+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 201.13 закона о банкротстве

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего — Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Амосова С.М., Бациева В.В., Завьяловой Т.В., Козловой О.А., Маковской А.А., Мифтахутдинова Р.Т., Першутова А.Г., Разумова И.В., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. —

В заседании приняли участие: заявитель — гражданка Ивлиева Н.П.;

представитель конкурсного управляющего закрытым акционерным обществом Центр Авторских Медицинских Технологий и Новаций» — Тельнова О.А.;

представитель открытого акционерного общества «Мордовская ипотечная корпорация» — Долгаев А.И.;

гражданин Кудашкин С.И.;

гражданка Спасова И.И.;

представитель граждан Ветчинкина М.М., Виканова И.Н., Тараскина Н.Н. — Тараскина В.И.

Заслушав и обсудив доклад судьи Мифтахутдинова Р.Т., а также объяснения заявителя, граждан Кудашкина С.И. и Спасовой И.И., представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 29.07.2009 закрытое акционерное общество «Центр Авторских Медицинских Технологий и Новаций» (далее — должник) признано банкротом.

В соответствии с определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 16.09.2011 по настоящему делу применяются положения о банкротстве застройщиков параграфа 7 главы IX Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) в редакции Федерального закона от 12.07.2011 N 210-ФЗ.

Определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 03.07.2013 требование Ивлиевой Н.П. включено в третью очередь реестра требований кредиторов должника.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 26.02.2014 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций Ивлиева Н.П. просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, оставить определение суда первой инстанции от 03.07.2013 без изменения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении и выступлениях заявителя, граждан Кудашкина С.И., Спасовой И.И. и представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что определение суда первой инстанции от 03.07.2013, постановление суда апелляционной инстанции от 12.11.2013 и постановление суда кассационной инстанции от 26.02.2014 подлежат отмене, а дело — направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение по следующим основаниям.

В связи с истечением срока проведения собрания участников строительства и возникающими ввиду этого последствиями конкурсный управляющий должником направил 13.01.2012 участникам строительства уведомление о возможности перевода требований путем предъявления в арбитражный суд денежного требования в течение месяца с даты получения данного уведомления при условии одновременного отказа от исполнения договора, предусматривающего передачу жилого помещения, в соответствии со статьей 201.5 Закона о банкротстве.

С названной позицией согласился суд кассационной инстанции.

Вместе с тем судами не учтено следующее.

В силу пункта 1 статьи 201.6 Закона о банкротстве требования о передаче жилых помещений предъявляются и рассматриваются в порядке, установленном статьями 71 и 100 названного Закона.

Судами установлено, что первичное требование Ивлиевой Н.П. о передаче жилого помещения заявлено в сроки, установленные указанными статьями.

Законом о банкротстве предусмотрена возможность преобразования требования кредитора о передаче жилых помещений при невозможности их передачи в денежное требование.

Согласно пункту 1 статьи 201.10 Закона о банкротстве в ходе конкурсного производства в случае наличия у застройщика объекта незавершенного строительства арбитражный управляющий обязан вынести на рассмотрение собрания участников строительства вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок созданному участниками строительства жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному кооперативу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 201.13 Закона о банкротстве в случае, если в течение двух месяцев с даты истечения сроков, предусмотренных пунктом 1 статьи 201.10 названного Закона, собранием участников строительства не принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о передаче объекта незавершенного строительства, конкурсный управляющий уведомляет об этом арбитражный суд и направляет в порядке, установленном статьей 13 Закона о банкротстве, участникам строительства, требования которых включены в реестр требований о передаче жилых помещений, уведомление о возможности предъявления в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, денежного требования в течение месяца с даты получения такого уведомления при условии одновременного отказа участника строительства от исполнения договора, предусматривающего передачу жилого помещения, а также о последствиях непредъявления такого требования.

Как следует из содержания подпункта 4 пункта 1 статьи 201.1 Закона о банкротстве, денежным требованием является в том числе требование участника строительства о возмещении убытков в виде реального ущерба, причиненных нарушением обязательства застройщика передать жилое помещение по договору, предусматривающему передачу жилого помещения.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 14452/12 изложена правовая позиция, в соответствии с которой основной целью принятия специальных правил о банкротстве застройщиков является обеспечение приоритетной защиты граждан — участников строительства как непрофессиональных инвесторов, о чем, в частности, свидетельствует установление для граждан третьей приоритетной очереди удовлетворения требований по отношению к другим кредиторам (пункт 1 статьи 201.9 Закона о банкротстве). Поэтому применение названных правил должно быть направлено на достижение этой цели, а не на воспрепятствование ей. Следовательно, в случае пропуска гражданином — участником строительства срока закрытия реестра по уважительной причине суд не лишен права рассмотреть вопрос о его восстановлении до начала расчетов с кредиторами.

Принимая во внимание указанную правовую позицию, а также отсутствие предусмотренных негативных последствий пропуска срока, установленного статьей 201.13 Закона о банкротстве, Президиум приходит к выводу, что данный срок не является пресекательным и может быть восстановлен по ходатайству участника строительства.

В этой связи вывод судов апелляционной и кассационной инстанций ошибочен.

Вместе с тем в определении от 03.07.2013 не указаны мотивы, в соответствии с которыми суд пришел к такому выводу.

При названных обстоятельствах определение суда первой инстанции от 03.07.2013, постановление суда апелляционной инстанции от 12.11.2013 и постановление суда кассационной инстанции от 26.02.2014 как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права подлежат отмене согласно пункту 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Мордовия.

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 2 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

Указанное дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Мордовия.

Содержание

Это интересно:  16 статья об оружии

Обзор документа

Организацию-застройщика признали банкротом. Гражданка просила включить в реестр требований кредиторов задолженность по инвестиционному договору на строительство квартиры и убытки, возникшие в связи с невозможностью передачи жилого помещения.

Президиум ВАС РФ отменил состоявшиеся судебные акты по делу и направил его на новое рассмотрение, указав при этом следующее.

Законом о банкротстве предусмотрена возможность преобразования требования кредитора о передаче жилых помещений при невозможности их передачи в денежное требование.

Согласно закону в ходе конкурсного производства при наличии у застройщика объекта незавершенного строительства арбитражный управляющий обязан вынести на рассмотрение собрания участников строительства вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством о погашении их требований путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок созданному участниками строительства жилищно-строительному или иному специализированному кооперативу.

Если в течение 2 месяцев с даты истечения сроков проведения такого собрания не принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о передаче объекта незавершенного строительства, конкурсный управляющий уведомляет об этом арбитражный суд. Также он направляет уведомление участникам строительства, чьи требования включены в реестр требований о передаче жилых помещений. В нем сообщается о возможности предъявить в арбитражный суд денежное требование в течение месяца с даты получения такого уведомления. Условие — одновременный отказ участника строительства от исполнения договора, предусматривающего передачу жилого помещения.

Денежным требованием является в т. ч. требование участника строительства о возмещении убытков в виде реального ущерба, причиненных нарушением обязательства застройщика передать жилое помещение по договору, предусматривающему передачу жилого помещения.

Президиум пришел к выводу, что указанный месячный срок на предъявление денежного требования не является пресекательным. Он может быть восстановлен по ходатайству участника строительства.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Ст 201 13 фз о банкротстве

Related Articles

Ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома

Повлияет ли мрот на пенсию

Узнать лишение водительских прав по фамилии

Федерального закона, в случае, если:

  • 1) в течение четырёх месяцев со дня истечения срока для предъявления требований участников строительства, установленного пунктом 4 статьи 201.4 настоящего Федерального закона, собранием участников строительства не принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о передаче объекта незавершенного строительства или жилых помещений в многоквартирном доме, жилом доме блокированной застройки, строительство которых завершено в соответствии со статьями 201.10 и 201.11 настоящего Федерального закона;
  • 2) не позднее чем за один месяц до даты завершения конкурсного производства не вынесено определение арбитражного суда о передаче приобретателю объекта незавершенного строительства, земельного участка и обязательств застройщика, указанное в статье 201.15-1 настоящего Федерального закона.

Статья 201.13. расчеты с участниками строительства

Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 15. Во исполнение обязательства застройщика его права на объект незавершенного строительства и земельный участок передаются конкурсным управляющим жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу на основании определения арбитражного суда о передаче объекта незавершенного строительства.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ) (см.

An error occurred.

В случае наличия у застройщика объекта незавершенного строительства конкурсный управляющий не позднее чем через три месяца со дня истечения срока для предъявления требований участников строительства, установленного пунктом 4 статьи 201.4 настоящего Федерального закона, обязан вынести на рассмотрение собрания участников строительства вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок созданному участниками строительства жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу (далее — передача объекта незавершенного строительства). (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 189-ФЗ, от 29.07.2017 N 218-ФЗ) (см.

В состав материалов, подлежащих рассмотрению собранием участников строительства, включается заключение конкурсного управляющего о возможности или невозможности передачи объекта незавершенного строительства, отчет об оценке прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, проект решения о создании жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заключение конкурсного управляющего должно содержать: (в ред.
Федеральных законов от 30.11.2011 N 346-ФЗ, от 29.07.2017 N 218-ФЗ) (см.
Передача участникам строительства объекта незавершенного строительства может быть осуществлена при одновременном соблюдении следующих условий: КонсультантПлюс: примечание. Положения статьи 201.10 (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 236-ФЗ) применяются в случаях, если производство по делу о банкротстве застройщика возбуждено после 25 июля 2015 года, а также если производство по делу о банкротстве застройщика возбуждено до 25 июля 2015 года, при условии, что к этому дню не завершились расчеты с кредиторами третьей очереди.

Комментарий к статье 201.13 закона о банкротстве. Судебная практика: Включение в реестр требований кредиторов требований участников строительства в случае невозможности передачи объекта незавершенного строительства или жилых помещений

Статья предусматривает последствия невозможности передачи объекта незавершенного строительства или жилых помещений, т.е. ситуации, когда в течение двух месяцев с даты истечения сроков, предусмотренных положениями п. 1 ст. 201.10 и п. 1 ст. 201.11 Закона, собранием участников строительства не принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о передаче объекта незавершенного строительства или жилых помещений в многоквартирном доме, строительство которого завершено.

В этом случае участникам строительства предоставляется возможность предъявления в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, денежного требования при условии одновременного отказа от исполнения договора, предусматривающего передачу жилого помещения, в соответствии со ст. 201.5 Закона.

Для реализации данной возможности п. 1 статьи возлагает на конкурсного управляющего обязанности уведомить арбитражный суд о наступлении указанной выше ситуации и направить в порядке, установленном ст. 13 Закона, участникам строительства, требования которых включены в реестр требований о передаче жилых помещений, соответствующее уведомление.

В силу прямого указания в п. 1 статьи в таком уведомлении должно быть указано, во-первых, на возможность предъявления указанного выше денежного требования в течение месяца с даты получения такого уведомления и, во-вторых, на последствия непредъявления указанных требований в этот срок.

Пункт 2 статьи регламентирует рассмотрение арбитражным судом требований участников строительства, включенных в реестр требований о передаче жилых помещений:

дата судебного заседания по рассмотрению таких требований назначается в пятидневный срок с даты получения от конкурсного управляющего уведомления, предусмотренного п. 1 статьи. Судебное заседание не может быть проведено ранее чем через два месяца с даты направления соответствующего уведомления участникам строительства (п. 2);

по итогам судебного заседания, в которых рассматриваются требования участников строительства, выносится определение о включении указанных требований в реестр требований кредиторов в порядке, установленном ст. 201.5 Закона (п. 3).

В пункте 4 статьи установлен запрет осуществления конкурсным управляющим расчетов с кредиторами третьей и четвертой очереди в соответствии с реестром требований кредиторов до рассмотрения всех требований граждан — участников строительства и (или) всех требований юридических лиц — участников строительства, предъявленных в соответствии с комментируемой статьей, и вынесения арбитражным судом соответствующих определений. Речь идет о расчетах по денежным требованиям граждан — участников строительства (третья очередь) и расчетах с другими кредиторами (четвертая очередь).

Это интересно:  Статья 860.7 ГК РФ. Договор счета эскроу

Статья 201.13. Включение в реестр требований кредиторов требований участников строительства в случае невозможности передачи объекта незавершенного строительства или жилых помещений

1. В случае, если в течение двух месяцев с даты истечения сроков, предусмотренных пунктом 1 статьи 201.10 и пунктом 1 статьи 201.11 настоящего Федерального закона, собранием участников строительства не принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о передаче объекта незавершенного строительства или жилых помещений в многоквартирном доме, строительство которого завершено, конкурсный управляющий уведомляет об этом арбитражный суд и направляет в порядке, установленном статьей 13 настоящего Федерального закона, участникам строительства, требования которых включены в реестр требований о передаче жилых помещений, уведомление о:

1) возможности предъявления в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, денежного требования в течение месяца с даты получения такого уведомления при условии одновременного отказа участника строительства от исполнения договора, предусматривающего передачу жилого помещения, в соответствии со статьей 201.5 настоящего Федерального закона;

2) последствиях непредъявления указанных требований в срок, установленный подпунктом 1 настоящего пункта.

2. В пятидневный срок с даты получения арбитражным судом уведомления, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, арбитражный суд назначает дату судебного заседания по рассмотрению требований участников строительства, включенных в реестр требований о передаче жилых помещений. Данное судебное заседание не может быть проведено ранее чем через два месяца с даты направления соответствующего уведомления участникам строительства.

3. Требования участников строительства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, рассматриваются арбитражным судом в судебном заседании, по итогам которого выносится определение о включении указанных требований в реестр требований кредиторов, в порядке, установленном статьей 201.5 настоящего Федерального закона.

4. Конкурсный управляющий не вправе осуществлять расчеты с кредиторами третьей и четвертой очереди в соответствии с реестром требований кредиторов до рассмотрения всех требований граждан — участников строительства и (или) всех требований юридических лиц — участников строительства, предъявленных в соответствии с настоящей статьей, и вынесения арбитражным судом соответствующих определений.

Судебная практика

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлениях Президиума ВАС РФ и исходя из отсутствия негативных последствий пропуска установленного статьей 201.13 Закона о банкротстве срока, а также направленности специальных правил о банкротстве застройщиков на обеспечение приоритетной защиты граждан — участников строительства как непрофессиональных инвесторов, установленный данной нормой срок не является пресекательным и может быть восстановлен по ходатайству участника строительства.

Обзор Закона № 482-ФЗ дополняющий ФЗ-127 о банкротстве

Коротко обозначу основные новеллы, вносимые законом № 482-ФЗ в закон о несостоятельности (банкротстве) (далее – ЗоНБ).

1. Немного меняется порядок определения состава и размера денежных обязательств и обязательных платежей – теперь они определяются не на дату подачи в суд заявления о банкротстве, а на дату введение первой процедуры (ст. 4 ЗоНБ).

Вместе с тем п. 1 ст. 5 ЗоНБ касательно критериев квалификации требований в качестве текущих остался без изменений.

Сакральный смысл изменений закона в данной части остался мне неясным.

Раньше всё было просто: все требования, возникшие до даты подачи заявления в суд – реестровые, после – текущие.

Теперь же будет путаница.

2. Поднята планка входа в банкротство со 100 т.р. до 300 (ст.ст. 6, 33 ЗоНБ). Правильно, давно пора.

Планка входа на банкротство для стратегических предприятий и организаций, а так же субъектов естественных монополий поднята с полумиллиона до миллиона (ст.ст. 190, 197 ЗоНБ).

3. Уточняется порядок обращения в суд кредитора в случае, если обязанность по оплате денежных средств установлена решением третейского суда. Теперь первоначально кредитор должен обратиться в суд за выдачей исполнительного листа, а судебный акт по данному поводу должен вступить в законную силу (ст. 7 ЗоНБ). Новелла, очевидно, принята в рамках борьбы с «карманными» третейскими судами.

3. Два традиционно крупнейших кредитора – банки и Российская Федерация в лице ФНС – получили привилегии по «отстрелу» должников. Теперь для инициирования банкротства им не требуется подтверждать задолженность в судебном порядке. Банки получают право на обращение в суд с даты возникновения признаков банкротства, ФНС – через месяц после принятия решения о взыскании задолженности налоговым либо таможенным органом (ст. 7 ЗоНБ).

Т.о. риск прокредиторского банкротства для должников существенно возрастает. Как следствие – повышается актуальность юр.услуг по оспариванию решений налоговых и таможенных органов. Не оспорил – через месяц лови банкротство. Не заплатил по кредиту в течение трех месяцев – эффект тот же.

4. За 15 дней до обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом банк обязан опубликовать уведомление в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (ст. 2.1 ЗоНБ)

5. Залоговые кредиторы получили право голосовать за кандидатуру арбитражного управляющего (далее — АУ) или СРО (читай — продвигать своих АУ), за обращение в суд с ходатайством об отстранении АУ и за обращение в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и перехода к внешнему управлению (ст. 12 ЗоНБ).

6. Уточняется порядок уведомления кредиторов о собрании – не менее чем за пять рабочих дней. Ранее было – календарных (ст. 13 ЗоНБ).

7. Дополнен порядок оформления результатов голосования на собрание кредиторов, установлен срок хранения данных документов, порядок доступа к ним, установлена обязанность публиковать в течение трех дней сведения в ЕФРСБ (ст. 18 ЗоНБ). В целом – ничего нового, раньше всё практически так и было.

8. Право АУ запрашивать сведения расширено и дополнено (абз. 7 п. 1 ст. 20.3 ЗоНБ):

А) теперь АУ вправе запрашивать информацию так же о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника;

Б) в число лиц, обязанных предоставлять АУ сведения, включены органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;

В) прямо указано на право АУ запрашивать сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну, что, впрочем, и раньше не было особой проблемой.

9. Расходы на текущую деятельность должника отделены от расходов на процедуры банкротства (ст. 20.7 ЗоНБ)

10. В размере фактических затрат будут компенсироваться расходы на услуги БТИ и иных лиц, если они необходимы для гос.регистрации прав должника на недвижимость (ст. 20.7 ЗоНБ).

11. АУ обязан заключить договор дополнительного страхования по решению СРО либо в случае предъявления к нему такого требования должником или кредиторами (ст. 24.1 ЗоНБ)

12. Установлен минимальный размер компенсационного фонда – 20 млн.р. (ст. 25.1 ЗоНБ).

13. Изменен размер компенсационной выплаты из фонда СРО – ранее было не более 25% фонда, сейчас – не более 5 млн.р. на один «страховой» случай или не более 1 млн.р., если АУ заключил договор на дополнительное страхование (ст. 25.1 ЗоНБ)

14. Установлен срок, в течение которого руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника – унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства – 10 дней с даты, когда руководитель узнал или должен был узнать (ст. 30 ЗоНБ). За неисполнение данной обязанности в ч. 6 ст. 14.13 КоАП РФ установлен штраф – от 25 до 50 т.р.

Это интересно:  Статья 13.12 КоАП РФ. Нарушение правил защиты информации

15. Должник утрачивает право выбирать кандидатуру АУ и СРО. За 15 дней до подачи заявления о банкротстве в суд должник обязан опубликовать уведомление в Едином федеральном реестре сведения о фактах деятельности юридических лиц, после чего узнать выбранную в случайном порядке СРО, включить её в заявление о банкротстве, а уж в СРО выберет кандидатуру АУ (ст. 37 ЗоНБ). Обходить норму будут классически — через заявление «дружественного» кредитора.

16. Установлены основания для отказа в утверждении АУ судом – это информация об отсутствии у арбитражного управляющего достаточной компетентности, добросовестности и независимости для проведения процедуры (ст. 45 ЗоНБ). Из текста не вполне ясно, предоставляется такая информация только из СРО или может быть предоставлена иными лицами. Однако даже в случае наличия такой информации АУ может быть утвержден судом, но для этого потребуется дополнительное страхование (на страховую сумму не менее размера компенсационного фонда СРО на последнюю отчетную дату). В этом случае уменьшается размер возможной выплаты из фонда СРО с 5 до 1 млн.р. (ст. 45 ЗоНБ).

17. Несколько изменен порядок признания требования заявителя обоснованным и введении наблюдения. В целом все ясно и логично с учетом поправок, но одна фраза заставила задуматься: «Определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения выносится при условии, если имеется иное заявление о признании должника банкротом» (ст. 48 ЗоНБ). Ранее конкуренция заявлений разрешалась по датам их подачи. Как будет – неясно.

18. Изменен порядок начисления процентов на сумму требований конкурсных кредиторов (ст. 63 ЗоНБ).

19. Суд вправе прекратить производство по делу о банкротстве, если должник является платежеспособным, а заявление о банкротстве было подано должником либо кредитором, являющимся заинтересованным лицом, если данные лица знали о платежеспособности должника, а заявление было подано с целью необоснованного неправомерного получения выгод от банкротства (п. 6 ст. 63 ЗоНБ).

Конструкция громоздкая, хитрая и с учетом массовой практики по выводу активов едва ли будет активно применяться.

20. Временный управляющий и лица, участвующие в деле, вправе возражать против включения требований в реестр по мотиву пропуска срока исковой давности (ст.ст. 66, 71 ЗоНБ).

21. Установлена обязанность временного управляющего предоставлять в суд заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника (ст. 67 ЗоНБ). Раньше мы писали заключения только в случае, если не находили оснований для оспаривания сделок. Если находили – просто оспаривали. Теперь заключение по всем случаям обязательно.

22. В случае, если собрание кредиторов, рассматривающее вопросы, отнесенные к компетенции первого собрания кредиторов, созывается после завершения наблюдения, к такому собранию применяются нормы, относящиеся к первому собранию кредиторов (ст. 73 ЗоНБ).

23. Существенно изменена ст. 100 ЗоНБ. В частности, АУ обязан в течение пяти дней с даты получения требования кредитора опубликовать сведения о требовании в ЕФРСБ.

24. Вводятся ст.ст.111.1-111.8 ЗоНБ об операторах электронных площадок. Текст достаточно объёмный, потому не дублирую.

25. Изменен порядок замещения активов должника в ст. 141 ЗоНБ, ст. 115 ЗоНБ дополнена пунктами 7-11.

26. Расширены требования к отчету АУ – дополнительно нужно указывать сведения о мерах по взысканию дебиторки; сведения о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка; сведения о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника (ст.ст. 117, 143 ЗоНБ).

27. Дополнен порядок продажи социально значимых объектов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или объектов коммунальной инфраструктуры. Если они не были проданы в форме конкурса, порядок продажи определяют кредиторы. В т.ч. возможна продажа путем публичного предложения или путем приглашения делать оферты, главное – взятие участниками торгов на себя обязательств заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий касательно указанных объектов. В случае неисполнения соглашения органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о расторжении договора, что влечет передачу органам объектов, а покупателю из местного бюджета компенсируется сумма, оплаченная по договору с должником (ст. 132 ЗоНБ).

28. Арбитражный суд вправе уменьшить размер требований по оплате труда любых работников должника в случае, предусмотренном п. 4 ст. 136 ЗоНБ.

29. Залоговый кредитор теперь определяет в т.ч. начальную продажную цену предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога. Данные сведения включаются АУ в ЕФРСБ не позднее 15 дней до начала торгов. Установлен срок обращения в суд за разрешением разногласий между АУ и залоговым кредитом по указанным моментам – 10 дней с даты публикации в ЕФРСБ. Залоговый кредитор вправе оставить предмет залога на любом этапе публичного предложения по цене, действующей на данном этапе, если нет иных заявок, путем одновременно подачи заявления АУ и перечисления денежных средств на спец.счет должника. Расходы на обеспечение сохранности предмета залога и реализацию его на торгах погашаются до распределения денежных средств согласно п. 1, 2 ст. 138 ЗоНБ.

30. В случае неисполнения должником мирового соглашения кредиторы теперь вправе получить исполнительный лист (ст. 167 ЗоНБ).

31. Увеличен срок возражений на включение требований в деле о банкротстве финансовой организации — с 15 до 30 дней (ст. 183.26 ЗоНБ).

32. Усилена административная ответственность по ч. 1 и 2 ст. 14.13 КоАП РФ — теперь она составляет от 50 до 100 т.р. (благо размеры штрафов в части третьей не тронули). Расширен перечень субъектов ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ. Расширена формулировка ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ – теперь карается в т.ч. несвоевременное предоставление АУ сведений и документов.

Что можно сказать в целом?

Многие нормы понятны, логичны и направлены на повышение прозрачности процедур банкротства.

Некоторые нормы носят прокредиторский и откровенно лоббистский характер. Видимо, в качестве компенсации за закон о банкротстве физ.лиц банкам дали право продвигать своих АУ и обращаться с заявлением о банкротстве без судебного акта.

Жизнь должников явно станет сложнее и рискованней.

Некоторые поправки – в ст.ст. 18, 100, 111.1-111.8, 115, 141 ЗоНБ – не стал подробно рассматривать и рекомендую для самостоятельного ознакомления.

И все это счастье (за исключением некоторых положений) вступает в силу с 31 января 2015 года! В общем, экшн ожидается ещё тот.

Статья написана по материалам сайтов: www.garant.ru, advokat-dtp.com, arbir.ru, iddp.ru, www.1bankrot-59.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector