ЖКХ 2019 — что это, расшифровка, законодательство

Платежка за коммунальные услуги скрывает в себе множество непонятных для простого человека обозначений. Мы продолжаем раскрывать для вас их значение, и теперь настала очередь узнать, что такое ТКО в квитанции за квартиру.

В 2017 году многие потребители услуг ЖКХ впервые столкнулись в своих квитанциях на оплату с такой строкой, как «оплата обращения с ТКО». В 2018 году эта строка станет привычной для всех жильцов многоквартирных домов, ведь эту услугу Правительство РФ вывело из состава общедомовых нужд. Так что же скрывается за этой загадочной аббревиатурой?

Содержание

Обращение с ТКО: что это в квитанции

Расшифровывается аббревиатура очень просто: «твердые коммунальные отходы». Именно это понятие с 2016 года фигурирует в Жилищном кодексе. По нормам статьи 154 ЖК РФ, теперь обращение с ТКО является коммунальной услугой. И если раньше ее оплачивали централизованно управляющие организации или жилищно-эксплуатационные объединения, а собственники квартир просто платили за это в составе общедомовых нужд, то теперь ситуация изменилась. За вывоз мусора (а это именно такая услуга) должны поквартирно платить все жильцы, а в функции управляющей организации, как и раньше, входит заключение договора на ее осуществление.

Региональные операторы и разделение обязанностей

Каждый регион должен определить оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и установить единые тарифы на вывоз мусора и других отходов, а также их переработку. В свою очередь, управляющая организация должна заключить договор на вывоз мусора, а также:

  • содержать в чистоте контейнерные площадки;
  • оборудовать их и следить за правильностью размещения.

В свою очередь оператор обязан вывозить мусор на свалки согласно графику, а также:

  • сортировать отходы;
  • обрабатывать отходы;
  • обезвреживать и захоранивать их.

Весь этот цикл входит в плату, которую жильцы вносят по квитанции ЖКХ. Переходный период на новый порядок установлен до 01.01.2019. Поэтому в текущем году жители регионов, где еще не выбран региональный оператор, или домов, УО или ТСЖ которых еще не заключили соответствующий договор, могут платить за вывоз мусора по старым правилам и не встречать в своих документах строчку «обращение с ТКО».

Как платить за ТКО по квитанции

Когда бытовые отходы входили в общедомовые нужды, плата за них не выделялась, а стоимость распределялась кратно площади квартиры или иного помещения в многоквартирном доме. Теперь, когда это отдельная коммунальная услуга, для нее предусмотрена отдельная строка. Норматив платы определяют в зависимости от количества проживающих людей. Тариф устанавливается на региональном уровне и зависит от различных факторов:

  • фактическое число и объем используемых контейнеров;
  • наличия условий и возможностей для сортировки и раздельного хранения (это даст возможность установить более низкий тариф, чем за несортированные отходы);
  • преобладание отходов, не подлежащих захоронению и сжиганию (мусор, который можно перерабатывать).

Норматив чиновники рассчитывают, исходя из среднестатистического «производства» мусора одним человеком. Возраст, состояние здоровья и социальное положение в этом случае роли не играют. Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами контролируется государством и муниципальной властью в части формирования тарифов и исполнения операторами услуги своих обязанностей. Поэтому в документе должен быть именно тот тариф, который утвержден в регионе.

Без посредников! Обзор закона о прямых расчетах в сфере ЖКХ в 2018 году

Долгожданный закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями в 2018 году принят Государственной думой в третьем чтении 23 марта. Документ уже подписан Президентом РФ Владимиром Путиным и вступит в силу после официального опубликования (Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ). Сама идея заключения прямых договоров с РСО и исключения из схемы расчетов посредников, которыми чаще всего являются Управляющие компании, не нова, она уже несколько лет обсуждается на государственном уровне, а некоторых регионах уже активно применяется.

В России острой проблемой в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг остается огромная задолженность перед поставщиками ресурсов. Несмотря на то, что многие собственники платят за оказанные коммунальные услуги исправно, долг управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями составляет на 2018 год более триллиона рублей. Это проблема не только регионов, Москва и Санкт-Петербург тоже в числе должников. Кроме того, в Московской области за последние несколько лет произошло несколько крупных скандалов с участием УК, когда значительные средства, предназначенные для РСО и муниципальных властей, использовались компаниями не по целевому назначению. И вот закон о прямых договорах с поставщиками ресурсов принят Государственной Думой. Чего ждать от нового закона, какие произойдут изменения в сфере ЖКХ?

Что нужно знать о принятии нового ФЗ?

Основные положения закона

Система прямых договоров считается более эффективной по сравнению с существующей в настоящий момент в большинстве регионов РФ. И она уже успешно применяется на практике, и не только в столице. Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями в 2018 году введены в СПб. Уже несколько лет подобные схемы применяются в Иркутской области, Ленинградской области, Барнауле и т.д.

По сути закон о прямых договорах с поставщиками ресурсов вводит новую систему взаимоотношений собственников жилья и РСО. Собственники получат право заключать договора напрямую с ресурсоснабжающими организациями, минуя посредников. Этими посредниками сейчас выступают не только управляющие компании, но и товарищества собственников, жилищные или потребительские кооперативы. В настоящие время именно эти организации представляют интересы собственников жилых объектов по оплате потребленных электроэнергии, горячей и холодной воды, газа и т.д.

Конечно, основная задача закона — установить прямые платежи за оказанные услуги, и это делается не только из-за недобросовестности некоторых управляющих компаний. Закон о прямых расчетах в ЖКХ в 2018 году позволит снять с УК несвойственные им функции по сбору и распределению средств. Более того, сейчас граждане предъявляют именно УК требования о качестве услуг, а РСО — об оплате потребленных ресурсов. Между тем, Управляющие компании отвечают только за внутридомовые сети, а не за поставку ресурсов, и порой вынуждены покрывать из средств, не предназначенных для этих целей, долги конечных потребителей за ресурсы.

Новый федеральный закон вводит схему прямых расчетов потребителей с РСО, что позволит избежать образования новых долгов УК, а ведь они уже грозят банкротствам как РСО, так и самим управляющим компаниям.

Это интересно:  Вск каско правила страхования

Вопросы применения нового закона

Преимущества заключения прямых договоров очевидны:

  • исключение из взаимоотношений посредника и экономия на его услугах;
  • расчеты за потребленные ресурсы напрямую с РСО.

При этом пока не ясно, как будет применяться на практике закон о прямых расчетах в ЖКХ без управляющей компании в качестве аккумулятора всех платежей. Так, специалисты высказывают сомнения, каким образом собственники будут защищать свои права, не имея ни опыта подобного представительства, ни доступа к сетям. Ответственность за содержание внутридомовых сетей по-прежнему лежит на УК, но каким образом они будут участвовать во взаимоотношениях собственников и РСО, не являясь стороной в договоре, не понятно. Рядовой гражданин не имеет ресурсов для определения источника проблемы, а участники системы ЖКХ склонны перекладывать ответственность друг на друга.

Как заключить прямой договор с РСО на оплату услуг ЖКХ?

Законопроект предусматривает две возможности заключения прямого договора с РСО:

  • собственники принимают соответствующее решение на общем собрании собственников жилых объектов в многоквартирном доме;
  • РСО по собственной инициативе прекращает договорные отношения с УК (при наличии подтвержденной задолженности за два месяца) и заключает автоматически со всеми жильцами договор об оплате ресурсов напрямую.

Какие обязанности предусмотрены в договоре, как будут производиться прямые расчеты в ЖКХ, последние новости говорят о том, что типовой договор уже разработан Минстроем и приведен в проекте соответствующего Постановления Правительства РФ.

Таким образом, для заключения договора напрямую необходимо провести общее собрание собственников жилья, инициатором которого может быть любой собственник. Для приятия такого решения требуется более двух третей голосов всех собственников, при этом голосование может проводиться и в заочной форме. Согласие РСО не требуется, однако законодатель оставил за ними право на разработку схемы взаимоотношений с потребителями в течение трех месяцев.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

ПНООЛР — этапы разработки проекта, расшифровка, обновление закона в 2019 году

Экологическая ситуации не становится лучше. Виной тому служат предприятия, которые не соблюдают требований экологических нормативов. Особенно это касается вновь открытых компаний, которые стараются соблюдать режим экономии, в том числе и на экологической безопасности. Именно поэтому отечественные законодатели вынуждены принимать соответствующие законы. Один из таких – ФЗ – 89 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».

Как расшифровать ПНООЛР

В соответствии с нормативами ФЗ-89, предприниматели, вне зависимости от формы организации предприятия, обязаны разрабатывать ПНООЛР, а его расшифровка: проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения. Методические рекомендации при разработке ПНООЛР указаны в приказе 349 Минприроды РФ от 5 августа 2014 г.

Статья 11 ФЗ-89 описывает какие организации должны иметь документ. Это любые организации и предприятия в результате деятельности которых образуются опасные отходы.

Логично, что любая организация образует отходы. Но документ требуется для компаний, деятельность которых связана с образованием именно опасных и вредных отходов, влияющих негативно на окружающую среду и людей.

ПНООЛР должны иметь и граждане, которые занимаются предпринимательством без получения статуса юридического лица.

С 1 января 2019 года в статью 18 ФЗ-89 вносятся изменения, устанавливающие новый порядок нормирования деятельности при обращении с отходами.

C 1 января 2019 года ПНООЛР по статье 18 ФЗ-89 необходимо будет разрабатывать при I и II категории. Такие категории присваиваются объектам, оказывающим негативное воздействие на природу. При установлении категорий, основываются на критериях. Выделяют категории I, II, III, IV, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации.

Процесс разработки: этапы, какие документы нужны

Приступать к созданию ПНООЛР целесообразно как минимум за полгода до появления проверяющих органов. Можно самостоятельно разработать необходимые нормативы, но лучше обратиться в специальные организации. Практика показывает, что этот вариант экономный и менее трудозатратный.

Обратившись в компанию, этапы разработки будут следующими:

  1. Предоставление компании исходных данных, таких как: технологических карт, результаты замеров выбросов прошлого года;
  2. Эколог должен лично посетить предприятие и оформить список отходов по кодам ФККО. Инвентаризация источников загрязнения или образования отходов — специалист отмечает процессы, в результате которых образуются отходы и территорию на которых их хранят или утилизируют;
  3. Подготовка проекта: расчет объема образуемых отходов. На этом же этапе определяют класс опасности образующихся отходов. Параллелльно на предприятии должны быть проведены работы:
    • по учету количества отходов;
    • оборудование мест хранения отходов;
    • оформление паспорта отходов с описанием класса опасности;
    • получить лицензию на сбор, транспортировку и размещение отходов I — IV класса опасности.
  4. Согласование проекта в Росприроднадзоре. ПНООЛР должен быть составлен в 2х экземплярах: один для Росприроднадзора, второй — для самой организации, для которой проект рзрабатывается.

Пакет ПНООЛР включает в свой состав следующие материалы:

  1. Общие данные о предприятии
  2. Информацию, о его деятельности
  3. Данные об образующихся производственных отходах
  4. Расчет норм образования отходов
  5. Карта движения отходов
  6. Информация о мерах, принимаемых по отношению к отходам
  7. Иные параметры опасных отходов.

Документы, необходимые для разработки Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР):

  1. Учредительные документы, в т.ч.:
    • Полное наименование юр. лица (сокращенное наименование, фирменное наименование, организационно-правовая форма)
    • Юридический адрес
    • Фактический адрес местонахождения
    • Адреса всех филиалов предприятия
    • Почтовый адрес
    • выписка ЕГРЮЛ
    • Номера телефонов, факса, адрес электронной почты юр. лица
    • ИНН, дата постановки на учет, серия и номер свидетельства (копия свидетельства о постановке на налоговый учет)
    • Коды ОКПО, ОКОПФ, ОКВЭД, ОГРН, ОКАТО
    • ФИО директора предприятия
    • Копия свидетельства о государственной регистрации юр.лица
  2. Платежное поручение с живой печатью банка об оплате гос.пошлины за выдачу лимитов.
  3. Перечень всех видов образующихся отходов производства и потребления.
  4. Копии паспортов на отходы I-IV классов опасности, акты отбора проб и протоколы биотестирования на отходы V класса опасности
  5. Сведения об основных направления деятельности предприятия (краткая информация о производственно-хозяйственной деятельности предприятия)
  6. Договор аренды или свидетельство собственности на право землепользования, здания, помещения и сооружения с графическим материалом по расположению занимаемой территории.
  7. План-схема предприятия с размерами территории и обозначением мест временного накопления отходов (контейнеров, бочек, площадок)
  8. Численность работников предприятия
  9. Основные производственные показатели работы
  10. Перечень структурных подразделений предприятия
  11. Наличие объектов хранения и захоронения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании
  12. Наличие прилегающей территории (её площадь)
  13. Сведения об арендаторах
  14. Наличие лицензии на сбор, транспортировку, использование, обезвреживание и размещение отходов производства и потребления у предприятия.
  15. Перспектива развития предприятия в ближайшие 5 лет, которая влечет увеличение количества отходов.
  16. Наличие медпункта, мест общественного питания
  17. Описание технологических процессов по каждому структурному подразделению (цеху, участку), производственные операции, производимая продукция, используемое сырье и материалы.
  18. Режим работы предприятия
  19. Наличие очистных сооружений сточных вод, установок для водоподготовки,пылеулавливающих и газоочистных установок (в случае наличия — паспорта на данные установки).
  20. Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов (фактически, предыдущий или настоящий год, план на будущий год)
  21. Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.
  22. Сведения о применяемом технологическом оборудовании.
  23. Количество и марка люминесцентных ламп.
  24. Статистические данные об образовании, размещении, использовании, обезвреживании отходов за последние 3 года (при наличии подтверждающие документы: акты выполненных работ, акты приема-передачи и т.д.)
  25. Сведения о спецодежде: периодичность списания; стирка (периодичность, кто осуществляет, наличие договора). После списания, куда передается спецодежда.
  26. Площадь складских помещений, в том числе площадь, подлежащая уборке, м2.
  27. Количество ливневых канализационных колодцев, подлежащих зачистке. Способ зачистки. Периодичность зачистки, раз/год.
  28. Договора трехсторонние (образователь отходов-перевозчик-полигон) или прямые (образователь отходов – полигон) на размещение и обезвреживание отходов; договора на использование отходов; лицензии полигонов
  29. Договора на водопотребление и водоотведение, на тепло — и электроснабжение.
  30. Договора на обслуживание АТС, на обслуживание оргтехники.
  31. Доверенности от предприятия на представление интересов компании в контролирующих организациях
  32. Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии (приказ о назначении ответственного лица за охрану окружающей среды)
  33. Предыдущий проект ПНООЛР (если есть)
Это интересно:  Домовая книга в многоквартирном доме 2019 - где хранится, нужна ли, где взять, выписка

Для создания ПНООЛР предприниматель должен приготовить данный набор документов, но следует отметить, что у предприятий, которые занимаются разными видами деятельности, набор документов может отличаться, но, в общем, он выглядит так.

Срок создания, согласования, утверждения и действия плана

Длительность действия ПНООЛР для предпринимателей, занимающихся размещением опасных производственных отходов, равна сроку действия их лицензии. Если такая деятельность осуществляется на определенных территориях, например окрестности озера Байка, то ее длительность может составлять один год и в обязательном порядке подлежит пересмотру.

В других случаях длительность действия ПНООЛР равняется 5 годам.

Согласование ПНООЛР

За отходами, которые появляются в компании контроль, осуществляют несколько государственных организаций — Росприроднадзор, Роспотребнадзор, прокуратура и другие.

Процесс согласования можно ускорить за счет грамотного составления документации на этапе подготовки и подачи документов.

Получение лимитов на размещение отходов

По итогам согласовывания ПНООЛР в Росприроднадзоре могут быть внесены поправки и замечания, их устраняют в оговоренный срок, все документы должны быть исправлены и по новой отправлены на вторичное согласование. В случае принятия положительного решения ПНООЛР будет утвержден и компания получит определенные лимиты на расположение отходов.

Так, компания получит подтверждение со стороны государства, согласие на заданные объемы получения отходов производства на следующий год.

В эти пределы не входят разнообразные горные породы и полезные ископаемые, которые добывают при выработке карьеров и восстановлении земель.

День, когда произошло утверждение норм и пределов — это и есть дата одобрения поданных документов и принятия решения Росприроднадзором об утверждении ПНООЛР. Информация о принятии решения в отношении того или иного предприятия (предпринимателя), должна быть размещена на официальном ресурсе Росприроднадзора.

Отсутствие ПНООЛР – последствия

ПНООЛР составляют для организаций разной организационной формы, в результате их деятельности происходит образование производственных отходов различного класса опасности.

Образование отходов без утверждённого ПНООЛР повлечёт за собой ряд отрицательных последствий, обозначенных в ст. 8.2. КоАП.

В случае тяжких последствий возникших из-за отсутствия ПНООЛР, может наступить и уголовная ответственность.

Пример ПНООЛР

В план должны входить следующие пункты:

  • Сведения о гражданине занятым предпринимательской деятельностью без получения статуса юридического лица или предприятии.
  • Данные о хозяйственной и другой деятельности, в результате работы, которого образуются промышленные и иные отходы.
  • Информация о промышленных отходах, их состав, объемы и пр. необходимые расчеты и основание годовых норм образования производственных отходов.
  • План-схема перемещения отходов, данные об использовании или об утилизации получаемых отходов. параметры содержание получаемых отходов на срок до трех лет и аргументация максимального объема скопления отходов.
  • Параметры содержания отходов сроком более трех лет и утилизации (захоронения) полученных в процессе производства отходов. отслеживание состояния окружающей природы на площадях где размещены производственные объекты и их влияния на среду обитания вокруг.
  • Планы по минимизации объемов получения и расположения вырабатываемых отходов, организация соблюдения текущих нормативов и соответствующих правил в части обращения с производственными отходами.

Кроме этого надо подготовить данные о противоаварийных мероприятиях. план по ограничению размещения производственных отходов.

Объем и содержание пунктов может быть изменено в соответствии с особенностями работы предприятия или предпринимателя. Кроме того, согласующий орган имеет право истребовать отдельные дополнительные документы и справки.

Новый законопроект о прямых расчётах в ЖКХ в 2019 году

В последнее время законодательная сфера России меняется с завидной регулярностью. Население государства ещё надеется, что некоторые нововведения чиновников помогут улучшить их жизнь, но на деле всё не всегда получается так радужно, как хотелось бы. Очередная модернизация чиновников – новый законопроект о прямых расчётах в ЖКХ в 2019 году. Суть его предельно проста – решение о заключении договора с поставщиком услуг жильцы теперь будут принимать самостоятельно на общем собрании.

Основные сведения

На окончательном 3 чтении Госдумы был принят закон, позволяющим заключать договора о предоставлении коммунальных услуг между потребителями и ресурсоснабжающими организациями (РСО). В этом процессе больше не будут принимать участие управляющие компании.

Исходя из оглашённого закона, собственники квартирного имущества в многоэтажных домах имеют полное право на общем собрании самостоятельно принять решение о заключении прямого договора с РСО относительно вывоза мусора, отопления, водоснабжения и водоотведения.

Вся суть закона кроется именно в типе договора – он прямой. Из списка всех, кто вовлечён в отмеченный процесс, выводиться управляющая организация, а потому заключаемый контракт оформляется сразу с потребителями. По такой схеме уже не первый год работает электро- и газоснабжение, и при равных условиях, отмеченные компании владеют большей собираемостью.

Новая модель

Исходя из принятого закона, у ресурсоснабжающих организаций появляется возможность в одностороннем порядке расторгать существующие договора с управляющими организациями, если задолженность по оплате превысит отметку двух среднемесячных величин, требуемых к обязательному внесению. Минстрой России добавил, что прямой договор с 2019 года начнёт заключаться автоматически, без необходимости внесения подписей. Правда, ведомствами, отвечающими на все вопросы потребителей, продолжают оставаться управляющие компании.

Помимо отмеченной возможности, существует ещё одна – собственники жилья могут самостоятельно принять решение относительно заключения прямого договора на общем собрании. У РСО будет не больше 3 месяцев для осуществления расчётов и предоставления документации об оплате другой стороне (гражданам) напрямую. Чтобы в процессе отмеченного перехода люди, согласившиеся на прямые договора с РСО, не получили в конце месяца «двойные» платёжки, все изменения будут контролироваться специальным государственным органом – жилищным надзором.

Официальное вступление закона в силу стартует в момент его официальной публикации. Кстати, некоторые нормы постановления придётся внедрять в реальность частями.

Ранее представители Минстроя РФ заявляли о том, что все поправки, модернизирующие Жилищный кодекс, предполагают заключение договоров между РСО и владельцами жилья в многоквартирных домах. Платежи, вносимые гражданами, будут сразу же перечисляться на счета поставщиков, предоставляющих коммунальные услуги. Результат – существенное сокращение уровня задолженности. На данный момент долги УК в сфере ЖКХ превышают 250 млрд рублей. Есть надежда, что в будущем ситуация измениться к лучшему, и нынешние тарифы на оплату коммунальных услуг со временем снизятся.

Новая схема оплаты услуг ЖКХ напрямую РСО

Закон “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации”

Изменения в Жилищном кодексе (о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями):

«В случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.»

Это интересно:  Внесение изменений в государственный кадастр недвижимости

Долги в сфере ЖКХ – основная проблема в сфере предоставления коммунальных услуг. Наиболее проблемными регионами являются Москва, Камчатский край и некоторые другие. Причем основной причиной появления долгов является отнюдь не сам потребитель, а управляющие компании. Посредники в лице УК по различным причинам задерживают отчисления. Новый законопроект о прямых расчетах между потребителем и поставщиком коммунальных услуг позволит решить эту проблему.

Какие задачи решает новый закон?

Многие управляющие компании не справляются с возложенными на них задачами. Существует множество причин возникновения задержек связанных с оплатой коммунальных услуг. И основная таковая – именно коррупционная составляющая. Ранее управляющая компания (УК) являлась посредником между потребителем и ресурсоснабжающей организацией (РСО). Новый законодательный документ позволит напрямую заключать договор о поставке услуг с РСО.

23 марта 2018 года в третьем, окончательном чтении был принят законопроект, на основании которого возможно исключить из цепочки оплаты поставляемых услуг УК. Согласно новому закону собственники многоквартирного дома на собрании могут принять решение самостоятельно о заключении договора или об отказе от такового. Заключать можно соглашение с РСО поставляющими следующие коммунальные услуги:

  • вывоз мусора;
  • холодное, горячее водоснабжение;
  • водоотведение;
  • отопление.

По комментариям авторов проекта по данной схеме в РФ уже много лет работают РСО поставляющие электроэнергию и газ в жилые дома. Ещё одна причина принятия данного закона – высокий показатель собираемости долгов при наличии прямого договора.
Согласно новому законопроекту РСО имеют право с момента принятия его расторгать в одностороннем порядке соглашения с УК. Основным условием этого является наличие долга в размере двух среднемесячных начислений или более того. Многие собственники недвижимости в многоквартирных домах опасаются получения двойных квитанций. Во избежание подобного уведомляется о принятии закона орган Госжилнадзора.

Сам закон вступает в силу с 01 апреля 2018 года. Но некоторые обозначенные в нем нормы будут вводиться в действие постепенно. Основные задачи, решаемые принятым законопроектом:

  • увеличение показателя собираемости денежных средств – исключение УК из цепочки оплаты позволит уменьшить задержки по оплате;
    снижение коррупционной составляющей – многие УК создаются с целью хищения денежных средств граждан;
  • упрощение схемы расчетов между потребителем и ресурсоснабжающей организацией;
  • наведение порядка в сфере управления жилым имуществом.

Ещё до официальной публикации стало известно о серьезных штрафных санкциях в отношении УК, не выполняющих требования к расчетам. При наличии ошибок будет назначаться штраф в размере 50% от суммы неправильно обозначенной суммы. Данный законопроект предложен лично Владимиром Путиным.

Основные достоинства нового закона, минусы

Принятый законопроект разрешает множество сложных вопросов накопившихся в сфере управления ЖКХ. Он защищает интересы простых граждан, а также ресурсоснабжающих организаций. Ранее нередки были случаи отключения целых многоквартирных домов – по причине задержки выплат от УК. При этом жильцы свои долговые обязательства исполняли в срок, без каких-либо задержек.
Кроме того, жильцы теперь сами имеют право выбирать поставщика услуг. Например, вывоз мусора может осуществляться разными компаниями. Благодаря принятию нового закона сегодня сами граждане будут иметь право выбирать юридическое лицо, занимающееся работой с отходами. В данном сегменте ЖКХ присутствуют определенные проблемы. За счет нового законопроекта будет создана здоровая конкуренция в сфере утилизации отходов.

Многие УК искусственно завышали цены на поставляемые услуги ЖКХ. Особенно часто это касалось поставки горячей воды. Многие же жилые дома вовсе были снабжены собственными котельными в подвале и оплата не требовалась. Новый закон позволит усилить контроль со стороны жильцов над УК. Предоставляет новый рычаг давления. Управляющие компании станут более ответственно относиться к выполнению своих непосредственных обязанностей.

Некоторые проблемы могут возникнуть с процессом перерасчета за низкое качество поставляемых услуг. В то же время не составит труда разрешить этот вопрос законным путем. Ответственным за поставку услуг являются именно РСО – с которыми напрямую заключается договор.

Как будет осуществляться оплата ЖКХ по новому закону?

У простых граждан, решивших воспользоваться новым правом, вызывает опасение вероятность появления двойных квитанций. Когда УК, несмотря на принятое солидарно решение об отказе от её услуг как от посредника, все равно выставляет счета. Если договор с РСО был заключен в рамках законодательства, все обязательные процедуры выполнены – то приходящие после даты заключения соглашения квитанции от УК уплачивать нет необходимости.

Если собственник жилого помещения обнаружил две квитанции в своем почтовом ящике, то необходимо:

  • уведомить в письменной форме УК об отказе от её услуг;
  • сохранить квитанцию об оплате (перечислять средства УК нет необходимости);
  • обратиться в региональные отделение инспекции жилищного надзора.

Госжилнадзор – специальная организация, занимающаяся инспекцией в сфере ЖКХ. При обнаружении нарушений необходимо обращаться в письменной или электронной форме. Сегодня все подразделения инспекции имеют собственные сайты. Обратиться можно по телефону, электронной почте. Новый закон вступает в силу в день его официальной публикации.

В Минстрое выразили мнение, что с рынка после принятия закона могут уйти от 30 до 40% управляющих компаний. Причем это положительно скажется в целом на отрасли. Так как её покинут в первую очередь компании, недобросовестно исполняющие свои обязательства перед РСО и потребителями коммунальных услуг. Режим заключения договора напрямую с РСО определяется законом.

Основные изменения во втором квартале 2018 года

С 3 апреля действует закон о прямых договорах с поставщиками коммунальных ресурсов:

Поставщики коммунальных ресурсов и региональные операторы по обращению с ТКО могут напрямую заключать договоры с собственниками и нанимателями жилья в многоквартирных домах. Способ управления домом значения не имеет. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику или региональному оператору.

Перейти на прямые договоры можно по инициативе собственников. Они вправе решить этот вопрос на общем собрании.

Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы также могут инициировать переход, отказавшись в одностороннем порядке от исполнения договора с лицом, осуществляющим управление МКД. Подобное допустимо, если долг за коммунальные ресурсы или услуги по вывозу ТКО составляет два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.

Документ: Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ (вступил в силу 3 апреля 2018 года).

Уважаемые читатели!

Для Вас работает юридическая консультация. Звоните по бесплатным номерам ежедневно с 9.00 до 21.00:

Если есть своё мнение по статье — оставьте комментарий.

Статья написана по материалам сайтов: how2get.ru, takovzakon.ru, prompriem.ru, god-2019.com, mosad.online.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий