+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 14.57 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности

скажите попадает ли банк под санкции ч.1 ст. 14.57 КоАП РФ? можно ли привлечь банк по указанной статье?

Ответы юристов (2)

судя по судебной практике — нет. не является:

Уточнение клиента

Считаю не совсем верно, поскольку есть и обратная практика

Статья 14.57. Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности

Ст. 14.57 КоАП РФ в последней действующей редакции от 1 января 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 14.57. Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности

1. Совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

4. Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двух миллионов рублей.

Статья 14.57. Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности

1. Совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Это интересно:  Статья за воровство, кражу 158 УК РФ: наказание в 2019 году, особо крупном размере

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

4. Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двух миллионов рублей.

Судебная практика по ст. 14.57 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 14.57 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Судья: Седышев А.Г.

Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Волгоградской области Н. на определение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 28 марта 2017 года о направлении по подведомственности мировому судье судебного участка N 296 района «Соколиная гора» г. Москвы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ в отношении АО «»,

*** года начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Волгоградской области Н. в отношении АО «» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Данный протокол об административном правонарушении с материалами для рассмотрения по существу 13 марта 2017 года направлен в Измайловский районный суд г. Москвы, судьей которого 28 марта 2017 года постановлено приведенное выше определение.
В настоящее время данное определение в Московский городской суд обжалует должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении АО «», и направившее протокол об административном правонарушении для рассмотрения по существу в районный суд, по доводам поданной жалобы, согласно которым, в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, административные дела по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов, что судьей районного суда при вынесении определения учтено не было; дело на рассмотрение мировому судье передано незаконно.
В судебное заседание Московского городского суда заявитель жалобы Н., будучи извещенной о месте и времени слушания дела, не явилась, доказательств уважительности причин своей неявки не представила, с заявлением об отложении слушания дела не обращалась, явку представителя не обеспечила, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу основания для отмены оспариваемого определения судьи по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 14.57 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из протокола об административном правонарушении, составленном *** года начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Волгоградской области Н. усматривается, что АО «» привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, в связи с нарушением им положений пп. «а» п. 5 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованиям справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Согласно правовой позиции, приведенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2007 года N 623-О-П и от 15 января 2009 года N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Как разъяснено Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в п. 3 Постановления от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.
Так, в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 — 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 — 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями, содержащимися в абзаце шестом части 3 статьи 23.1 указанного Кодекса, в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 данной статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Таким образом, исходя из положений ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, абз. 6 ч. 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов.
При таких обстоятельствах, у судьи районного суда не имелось правовых оснований для передачи протокола об административном правонарушении в отношении АО «» по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ на рассмотрения мировому судье, в связи с чем оспариваемое определение судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы в Московском городском суде срок давности привлечения АО «» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек, протокол об административном правонарушении с материалами в отношении АО «» по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ следует направить в Измайловский районный суд г. Москвы на рассмотрение по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.12, 30.6 — 30.8 КоАП РФ, судья

Это интересно:  Статья 13.9 КоАП РФ. Самовольные строительство или эксплуатация сооружений связи

жалобу начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Волгоградской области Н. удовлетворить.
Определение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 28 марта 2017 года отменить, протокол об административном правонарушении с материалами в отношении АО «» по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ направить в Измайловский районный суд г. Москвы на рассмотрение по существу.

Сотрудники ФССП, составляющие протоколы по ст. 14.57 КоАП РФ

В соответствии с частями 2 и 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Приказом ФССП России от 28 декабря 2016 года № 827 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

Сотрудники ФССП, составляющие протоколы по ст. 14.57 КоАП РФ

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 14.57 КоАП РФ, вправе составлять следующие должностные лица:

  • начальники отделов, в компетенцию которых входят функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, аппаратов управления территориальных органов ФССП России, их заместители;
  • начальники структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — старшие судебные приставы, их заместители.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять следующие должностные лица:

  • начальник Управления, в компетенцию которого входят функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, центрального аппарата ФССП России, его заместители;
  • начальники отделов Управления, в компетенцию которых входят функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, центрального аппарата ФССП России, их заместители;
  • начальники отделов, в компетенций которых входят функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврат / просроченной задолженности, аппаратов управления территориальных органов ФССП России, их заместители;
  • начальники структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — старшие судебные приставы, их заместители.
Это интересно:  Статья 39.8 ЗК РФ. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Нарушение прав и законных интересов физических лиц при возврате просроченной задолженности

Согласно ч.1 ст 14.57. КоАП РФ совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.57 КоАП РФ:

  • на граждан — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • на юридических лиц — от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Незаконное осуществление деятельности по возврату просроченной задолженности

Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом (ч.4 ст. 14.57 КоАП РФ):

  • на граждан — влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • на юридических лиц — от двухсот тысяч до двух миллионов рублей.

Статья написана по материалам сайтов: pravoved.ru, dogovor-urist.ru, dogovor.guru, sudpractic.ru, bettercall.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector