опыт с переделками возник при покупке автомобиля в 2014 году. В то время отдаленно уже ходили слухи о запрете кенгурятников и лифта подвесок, но Башкирию это пока не касалось. За патролом мы приехали в Свердловскую область, г. Екатеринбург, там же на месте я планировала поставить его на учет сразу на Уфу и тут же столкнулась на деле с «3-ФЗ «о полиции» от 07.02.2011г». в РЭП ГИБДД по г. Екб, где уже во всю был запрет на регистрацию ТС без внесения изменений, тогда говорили проще, нет отметочки))) Пришлось оформить страховку на перегон ТС, составить договор КП, получить отметку о неисправности транспортного средства и ехать домой. Приехав в Уфу, патрол благополучно встал на учет, никого не смутил ни кенгурин, ни торчащий «клюв» мехлебедки.

Передвигался патрол в течении следующих двух лет по РБ без проблем, никакого интереса для техотдела не предоставлял, как в принципе и другие подобные внедорожники. Веселье началось в начале 2016 года, когда техотдел активно стал останавливать переоборудованные автомобили, выписывать постановления и штрафы. Волна прокатилась и по близлежащим районам. Остановили и меня, остановили на toyota rav4, внимание привлёк кенгурин. Выписали штраф 500 руб, требование о прекращении эксплуатации данного а/м до устранения выявленных нарушений (кенгурин) противоречащих Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации.

Ну да ладно, кенгурин сниму, проблем нет, но тут у меня был резонный вопрос, а как же мне быть с патролом? как быть с механической лебедкой, установленной заводом изготовителем? Ответ у инспектора был один, снимать, так как мехлебёдки никогда (!) не шли в комплектации а/м с заводов. Серьезно?
Никакие мои аргументы и доводы на инспектора не действовали, ни на один из ста вопросов он так и не ответил, общался нервно и на повышенных тонах, и на любой мой вопрос отвечал лишь, что согласно 3-ФЗ о полиции от 07.02.11 полагается… Спасибо, столько раз прочитал от зубов отлетавший текст, что я и сама его выучила, только это мне не дало ответы на вопросы, а вопросов становилось все больше.

Сняв кенгурин с toyota rav4, точнее устранив неисправность ТС , я направилась в техотдел внести отметку об устранении неисправности, так как неявка в 10-ти дневный срок грозила автоматическим снятием а/м с учета. На все ушло около 30 минут и я направилась к начальнику ТО, чтобы решить вопрос с лебедкой на патроле. НачТО предложил все это узаконить, но узаконить можно переделку, а не установленный заводом изготовителем агрегат, и честно сказал, что на данный момент все так туманно и противоречиво, что сами инспектора еще до конца не понимают, как правильно действует данный закон и что под него попадает. Вышла я от начТО ни с чем, коридор был заполнен возмущенными владельцами а/м с ГБО, люди хватались за голову, от случившегося, так как многие попались на ГАЗелях и ПАЗиках рабочих, а внесение изменений стоило не только приличной суммы денег, но и времени, таким образом водители вынуждены были либо снимать ГБО, либо как минимум на месяц остаться без работы, оформляя переделку.

Решила я все таки узаконить патрол и поехала в организацию, которая на тот момент одна из первых начала заниматься подготовкой документов для переделок. Сумму мне озвучили вполне приемлемую, но все бы ничего, НО… лебедка! И снова здравствуйте! Напомню, это был 2016 год, на тот момент не было возможности прописать даже лифт подвески, просто не было такого понятия у них, и как выход, предлагали вариант, прописать лишь колёса увеличенного размера, якобы за счёт них визуально а/м кажется высоким. Дальше — больше. На пружины Tough Dog и заводской кенгурин у меня попросили сертификаты качества. Чтооо? Вот где мне их взять? НаписАть письмо запрос во Владивосток на разбор? Вдруг качественники у них там завалялись чудесным образом? Так дело не пойдет, вроде как обращаешься за услугой к «специалистам», готов оплатить работу, а на деле тебе предлагаются какие то мутные обходы, да еще и побегай сам по кабинетам, с абсолютным непониманием процесса. Все это начинало злить и раздражать.

Ничего не оставалось, как достать справку с мокрой печатью от официального представителя Ниссан в России, о том, что данный автомобиль укомплектован механической лебёдкой в 1995 году на заводе изготовителе, что по вин коду все соответствует (справка-аналог подтверждению типа транспортного средства) и предъявлять ее при остановке технадзору. Но уже к осени 2016 года ажиотаж начал спадать, интерес к экспедиционникам утих, и только временами техотдел выходил с данной задачей на дорогу, видимо выполнить план или по указанию свыше. Люди по-тихоньку узаканивали изменения, процедура внесения становилась все более доступной и упрощенной, появилось еще несколько фирм, занимающихся подготовкой сертификатов и заключений. Кто-то же просто ездил и не заморачивался, да и я бы наверное не стала суетиться, если бы не выезды по Башкирии и за ее пределы, нет желания вступать в долгую полемику с инспекторами, когда ты за несколько сотен километров от дома на чужой земле. Как раз поводом послужил новый всплеск активности осенью 2017 года техотдела по Уфе за ТСУ (фаркоп). То есть, еще буквально весной он никого не интересовал, а тут резко вошел в список неисправностей.

Интересен тот факт, что, в разных городах России, отношение техотдела и ГИБДД в целом, очень дозировано и разнится. Что попадает под запрет в одном регионе, абсолютно не привлекает внимание в другом, и наоборот. И это непонятно. Почему разные регионы интерпретируют 3-ФЗ о полиции от 07.02.11 по разному? Получается, что рассмотреть данный закон можно под разным углом и в случае чего, найти лазейки. И это факт.

Так же, например, как осенью 2017 года люди толпами пошли оформлять в Уфе ТСУ, и не важно, закрывает он обзор ГН или нет. Больше всего было жать пенсионеров, которые отдавали по 7000 рублей за внесение отметки в техпаспорт, только ради того, чтобы в дачный период пользоваться прицепом. Хотя на сегодняшний день, январь 2018 года, уже и не слышно, чтобы кого то остановили и выписали предписание за фарком. Так же как и наложили запрет на узаконение люстр с июля 2017 года, хотя до этого была такая возможность.

В общем, что не день, то новое правило.

В ноябре 2017 года я снова начала заниматься узаконением. На тот момент список по патролу был следующий:
— колеса увеличенного размера
— лифт кузова
— экспедиционный багажник
— шноркель
— ТСУ
— силовые пороги
— лестница
— механическая лебедка (мать её!)

Собственно сам процесс:
Занималась я всем сама от и до, но за отдельную плюшку вам организуют помощь и ускорят процесс.

Этап первый
Пригнали патрол на площадку сверки в РЭП ГИБДД в г.Уфа, где располагается техотдел. На месте заполнили бланк заявления на внесение изменений в конструкцию ТС. Бланк типовой, получить его можно в любом техотделе. Вписали все пожелания по переделкам. Так как наш любимый законопроект периодически толкуют с разных сторон, то по совету уже опытных людей принято решение внести ВСЁ, что только возможно. Экспедиционника у меня не было, но его так же вписали (на будущее), позаимствовав его на последнюю сверку у товарища. Кстати, такой фокус можно проделать и с электрической лебедкой, например, если на данный момент она не установлена, но планируется, чтобы дважды не проходить эту адскую процедуру.
Силовые пороги тоже не установлены, но мы под них прописали заводские ступеньки. То есть, на данный момент и ступеньки вписаны, и в случае чего, можно заменить их на силовые пороги, нарушения уже никакого не будет.
Лестница сзади так же заводская, но и ее вписали, мало ли что измениться через год
Ну и конечно же мехлебедка. Прописала именно как механическую лебедку. Вот здесь мне и пригодилась та самая справка от представителя ниссан, которую удалось достать в 2016 году и которая благополучно ездила в бардачке, чтобы в случае чего отмахиваться от назойливых инспекторов. И как оказалось, что сейчас получить подобную справку практически не реально.
На первую сверку положено пригонять а/м в стоковом состоянии. Но как обстоит все на деле в разных регионах, не в курсе.
Инспектор осмотрел а/м, сверил номер рамы, поставил отметку для дольнейшего прохождения.

Этап второй
Заключила договор с фирмой переделкой, внесла аванс 50%

Этап третий
Через пару дней забрала предварительное заключение, отвезла его в техотдел, поставила печати и вернула обратно фирме.

Это интересно:  Жилищный сертификат на улучшение жилищных условий

Этап четвертый
Неделю спустя забрала уже все заключения и свидетельства, оплатила госпошлину, оставшуюся сумму 50% и отвезла снова в техотдел и уехала ждать ответа. На этом этапе в течении 30 дней готовится Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Этап пятый
Получила готовое Свидетельство и с ним поехала в РЭП ГИБДД уже ставить отметку в ПТС. Снова оплатила госпошлину, прошла повторную сверку, вспотела снова от вопросов про лебедку и в конце концов ПТС с отметками на руках!

Алилуйя! Патрол стал БЕЗОПАСНЫМ транспортным средством!

Прекращение выдачи номеров в ГИБДД с 4 августа 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

4 августа 2019 года вступит в силу новый нормативный документ — Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как можно понять из названия, новый закон регламентирует проведение регистрационных действий с автомобилями.

Что касается нового закона, то если говорить о нем в целом, то порядок регистрации автомобилей меняется не сильно. Однако есть несколько вопросов, которые подвергнуты серьезным изменениям и о них следует знать водителям. Именно о них речь пойдет в этой статье.

Ребенок не может быть владельцем транспортного средства

Статья 4 закона «О регистрации ТС»:

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1) владелец транспортного средства — собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства;

Обратите внимание, в законе говорится о том, что владельцем автомобиля не может выступать ребенок младше 16 лет. Вместо него владельцем считается один из родителей. То есть именно на имя родителя должен быть зарегистрирован автомобиль в ГИБДД.

Напомню, что до вступления в силу указанного закона можно зарегистрировать машину на несовершеннолетнего. Этот вопрос был подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:

На ребенка младше 16 лет не могут быть наложены административные штрафы ГИБДД. Именно поэтому некоторые родители регистрировали машины на детей. С 4 августа 2019 года указанная схема работать не будет.

Регистрационные номера и знаки автомобилей

В федеральном законе расшифрованы 2 новых понятия: регистрационный номер и регистрационный знак автомобиля. Ранее водители считали, что речь идет об одном и том же, однако статья 13 закона «О регистрации ТС» говорит о другом:

Статья 13. Государственный регистрационный номер транспортного средства и государственный регистрационный знак транспортного средства

1. Государственный регистрационный номер транспортного средства — индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением.

2. Государственный регистрационный знак транспортного средства — изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства.

Суть изменений заключается в следующем:

  • Регистрационный знак — это табличка, которая устанавливается на машину. Т.е. именно её в настоящее время принято называть номером.
  • Регистрационный номер — это надпись, которая нанесена на табличку.

На первый взгляд непонятно, для чего так усложнять привычную картину. Однако следующее нововведение проливает свет на данную проблему.

Прекращение выдачи регистрационных знаков в ГИБДД

3. Владелец транспортного средства обязан:

1) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации;

2) обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков после постановки транспортного средства на государственный учет либо после присвоения транспортному средству нового государственного регистрационного номера в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, для изготовления государственного регистрационного знака транспортного средства в целях участия транспортного средства в дорожном движении. В случае постановки транспортного средства на государственный учет с участием специализированной организации указанные действия от имени владельца транспортного средства может совершать специализированная организация;

Обратите внимание, с 4 августа 2019 года ГИБДД будет только присваивать регистрационные номера, а выдавать регистрационные знаки не будет.

Это означает, что в результате обращения в регистрационное подразделение ГИБДД собственник автомобиля получит лишь свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором будет указан номер машины.

Например, «О777ОО 77».

С указанным документом нужно будет обратиться в еще одну организацию — к изготовителю регистрационных знаков. Именно там можно будет приобрести таблички с номерами.

Примечание. В случае сохранения старых номеров к изготовителю обращаться не придется.

Таким образом можно сказать о том, что процедура получения табличек с номерами станет длиннее. Ранее провести регистрацию и получить номера можно было в течение часа. Теперь же придется дополнительно обращаться в еще одну фирму, которая может находиться на противоположном конце города.

Кроме того, в настоящее время остается непонятным, можно ли эксплуатировать машину, которая уже зарегистрирована в ГИБДД, но на которую еще не получены регистрационные знаки. Т.е. можно ли поехать за номерами на машине или придется воспользоваться общественным транспортом.

Восстановление номера кузова и номера двигателя

Федеральный закон «О регистрации ТС» вводит возможность восстановления номера кузова или номера двигателя автомобиля. Статья 20:

2. В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Более подробно данный вопрос должен быть рассмотрен в отдельном постановлении Правительства РФ. Тем не менее данная новость будет позитивно воспринята владельцами возрастных автомобилей.

Напомню, что с 10 июля 2017 года введена возможность регистрации автомобилей, у которых номер кузова уничтожен коррозией.

Кроме того, дополнительную маркировку можно будет нанести и на автомобили, у которых номер двигателя или номер кузова изначально отсутствовал.

3. Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.

4. В случае, если маркировка транспортного средства или маркировка основного компонента транспортного средства отсутствует вследствие того, что она не предусмотрена изготовителем, дополнительная маркировка наносится по желанию владельца транспортного средства.

Однако нанесение маркировки двигателя или кузова не будет являться обязательным.

Прекращение регистрации и снятие с учета

Еще одно интересное изменение, это введение двух похожих процедур:

Статья 18. Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства

Статья 19. Снятие транспортного средства с государственного учета и восстановление государственного учета транспортного средства

Напомню, что до 10 июля 2017 года в российском законодательстве существовали 2 понятия «прекращение регистрации» и «снятие с учета» и водители постоянно путались. С 10 июля 2017 года разделение было отменено, и оба понятия стали означать одно и то же.

Однако новый закон вновь разделяет данные понятия. Если у Вас есть предположения, для чего это сделано, то напишите Ваш вариант в комментариях к статье.

Прекращение учета по заявлению владельца

Статья 18 закона «О регистрации ТС»:

1. Государственный учет транспортного средства прекращается:

1) по заявлению владельца транспортного средства;

Напомню, что в настоящее время прекратить регистрацию можно только в случаях, регламентированных нормативными документами. Например, в случае уничтожения или хищения автомобиля.

Однако с 4 августа 2019 года прекратить учет можно будет просто по заявлению владельца. Например, если автомобиль не эксплуатируется и собственник не хочет платить за него транспортный налог, то можно будет прекратить учет.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить текст нового закона:

Ну а в следующей статье серии «Закон о регистрации ТС в 2019 году» речь пойдет о введении возможности регистрации автомобиля без посещения ГИБДД, т.е. в автосалоне.

Внесение изменений в конструкцию ТС в 2019 году

Приветствую, автолюбители!
Сегодня я хочу обрисовать ситуацию, сложившуюся между ГИБДД и автолюбителями по теме «изменение конструкции», которую некомпетентные сотрудники любят называть «переоборудование».

Итак, что происходит? А происходит массовый отъем денег у населения отдельными (но многочисленными) сотрудниками ГИБДД, а при нежелании лоха платить на месте — оформление заведомо незаконных штрафов и требований, которые заведомо некомпетентный судья подтвердит. Выход у нас с вами только один — разбираться в ситуации и защищать себя законными методами. И проще всего это объяснять на примерах.

Базовое: понятие «переоборудование» к нам не относится, понятие «изменение конструкции» — да. Его определение — в Техническом Регламенте о Безопасности Транспортных Колесных Средств 018/2011.

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного
средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Инспекторы, все как один говорят: «то что не установлено с завода — изменение конструкции». Вы можете ткнуть их носом в это определение и попросить поискать там слово «завод».

Итого должно произойти три вещи, чтобы ваше изменение признали изменением конструкции:

1) само изменение (установка или исключение)
2) это должно влиять на безопасность дорожного движения
3) это должно быть сделано после выпуска ТС в обращение

Это интересно:  Единственное жилье должника и взыскание задолженности в 2019 году

Начнем с ситуации: вы установили взамен штатного бампера бампер серийного выпуска, например, РИФ (очень популярная марка). Вы произвели ремонт, путем замены компонента на сертифицированный, выпущенный для этой модели ТС, что подтверждается сертификатами, приложениями к ним либо Техническими Условиями производителя. Все это можно получить у продавца, договоритесь. Продавец заверит бумаги. Также можно получить их у производителя.

Итого: вы не исключали компонент и не устанавливали новый, вы произвели замену в рамках текущего ремонта. Вывод: установка бампера серийного производства, с сертификатами — не является изменением конструкции. Пруф.

Лебедка. Лебедка, сука, нужная штука порой. Просто незаменимая. Она не попадает под «предусмотренные конструкцией» компоненты чаще всего. Но она и не влияет на безопасность дорожного движения!
Смотрим сюда: в таблице №4 «Компоненты транспортных средств (Объекты технического регулирования)» ТР ТС перечислены компоненты, явно являющиеся изменением конструкции. Лебедки там НЕТ. То есть — ЯВНОГО запрета — НЕТ.

безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

В нашем случае имеем компонент, установленный в переднюю часть автомобиля. В техническом регламенте требования следующие:

3.6. Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий М1, N , L6 и L7
..
3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм

Итак, любой в состоянии усмотреть, что компоненты лебедки не выступают за передний бампер. Если это так — влияния на безопасность движения НЕТ, соответственно изменения конструкции ТОЖЕ НЕТ, при условии, что лебедка не используется на дорогах общего пользования. Лебедка предназначена для вытаскивания автомобиля в условиях БЕЗДОРОЖЬЯ, соответственно на дорогах общего пользования она не используется. Лебедку, при условии правильной установки — МОЖНО.

Колеса. Размер. Вот тут самое интересное 🙂

Тормозит вас инспектор и говорит, что размер колес не соответствует рекомендации завода-изготовителя, что подтверждается инструкцией к автомобилю и/или ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Предположим, они у вас есть. Он хочет составить протокол или постановление по п. 7.18 положения. Пусть составляет 🙂
Пишете апелляцию на имя начальника ГИБДД, копию в прокуратуру. Указываете, что инспектор, ввиду своей некомпетентности, не должен занимать свой пост и просите провести проверку соответствия занимаемой должности.
Потому что размер колес — это пункт 5.4 того же самого перечня в приложении, и применить инспектор обязан именно его, а не 7.18:
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. Это — 12.5.1 (500р, 250р со скидкой). И все! Никаких изменений конструкции и, соответственно, требований о прекращении административного правонарушения!
Шноркель не влияет на безопасность дорожного движения, поскольку не выступает за передний бампер автомобиля (да и за задний тоже), не выступает за проекцию габаритов авто на опорную поверхность, не имеет травмоопасных выступов и вообще — является пластиковым декоративным элементом. Таким, как «мухобойка» или «ветровики» на окнах.К тому же он не требует сертификации вообще.
Ну а теперь о случаях «доказывать будете, я напишу и мне пох»:
Пленум ВС от 24.03.05 п.13 постановил, что «При рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ – принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу».

Постановление ВС РФ от 29 мая 2017 г. № 5-АД17-17

Cуд указал, что письменные объяснения инспектора ДПС не могут считаться допустимым доказательством в силу того, что они написаны инспектором собственноручно и были получены от самого себя. Ведь инспектор предупредил об ответственности за дачу заведомо ложных показаний самого себя и сам себе же разъяснил права, предусмотренные Конституцией РФ и КоАП. ВC РФ выразил позицию, что объяснения должностного лица ГИБДД не могут быть признаны в качестве допустимого доказательства по делу об административном правонарушении.

Водитель, оспаривающий факт противоправных действий, может на основании ст. 28.6.2 КОАП РФ потребовать составления протокола об административном правонарушении, и в таком случае, в соответствии со ст. 29.5.1 КОАП, назначается место рассмотрения дела об административном правонарушении и административное расследование. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Такое ходатайство подлежит только мотивированному отказу. Позиция Верховного Суда РФ – должностные лица обязаны передать дело в соответствии с ходатайством привлекаемого, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.7.1 КОАП РФ. Срок административного расследования – не более 30 дней.

В ходе административного расследования бремя доказывания возложено на должностное лицо. По ст. 1.5.3 КОАП РФ привлекаемое лицо не обязано доказывать свою невиновность. Любые сомнения, в соответствии со ст.1.5.4 КОАП РФ, должны трактоваться в пользу подозреваемого в административном правонарушении. Прецедент: Постановление от 23 июня 2016 г. по делу № 5-207/2016 Судебный участок №9 г.Армавира (Краснодарский край)

Далее мы поговорим о законности действий инспектора вообще.

Из содержания норм Федерального закона «О полиции» следует, что сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только при подозрении, что они используются в противоправных целях. В этой связи предусмотренное абзацем пятым пункта 149 Административного регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеются основания полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, противоречит Федеральному закону.

Што? Осмотр ТС инспектору запрещен? А как же он тогда добудет доказательства административного правонарушения, допустимые к использованию?
А никак. Его действия — незаконные, и нарушают «Закон о Полиции», и на него можно написать в прокуратуру. Составленные им «постановление», либо «протокол», и уж тем более «требование о прекращении административного правонарушения» — по факту, признание в нарушении инспектором ФЗ «О Полиции».

Кстати, о требовании.

КоАП РФ, Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Из текста следует, что данное требование может выноситься только в адрес организаций и должностных лиц, но никак не физических лиц, граждан.

Иногда инспектор может усомниться в вашем сертификате. Например, он не найдет его в реестре сертификатов.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 23.06.2014 № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в реестр сертификатов соответствия, указанный в абзаце втором пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции настоящего Федерального закона), включаются сведения о сертификатах соответствия, выданных со дня вступления в силу пункта 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, а именно с 22.12.2014.

Не забываем, что бремя доказывания всего этого лежит на инспекторе. Нет, вы тоже должны собирать доказательства (сертификаты например) в соответствии с 1.5.3, но это не отменяет статью 1.5 КоАП в части 4:

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Ну и наконец — последняя часть из определения «изменению конструкции» — внесенные изменения должны быть выполнены после введения ТС в эксплуатацию, и это должно быть доказано инспектором.

Использование транспортного средства

«. использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;. «

Источник: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.08.2012)

Соответственно, использование ТС начинается (законно) с момента получения первого ПТС. И «момент выпуска в обращение» — именно момент появления первой записи в ПТС. То есть, если вы купить в салоне нафаршированный уазик, и вас впишут в ПТС первым — нет изменений конструкции!
В любом случае, вы можете выбрать линию защиты, основанную на этом.

PS: если кого из уазоводов волнует вопрос 10-ти градусов в рулевом управлении — проследуйте сюда. Вам должны наизмерять 22 градуса, чтобы забрать авто на ШС!

20 — разрешено включительно, 1 — погрешность прибора из инструкции, 21 включительно — разрешено.

PPS: мое отношение к этому всему: хламу со швеллерами впереди не место на дорогах, как и разводу сотрудниками ГИБДД лоховпростых граждан.

Статья написана по материалам сайтов: www.1gai.ru, www.uslugiavto.ru, www.drive2.ru, pddmaster.ru, pikabu.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий