+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 16.21 КоАП РФ. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка

Текущая редакция ст. 16.21 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств — членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Комментарий к статье 16.21 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, являются общественные отношения, связанные с осуществлением таможенного контроля.

Статьей 153 ТК ТС установлено, что пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза. Пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска таможенным органом осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ТС и Законом о таможенном регулировании помещению под таможенные процедуры (см. комментарий к ст. ст. 16.19 КоАП РФ). О соотношении понятий товары» и «транспортные средства» в таможенном законодательстве Таможенного союза см. комментарий ст. 16.1 КоАП РФ.

2. Товары и (или) транспортные средства, являющиеся предметом данного правонарушения, можно разбить на две группы.

Первая группа включает товары и (или) транспортные средства, которые незаконно перемещены через таможенную границу и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены запреты и (или) ограничения. Факт незаконного перемещения должен обязательно сопровождаться неуплатой таможенных платежей или несоблюдением установленных запретов и ограничений.

Для квалификации действий лица необходимо установление факта незаконности ввоза предметов правонарушения, т.е. события хотя бы одного из правонарушений, предусмотренных ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.17 КоАП РФ. Причем важен факт именно события такого правонарушения, а не факт привлечения лица к ответственности.

Вторую группу товаров составляют условно выпущенные товары (ст. 200 ТК ТС, ст. 222 Закона о таможенном регулировании, см. комментарий к ст. 16.20), при пользовании, передаче в пользование или во владение либо распоряжении иными способами которыми допущены нарушения установленных запретов и (или) ограничений.

Объективную сторону правонарушения составляет совершение с его предметом следующих действий: приобретение, пользование, хранение, транспортировка.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. При доказывании вины лица, привлекаемого к ответственности, следует полностью исключить версию, что это лицо является добросовестным приобретателем.

4. В отличие от большинства статей главы 16 КоАП РФ субъект данного правонарушения не является специальным. Это — виновные в совершении указанных в диспозиции действий должностные и юридические лица. Физические лица субъектами данного правонарушения не являются, что можно расценивать как дополнительную гарантию прав граждан — добросовестных приобретателей.

5. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица таможенных органов, а также судьи (ст. 23.8 и ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 16.21 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 16.21 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 16.21 КоАП РФ. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка

Новая редакция Ст. 16.21 КоАП РФ

Пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Комментарий к Статье 16.21 КоАП РФ

1. Данная статья направлена на пресечение противоправных действий, способствующих перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ с нарушением таможенных правил, а также реализации незаконно ввезенных товаров.

2. Возбуждению дела по комментируемой статье часто предшествует привлечение к ответственности по другим статьям гл. 16 КоАП (ст. 16.1, 16.2), хотя это происходит не всегда. В любом случае обстоятельства совершения с товарами и транспортными средствами незаконных операций подлежат установлению в ходе административного расследования.

Согласно Методическим рекомендациям по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) объективная сторона рассматриваемого правонарушения включает несколько групп противоправных деяний:

1) приобретение, хранение, транспортировка товаров, пользование, распоряжение товарами, содействие в сбыте товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ помимо таможенного контроля, либо с сокрытием от такого контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации;

Это интересно:  Статья 350.2 ГК РФ. Порядок проведения торгов при реализации заложенного имущества, не относящегося к недвижимым вещам

2) приобретение, хранение, транспортировка товаров, пользование, распоряжение товарами, содействие в сбыте товаров и транспортных средств, недекларированных либо недостоверно декларированных;

3) приобретение, хранение, транспортировка товаров, пользование, распоряжение товарами, содействие в сбыте товаров и транспортных средств, в отношении которых таможенное оформление не завершено;

4) приобретение товаров и транспортных средств, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам;

5) приобретение товаров и транспортных средств, в отношении которых в соответствии с условиями ввоза установлены ограничения распоряжения и пользования;

6) приобретение товаров и транспортных средств, в отношении которых в соответствии с условиями заявленного таможенного режима установлены ограничения распоряжения и пользования.

3. Субъектом правонарушения по данной статье является лицо, совершившее перечисленные в статье противоправные действия.

Другой комментарий к Ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является порядок: перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; пользования товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам; пользования товарами и транспортными средствами, в отношении которых в соответствии с условиями ввоза либо заявленного таможенного режима установлены ограничения распоряжения и пользования.

2. Данная статья направлена, в первую очередь, на пресечение противоправных действий, способствующих перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ с нарушением таможенных правил, а также дальнейшей реализации и распространению незаконно ввезенных товаров.

3. Объективную сторону правонарушения образуют перечисленные ниже противоправные действия:

приобретение, хранение, транспортировка товаров, пользование, распоряжение товарами, содействие в сбыте товаров и (или) транспортных средств: ввезенных на таможенную территорию РФ помимо таможенного контроля, либо с сокрытием от такого контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации; недекларированных или недостоверно декларированных; в отношении которых таможенное оформление не завершено;

приобретение товаров и (или) транспортных средств, в отношении которых: предоставлены льготы по таможенным платежам; установлены ограничения по распоряжению и пользованию в соответствии с условиями ввоза либо заявленного таможенного режима.

4. Возбуждению дела по данной статье в большинстве случаев предшествуют фиксация факта совершения иного противоправного деяния и привлечение к ответственности по другим статьям гл.16 КоАП РФ, в частности ст.16.1, 16.2, 16.19, 16.20. Вместе с тем это происходит не всегда. В частности, предшествующему возбуждению дела и привлечению к ответственности по иным статьям могут препятствовать обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении по нереабилитирующим основаниям (см. ст.24.5 КоАП РФ).

В любом случае обстоятельства незаконного ввоза товаров и (или) транспортных средств, совершения с ними иных незаконных операций подлежат установлению в ходе административного расследования.

5. Субъектом правонарушения является лицо, совершившее перечисленные в диспозиции данной статьи противоправные действия. Это может быть то же лицо (кроме случаев приобретения), которое незаконно ввезло товар (транспортное средство), уклонилось от его декларирования и т.д., или иное лицо.

6. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

7. При привлечении к ответственности по данной статье за приобретение товаров и (или) транспортных средств, перемещенных через таможенную границу РФ с нарушением таможенных правил, следует учитывать правовую позицию Конституционного Суда РФ, высказанную им в определении от 27 ноября 2001 г. «Об официальном разъяснении постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 1999 г. по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 131 и части первой статьи 380 Таможенного кодекса Российской Федерации».

В названном документе определяется, что: «товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением таможенных правил, предусматривающих возможность конфискации, не могут быть конфискованы у лиц, которые приобрели их в ходе оборота на территории Российской Федерации (при том, что такое имущество не подлежит конфискации или обращению в собственность государства иным образом согласно правовым предписаниям в случае запрета федеральным законом или международным договором Российской Федерации ввоза, вывоза или оборота на территории Российской Федерации либо ограничения совершения в отношении него указанных действий), если эти лица не могли каким-либо образом влиять на соблюдение требуемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенных формальностей, поскольку не были в тот период участниками каких-либо отношений, включая таможенные отношения, по поводу такого имущества, и если, приобретая его, они не знали и не должны были знать о незаконности ввоза».

Статья 16.21 КоАП РФ. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка

Пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Комментарии к ст. 16.21 КОАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, являются общественные отношения, связанные с осуществлением таможенного контроля.

Статьей 153 ТК ТС установлено, что пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза. Пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска таможенным органом осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ТС и Законом о таможенном регулировании помещению под таможенные процедуры (см. комментарий к ст. ст. 16.19 КоАП РФ). О соотношении понятий «товары» и «транспортные средства» в таможенном законодательстве Таможенного союза см. комментарий ст. 16.1 КоАП РФ.

2. Товары и (или) транспортные средства, являющиеся предметом данного правонарушения, можно разбить на две группы.

Это интересно:  Архивы Полезные статьи - Страница 15 из 53 - О недвижке.ру

Первая группа включает товары и (или) транспортные средства, которые незаконно перемещены через таможенную границу и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены запреты и (или) ограничения. Факт незаконного перемещения должен обязательно сопровождаться неуплатой таможенных платежей или несоблюдением установленных запретов и ограничений.

Для квалификации действий лица необходимо установление факта незаконности ввоза предметов правонарушения, т.е. события хотя бы одного из правонарушений, предусмотренных ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.17 КоАП РФ. Причем важен факт именно события такого правонарушения, а не факт привлечения лица к ответственности.

Вторую группу товаров составляют условно выпущенные товары (ст. 200 ТК ТС, ст. 222 Закона о таможенном регулировании, см. комментарий к ст. 16.20), при пользовании, передаче в пользование или во владение либо распоряжении иными способами которыми допущены нарушения установленных запретов и (или) ограничений.

Объективную сторону правонарушения составляет совершение с его предметом следующих действий: приобретение, пользование, хранение, транспортировка.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. При доказывании вины лица, привлекаемого к ответственности, следует полностью исключить версию, что это лицо является добросовестным приобретателем.

4. В отличие от большинства статей главы 16 КоАП РФ субъект данного правонарушения не является специальным. Это — виновные в совершении указанных в диспозиции действий должностные и юридические лица. Физические лица субъектами данного правонарушения не являются, что можно расценивать как дополнительную гарантию прав граждан — добросовестных приобретателей.

5. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица таможенных органов, а также судьи (ст. 23.8 и ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 16.21. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка

СТ 16.21 КоАП РФ

Пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Комментарий к Ст. 16.21 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является установленный порядок пользования и распоряжения товарами, перемещенными через таможенную границу Таможенного союза.

Установление ответственности по ст. 16.21 КоАП РФ связано с необходимостью обеспечения соблюдения статуса товаров, выпущенных в свободное обращение, который подразумевает снятие каких-либо ограничений по пользованию и распоряжению этими товарами. Такой статус товары приобретают только после того, как в отношении их выполнены все требования таможенного законодательства (уплачены таможенные пошлины и налоги, соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Таможенного союза). Приобретение товарами такого статуса возможно при помещении их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ст. 210 Таможенного кодекса Таможенного союза), реимпорта товаров (ст. 292 Таможенного кодекса Таможенного союза), отказа в пользу государства (ст. 310 Таможенного кодекса Таможенного союза), а также в некоторых иных случаях, прямо предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.

2. Правонарушение выражается в следующих противоправных действиях:

— приобретение, пользование, хранение, транспортировка товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза, если это повлекло неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством;

— приобретение, пользование, хранение либо транспортировка условно выпущенных товаров, пользование, передача в пользование или во владение либо распоряжение иными способами, которые допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений.

Юридический анализ содержания ст. 16.21 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что для привлечения лица к ответственности по указанной статье необходимо установить факт совершения иного предшествующего противоправного деяния, а именно — незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза (например, ввоза на таможенную территорию Таможенного союза товаров помимо таможенного контроля, с сокрытием от такого контроля, с обманным использованием документов или средств идентификации; недекларирования товаров или их недостоверного декларирования; незавершения оформления товаров; предоставления в отношении товаров и транспортных средств льгот по таможенным платежам; установления ограничений распоряжения и пользования товарами в соответствии с условиями ввоза или заявленной таможенной процедуры).

Следовательно, совершению противоправных деяний, перечисленных в диспозиции ст. 16.21 КоАП РФ, предшествует совершение в отношении этих же товаров нарушений таможенных правил, предусмотренных ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.17 КоАП РФ. Однако это не означает, что привлечение лица к ответственности по ст. 16.21 КоАП РФ возможно только после привлечения иного лица к ответственности по указанным статьям. Для квалификации деяний по рассматриваемой статье, помимо установления совершения привлекаемым к ответственности лицом конкретного действия, указанного в диспозиции статьи, достаточно установить факт ввоза на таможенную территорию Таможенного союза товаров с нарушением таможенных правил. Вместе с тем, если факт незаконного перемещения товара через таможенную границу или его недекларирования не доказан, а только предполагается, достаточные основания для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 16.21 КоАП РФ отсутствуют. В свою очередь, в случае установления факта незаконного перемещения товара через таможенную границу или его недекларирования одним и тем же лицом не исключается возможность привлечения по обеим статьям КоАП РФ одного и того же лица.

Например, распоряжение товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза помимо таможенного контроля, тем же лицом, которое их ввезло, влечет ответственность для этого лица как по ст. 16.1, так и по ст. 16.21 КоАП РФ, поскольку первая распространяется на перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза, а вторая охватывает совершение с ними действий на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 200 Таможенного кодекса Таможенного союза условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

— предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

Это интересно:  Статья 17.12 КоАП РФ. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

— ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подп. 1 п. 1 ст. 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров;

— государством — членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

В отношении таких товаров установлены ограничения пользования и распоряжения. Ответственность за нарушение этих ограничений предусмотрена в ст. ст. 16.19 и 16.20 КоАП РФ (см. комментарий к ст. 16.19, 16.20 КоАП РФ), а ст. 16.21 КоАП РФ устанавливает ответственность за приобретение, пользование, хранение либо транспортировку условно выпущенных товаров, в отношении которых уже совершены правонарушения, предусмотренные указанными статьями Кодекса.

Например, в случае выявления факта отчуждения товара, помещенного под таможенную процедуру временного ввоза, лицо, распорядившееся товаром, должно нести ответственность по ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ, а лицо, приобретшее данный товар, — по ст. 16.21 КоАП РФ.

3. Субъектами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются должностные и юридические лица, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие действия, перечисленные в диспозиции рассматриваемой статьи.

4. Субъективная сторона административного правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Статья 16.21 КоАП РФ. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка (действующая редакция)

Пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 16.21 КоАП РФ

Под приобретением товара и (или) транспортного средства понимаются основания приобретения права собственности на указанные имущественные объекты на основании договора купли-продажи, мены или иной сделки об отчуждении товара и (или) транспортного средства.

Транспортировкой товара и (или) транспортного средства является их перемещение из одного пункта в другой, осуществляемое лицом, наделенным правомочиями собственника указанного имущества, его покупателем, владельцем либо выступающим в ином качестве, достаточном для совершения с товарами и (или) транспортными средствами действий, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.

Пользование представляет собой одно из правомочий собственника имущества, заключающееся в праве потребления вещи.

Приобретение, хранение, транспортировка товаров, пользование, распоряжение товарами помимо таможенного контроля с момента пересечения товаром и (или) транспортным средством таможенной границы РФ квалифицируются в качестве рассматриваемого административного правонарушения.

2. О правилах декларирования товаров и (или) транспортных средств см. комментарии к ст. 16.2, 16.12.

Об использовании средств идентификации см. п. 5 комментария к ст. 16.1.

3. Положение о местах таможенного оформления и порядке учета в таможенных органах транспортных средств, ввозимых на территорию РФ физическими лицами, а также Порядок доставки под таможенный контроль транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, утверждены Приказом ГТК России от 21 августа 2000 г. N 741.

4. Согласно Методическим рекомендациям по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) объективная сторона рассматриваемого правонарушения включает шесть групп противоправных деяний:

1) приобретение, хранение, транспортировка товаров, пользование, распоряжение товарами, содействие в сбыте товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ помимо таможенного контроля, либо с сокрытием от такого контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации;

2) приобретение, хранение, транспортировка товаров, пользование, распоряжение товарами, содействие в сбыте товаров и транспортных средств, недекларированных либо недостоверно декларированных;

3) приобретение, хранение, транспортировка товаров, пользование, распоряжение товарами, содействие в сбыте товаров и транспортных средств, в отношении которых таможенное оформление не завершено;

4) приобретение товаров и транспортных средств, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам;

5) приобретение товаров и транспортных средств, в отношении которых в соответствии с условиями ввоза установлены ограничения распоряжения и пользования;

6) приобретение товаров и транспортных средств, в отношении которых в соответствии с условиями заявленного таможенного режима установлены ограничения распоряжения и пользования.

Таким образом, совершению правонарушения, установленного комментируемой статьей, может предшествовать либо сопутствовать совершение в отношении товаров и транспортных средств, являющихся предметами данного правонарушения, нарушений диспозиции статьи, достаточно установить факт:

— ввоза на таможенную территорию РФ товаров и транспортных средств помимо таможенного контроля, с сокрытием от такого контроля, с обманным использованием документов или средств идентификации;

— их недекларирования или недостоверного декларирования;

— незавершения их таможенного оформления;

— предоставления в отношении их льгот по таможенным платежам;

— установления ограничений распоряжения и пользования ими в соответствии с условиями ввоза или заявленного таможенного режима.

Правовая оценка таких действий, как приобретение, хранение, транспортировка, пользование, распоряжение, содействие в сбыте, перечисленных в диспозиции данной статьи, должна даваться с учетом положений гражданского законодательства.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами таможенных органов (см. подп. А, В п. 5 комментария к ст. 16.2). В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о данных правонарушениях на рассмотрение судье (см. п. 8 комментария к ст. 15.26).

Статья написана по материалам сайтов: okoaprf.ru, koapkodeksrf.ru, rulaws.ru, www.kodap.ru, www.zakonrf.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector