+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 17.12 КоАП РФ. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

Текущая редакция ст. 17.12 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 88-ФЗ.

2. Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, —
влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 88-ФЗ.

Содержание

Комментарий к статье 17.12 КоАП РФ

1. Данной статьей устанавливаются меры административного наказания за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов. Право ношения форменной одежды военнослужащими, сотрудниками правоохранительных органов определяется законодательством РФ, регламентирующим порядок прохождения службы в названных органах и организациях.

Статьей 39 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп.) для военнослужащих устанавливаются военная форма одежды и знаки различия. При этом военная форма одежды и знаки различия по воинским званиям военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов утверждаются Президентом РФ, а знаки различия по видам Вооруженных Сил РФ, родам войск и службам, конкретным воинским формированиям по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются Министром обороны РФ, руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Аналогичные нормы установлены для судебных приставов, должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для должностных лиц органов Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и некоторых других федеральных служб. Статья 25 (ч. 5) Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» устанавливает, что сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой, образцы которой утверждаются Правительством РФ.

2. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере институтов государственной власти. Ношение форменной одежды со знаками различия, а также с соответствующей символикой свидетельствует о наличии определенных властных полномочий у военнослужащего, сотрудника (работника) государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа.

Предметом правонарушения является незаконно носимая форменная одежда со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

3. Объективную сторону комментируемого правонарушения составляет появление физического лица в общественном месте (например, в организации, предприятии, учреждении, в общественном транспорте, на улице, парке, сквере, стадионе и т.п.) в форменной одежде со знаками различия, с символикой государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа без наличия у данного лица права на ношение формы со знаками различия, с соответствующей символикой.

Как представляется, из диспозиции данной статьи не следует, что к административной ответственности может быть привлечено лицо, использующее элементы указанной форменной одежды. Налицо должно быть видимое соответствие незаконно носимой форменной одежды со знаками различия, с символикой образцу, установленному нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа.

Действие данной статьи не распространяется также на находящихся в отставке с правом ношения форменной одежды военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления контроля за использованием государственной символики, незаконным ношением форменной одежды» значительно увеличена административная ответственность за нарушение норм комментируемой статьи.

4. Субъект административного правонарушения по ч. 1 данной статьи — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.

6. Дела о правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 17.12 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 17.12 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 17.12 КоАП РФ. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов (действующая редакция)

1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

2. Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 17.12 КоАП РФ

1. Под государственными военизированными организациями понимаются организации, находящиеся в системе федеральных органов исполнительной власти, действующих в сферах обороны, внутренних дел, безопасности, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий: Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ, ФСЖВ, ФСО, Спецстроя России и других федеральных органов исполнительной власти, подчиненных согласно Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации» и Указу Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 (в ред. Указа Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 311) Президенту РФ.

Это интересно:  Разбой статья 162 УК РФ: наказание по ч. 1, ч. 2, ч. 3 и ч. 4, комментарии

Ношение форменной одежды со знаками различия и с соответствующей символикой предусмотрено при осуществлении военной службы в Вооруженных Силах РФ, внутренних войсках, пограничных войсках, железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны.

2. О статусе правоохранительных и контролирующих органов см. п. 2 комментария к ст. 17.13.

3. К государственным контролирующим органам в соответствии с настоящей статьей относятся органы, осуществляющие не только контрольные, но и надзорные функции, в частности Госгортехнадзор России и Госатомнадзор России. При осуществлении своих обязанностей должностные лица органов государственного контроля и надзора должны иметь форменную одежду.

В целях сыска разрешается предоставлять следующие виды услуг:

— сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

— изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

— установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

— выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

— поиск без вести пропавших граждан;

— поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

— сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.

В целях охраны разрешается предоставление таких видов услуг, как:

— защита жизни и здоровья граждан;

— охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;

— проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

— консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

— обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного детективного предприятия или объединения, частного охранника или частного охранного предприятия либо охранно-сыскного подразделения, запрещается оказывать указанные услуги.

5. Частным детективом признается гражданин РФ, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий указанные услуги.

Сыскная деятельность должна быть основным видом занятий частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

6. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частную охранную деятельность и частную сыскную деятельность вправе осуществлять только лицензиаты.

В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанным видам деятельности отнесено к ведению МВД России. Соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов РФ, регламентирующих охранную деятельность, сыскную деятельность, отнесено к лицензионным требованиям и условиям (см. подп. «в» п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, подп. «в» п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 600).

7. Согласно ст. 7 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частным детективам запрещается выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, тем самым по смыслу Закона частные детективы не вправе носить форменную одежду сотрудников указанных органов.

При квалификации данного административного правонарушения необходимо учитывать, что лицензиатом, осуществляющим негосударственную (частную) охранную деятельность, может быть только юридическое лицо, учрежденное специально для оказания охранных услуг, а применительно к негосударственной (частной) сыскной деятельности — юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, для которых сыскная деятельность является основным видом деятельности.

Совершение работником лицензиата — юридического лица, осуществляющего негосударственную (частную) охранную деятельность, негосударственную (частную) сыскную деятельность, либо индивидуальным предпринимателем — лицензиатом, осуществляющим негосударственную (частную) сыскную деятельность, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» влечет применение санкций в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования независимо от привлечения нарушителя — физического лица к мерам административной ответственности, установленным ч. 2 рассматриваемой статьи (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

8. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, см. п. 8 комментария к ст. 17.1.

Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

2. Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Комментарий к Ст. 17.12 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с деятельностью институтов государственной власти.

Право ношения форменной одежды военнослужащими, сотрудниками или работниками определяется законами РФ и федеральными законами, регламентирующими порядок прохождения службы в названных органах и организациях, а также принятыми в соответствии с ними подзаконными актами.

Предметом правонарушения является незаконно носимая форменная одежда со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Объективную сторону комментируемого правонарушения составляет появление физического лица в общественном месте в форменной одежде со знаками различия, с символикой государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа без наличия у данного лица права на ношение формы со знаками различия, с соответствующей символикой. Следует учитывать, что не может быть привлечено к административной ответственности лицо, использующее элементы указанной форменной одежды. Состав административного правонарушения составляет только случаи ношения форменной одежды, когда налицо видимое соответствие незаконно носимой форменной одежды со знаками различия, с символикой образцу, установленному нормативным правовым актом.

Это интересно:  Статья 16.21 КоАП РФ. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка

2. Субъектом данного административного правонарушения может быть физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.

В ч. 2 данной статьи установлена более строгая мера административного наказания для лица, имеющего специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности и незаконно носящего форму государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа в связи с осуществлением этой деятельности.

Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

СТ 17.12 КоАП РФ

1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

2. Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Комментарий к Ст. 17.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект: правоотношения, охраняющие право ношения форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Предметом правонарушения является форменная одежда со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

2. Комментируемая статья устанавливает ответственность за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Как правило, форма одежды и знаки различия устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами РФ, которые регламентируют порядок прохождения службы в различных органах и организациях.

Так, в силу ст. 39 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная форма одежды и знаки различия по воинским званиям военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов утверждаются Президентом РФ.

Приложением N 1 к Указу Президента РФ от 11.03.2010 N 293 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» установлено, что военная форма одежды — это унифицированный по существенным внешним признакам комплект предметов военной одежды и военной обуви (обмундирование), а также военного снаряжения, предназначенный для ношения военнослужащими.

К существенным внешним признакам военной формы одежды относятся в совокупности:

— конструкция и цвет обмундирования и военного снаряжения;

— декоративно-различительные элементы установленных цветов — канты, лампасы, околыши фуражек, поля и просветы на погонах;

— фурнитура установленных образцов;

— погоны (погончики) установленных видов.

Погоны (погончики) — специальные элементы военной одежды, предназначенные для размещения знаков различия по воинским званиям и знаков различия по функциональному предназначению.

Существенными признаками знаков различия и ведомственных знаков отличия являются: сочетание расцветки и конфигурации, наличие официальных эмблем и геральдических элементов, утвержденных в установленном порядке руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О судебных приставах» судебные приставы и иные должностные лица ФССП России при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы и (или) описание которых, а также нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются Правительством РФ. Порядок ношения форменной одежды утверждается главным судебным приставом РФ.

В силу Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 540 «О форменной одежде и знаках различия судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов» форменной одеждой судебных приставов и иных должностных лиц ФССП России является комплект предметов одежды и обуви, предназначенный для ношения судебными приставами и иными должностными лицами ФССП России, имеющими классные чины.

На форменной одежде носятся государственные награды, ведомственные знаки отличия и другие геральдические знаки, учрежденные в установленном порядке.

В силу ст. 24 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» сотрудники Следственного комитета РФ обеспечиваются форменной одеждой в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством РФ.

Таким образом, форменная одежда и знаки различия военизированных организаций, правоохранительных и контролирующих органов подробно регламентированы соответствующими нормативными правовыми актами.

Как правило, ношение форменной одежды и знаков различия лицами, не имеющими на это права, осуществляется с целю получения материальной или иной личной выгоды.

Так, например, согласно Постановлению о назначении административного наказания по делу 5-23/2013, вынесенному мировым судьей судебного участка N 2 в Моркинском районе, К. 17 января 2013 г. около 13:20 в форменной одежде сотрудника органа внутренних дел, в зимней куртке ДПС ГИБДД со знаками различия, с символикой государственной военизированной организации правоохранительных органов ДПС ГИБДД, погонами в звании капитана, меховой шапке (ушанке) с кокардой, управлял транспортным средством, не имея права ношения форменной одежды.

В судебном заседании К. пояснил, что с протоколом ознакомлен, согласен, вину признает, в 2012 году в Нижегородской области купил форменную одежду сотрудника ГИБДД в звании капитана полиции, 17 января 2013 г. одел на себя форменную одежду и поехал домой, ранее в органах полиции никогда не работал, одел форму, чтобы в пути его не остановили сотрудники полиции.

3. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает ответственность за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов, совершенное лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности.

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

В частности, согласно ст. 7 указанного Закона частным детективам запрещается выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, на охранную деятельность распространяются аналогичные ограничения.

Данный состав выделен законодателем, поскольку существует прямой запрет для частных детективов и охранников выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов.

При квалификации правонарушения по ч. 2 ст. 17.12 КоАП РФ следует помнить, что ношение частным детективом или охранником формы со знаками различия и соответствующей символикой должно быть связано с осуществлением им частной детективной или охранной деятельности, в противном случае следует привлекать к административной ответственности в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи.

4. Субъекты: физические лица, достигшие 16 лет.

5. Субъективная сторона: вина в форме прямого умысла.

Статья 17.12 КоАП РФ. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов —

Это интересно:  Статья 111 уголовного кодекса рф

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 19.05.2010 N 88-ФЗ)

2. Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 19.05.2010 N 88-ФЗ)

Комментарий к статье 17.12

1. Под государственными военизированными организациями понимаются организации, находящиеся в системе федеральных органов исполнительной власти, действующих в сферах обороны, внутренних дел, безопасности, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий: Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ, ФСЖВ, ФСО, Спецстроя России и других федеральных органов исполнительной власти, подчиненных согласно Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации» и Указу Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 (в ред. Указа Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 311) Президенту РФ.

Ношение форменной одежды со знаками различия и с соответствующей символикой предусмотрено при осуществлении военной службы в Вооруженных Силах РФ, внутренних войсках, пограничных войсках, железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны.

2. О статусе правоохранительных и контролирующих органов см. п. 2 комментария к ст. 17.13.

3. К государственным контролирующим органам в соответствии с настоящей статьей относятся органы, осуществляющие не только контрольные, но и надзорные функции, в частности Госгортехнадзор России и Госатомнадзор России. При осуществлении своих обязанностей должностные лица органов государственного контроля и надзора должны иметь форменную одежду.

В целях сыска разрешается предоставлять следующие виды услуг:

— сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

— изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

— установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

— выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

— поиск без вести пропавших граждан;

— поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

— сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.

В целях охраны разрешается предоставление таких видов услуг, как:

— защита жизни и здоровья граждан;

— охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;

— проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

— консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

— обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного детективного предприятия или объединения, частного охранника или частного охранного предприятия либо охранно-сыскного подразделения, запрещается оказывать указанные услуги.

5. Частным детективом признается гражданин РФ, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий указанные услуги.

Сыскная деятельность должна быть основным видом занятий частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

6. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частную охранную деятельность и частную сыскную деятельность вправе осуществлять только лицензиаты.

В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанным видам деятельности отнесено к ведению МВД России. Соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов РФ, регламентирующих охранную деятельность, сыскную деятельность, отнесено к лицензионным требованиям и условиям (см. подп. «в» п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, подп. «в» п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 600).

7. Согласно ст. 7 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частным детективам запрещается выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, тем самым по смыслу Закона частные детективы не вправе носить форменную одежду сотрудников указанных органов.

При квалификации данного административного правонарушения необходимо учитывать, что лицензиатом, осуществляющим негосударственную (частную) охранную деятельность, может быть только юридическое лицо, учрежденное специально для оказания охранных услуг, а применительно к негосударственной (частной) сыскной деятельности — юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, для которых сыскная деятельность является основным видом деятельности.

Совершение работником лицензиата — юридического лица, осуществляющего негосударственную (частную) охранную деятельность, негосударственную (частную) сыскную деятельность, либо индивидуальным предпринимателем — лицензиатом, осуществляющим негосударственную (частную) сыскную деятельность, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» влечет применение санкций в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования независимо от привлечения нарушителя — физического лица к мерам административной ответственности, установленным ч. 2 рассматриваемой статьи (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

8. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, см. п. 8 комментария к ст. 17.1.

Статья написана по материалам сайтов: okoaprf.ru, www.zakonrf.info, stkoaprf.ru, www.kodap.ru, kodeks-ob-admin-pravonarusheniyah.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector