+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Земельный налог 2019 — что это, НК РФ

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обращает внимание налогоплательщиков земельного налога – физических лиц на то, что в главу 31 НК РФ «Земельный налог» внесены изменения Федеральным законом от 27.07.2010г. № 229-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2010г. № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых вопросов налогового администрирования» (далее – Закон № 229-ФЗ) опубликован 02.08.2010г. в «Российской газете», № 169.

Срок представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготу по земельному налогу
В соответствии с п.50 ст.2 Закона № 229-ФЗ абзац второй пункта 6 статьи 391 НК РФ (в соответствии с которым порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований) дополнен предложением следующего содержания:
«При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.»
Согласно п.2 ст.10 Закона № 229-ФЗ вышеуказанные изменения вступают в силу с 01.01.2011г.
В действующей редакции п.6 ст.391 НК РФ отсутствуют ограничения для органов муниципальных образований по установлению сроков представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу.

Порядок исчисления земельного налога
В соответствии с п.51 ст.2 Закона № 229-ФЗ внесены изменения в ст.396 НК РФ «Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу», вступающие в силу с 1 января 2011 года (п.2 ст.10 Закона № 229-ФЗ), в том числе:
• в пункте 3 статьи 396 НК РФ, возлагающем на налоговые органы обязанность по исчислению земельного налога физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, исключены слова (сумма авансовых платежей по налогу)».
Таким образом, с 01.01.2011г. физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, исчисление земельного налога налоговыми органами будет производиться единой суммой (т.е. без авансовых платежей).
• утрачивает силу пункт 4 статьи 396 НК РФ, согласно которому представительные органы муниципальных образований были наделены правом при установлении земельного налога предусматривать уплату не более двух авансовых платежей для налогоплательщиков – физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
Из этого следует, что начиная с 01.01.2011г. органы местного самоуправления при установлении земельного налога не вправе предусматривать уплату авансовых платежей физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Порядок и сроки уплаты земельного налога
Пунктом 52 статьи 2 Закона № 229-ФЗ внесены изменения в ст.397 НК РФ «Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу», вступающие в силу с 1 января 2011 года (п.2 ст.10 Закона № 229-ФЗ), в частности:
• пункт 1 статьи 397 НК РФ дополнен абзацем следующего содержания:
«Срок уплаты налога для налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.»
Это означает, что с 01.01.2011г. вводятся временные ограничения по установлению представительными органами муниципальных образований срока уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
• в соответствии с изменениями, внесенными в абзац первый пункта 4 статьи 397 НК РФ, с 1 января 2011 года налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, уплачивают только налог, т.е. без авансовых платежей.

Содержание

Изменение Налогового кодекса РФ с 1 января 2019 года

Эта статья — продолжение (начало — часть 1) комментариев изменений в Налоговый кодекс РФ, вступающих в силу в 2018 году и с 1 января 2019 года.

В течение всего 2018 года по сложившейся традиции в налоговое законодательство внесли кучу изменений, одни из которых уже действуют, другие — вступают в действие с 1 января 2019 года или в течение 2019 года.

На какие же из них стоит обратить особое внимание представителям малого и среднего бизнеса?

Предлагаем обзор самых существенных изменений:

Краткий обзор изменений налогового законодательства с 01.01.2018

Изменения налогового законодательства в 2018 — 2019 году

Изменения по ЕНВД в 2018 — 2019 году

Коэффициент-дефлятор по ЕНВД на 2019 год — 1,915 (проект Приказа Минэкономразвития).

ИП по расходам на покупку «онлайн-касс» смогут применить налоговый вычет.

С 01.01.2018 коэффициент-дефлятор для ЕНВД равен 1,868.

С 1 января 2017 года коэффициент-дефлятор, необходимый плательщикам ЕНВД, не изменился.

С 1 апреля 2016 года форме налоговой декларации по ЕНВД действуют следующие изменения (Приказ ФНС России от 22.12.2015 N ММВ-7-3/590@):

на титульном листе исключается поле для проставления печати;

вносятся изменения в раздел 2 формы декларации и порядок ее заполнения.

Изменения по транспортному налогу с 1 января 2018 года

Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ пункт 3 статьи 361.1 Налогового кодекса РФ изложен в новой редакции. Т.о. с 01.01.2018 изменяется порядок предоставления льгот физическим лицам по транспортному и земельному налогу, налогу на имущество физлиц, а именно:

Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.

Лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения будут утверждены ФНС России в конце 2017 года.

Примечание: в целях реализации вышеизложенных положений ФНС России своим Письмом ФНС от 12.10.2017 № БС-4-21/20636@ направила в УФНС России по субъектам РФ для использования в работе типовые (рекомендуемые) формы следующих документов:

Согласие налогоплательщика — физического лица на обработку и распространение персональных данных в связи с необходимостью запроса налоговой инспекции в орган, организацию, должностному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (приложение № 1).

Налоговая инспекция инициирует получение указанного Согласия в момент получения заявления о предоставлении налоговой льготы, с которым не поданы документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу;

Запрос налоговой инспекции в орган, организацию, должностному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (приложение № 2);

Уведомление налоговой инспекции о неполучении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу (приложение № 3).

Перечень дорогих автомобилей применяют лишь в отношении периода, в котором он опубликован

В п. 2 ст. 362 НК РФ (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 327-ФЗ) уточнено, что перечень дорогих автомобилей применяется при расчете транспортного налога только за период, в котором он не позднее 1 марта размещен на официальном сайте Минпромторга. Значит, в отношении добавленных в перечень моделей пересчитывать налог за прошлые годы с применением повышающего коэффициента не нужно, что выгодно налогоплательщику.

Если автомобиль поставлен на учет после 15-го числа, то новому владельцу за этот месяц налог платить не нужно (п. 3 ст. 362 НК (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 № 396-ФЗ).

Налог на имущество организаций

С 01.01.2019:

движимое имущество исключено из объектов налогообложения (Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ);

налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества, а также в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения (Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ);

налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию.

С 1 января 2018 года Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ вводится налог на движимое имущество. Ставка налога составит 1,1%. Налог на имущество надо будет платить с транспортных средств, оборудования и другого движимого имущества. С 2018 года каждый регион сам определяет, предоставлять ли льготу по движимому имуществу. Если регион не примет свой закон о льготах по налогу, то в 2018 году организации платят налог на движимое имущество, принятое к учету после 1 января 2013 года, по ставке 1,1%.

Льготы по налогу на имущество с 2018 года введены в следующих регионах:

Полное освобождение от налога

Движимое имущество, принятое на учет в 2016 году и позже 1

1 — Льгота не распространяется на движимое имущество, которое получено в результате:

сделок с взаимозависимыми лицами (исключение: ж/д подвижной состав, произведенный в 2013 году и позже (по данным технического паспорта). Такие объекты не облагают налогом на имущество независимо от того, на каком основании организация их получила).

Налог на имущество физических лиц

Коэффициент-дефлятор по налогу на имущество физлиц на 2019 год — 1,518 (проект Приказа Минэкономразвития).

С 01.01.2019 Законом от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» изменен порядок исчисления налога на имущество физических лиц и земельного налога по кадастровой стоимости:

Это интересно:  Пай земельный что это такое

Законодатель отказался от применения коэффициента 0,8 в формуле расчета налога, «заморозив» его на уровне 0,6.

Исключена возможность перерасчета сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие годы, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета (согласно статье 52 НК РФ указанные налоги исчисляются (в т.ч. пересчитываются) налоговыми органами не более чем за 3 налоговых года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. При этом перерасчеты могут проводиться как в большую сторону (например, при получении налоговыми органами от органов Росреестра сведений об ошибках в ранее направленной информации), так и меньшую сторону (например, при принятии представительными органами муниципальных образований нормативных правовых актов об уменьшении налоговых ставок или предоставлении налоговых льгот, распространяющихся на прошедшие налоговые периоды)).

При этом если перерасчет налога на имущество физлиц и земельного и транспортного налога приводит к:

уменьшению налога, такой перерасчет возможен только за 3 года, предшествующих календарному году, в котором ИФНС направила уведомление о перерасчете

увеличению налога, то такой перерасчет вообще не возможен.

Налог на имущество (как организаций, так и физических лиц) надо пересчитывать с той даты, когда запись о корректировке кадастровой стоимости внесена в ЕГРН (п. 15 ст. 378.2, п. 2 ст. 403 НК). Если изменения произошли в середине года, то при расчете налога надо учитывать следующие правила (п. 5.1 ст. 382 НК РФ и п. 5.1 ст. 408 НК РФ):

за период с 1 января до указанной даты сумма налога вычисляется исходя из прежней кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с 1 января до указанной даты, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если запись внесена 15-го числа или раньше, текущий месяц считается за полный месяц;

  • за период с указанной даты по 31 декабря сумма налога вычисляется исходя из измененной кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с указанной даты до конца налогового периода, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если запись внесена 15-го числа или ранее, текущий месяц считается за полный месяц.
  • Т.о. налог на имущество, рассчитанный с 2017 года по кадастровой стоимости объекта, оспоренной в 2019 году, подлежит пересчету с 2017 года

    Введено ограничение в 10% в части увеличения суммы налога к платежу предыдущего года. Применять этот механизм нужно уже при расчете налога за 2017 год в тех самых 28 регионах, в которых порядок расчета налога по кадастровой стоимости действует с 2015 года (п. 8.1 ст. 408 НК).

    Если результат кадастровой оценки был оспорен в комиссии или в суде, новая величина должна использоваться с момента, когда начала применяться оспоренная стоимость, а не с того года, в котором было подано заявление об оспаривании (а не с момента подачи заявления об оспаривании, как сейчас).

    Установлена возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода (в настоящее время изменения характеристик объектов налогообложения, связанных с изменением их площади, назначения и т.п., происходящих в течение налогового периода, не учитываются при исчислении налогов в этом налоговом периоде, что является необоснованным).

    Изменение количественных и качественных характеристик объекта налогообложения это:

    применительно к земельному налогу — изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земли из одной категории в другую и изменение площади участка;

    применительно к налогу на имущество (как организаций, так и физлиц) — изменение площади или назначения объекта.

    Выделена в самостоятельную льготную категорию по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц детей-инвалидов, т.к. в настоящее время к льготной категории граждан по этим налогам отнесены инвалиды с детства. Между тем к данной категории граждан относятся только лица, достигшие возраста 18 лет, имеющие группу инвалидности с определением причины инвалидности «инвалид с детства». При этом дети-инвалиды составляют самостоятельную категорию.

    Уточнен статус части жилых домов и части квартир в целях возможности применения в отношении них таких же налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц, как и для физических лиц — собственников жилых домов, квартир и комнат (для которых НК предусматривает ряд налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц в виде налоговых вычетов, налоговых льгот и пониженных налоговых ставок. Между тем в отношении таких жилых помещений, как части жилых домов и части квартир, налоговые преимущества не применяются, поскольку они не выделены как самостоятельные объекты налогообложения).

    Распространены установленные Налоговым кодексом РФ налоговые преимущества в отношении любых гаражей и машино-мест вне зависимости от их включения в соответствующий перечень субъекта Российской Федерации (в отношении физических лиц – собственников гаражей и машино-мест Налоговый кодекс РФ предусматривает налоговые преимущества в виде налоговых льгот и пониженных налоговых ставок. Между тем установленные налоговые преимущества не применяются в отношении объектов, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами РФ. Указанные исключения привели к тому, что собственники гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами РФ, уплачивают налог на имущество без учета налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, чем ставятся в неравное положение по сравнению с собственниками иных гаражей и машино-мест).

    Раньше в отношении гаражей и машино-мест надо было платить налог по той же ставке, что и в отношении других помещений в этих объектах (то есть по максимальной ставке 2%).Теперь же установлено, что гаражи и машино-места облагаются налогом на имущество физлиц по ставке не более 0,1% и в том случае, если они расположены в объектах, которые входят в «кадастровый» перечень (подп. 1 п. 2 ст. 406 НК).

    В отношении любых гаражей и машино-мест (независимо от того, где они расположены) можно применять налоговые льготы (п. 5 ст. 407 НК).

    Поскольку указанные выше изменения направлены на улучшение положения налогоплательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц, законом предусматривается придание им обратной силы с 2015 года – в отношении налоговых льгот для детей-инвалидов, с 2017 года – в отношении налогообложения частей жилых домов и частей квартир, а также гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в соответствующий перечень субъекта Российской Федерации.

    В отношении объекта недвижимости — часть жилого дома становлен необлагаемый налогом вычет в размере кадастровой стоимости 20 кв. м.

    В отношении объекта недвижимости — часть жилого дома ограничена предельная налоговая ставка не более 0,3% исходя из кадастровой стоимости

    В отношении объекта недвижимости — часть жилого дома введена федеральная льгота, которая освобождает от уплаты налога на один объект.

    Введены единые условия налогообложения гаражей и машино-мест независимо от их места нахождения. Теперь для гаражей и машино-мест в торгово-офисных центрах, как и для иных аналогичных объектов, будет действовать предельная налоговая ставка не более 0,3%, а также право на федеральную льготу, освобождающую от уплаты налога.

    Земельный налог

    С 1 января 2019 года вступает в силу новый порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка и будет применяться к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

    кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решений комиссии или суда, принятых после 1 января 2019 года (в том числе по искам, поданным до 1 января 2019 года), и внесенная в ЕГРН, будет учитываться при исчислении налога начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания;

    перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков — физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.

    При подготовке были использованы материалы рассылки СПС «Консультант Плюс»

    Статья написана и размещена 24 декабря 2011 года. Дополнена — 15.09.2014, 24.12.2014, 17.01.2016, 23.01.2016, 22.09.2016, 16.12.2016, 03.10.2017, 04.12.2017, 31.12.2017, 21.06.2018, 30.08.2018, 15.10.2018

    Что нового в налоговом законодательстве с 2019 года: НДС, ИП, имущество, налоги, акцизы, пошлины

    Повышение ставки НДС с 18% до 20%, налоговая ставка на имущество граждан. Изменится ли размер транспортного, земельного налога в 2019 году? Как изменится патентная система и будет ли увеличен торговый сбор в 2019 году? Как изменятся акцизы и будут ли увеличен размер госпошлин?

    Повышение ставки НДС с 18% до 20%, налоговая ставка на имущество граждан, владельцев имущества, налоги на движимое имущество, льготные тарифы и ставки для жителей Владивостока, субсидии и финансовая поддержка государства в рамках госпрограммы для предприятий — что еще ожидать россиянам и бизнесу с 2019 года? Изменится ли размер транспортного, земельного налога в 2019 году? Как изменится патентная система и будет ли увеличен торговый сбор в 2019 году? Как изменятся акцизы и будут ли увеличен размер госпошлин?

    В пятницу, 6 июля, прошли парламентские слушания на тему «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», на которых был представлен соответствующий проект.

    Что изменится в налоговом законодательстве с 2019 года

    Согласно документу, на указанный период запланировано внесение ряда изменений в Налоговый кодекс, из которых можно выделить наиболее значимые. Так, например, планируется:

    • возложить на ИП обязанности налогового агента по налогу на прибыль, если он выплачивает доход иностранным организациям, не осуществляющим деятельность через постоянное представительство в РФ;
    • повысить ставку НДС с 18% до 20% с сохранением всех действующих пониженных ставок по этому налогу;
    • разработать регламент порядка учета для целей налогообложения прибыли и убытков реорганизованных юрлиц, чтобы не допустить незаконной налоговой оптимизации;
    • установить порядок учета расходов организации по приобретению основных средств, не подлежащих амортизации, но участвующих в производственной деятельности;
    • принять ряд поправок для ускорения возмещения НДС налогоплательщикам в заявительном порядке, в том числе экспортерами;
    • упростить подтверждение обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров путем отмены обязательного предоставления копии товаросопроводительных документов;
    • уточнить условия, когда опекуны недееспособных граждан могут получить налоговый вычет;
    • уточнить условия предоставления социальных налоговых вычетов в целях унификации их применения;
    • уточнить порядок исчисления и уплаты НДФЛ ИП при отмене необходимости декларировать предполагаемый доход;
    • исключить с 1 января 2019 года движимое имущество из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций;
    • уточнить порядок исчисления налога на имущество физических лиц с коэффициентом, ограничивающим ежегодное увеличение суммы налога;
    • ввести новый режим налогообложения с 1 января 2019 года для нефтяного сектора – налог на добавленный доход при добыче углеводородного сырья;
    • уточнить порядок учета субсидий и средств финансовой поддержки налогоплательщиками на УСН и ЕСХН в случае компенсации им за счет этих сумм ранее произведенных расходов;
    • расширить виды деятельности, подпадающие под применение патентной системы налогообложения;
    • разработать новый режим налогообложения – налог на профессиональный доход для физлиц, ведущих деятельность без наемных работников;
    • зафиксировать бессрочно тарифы на обязательное пенсионное страхование в размере 22% и 10%;
    • сократить срок проведения камеральной проверки декларации по НДС с трех до двух месяцев с возможностью продления срока по решению руководителя налогового органа.
    Это интересно:  Претензия на возврат товара ненадлежащего качества: образец, правила составления

    От проводимой работы ожидается результат в виде увеличения платежей в бюджеты всех уровней, обеление соответствующих секторов экономики, повышение конкурентоспособности отечественных производителей.

    Налог на добавленную стоимость (НДС)

    2. Для ускорения возмещения НДС налогоплательщикам, в том числе экспортерам, снижение с 7 до 2 млрд. рублей размера совокупной суммы налогов, уплаченных налогоплательщиком за 3 предшествующих года, при достижении которого налогоплательщику предоставляется право на применение заявительного порядка возмещения НДС без представления в налоговые органы банковской гарантии или договора поручительства.

    3. Исключение из перечня документов, представляемых в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией по НДС, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, с отметками таможенных органов, подтверждающими фактический вывоз товаров с территории Российской Федерации, в целях упрощения подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров.

    Налог на доходы физических лиц

    1. Уточнение в целях налогообложения порядка пересчета в рубли расходов на приобретение облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, номинированных в иностранной валюте.

    2. Уточнение условий предоставления налоговых вычетов в отношении опекунов недееспособных граждан.

    3. Уточнение условий предоставления имущественных налоговых вычетов в сумме фактических расходов на погашение процентов по кредитам, полученным в целях рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, если такие кредиты выданы в соответствии с программой помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

    4. Уточнение условий социальных налоговых вычетов в целях унификации их применения.

    5. В целях обеспечения определенности налогообложения:

    — уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы в случае продажи жилого помещения, доли в котором выделены членам семьи, направившим средства материнского капитала на погашение обязательств по ипотечному жилищному кредиту, выданному на приобретение указанного жилого помещения;

    — уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы при передаче имущества участнику организации в случае ее ликвидации; — уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы при продаже недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности;

    — уточнение порядка налогообложения доходов в виде экономической выгоды при прекращении обязательств без их исполнения налогоплательщиком; — уточнение порядка налогообложения в части применения имущественного налогового вычета при продаже имущества, полученного на безвозмездной основе, а также в порядке дарения или наследования.

    7. Уточнение порядка исчисления и уплаты НДФЛ индивидуальными предпринимателями с учетом отмены декларирования предполагаемого дохода.

    8. Предоставление права представления отчетности по месту учета одного из обособленных подразделений в случаях наличия нескольких обособленных подразделений организации на территории одного муниципального образования.

    Налоги на имущество организаций и имущество физических лиц (граждан) РФ

    Имущественные налоги

    1. Продолжение работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.

    2. Исключение с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций для создания стимулов для ускоренного внедрения и развития технологий отечественной промышленности, а также обновления активной части основных фондов организаций (машин, оборудования).

    3. Уточнение порядка исчисления налога на имущество физических лиц с установлением коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Апробация применения такого коэффициента в 2018 году при исчислении налога за 2017 год будет осуществляться на территориях 28 субъектов Российской Федерации, где исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется с коэффициентом 0,6. Одновременно предусматривается отказ от применения временного коэффициента в размере 0,8, применяемого, начиная с четвертого налогового периода применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу.

    4. Продолжение работы по реализации механизма «двух ключей», в рамках которой предлагается передать регионам полномочия по установлению налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для резидентов особых экономических зон и управляющих компаний особых экономических зон, участников свободной экономической зоны.

    Патентная система налогообложения и торговый сбор

    1. Расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (далее – ПСН), за счет включения в него видов деятельности, связанных с растениеводством и животноводством, а также услуг, связанных с этими видами деятельностями.

    2. Предоставление субъектам Российской Федерации полномочий по установлению ограничений для применения ПСН: — по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; — по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта; — по общему количеству объектов розничной торговли и общественного питания и (или) их общей площади.

    3. Уточнение отдельных положений главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса, исходя из практики его применения в г. Москве.

    Какими будут страховые взносы

    Как следует из резолюции Дмитрия Медведева от 15 июня на обращение к нему главы Минэкономики Максима Орешкина, глава правительства предварительно одобрил продление льготных ставок страховых взносов для отдельных категорий некоммерческих и благотворительных организаций, а также для неторгового малого бизнеса. Поясним, что в соответствии с Налоговым кодексом с 2012 по 2018 год тариф взноса в Пенсионный фонд для этих категорий плательщиков равен 20%, в фонды социального и обязательного медицинского страхования (ФОМС и ФСС) — 0%. Стандартная общая ставка страховых платежей равна 30% (5,1% — в ФОМС, 22% — в ПФР, 2,9% — в ФСС).

    В письме Максим Орешкин предложил продлить действие льгот до 2025-го или до 2031 года. На какой период премьер согласился сохранить льготы, из его резолюции неясно — подчеркнуты оба предложенных в письме варианта. Аргументы Минэкономики за продление льготного режима — развитие социально ориентированных НКО и предоставление им возможности направлять больший объем средств на уставную деятельность. Пониженные тарифы являются, по мнению Минэкономики, «механизмом господдержки развития отрасли», которая оказывает социальную поддержку населению.

    О страховых взносах из документа — тарифы, льготы с 2019 года

    1. Фиксация тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 процентов с предельной величиной базы для обложения взносами и 10 процентов сверх предельной величины на бессрочный период, а общего размера тарифов страховых взносов на все виды обязательного социального страхования на уровне 30 процентов.

    2. Освобождение компенсационных выплат по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также неработающих членов их семей, получающих компенсацию по оплате расходов за членов семей, от уплаты страховых взносов, учитывая, что компенсация аналогичных расходов самого работника не облагается страховыми взносами согласно положениям действующего законодательства о налогах и сборах.

    3. Установление пониженных тарифов страховых взносов резидентам территорий опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР) в Дальневосточном федеральном округе и резидентам свободного порта Владивосток (далее – СПВ), получившим соответствующий статус и открывшим новые производства до 31 декабря 2025 года, без учета ограничений по срокам, истекшим со дня создания соответствующей ТОСЭР или со дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», установив минимальный объем инвестиций, осуществляемых такими резидентами.

    4. Определение нового подхода к применению резидентами ТОСЭР на всей территории Российской Федерации и резидентами СПВ пониженных тарифов страховых взносов, в соответствии с которым указанные тарифы страховых взносов будут применяться резидентами исключительно в отношении выплат физическим лицам, занятым на новых рабочих местах.

    Размер государственной пошлины для юрлиц и индивидуальных предпринимателей

    1. Снижение размера государственной пошлины «до нуля» при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа («старт за ноль»).

    2. Установление дифференцированного подхода к определению размера государственной пошлины для лиц, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией в зависимости от количества мест осуществления деятельности.

    3. Введение государственной пошлины за выдачу свидетельств на совершение операций по переработке нефтяного сырья.

    4. Установление государственной пошлины за выдачу федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для маркировки алкогольной продукции.

    Об установлении земельного налога на 2019 год — решение №188/41

    Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Третьего созыва

    РЕШЕНИЕ «31» августа 2018 г. N 188/41

    «Об установлении земельного налога на 2019 год».

    В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 141-ФЗ от 29.11.2004 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», и Уставом городского поселения Смышляевка Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

    1. Ввести на территории городского поселения Смышляевка земельный налог на 2019 год, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ городского поседения Смышляевка .
    2. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ городского поселения Смышляевка.
    3. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ городского поселения Смышляевка.

    4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость , указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

    4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

    4.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений Государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Это интересно:  Возвращение госпошлины без проблем и длительных задержек

    Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    1. Установить налоговые ставки в размерах, не превышающих:

    1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

    отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

    занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

    приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

    ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

    2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

    5.1. Налоговым периодом признается календарный год.

    5.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

    1. Льготы для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Волжского района, установлены в соответствии со статьей 395 Налогового Кодекса РФ.

    Освобождаются от налогообложения:

    1) органы местного самоуправления городского поселения Смышляевка;

    2) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

    3) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

    4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

    5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

    организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

    учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

    6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.

    7) инвалиды I и II групп;

    8) инвалиды с детства;

    9) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

    11) граждане, достигшие возраста 70 лет.

    12) лица имеющие звание «Почетный гражданин городского поселения Смышляевка»

    13) лица имеющие звание «Почетный гражданин Волжского района»

    Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно ежегодно, предоставляют необходимые документы в налоговые органы в срок до 1 октября года, являющегося налоговым периодом.

    1. Налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу на землю по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли налоговой базы .
    2. Установить следующие сроки уплаты платежей по земельному налогу:

    — налогоплательщиками — организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями:

    — авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются ежеквартально, за 1 квартал не позднее 30 апреля, за 2 квартал не позднее 31 июля, за 3 квартал не позднее 31 октября;

    — платежи по итогам налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    — Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

    1. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
    2. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.

    В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

    1. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет городского поселения Смышляевка по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
    2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
    3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    4. Налог вводится в действие на территории городского поселения Смышляевка с 1 января 2019 года.
    5. Опубликовать настоящее Решение в газете «Мой поселок».
    6. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2019 года.

    Глава городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области В.М.Брызгалов

    Председатель Собрания представителей городского поселения Смышляевка Муниципального района Волжский Самарской области С.В.Солдатов

    Как рассчитать налог на землю для юридических лиц в 2018-2019 годах?

    Как обычные граждане, так и организации, владеющие собственным недвижимым имуществом в виде земельных участков, согласно положениям действующего законодательства, являются налогоплательщиками. Поэтому им вменяется обязанность уплачивать соответствующий налог в бюджет государства.

    Обязательства по уплате земельного налога определены не только Налоговым кодексом РФ, но и Земельным кодексом и законодательными актами муниципального значения. Необходимость исполнения налоговых обязательств возникает у землевладельцев с момента регистрации прав собственности на участок.

    Важно: лица, использующие землю на правах безвозмездного пользования либо по арендному договору, не могут быть признаны налогоплательщиками, соответственно, обязательств по уплате земельных налогов перед государством не имеют.

    Ставки налога на землю в 2018-2019 годах для юридических лиц

    • используемые под сельскохозяйственные нужды;
    • приобретенные для ведения индивидуального подсобного хозяйства, включая животноводческую отрасль, садоводство и огородничество;
    • занимаемые объектами жилищно-коммунальной сферы;
    • обеспечивающие особые нужды (оборона, безопасность, таможенный контроль).

    В отличие от физических лиц, организации обязаны самостоятельно производить расчет налога на имеющуюся в их собственности землю

    Целевое назначение земель должно соответствовать основополагающему виду деятельности организации. Можно получить коды статистики для подтверждения данных сведений, если вопрос о целевом использовании земель является спорным.

    Важно: ко всем иным категориям земельных участков применяемая процентная ставка налога устанавливается на уровне 1,5%.

    Как компаниям рассчитать налог на землю?

    1. На сайте Росреестра по данным публичной карты земель.
    2. Отправив официальный запрос напрямую в Росреестр.

    Если сделка по приобретению или продаже земельной территории была произведена в течение года, при расчете налога будет учтено количество месяцев владения землей, при этом за полный месяц берется тот временной отрезок, в котором оформление прав собственности было произведено до 15 числа.

    Важно: если участок располагается на территориях различных муниципальных образований, расчет налога производится с учетом применяемых ставок и льгот для каждого административного образования раздельно.

    Пример расчета земельного налога для юрлиц

    Для того чтобы понять, как осуществляется расчет налога, следует привести наглядные примеры.

    Если местное законодательство предусматривает уплату авансовых платежей, формула для расчета налога будет следующей:

    Налог = (1/4 * КС * ПС * К), где

    • КС – кадастровая стоимость;
    • ПС – применяемая процентная ставка;
    • К – коэффициент полных месяцев владения земельным участком в квартале (фактическое количество месяцев, разделенное на 3).

    Сроки уплаты налогов юридическими лицами

    Перечисление налогов производится по месту расположения земельного участка. Сроки отчетности устанавливаются местным законодательством. Так, за земли, относящиеся территориально к Москве, уплата должна быть произведена не позднее первого февраля года, следующего за отчетным периодом. Это означает, что уплатить земельный налог за 2018 год надлежит не позже 01.02.2019 года. Авансовые платежи следует уплачивать не позднее последнего числа в месяце, который является следующим после отчетного квартала. Таким образом, авансовый платеж за первый квартал года должен быть совершен не позднее 30 апреля. Сроки могут варьироваться в зависимости от субъектов и действующих правовых норм в части налогообложения.

    Важно: обратиться в налоговую может либо сам руководитель, действующий на основании Устава, либо уполномоченный сотрудник, которому выдается доверенность на сдачу документов в налоговую.

    Ответственность за неисполнение налоговых обязательств

    Подводим итоги

    Если юридическое лицо находится на стадии создания и налоговое бремя еще не коснулось компании, следует ответственно подойти к выбору наименования организации. Существуют определенные названия фирм, приносящие удачу в бизнесе, особенно если название максимально отражает ключевую суть деятельности.

    Статья написана по материалам сайтов: www.klerk.ru, yuridicheskaya-konsultaciya.ru, informatio.ru, xn--80adivcf8a7c0a6b.xn--p1ai, uvolsya.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector