+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

16 статья об оружии

Производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Юридические лица, производящие оружие и патроны к нему, должны обеспечивать безопасность производства, контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции и ее сохранность.

Каждая единица изготовленного оружия, за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, должна иметь индивидуальный номер.

Боевое ручное стрелковое оружие, за исключением опытных образцов, изготавливается только для поставок государственным военизированным организациям, а также для поставок в иностранные государства в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.

Снаряжение патронов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию может производиться владельцем этого оружия для личного использования при наличии разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия. Ремонт и замена комплектующих деталей огнестрельного оружия, за исключением основных частей огнестрельного оружия, могут производиться владельцем этого оружия самостоятельно.

В организациях, осуществляющих производство оружия и патронов к нему, должности, связанные с производством, учетом, хранением и продажей оружия и патронов к нему, основных частей огнестрельного оружия, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься определенной профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия.

При производстве огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, сигнального оружия, пневматического оружия и конструктивно сходных с оружием изделий запрещается использовать основные части боевого ручного стрелкового оружия и служебного огнестрельного оружия, в том числе снятого с учета в государственных военизированных организациях, а также списанного.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 16 Закона об Оружии

1. Лицензирование производства оружия и патронов к нему осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ. Лицензирующими органами выступают Министерство промышленности и торговли РФ (в области производства гражданского и служебного оружия и патронов к нему), а также Федеральная служба по оборонному заказу (в области производства боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему и составных частей патронов).

Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. N 890 О лицензировании деятельности в области производства оружия и патронов к нему» утверждены Положение о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия и Положение о лицензировании производства патронов к оружию и составных частей патронов. Положениями установлены лицензионные требования и условия осуществления указанных видов деятельности, перечень грубых нарушений, при наличии которых лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии либо аннулировать ее, а также условия получения лицензии.

2. Согласно Постановлению Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 «Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях» последние имеют право осуществлять исследование, разработку, испытание, изготовление, а также художественную отделку и ремонт боевого ручного стрелкового оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей, обеспечивая при этом безопасность производства оружия, контроль за его производством, надлежащее качество выпускаемой продукции и ее сохранность. Ремонтируемое оружие должно иметь индивидуальную цифровую и (или) буквенную маркировку.

3. В связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ комментируемая статья подверглась существенному обновлению.

Суть нововведений сводится к следующему. Во-первых, снаряжение патронов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию может производиться его владельцем для личного использования только при наличии разрешения на хранение и ношение указанного вида оружия. Ремонт и замену комплектующих деталей огнестрельного оружия, за исключением его основных частей, теперь позволено производить владельцу этого оружия самостоятельно. Ранее такие действия квалифицировались по ст. 223 Уголовного кодекса РФ.

При этом под основными частями огнестрельного оружия следует понимать ствол, затвор, барабан, рамку, ствольную коробку, ударно-спусковой и запирающий механизмы.

Следовательно, все иные комплектующие детали огнестрельного оружия, конструктивно предназначенные обеспечивать нормальное функционирование конкретного образца огнестрельного оружия (станины, прицелы и т.п.), владельцу оружия разрешается ремонтировать и заменять самостоятельно.

Во-вторых, в организациях, осуществляющих производство оружия и патронов к нему, должности, непосредственно связанные с оборотом оружия, не могут замещать лица с неснятой или непогашенной судимостью за преступление, совершенное умышленно, либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься определенной профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия (в т.ч. дисквалификация). Таким образом, восполнен существовавший с момента принятия комментируемого Закона серьезный правовой пробел, потенциально таивший в себе угрозу нарушения общественной безопасности.

Считаем, что законодатель в данном вопросе проявил излишний либерализм. Следовало, по нашему мнению, дополнительно установить абсолютный запрет на замещение указанных должностей для лиц, совершивших умышленное преступление в сфере незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ, наркотиков, вне зависимости от того, была ли снята или погашена судимость.

Не должны быть обойдены вниманием лица, систематически совершающие административные правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, нравственность и здоровье населения, а также лица, грубо нарушившие правила дорожного движения (например, управлявшие транспортным средством в состоянии опьянения), лица, привлеченные к административной ответственности за мелкое хищение. Временный запрет замещать должности в сфере оборота оружия к ним должен применяться в течение года с момента истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

И, наконец, в-третьих, при производстве огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, сигнального оружия и пневматического оружия запрещено использовать основные части боевого ручного стрелкового оружия и служебного огнестрельного оружия. Указанное нарушение повлечет за собой уголовную ответственность.

Все перечисленные изменения вступили в силу с 1 июля 2011 г.

16,18 статья ЧОД

Применение специальных средств и огнестрельного оружия при осуществлении частной детективной и охранной деятельности

Условия применения специальных средств и огнестрельного оружия В ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации. Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников. Охранник при применении специальных средств или огнестрельного оружия обязан: предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия; стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, первую помощь и уведомить о происшедшем в возможно короткий срок органы здравоохранения и внутренних дел; немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений. Частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Применение охранником специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны влечет за собой ответственность, установленную законом.

Это интересно:  Статья 12 ТК РФ. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, во времени

Применение огнестрельного оружия Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях: 1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности; 2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество; 3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица. О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.

Закон об оружии — изменения в 2016 году

Закон об оружии в новой редакции в 2016 с комментариями

Закон «Об оружии» в дополненной редакции 2016 года регулирует правовые отношения, касающиеся хранения, приобретения и применения оружия жителями нашего государства. Главная задача данного проекта – обеспечение охраны жизни и здоровья российских граждан, а также предотвращение нелегального распространения огнестрельного оружия различных типов и его применения.

В феврале 2010 года была начата работа по усовершенствованию законопроекта, который регулирует оборот травматических и огнестрельных средств защиты и самообороны. В результате, с 1 июля вступил в действие законопроект о внесении в отдельные акты «Закона» некоторых изменений, связанных с усилением учета и контроля за оборотом «огнестрела», новая редакция которого приобрела силу с начала 2016 года.

Основные положения закона

Законопроект «Об оружии» описывает ключевые виды холодного и огнестрельного оружия, а также боеприпасов в зависимости от целей их применения. Также он регламентирует порядок получения лицензий на травматические средства и список документов, дающих право на их приобретение, ношение, хранение и перевозку.

Данный закон также обозначает ключевые причины для отказа в приобретении пистолета для индивидуального использования и характеризует вероятные основания для отзыва лицензии на владение им. Отдельные статьи описывают предпосылки для изъятия поражающих огнестрельных средств и боеприпасов в случае их незаконного хранения и ношения.

Изменения в законе

В соответствии с отредактированным в июле законом, меняются способы покупки, порядок лицензирования и владения травматическим пистолетом. Как известно, в нашей стране ношение стрелковых средств гражданскими лицами было легализовано еще в 1993 году, и сейчас количество «травматики» у населения составляет примерно 60% от всего казенного и гражданского вооружения.

На руках у горожан насчитывается приблизительно 3,5 миллиона единиц стрелкового оружия. Но вместе с повышением их численности, выросло и количество случаев неправомерного их использования. Для корректировки ситуации были исправлены и ужесточены нормы текущего законодательства, а с 1 июля в законопроект введен еще один ряд дополнительных положений.

Продление регистрации оружия

Купленное нашими соотечественниками огнестрельное длинноствольное оружие либо охотничьи пневматические ружья подлежат обязательной регистрации в органах правопорядка по месту прописки за 14 дней после приобретения. Это положение действует одинаково как для граждан РФ, так и для иностранцев.

Для того, чтобы осуществить регистрацию гладкоствольных «стволов», предназначенных для самообороны, жителю России выдается специальное разрешение на его хранение в местном ОВД. При постановке на учет охотничьего ружья, пневматического либо сигнального пистолета, документ на право его хранения и ношение предоставляется сроком на 5 лет.

Продление этого срока происходит в порядке, предусмотренном поправкой 9 данного «Закона». Для этого владелец «ствола» предоставляет в контролирующие органы правопорядка такие документы:

  • 1) Паспорт и его ксерокопия;
  • 2) РОХа и его копия;
  • 3) Мед. справка № 046-1;
  • 4) Два цветных либо черно-белых фото 3×4;
  • 5) Квитанция об уплате необходимых сборов;
  • 6) ОБЕФО – оригинал и копия.

С процедурой продления рекомендуется не затягивать, поскольку прошедший срок хранения вооружения и боеприпасов к нему может доставить немало проблем.

Федеральный закон об оружии № 150

Федеральный закон об оружии № 150 регулирует правовое взаимодействие при обороте стрелковых устройств — как гражданских, служебных, так и боевых. Ориентирован он на защиту жизни людей, их собственности и обеспечение безопасности. Исполнение законопроекта нацелено на поддержание стабильной обстановки в обществе и предотвращение преступного распространения огнестрельных средств. Это также касается оборота патронов и других типов боеприпасов.

Статьи 13 и 16 о покупке вооружения и производстве боеприпасов

Статья 13 законопроекта «Об оружии» регламентирует категории лиц, которым может предоставляться разрешение на покупку, хранение и ношение поражающих огнестрельных средств различных типов, применяемых для самообороны. Несудимые лица, достигшие 18 лет, могут получить данное разрешение в ОВД по месту проживания при предъявлении всех необходимых документов.

Статья 16 «Закона» определяет порядок производства боеприпасов. Данная деятельность должна осуществляться исключительно юридическими лицами, у которых имеется специальная лицензия. Организации, изготавливающие такую продукцию, обязаны обеспечивать безопасность производства и строгий контроль качества выпускаемого товара.

Любая единица сделанных устройств обязана иметь персональный серийный номер.

Перевозка стрелкового вооружения

Правила перевозки строго регламентируются законодательством Российской Федерации. Допускается транспортировка данных средств только в соответствии с нормами, где четко прописаны все пункты перевозки. Так, при передвижении воздушным транспортом, составляется специальный акт, а сам пистолет изымается и помещается в специальный багажный отсек. Владельцу предмет возвращается после прибытия в пункт назначения.

Это интересно:  Статья 476 ГК РФ. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

Пневматическое вооружение — положения закона

К разряду пневматического оружия относятся: револьверы, винтовки и пистолеты с пневматическим принципом действия и энергией максимум в 3 Дж. Эти устройства могут приобретаться без лицензии и не подлежат регистрации.

Спортивные огнестрельные устройства с дульной энергией до 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм также не нуждаются в лицензировании, но данный порядок распространяется только на граждан РФ (ст. 3 ч.2 п.2).

Спортивное орудие с энергией выше 7,5 Дж и калибром более 4,5 мм может употребляться исключительно на спортивных мероприятиях и объектах (ст. 6).

Закон об охотничьем оружии в новой редакции в 2016

Ружья охотничьи с менее чем 25 Дж дульной энергии могут приобретаться жителями России, имеющими охотничьи билеты. Ружья подлежат обязательной регистрации в отделениях ВД. Охотничьи и спортивные ружья увеличенной мощности от 7,5 до 25 Дж имеют ограниченный оборот и строго контролируются органами внутренних дел.

Статья 16. Производство оружия и патронов к нему

Статья 16. Производство оружия и патронов к нему

Производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Юридические лица, производящие оружие и патроны к нему, должны обеспечивать безопасность производства, контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции и ее сохранность.

Каждая единица изготовленного оружия, за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, должна иметь индивидуальный номер.

Боевое ручное стрелковое оружие, за исключением опытных образцов, изготавливается только для поставок государственным военизированным организациям, а также для поставок в другие государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Снаряжение патронов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию может производиться владельцем этого оружия для личного использования при наличии разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия.

Похожие главы из других книг

Статья 2. Виды оружия

Статья 2. Виды оружия Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:1) гражданское;2) служебное;3) боевое ручное стрелковое и

Статья 7. Сертификация гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Статья 7. Сертификация гражданского и служебного оружия и патронов к нему Обязательной сертификации подлежат все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые на территорию Российской Федерации и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и

Статья 8. Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Статья 8. Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее ? Кадастр) является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и

Статья 9. Лицензирование приобретения оружия и патронов к нему

Статья 9. Лицензирование приобретения оружия и патронов к нему Приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением приобретения оружия и патронов к нему государственными военизированными

Статья 91 . Лицензирование производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, производства патронов к оружию и составных частей патронов, торговли оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговли патронами к оружию, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огн

Статья 91. Лицензирование производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, производства патронов к оружию и составных частей патронов, торговли оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговли патронами к оружию, коллекционирования и

Статья 10. Субъекты, имеющие право на приобретение оружия

Статья 10. Субъекты, имеющие право на приобретение оружия Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют:1) государственные военизированные организации;2) юридические лица с особыми уставными задачами;3) юридические лица, занимающиеся

Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации

Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации Право на приобретение, оружия самообороны, спортивного и охотничьего оружия, сигнального оружия и холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов

Статья 15. Право на приобретение оружия другими субъектами

Статья 15. Право на приобретение оружия другими субъектами Для выполнения своих уставных задач юридические лица, занимающиеся исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на

Статья 17. Ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему

Статья 17. Ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему Ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации боевого ручного стрелкового и холодного оружия осуществляются в порядке, установленном

Статья 18. Торговля гражданским и служебным оружием и патронами к нему

Статья 18. Торговля гражданским и служебным оружием и патронами к нему Торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему

Статья 20. Продажа, дарение и наследование оружия

Статья 20. Продажа, дарение и наследование оружия (Наименование в ред. Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 170-ФЗ.)(Части первая и вторая утратили силу. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 170-ФЗ.)Граждане Российской Федерации имеют право продавать находящееся у них на

Статья 21. Продажа гражданского и служебного оружия и патронов к нему другими субъектами

Статья 21. Продажа гражданского и служебного оружия и патронов к нему другими субъектами Субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2, 3, 4, 5, 6 и 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, могут продавать находящиеся у них на законных основаниях

Статья 22. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Статья 22. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение

Статья 24. Применение оружия гражданами Российской Федерации

Статья 24. Применение оружия гражданами Российской Федерации Граждане Российской Федерации могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Применению

Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему

Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему Изъятие оружия и патронов к нему производится:1) органами внутренних дел в случаях:отсутствия лицензий на производство гражданского и служебного оружия и патронов к нему, торговлю ими, их приобретение, коллекционирование или

Это интересно:  Статья 1420 ГК РФ. Право на получение патента на селекционное достижение

Статья 28. Контроль за оборотом оружия

Статья 28. Контроль за оборотом оружия Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство

Применение оружия гражданами Российской Федерации (Статья 24 Федерального закона «Об оружии»)

Граждане Российской Федерации могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения. О каждом случае применения оружия владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в орган внутренних дел по месту применения оружия.

Лицам, владеющим на законном основании оружием и имеющим право на его ношение, запрещается иметь при себе оружие во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятиях, за исключением лиц, принимающих непосредственное участие в спортивных мероприятиях с использованием спортивного оружия, казаков, участвующих в собраниях казачьих обществ, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением казачьей формы, лиц, участвующих в религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением национального костюма, в местностях, где ношение клинкового холодного оружия является принадлежностью такого костюма, а также лиц, уполномоченных организатором определенного публичного мероприятия обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении. Организаторы культурно-развлекательных и спортивных мероприятий вправе осуществлять временное хранение принадлежащего гражданам оружия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Запрещается обнажение оружия в случае, если отсутствуют основания для его применения, предусмотренные частью первой настоящей статьи (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

В соответствии со статьей 222 УК РФ:

1. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему), взрывчатых веществ или взрывных устройств -наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, — наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

4. Незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, — наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не может признаваться добровольной сдачей предметов, указанных в настоящей статье, а также в статье 223 настоящего Кодекса, их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

В соответствии со статьей 223 УК РФ:

1. Незаконные изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств — наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, — наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

4. Незаконные изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, метательного оружия, а равно незаконные изготовление, переделка или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию — наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Статья написана по материалам сайтов: www.zakonrf.info, licsecurity.ru, law-pravda.ru, info.wikireading.ru, 33.xn--b1aew.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector