+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Коап рф 16 статья

1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

4. Представление в таможенный орган недействительных документов на товары при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Комментарий к статье 16.1 КОАП РФ

1. Родовым объектом административных правонарушений, включенных в гл. 16 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (далее — ТС). Непосредственным объектом комментируемой статьи являются общественные отношения, возникающие в связи с прибытием товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза или выбытием их с данной таможенной территории. Предметом комментируемого состава правонарушения в соответствии с ч. 2 п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» являются как товары, так и транспортные средства, на которых перевозятся товары, поскольку в отношении их также не выполнены требования таможенного законодательства. Следует отметить, что родовой и непосредственный объект рассматриваемых составов идентичен во всех частях настоящей статьи.

Объективная сторона рассматриваемого состава характеризуется совершением противоправного деяния в форме действия, выразившегося:

— в нарушении порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию ТС;

— в совершении действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы ТС товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории ТС.

К числу признаков объективной стороны рассматриваемого состава следует отнести время и место совершения административного правонарушения. Местом совершения данного административного правонарушения является любое место вне места, установленного для перемещения товаров и (или) транспортных средств или вне места работы таможенного органа. В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза

(далее — ТК ТС) незаконным признается перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза, которое осуществляется вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах. Место перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу ТС определяется таможенными органами РФ. Временем, в течение которого возможно перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу ТС, является время работы таможенного органа, которое определяется административным регламентом деятельности таможенных органов по исполнения государственных функций. Таможенной границей ТС в соответствии с ч. 2 ст. 2 ТК ТС признается предел таможенной территории ТС. В свою очередь, таможенную территорию ТС, в соответствии с ч. 1 ст. 2 ТК ТС, образует территория Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов ТС искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены ТС обладают исключительной юрисдикцией.

Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, утвержденному решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 17.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются физические лица, как российские граждане, так иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 16-ти лет, должностные лица (см. комментарий к ст. 2.4 КоАП РФ) и юридические лица (см. комментарий к ст. 2.10 КоАП РФ), а также индивидуальные предприниматели, которые несут ответственность как юридические лица (ч. 1 примечания к комментируемой статье). Данный состав субъектов характерен для большинства составов административных правонарушений, закрепленных в комментируемой главе.

Субъективная сторона комментируемого состава административного правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формой вины. Причем умысел может быть как прямой, так косвенный, а неосторожность — в форме небрежности и самонадеянности (см. комментарий к ст. 2.2 КоАП РФ).

2. Часть 2 комментируемой статьи имеет объект и субъект, идентичный составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи. Объективная сторона характеризуется противоправным деянием, выражающимся в действиях по сокрытию товара от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других. Под сокрытием товаров от таможенного контроля следует понимать создание тайников, изготовленных в целях сокрытия товаров, оборудование или приспособление транспортного средства для целей сокрытия товаров от таможенного контроля, создание конструктивных приспособлений или емкостей, которые подвергаются предварительной разборке и монтажу для целей сокрытия товаров от таможенного контроля. Под таможенным контролем в соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 4 ТК ТС понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств — членов ТС. Орудием совершения данного административного правонарушения является транспортное средство, оборудованное специальными хранилищами для сокрытия товаров от таможенного контроля при перемещении их через таможенную границу ТС (ч. 2 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18).

Это интересно:  Статья 5.45 КоАП РФ. Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума

Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 настоящей статьи.

3. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи, характеризуется противоправным деянием, выражающимся в действиях по сообщению в таможенный орган недостоверных сведений при прибытии на таможенную территорию ТС, убытии с таможенной территории ТС либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения. Сообщенная информация должна касаться:

— количества грузовых мест;

— маркировки грузовых мест и грузов;

— наименования, веса брутто и (или) объема товаров.

В соответствии с Обзором правоприменительной практики привлечения таможенными органами перевозчиков к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, являющимся приложением к письму ФТС России от 28.04.2007 N 18-12/16242, ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых таможенному органу наступает административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ:

— количество грузовых мест;

— маркировка грузовых мест;

— вес и (или) объем товаров.

Представление иных недостоверных сведений таможенному органу не влечет административной ответственности по указанной статье.

Сообщение недостоверной информации должно быть осуществлено посредством:

— предоставления недействительных документов;

— использования для этих целей поддельного средства идентификации;

— использования подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

В соответствии с п. 2 примечания к данной статье под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. В соответствии со ст. 109 ТК ТС идентификация товаров осуществляется таможенными органами путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами. Использование подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, представляет собой действие, направленное на подмену подлинных средств идентификации и применении их к другим товарам.

Содержание субъекта и субъективной стороны состава рассматриваемого административного правонарушения та же, что и для ч. 2 настоящей статьи. Вместе с тем следует отметить важное положение, предложенное в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18, где отмечается, что при определении и оценке вины перевозчика надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок товаров предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения. При определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о грузах, количество которых определяется весовыми параметрами, необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей. Вопрос о том, значительно ли несоответствие между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств данного правонарушения.

4. Объективная сторона ч. 4 комментируемой статьи характеризуется предоставлением в таможенный орган недействительных документов (см. п. 2 примечания к настоящей статье) на товары при их прибытии на таможенную территорию ТС или убытии с таможенной территории ТС. Указанные недействительные документы должны послужить основанием несоблюдения установленных международными договорами государств — членов ТС, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов ТС, запретов и ограничений. В соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, установленных ТК ТС, международными договорами государств — членов ТС, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами государств — членов ТС, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов ТС. Комментируемый состав административного правонарушения содержит исключение, касающееся предоставления недействительных документов послуживших основанием несоблюдения мер нетарифного регулирования. Подобные действия не влекут административную ответственность по ч. 4 ст. 16.1 КоАП РФ, а порождают состав, предусмотренный ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ.

Субъектом — см. комментарий к ч. 1 настоящей статьи.

Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 настоящей статьи.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 16.1 (ред. от 03.08.2018)

Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки

1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.06.2016 N 207-ФЗ.

Это интересно:  Статья 69 ТК РФ. Медицинский осмотр при заключении трудового договора

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

Ст. 16.2 КоАП РФ в последней действующей редакции от 4 июля 2016 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 16.4 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Примечание. Утратило силу.

1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:

1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;

2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;

3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.

3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров

Нарушение сроков временного хранения товаров —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Комментарий к статье 16.16 КоАП РФ

1. Временное хранение товаров — таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до их помещения под иную таможенную процедуру. Как правило, срок временного хранения составляет два месяца (ст. 99 ТК). По мотивированному запросу лица он может быть продлен до четырех месяцев. Срок хранения скоропортящихся товаров устанавливается в пределах срока их годности, но не более двух месяцев.

2. Таможенный орган вправе с учетом времени, необходимого на подачу таможенной декларации, вида товаров уменьшить срок нахождения товаров и транспортных средств на складе временного хранения.

Таможенным кодексом предусмотрены и особые сроки временного хранения. Так, предельный срок хранения товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ, составляет трое суток.

Другой комментарий к статье 16.16 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно ст. 60 Таможенного кодекса РФ таможенное оформление товаров начинается:

при ввозе товаров — в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 Таможенного кодекса РФ (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных названным Кодексом, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

при вывозе товаров — в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Основания для выпуска товаров таможенными органами установлены ст. 149 Таможенного кодекса РФ. Таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам, за исключением случая продления сроков проведения проверки товаров в соответствии с п. 2 ст. 359 Таможенного кодекса РФ. Дополнительные условия выпуска товаров определены ст. 153 Таможенного кодекса РФ.

2. Согласно Методическим рекомендациям по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) объективная сторона данного правонарушения заключается в непринятии предусмотренных таможенным законодательством мер по таможенному оформлению или выпуску находящихся на временном хранении товаров и транспортных средств в установленные сроки.

Под таможенным оформлением понимается процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями Таможенного кодекса РФ.

Ответственность, установленная комментируемой статьей, не сопряжена с физическим присутствием товаров на складе временного хранения — процедура временного хранения допускает нахождение товаров в местах, не являющихся складами временного хранения, с передачей их на ответственное хранение лицу, перемещающему товары, на основании приказа или распоряжения таможни (вышестоящего таможенного органа).

Это интересно:  Статья 367 ГК РФ. Прекращение поручительства

Противоправным по смыслу комментируемой статьи является нарушение не только предельного срока временного хранения, но и срока временного хранения товаров, установленного таможенным органом.

При решении проблемы затоваривания приграничных складов временного хранения, чаще всего в морских портах, грузами, которые уже оформлены в соответствии с таможенным режимом экспорта во внутренних таможнях и по каким-либо причинам (остатки пароходных партий, изменения в договорных отношениях субъектов, ликвидация экспортера и т.п.) не вывезены за пределы таможенной территории РФ, необходимо учитывать, что применение комментируемой статьи не представляется возможным, поскольку хранение данных товарных партий не сопряжено с выполнением кем-либо обязанности по таможенному оформлению или выпуску этих товаров (они уже выпущены). Такие деяния подлежат квалификации как превышение сроков хранения товаров на складах по ст. 16.14 КоАП.

3. Согласно Положению о местах таможенного оформления и порядке учета в таможенных органах транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами, утвержденному Приказом ГТК России от 21 августа 2000 г. N 741, таможенное оформление транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами, производится таможенными органами, в регионах деятельности которых находятся (постоянно либо временно проживают и зарегистрированы в установленном порядке) физические лица, перемещающие транспортные средства через таможенную границу РФ.

В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами ГТК России, таможенное оформление транспортных средств производится иными таможенными органами. Таможенное оформление транспортных средств в указанных случаях с предоставлением в установленном порядке льгот по уплате таможенных платежей и применением количественных ограничений производится при условии представления физическими лицами письменного заключения таможенного органа, в регионе деятельности которого они находятся (постоянно либо временно проживают и зарегистрированы в установленном порядке), о возможности предоставления указанных льгот.

Таможенное оформление транспортных средств, временно ввозимых в Российскую Федерацию (в том числе перемещаемых транзитом) на срок до двух месяцев включительно, производится таможенными органами, в регионах деятельности которых расположены пункты пропуска через таможенную границу РФ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами ГТК России.

В случае временного ввоза транспортных средств в Российскую Федерацию через общую границу РФ и Республики Беларусь их таможенное оформление (в случае, если законодательством РФ установлена необходимость производства таможенного оформления) производится таможенными органами, в регионах деятельности которых находятся места ввоза на таможенную территорию РФ.

4. Согласно п. 3.1, 3.3 Инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, утвержденной Приказом ГТК России от 25 января 1999 г. N 38, таможенный контроль и таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, в пунктах пропуска через Государственную границу РФ производят таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены такие пункты.

Физические лица, следующие через Государственную границу РФ, в пунктах пропуска обязаны:

— останавливаться в местах таможенного оформления, а также по требованию должностных лиц таможенного органа, возобновлять движение только с их разрешения;

— предъявлять по требованию таможенного органа товары, а также документы и сведения, необходимые для таможенных целей;

— выполнять другие требования, установленные законодательством РФ.

О таможенном оформлении товаров, перевозимых в соответствии с Правилами доставки товаров под таможенным контролем, см. п. 12.1 — 12.3 указанных Правил, утвержденных Приказом ГТК России от 20 мая 1996 г. N 304.

5. О грузовых и иных операциях с товарами и транспортными средствами, необходимых для таможенного оформления, см. комментарий к ст. 16.13. Об общих сроках хранения товаров и (или) транспортных средств на складе временного хранения см. п. 3 комментария к ст. 16.14.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами таможенных органов (см. подп. А, В п. 5 комментария к ст. 16.2).

Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о данных правонарушениях на рассмотрение судье (см. п. 8 комментария к ст. 15.26).

Статья 16.1. «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018)

Статья 16.1 КоАП РФ . Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки

Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки

1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.06.2016 N 207-ФЗ.

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Статья написана по материалам сайтов: www.gk-rf.ru, fzrf.su, dogovor-urist.ru, rukoaprf.ru, bazanpa.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector