+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Volkswagen пожинает плоды дизельгейта

18 июня правоохранительные органы Германии задержали главу «Audi» Руперта Штадлера. Руководитель прошёл в суде по так называемому делу «дизельгейта». Это событие получило широкую огласку как в европейских СМИ, так и в российских. Редакция «TLnews» решила рассказать, что такое «дизельгейт», и как он может повлиять на экономическую стабильность российских логистических компаний.

Что такое «дизельгейт»?

В-первую очередь, когда речь заходит о «дизельгейте», вспоминается шум вокруг производителя немецких легковых и грузовых автомобилей — бренда «Volkswagen» («Audi» является частью «Volkswagen»). В 2015 году исследовательская группа из Университета Западной Виргинии обнаружила в работе компании нарушения: количество выхлопов вредных веществ автомобилями значительно превышало те показатели, которые предоставлял «Volkswagen». Порядка 11 млн. автомобилей «Volkswagen» на дизельном топливе имели программное обеспечение, искусственно занижающее показатели вредных газов, выбрасываемых машинами в воздух, во время тестов. Когда эксперты проверили машины «вручную», нестыковки стали очевидны.

По этому поводу обвинили главу «Volkswagen» Мартина Винтеркорна. В США даже объявили о необходимости ареста мультимиллионера. Но Германия не выдаёт своих подданных, поэтому бывший глава концерна находится в безопасности, пока пребывает в своей стране. Разбирательство может коснуться его только в финансовом плане – штраф за грубое нарушение окажется огромным, если вина Винтеркорна будет доказана.

Как «дизельгейт» повлияет на российских перевозчиков?

Как же дизельный скандал может отразиться на российских транспортных компаниях и автомобильных перевозчиках? Мы помним, что в 2015 году, когда была раскрыта афера «Volkswagen», произошёл массовый отзыв автомобилей производителя. Тогда в стране около 43 тыс. машин – 3% от числа всех дизельных транспортных средств в России — необходимо было вернуть обратно «Volkswagen». Отзыв носил добровольный характер – отечественные экологические стандарты в нашей стране намного ниже европейских и американских, поэтому на машинах с «особенным» программным обеспечением всё равно можно было ездить по России и большинству стран ближнего зарубежья, не опасаясь штрафов и запретов на въезд.

Руководитель отдела ВЭД транспортно-экспедиционной компании «Вектор-Азия» Анна Лупешко в интервью изданию «TLnews» заявила, что тема дизельгейта мало освещена в российском автомобильном сообществе. Партнёры компании, имеющие свой автопарк с 2015 года, либо ничего об этом не знают, либо слышали крайне мало.

Примечательно, что правительство нашей страны не спешит выставлять штрафы производителю, как это делают западные представители власти. Наиболее вероятно, что проблема и в этот раз не коснётся российских водителей.

Возможно, для российских компаний проблему больше будет представлять не сам «дизельгейт», а стремление европейцев отказаться от дизельного топлива из-за его неэкологичности. Законопроекты, ограничивающие свободу передвижения дизаельных автомобилей, уже действуют в некоторых странах Евросоюза. В Германии, например, вступил в силу запрет на использование машин, работающих на дизеле. Правда, пока ограничение действует лишь на 2-х улицах Гамбурга. Так администрация пытается снизить количество вредных веществ в атмосфере. Швеция вообще решила создать так называемые «экологические зоны» в городах. Въезд в некоторые районы Стокгольма станет недоступен машинам на дизельном топливе. В каждой зоне будут действовать свои ограничения для разных типов машин.

Как сейчас развивается тема «дизельгейта»?

Летом 2018 года дизельгейт вновь всколыхнул рынок автомобилей. Главу концерна «Audi» Руперта Штадлера арестовали в связи с расследованием дела. Полиция Германии решила, что топ-менеджер мог уничтожать улики, оставаясь на свободе. Штадлера подозревают в махинациях с результатами тестов дизельных автомобилей на наличие вредных веществ в выхлопах. Глава «Audi» — далеко не единственный сотрудник, обвиняемый правоохранительными органами Германии. Сейчас ведётся расследование ещё по нескольким работникам.

Можно сделать вывод, что Европа выступает за повышение экологических стандартов и очищение воздуха от вредных веществ. В странах появляется всё больше электромобилей, заряжающихся от розетки. В Германии Ангела Меркель выступила против запрета дизельного топлива в стране. По мнению канцлера, лучше повысить экологичность дизельных автомашин. Меркель считает, что местным компаниям можно модернизировать дизельные автомашины, повысив их экологичность, и сократить объёмы выброса вредных веществ в атмосферу. Именно эту просьбу канцлера немецкие производители и пытались выполнить, но нечестным путём, который обернулся провалом.

Дизельгейт: разбираемся, что произошло с Volkswagen

На самом деле, история с программным обеспечением 2-литровых турбодизелей EA189 началась не с заявления EPA в минувшую пятницу, а более года назад. В мае 2014 года Центр альтернативных видов топлива, двигателей и исследований вредных выбросов при университете Западной Вирджинии протестировал Volkswagen Jetta 2012 года и Volkswagen Passat 2013 года. В тестах также участвовал BMW X5, который без проблем прошел испытания. А вот модели Volkswagen показали высокий уровень выбросов. Свои выводы Центр направил в EPA и CARB.

Летом 2014 года после появившихся вопросов Volkswagen уведомил EPA и CARB, что их 2-литровые турбодизели полностью соответствуют требованиям, а повышенные выбросы вызваны «различными техническими вопросами и эксплуатацией в редко возникающих ситуациях».

Летом этого года EPA и CARB заявили, что не сертифицируют модели 2016 модельного года пока не получат внятных объяснений и гарантий того, что обновленные машины не будут иметь тех же проблем с выбросами.

3 сентября на встрече с американскими чиновниками представители Volkswagen признались в том, что использовали измененное программное обеспечение, которое на стендовых и сертификационных испытаниях делало двигатели экологичнее.

Наконец, 18 сентября EPA обнародовало результаты расследования, заявив, что Volkswagen AG нарушил сразу две части Закона о чистом воздухе: продавал, не соответствующие выданным сертификатам транспортные средства и внес изменения в блок управления двигателем, чтобы на тестах и испытаниях он соответствовал существующим требованиям.

Глава Volkswaen AG Мартин Винтеркорн признал факт жульничества с блоками управления 2-литровых турбодизелей. Но пока не желает отвечать ни на один из поставленных перед ним вопросом по данной проблеме

Собственно с этого заявления EPA и начался «Дизельгейт». Глава концерна Мартин Винтеркорн поспешил извиниться перед покупателями и пообещать плотное сотрудничество с американскими органами. Руководитель североамериканского отделения Volkswagen был более откровенен в выражениях. «Наша компания была нечестной. Мы обоср…лись по полной. Мы должны как можно быстрее устранить недостатки и не допустить подобного в будущем», — заявил глава Volkswagen of America Майкл Хорн. Уже в понедельник, 21 сентября Минюст США возбудил против Volkswagen AG уголовное дело. Акции концерна Volkswagen AG обвалились более чем на 20%, концерн меньше чем за день подешевел на 16 млрд евро.

Во вторник 22 сентября Volkswagen AG выпустил заявление в котором сообщил, что по всему миру под возможный отзыв из-за вредноносного софта может попасть более 11 млн автомобилей с турбодизелями EA189. Убытки из-за этого только в третьем квартале 2015 года могут составить 6,5 млрд евро. Европейская пресса поспешила отправить Мартина Винтеркорна в отставку, хотя экстренное заседание правления состоится только в пятницу 25 сентября 2015 года. Франция потребовала провести расследование на европейском рынке — такое рвение понятно, основными конкурентами Volkswagen в Старом Свете являются автопроизводители из этой страны. Штрафами пригрозила и Южная Корея Акции Volkswagen AG продолжали дешеветь на бирже. Мартин Винтеркорн выпустил обращение, в котором заявил, что «к этому моменту у меня нет ответов на все вопросы».

Это интересно:  Предоставление земельного участка инвалидам 1, 2 и 3 групп: условия и порядок бесплатного получения под гараж, для ЛПХ и других нужд и что делать, если отказали

Проблема для Volkswagen масштабна и пока неизвестно к каким последствиям она приведет. В США Volkswagen рекламировал свои турбодизели как «чистые» (clean diesel), а их стоимость была примерно на 1000 долларов выше аналогичных по характеристикам бензиновых версий. Частных исков не избежать – американские владельцы уже готовятся идти в суд с требованием выплатить им компенсации. Предсказать сколько Volkswagen AG заплатит владельцам автомобилей только в США не берется предсказывать никто. А ведь есть еще европейский рынок – Volkswagen заверил, что на других силовых агрегатах вредоносное программное обеспечение не влияет на выбросы, как и на новых моторах стандарта Евро-6. Но ведь измененный блок управления ставился на EA189 несколько лет подряд, а, как известно, в Старом Свете, турбодизели куда популярнее бензиновых автомобилей. Скандал должен задеть и Россию, хотя у нас доля автомобилей с такими двигателями не превышает 3% от общего объема продаж Volkswagen.

Для Volkswagen AG эта история означает и то, что по крайней мере в этом году он не станет автопроизводителем номер один в мире. Итоги первого полугодия показали, что все шансы у VAG обойти Toyota есть, но на долю дизельных модификаций Audi, Skoda, Seat, Volkswagen приходится слишком большой объем продаж.

Любители теорий заговора считают, что руку к «Дизельгейту» приложил сам Фердинанд Пиех, патриарх концерна Volkswagen AG со скандалом ушедший со своих постов весной этого года

Любопытно и другое: весной этого года пост председателя Наблюдательного совета концерна, высшего руководящего органа Volkswagen AG, покинул Фердинанд Пиех, который более 20 лет занимал различные руководящие посты в Volkswagen. Покинул после скандала – он настаивал на том, что Мартин Винтеркорн, который и стал его преемником, не готов управлять такой махиной как Volkswagen AG. Он даже попытался сместить Винтеркорна с поста генерального директора концерна, но не был поддержан другими членами Наблюдательного совета. В итоге, дабы избежать встречных требований он подал в добровольную отставку. Произошло это в конце апреля, а свои тесты CARB, напомним, провел в начале мая. Любители теорий заговора довольны и уже потирают руки. По данным СМИ после официального объявления об отставке Винтеркорна в эту пятницу, его место займет Маттиас Мюллер. Он начал свою карьеру в Audi в 1977 году с должности ученика слесаря-инструментальщика, поднялся по карьерной лестнице до менеджера по Audi A3, а потом и вовсе возглавил марку. Сегодня он занимает пост руководителя Porsche. Впрочем, пресс-служба Volkswagen называет эти слухи «полной глупостью».

В любом случае, мы находимся только в самом начале развития «Дизельгейта». Что ждет концерн в ближайшее время? Следите за новостями на Carexpo.ru

«Дизельгейт: разбираемся, что произошло с Volkswagen»

Дизельгейт в реальных цифрах — правда

Напомним, что скандал, связанный с компанией Фольксваген, разразился, когда выяснилось, что содержание серы и оксида азота в дизельных двигателях концерна существенно выше заявленных. Многие эксперты предполагают, что Volkswagen в этом «деле» не одинок.

Для того, чтобы убедиться — правда это или вымысел, Чешский журнал «AUTO.CZ» провел замеры содержания серы и оксида азота в выхлопных газах Volkswagen Passat Variat 2011 года выпуска. Под капотом немецкого универсала установлен турбодизель серии ЕА 189. Тот самый, который обвиняется в использовании мошеннической программы. 2.0 TDI VW развивает 140 л.с. и соответствует стандарту Евро-5.

Методика измерений.

Непосредственно само измерение проводили специалисты компании IHR Technika, которая уже давно занимается разработкой и продажей диагностического оборудования и газоанализаторов выхлопных газов. Кроме того, в архиве компании сохранились результаты проведенных ранее измерений выхлопа 20 различных автомобилей. Так что будет, с чем сравнить.

Для поставленных целей был использован анализатор выхлопных газов AVL DiTEST Gas 1000. Разница в методике измерений, в сравнении с циклом NEDC, состоит в том, что прибор измеряет не точный вес оксида азота, а его долю в общем объеме выхлопных газов. Тем не менее, данные позволяют сделать правильные выводы.

Оборудование осуществляет сбор данных со скоростью 20 измерений в секунду. Результаты тут же записываются в портативный компьютер. Все исследования проведены на отрезке длинной 30,33 км в окрестностях Космоноси и Мнихово-Градиште, Чехия. Хотя маршрут и не является точным эквивалентом цикла NEDC, зато идеально имитирует движение в различных реальных условиях, так как включает в себя участки в городе и за его пределами. А это чередование этапов движения на низких оборотах и с полностью нажатым газом на шоссе, а так же остановки и разгон в населенных пунктах.

В то время как на результаты измерений в лабораторных условиях не влияют внешние факторы, в реальном мире с ними приходится считаться. Автомобиль может попасть в колонну на трассе или пробку в городе, что значительно сказывается на общем результате. По этой причине проводилось два заезда, чтобы свести к минимуму влияние случайных факторов. Средняя скорость движения составила 37 км/ч.

Результаты измерений.

Данные показали, что на отдельных участках максимальное значение оксида азота NO достигало 948 миллионных долей в общем объеме выхлопных газах. Средний же показатель равен 119,3 миллионных долей. Но голые цифры ни о чем не говорят. Результаты необходимо сравнить с результатами других автомобилей.

Из диаграммы видно, что дизель Фольксваген в выхлопных газах имеет не больше оксида азота, чем двигатели конкурентов. Среднее значение выбросов вполне сопоставимо с ранее протестированными Citroen DS5 с мотором 2.0 BlueHDi и Subaru Forester с турбодизелем 2.0d. Причем оба силовых агрегата соответствуют стандарту выбросов Евро-6. Однако среднее значение оксида азота в выхлопе дизеля Форестера выше почти в 2 раза – 201 миллионных долей.

Но по-настоящему шокировал другой факт. Среднее значение доли оксида азота в выхлопе VW Passat практически аналогично тому, что имеет Skoda Octavia второго поколения с 1.9 TDI, двигатель которой соответствует Евро-4 – 123 миллионных долей.

Необходимо признать, что при сравнении обнаружились автомобили и с более чистым выхлопом. Это – BMW 216d и Peugeot 308 с 1.6 BlueHDi. А самый маленький результат (всего 18,5 миллионных долей) показал бензиновый турбомотор, установленный в Nissan X-Trail 1.6 DIG-T.

Что все это значит?

Таким образом, можно прийти к выводу, что уровень выбросов снижается только на бумаге — в рамках лабораторного тестирования, но не в реальной жизни. А тем временем некоторые современные дизели, соответствующие нормам выбросов Евро-6 выделяют больше количество оксида азота, чем модели с более старыми двигателями.

Эксперты во всем мире сошлись во мнении, что Volkswagen не единственный производитель, использующий программное обеспечение, которое умеет распознавать процесс измерения выбросов.

Но главное другое. Абсурдность современного измерительного цикла NEDC. Вполне логично, что концернам приходится прибегать к различным трюкам, чтобы хоть как-то приспособиться к все более жестким нормам, не соответствующим реальным возможностям технологий. А современные системы старт-стоп и катализаторы влияют на результат лишь в процессе стандартизированных замеров. В реальных же условиях они просто не эффективны.

Вылетели в трубу: к чему приведет «дизельгейт»

volkswagen_jetta_2015_

На момент написания этого материала еще не было известно всех последствий для концерна Volkswagen в связи с вскрывшимся обманом. Но тот факт, что в западной прессе так называемый «дизельгейт» на несколько дней вытеснил с первых полос сирийских мигрантов, говорит о чрезвычайной важности экологической повестки для тамошней публики.

Это интересно:  Кого больше экономистов или юристов

«Грязный» дизель

Спрашивается, зачем вообще немцы полезли в Америку с дизельными двигателями, которые там, мягко говоря, не жалуют? На долю дизельных машин в США приходится всего 1,1% рынка (здесь и далее приведены данные за восемь месяцев 2015 года), и хотя внутри Volkswagen Group of America автомобили, питающиеся соляркой, занимают лишь 15,6%, кусок немцев в общем американском дизельном пироге составляет 57,6%. То есть на дизельном фронте Volkswagen явный лидер, очевидно, что на продвижение дизелей в Америке концерн сделал ставку, и если бы не разразившийся скандал, можно было бы утверждать, что «зеленый» тренд немцы почувствовали верно.

Как током ударило

Volkswagen продвигал дизель как альтернативу электромобилям и гибридам, дающую схожую экономию средств потребителя за счет низкого расхода топлива. Продажи гибридов в США с января по август 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го рухнули на 18,8% (при общем росте рынка на 3,9%). Plug-in гибриды (подключаемые к розетке) обвалились еще больше – на 35,9%. Электромобили вроде бы чувствуют себя неплохо – рост в 11,7%, но его обеспечивает в основном лидер сегмента – Tesla Model S (плюс 44,3%), тогда как идущий на втором месте Nissan Leaf потерял 34,6%. В минусе оказались и электрические Ford Focus и Smart, сняты с продаж Toyota RAV4 EV и Honda Fit EV.

На этом фоне сегмент дизельных моделей выглядит достаточно стабильно: продажи упали всего на 2%, при этом дизельные Audi A3, VW Golf и Touareg, а также Porsche Cayenne показали положительную динамику.

Возможно, после разразившегося вокруг VW Group of America скандала продажи дизельных машин в США будут свернуты, что изменит падающий тренд на гибридном фланге, но даже в этом случае ждать прорыва не приходится, массовая пересадка населения на «зеленые» автомобили так и останется мечтой американских экологов.

Задело многих

Если Америка может плюнуть на дизели и забыть о них, то в Европе такой номер не пройдет – более половины автопарка здесь заправляется соляркой, а «дизельгейт» стал настоящим жупелом. 24 сентября из-за слухов о проблемах с токсичностью дизелей BMW на 7% упала стоимость акций баварской компании. Руководители Евросоюза заговорили о необходимости поголовной проверки производителей. Последние с перепугу стали выступать с упреждающими заявлениями. Например, Ford выпустил пресс-релиз с такими словами: «Ford Motor Company заявляет о том, что компания не применяет какие-либо «обманные устройства» и не пытается ввести в заблуждение общественность, контролирующие органы и инвесторов».

VW_touareg_zr_11_14a

В Volkswagen AG не прекращаются экстренные совещания. После призыва Ангелы Меркель «принять меры» вслед за Винтеркорном полетели головы топ-менеджеров, отвечавших за экспорт вообще и американский рынок в частности, а приближенная к источнику немецкая пресса сообщила, что своих постов могут лишиться руководители Audi и Porsche – Ульрих Хакенберг и Вольфганг Хатц, поскольку на них лежала ответственность за разработку силовых агрегатов. Концерн официально заявил, что выделит 6,5 млрд евро на решение проблемы с «грязными» дизелями. Всего в мире насчитывается порядка 11 млн автомобилей, оснащенных двигателем EA 189, все их предстоит проверить на предмет корректности работы управляющей электроники. Прочие моторы, по утверждению производителя, – вне подозрений, но так ли это на самом деле, скоро станет ясно. EPA уже начала проверку представленных на рынке США дизелей V6 3.0 TDI.

Для Европы несоответствие сертификационного дизельного выхлопа реальному, в сущности, не новость: еще в прошлом году Международный совет по экологичному транспорту ICCT (International Council on Clean Transportation) провел исследование, которое показало, что новые дизельные машины при реальной эксплуатации выбрасывают примерно в семь раз больше окислов азота NOx, чем того предписывают нормы Евро-6, а выбросы CO 2 на треть превышают сертификационные показания. Но ICCT – это не американское EPA, в Штатах надзорная деятельность вообще очень сурова. Неспроста большинство отзывов идет именно оттуда – Америка начинает, мир подхватывает.

По европейскому счету

Европа больше зациклена на выбросах CO 2, а не на угарном газе (СО) и окислах азота, которые в больших концентрациях представляют серьезную опасность для здоровья. Углекислый газ для человека безвреден, потому что человек его сам в том числе и вырабатывает при дыхании. Глобальное потепление, которое якобы провоцирует большая концентрация CO 2 в атмосфере, адекватными учеными давно признано фейком. Лишь неповоротливость европейской бюрократии и оголтелые вопли «зеленых» активистов мешают официально признать этот очевидный факт. Так что идея достичь к 2020 году выбросов CO2 на уровне 95 г/км в среднем по модельному ряду каждого производителя, скорее всего, так и останется утопией ввиду невозможности и бессмысленности ее реализации.

Но введение норм Евро-6c, которые вступят в силу в 1 сентября 2017 года для новых машин и 1 сентября 2018 года для всех выпускаемых на тот момент моделей, никто отменять не собирается. Новый норматив бьет именно по дизелям: выбросы окислов азота придется снизить с нынешних 180 мг/км до 80!

Возможно ли обеспечить такие показатели честным путем? Теоретически да, но, разумеется, куда проще написать специальную программу для прохождения ездовых сертификационных циклов. Их все — от Японии до Америки – объединяет «овощной» характер, будто за рулем едет 90-летний пенсионер: медленные разгоны и движение с небольшой скоростью, не требующие от двигателя максимальной отдачи, а значит, и «дымит» он меньше. Если же топить «на все деньги», то экология в буквальном смысле летит в трубу.

Грядущее введение универсального, более приближенного к реальности ездового цикла WLTC (Worldwide harmonized light vehicles test cycle) должно сделать шулерство бессмысленным, но и этот цикл многие эксперты считают неоптимальным, а потому его окончательные параметры до сих пор не определены. Ожидалось, что согласования и консультации по WLTC продлятся до 2017 года, но в свете последних событий процесс, очевидно, ускорится. Не исключено, что дальнейшее существование дизельных моторов после этого окажется под угрозой.

«Зеленые» размечтались

Что до нынешней истории с Volkswagen, то концерн как минимум ждет показательная порка, потому что, несмотря на отсутствие человеческих жертв, он покусился на священную корову – «зеленую мечту», причем сделал это сознательно, а не по ошибке. Именно поэтому его трясут больше, чем Takata, чьи подушки при аварии обстреливают водителя и пассажиров шрапнелью, вместо того, чтобы защищать. Или General Motors, чьи бракованные замки зажигания ведут к потере управления автомобилем со всеми вытекающими последствиями.

technews_zr_07_15

Потребителям «дымность» дизелей до лампочки, американских водителей она интересует лишь с точки зрения судебной перспективы и возможности выудить у Volkswagen солидную компенсацию за обман. А европейцы, если судить по комментариям к публикациям о «дизельгейте», больше обеспокоены перспективой падения мощности дизельных машин в случае, если их начнут принудительно перепрошивать для точного соответствия экологическим нормам.

Через некоторое время после затеянных проверок и расследований может выясниться, что вообще все, либо большинство, современных дизельных двигателей не в состоянии обеспечить требуемую чистоту выхлопа, а их производители писали для сертификационных испытаний отдельную программу. Такой поворот событий облегчит участь концерна Volkswagen, из-за которого началась вся эта катавасия. Потому что нельзя наказать всех – это слишком большой удар по отрасли, грозящий непредсказуемыми последствиями для всей экономики, а Европе, тонущей в миграционном потоке, сейчас только этого не хватало. В каком-то смысле «дизельгейт», как и миллионы мигрантов, может оказать целительный отрезвляющий эффект для европейского менталитета, показать, что идеалистическое представление о мире может иметь губительные, даже катастрофические последствия. Хочется верить, что здравый смысл все же победит, но дизелям в любом случае придется несладко.

Это интересно:  За какие услуги ЖКХ можно не платить?

Gaigan › Блог › Дизельгейт на раздевание

Наверняка многие наслышаны о недавнем скандале, связанным с деятельностью Фольксваген-Ауди Групп по занижению показаний о токсичности выхлопа дизельных двигателей TDI. Стран, в которых до сих пор еще дороги бороздят чадящие черным дымом «Икарусы», КРАЗы и МАЗы, это практически не коснулось и все ограничилось, по большому счету, небольшой шумихой в новостях. Но пролистывая однин американский автосайт я удивился некоторым фактам и событиям. О них вам и расскажу.

Да, они их выкупают назад!

И третье — порт Балтимора.

Представьте себе масштаб, описанный одним из тамошних пользователей:
I found a total of five storage lots with what had to be thousands of cars, ranging from older Mk5 Jetta models to high line Audi A3s, Passats and MQB Mk7 Golfs and a huge quantity of Jetta Sportwagens… Several of the lots stretched much farther than I could see.
по -русски: » Я насчитал суммарно пять парковок, должно быть, с тысячами машин, начиная со старых Джетт мк5 (блин, у нас это новая машина все еще! — прим.авт.) заканчивая хайлайновыми Ауди А3, Пассатами и седьмыми Гольфами на MQB и огромное количество Джетт Спортваеген… Некоторые парковки простираются дальше, чем я могу увидеть.

Let me see you stripped
Часть соглашений по «дизельгейту» подразумевает выкуп почти полмиллиона машин у их бывших владельцев, автоматически генерируя огромный влет концерна на 14,7 миллиарда долларов. Но поначалу это соглашение лишь еле-еле оговаривало то, в каком состоянии должно было находиться авто, а та формулировка, что имелась была очень размытым понятием. Но война — она ж кому-то и мать родна. А если это утверждение пропустить еще и сквозь призму «с паршивой овцы хоть шерсти клок», то на выходе имеем-таки почти легальный гешефт.

Согласно постановлению суда, в документе значится то, что машина должна быть в рабочем (дословно: operable) состоянии. В данном случае это может означать практически что угодно.
Комиссия по выбросам определила его поподробнее, но тоже с кучей лазеек:

Рабочее состояние (operable) означает, что машина с дизельным 2,0 ТДИ мотором может передвигаться своим ходом. Машиной в нерабочем состоянии считается авто, если у него имеется отметка “Assembled, ” “Dismantled, ” “Flood, ” “Junk, ” “Rebuilt, ” “Reconstructed, ” or “Salvaged”. Я не очень силен в американских юридических терминах (думаю, читатели смогут поправить, а я постараюсь передать смысл), но попробую: Собранная (из двух чтоли?), разобранная, «утопленник», утилизированная/списанная, с внесенными изменениями в конструкцию, модифицированная или спасенная (восстановленная?) по состоянию на 18 сентября 2015 и не быть приобретеной любым лицом или организацией из свалке или спасенных после 18 сентября 2015 года.

С первого взгляда кажется, что с машины можно поснимать почти все, без чего она может ездить своим ходом.

Многие владельцы ТДИ из категории «недовольных» не преминули этим воспользоваться и превратили свои машины в настоящие помойные ведра, тем самым даже немного поздаработав.

Форумы запестрели ветками «Кто-нить будет снимать детали со своей машины перед возвратом?», «Достал кое-то из начинки», «Обгладываю ТДИ» и тому подобное. Все упиралось, в основном в этику и теорию о том, что «как потом продать такую машину, если VW решит ее восстановить?».
Владельцы в ветках обсуждали возможность поснимать магнитолы, зеркала, крышки бардачков, лампочки, коврики. Отдельные же кадры были еще более креативны: заменить все новые мелкие детальки старыми и/или использованными. Поснимать батарейки с подушек безопасности, фильтры, запаску, домкрат, обшивку багажника, аптечку; слить новое масло/омывайку/жидкость ГУРа и заменить их отработкой или старыми; даже снятие полки багажника прокатывало под постановление.
Заметьте: это — форум не наших автовладельцев! Дело происходит за океаном, в стране, где шестой Гольф — считается несвежей машиной, а покупка комплекта хорошей резины не заставляет семью на два месяца переходить на картошку с хлебом.

Как всегда, нашлись и те, кто решил проверить на себе, как этот закон работает. Пара человек удовлетворились возвратом денег, прикарманив себе коврик-два или опции, установленные за допоплату. Но всегда нужно идти дальше!
Вот, добрый человек снял для соседа передний бампер и решетку.

Еще два модификатора
Некий Эллис, осенью 2016 года, справедливо решил, что VAG вряд ли будет заморачиваться с починкой «врущего» дизеля старой Джетты 2010 года. И поручил двум дочерям трех и семи лет от роду стделать розовый рестайлинг.

Еще один владелец черной дизельной Джетты по дешевке купил себе другую разбитую Джетту 2013. Недолго думая он решил восстановить ее частями от попадающей под отзывы старой машины. Наскоро перекинув бампер, крыло и водительскую дверь от битой машины и сняв решетку с фарой, он придал дизельному страдальцу характерный вид. В цвет не попадает?! Да не по фигу ли?

Абсолютный рекордсмен
Оказывается, что границ у подобного раздевания почти не было. Некий Джо Майер из Цинцинатти буквально разукомплектовал автомобиль до голого кузова! В отличие от нас, там люди не ленятся изучать законы и владелец, неплохо так, ознакомился с содержанием постановления о возврате и оказалось, что, кроме того, чтоб самостоятельно передвигаться (operable), от авто ничего не требовалось! Для пущей уверенности он позвонил в три дилерских центра VW, где ему подтвердили, что, да, мы бы конечно снимать детали не рекомендовали, но машина должна быть на ходу.

Конечно такой дизельный чад кутежа во мгле законодательного ада не мог продолжаться вечно. Судья, курирующий данные вопросы, указал на то, что отдельные владельцы возвращали машины дилерам разукомплектованные. Странно то, что отдельные. При такой нерасторопности и дыре в постановлениях суда, по идее, им должны были возвращаться голые кузова. Удивительно то, что до сих пор проблема раздевающих машины владельцев юридически не решена. На новостных сайтах, время от времени, появляются слова разлиных судей и людей из комиссий, но поправка к постановлению, запрещающая разукомплектовывать машины до сих пор не принята.

Интересно, а что бы могло случиться на просторах экс-союза, облажайся с выхлопами какой-нить условный «Автоваз»? Вот, где простор для фантазии.

Статья написана по материалам сайтов: tlnews.pro, carexpo.ru, vvm-auto.ru, www.zr.ru, www.drive2.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector