+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 221 КАС РФ. Лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица..

1. Состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определяется в соответствии с правилами главы 4 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. К участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Содержание

Комментарий к статье 221 Кодекса административного судопроизводства РФ

Комментируемой статьей установлены правила определения состава лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

В состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, с учетом положений ст. 37 Кодекса входят:

— органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц.

Особенностью рассмотрения административных дел об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего является то, что к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Заслуживает внимания сложившаяся практика применения ранее действовавшей ст. 257 ГПК РФ, которая закрепляла, что дела данной категории рассматривались с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

Из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, содержащихся в п. 18 Постановления от 10.02.2009 N 2 О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», следует, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 257 ГПК РФ к заинтересованным лицам по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих относятся соответствующий орган (его структурное подразделение) или лицо, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие).

В необходимых случаях суд вправе по своей инициативе привлечь к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, в частности:

— соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления, если оспаривается решение, действие (бездействие) структурного подразделения органа государственной власти или органа местного самоуправления, не являющегося юридическим лицом;

— соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления либо должностное лицо, уполномоченные на решение вопросов в данной сфере государственного управления либо местного самоуправления, если принявший оспариваемое решение, совершивший действие (бездействие) орган не относится к органам государственной власти или органам местного самоуправления, но наделен властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления. Так, при оспаривании решения призывной комиссии к участию в деле может быть привлечен и военный комиссариат, который является территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации (п. 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 01.09.2007 N 1132) и организует призыв на военную службу (ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

В случае, когда до рассмотрения дела орган государственной власти или орган местного самоуправления реорганизован либо упразднен, суд привлекает к участию в деле его правопреемника или орган, к компетенции которых относятся восстановление нарушенных прав и свобод заявителя и устранение препятствий к осуществлению его прав и свобод. Если к моменту рассмотрения заявления лицо, решения или действия (бездействие) которого оспариваются, уже не является должностным лицом, суд решает вопрос о привлечении к участию в деле лица, занимающего эту должность, либо соответствующего органа, к компетенции которого относятся восстановление нарушенных прав и свобод заявителя или устранение препятствий к осуществлению его прав и свобод .

Статья 221. Лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

Ст. 221 КАС РФ

1. Состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определяется в соответствии с правилами главы 4 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. К участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Комментарий к Статье 221 Кодекса административного судопроизводства РФ

1. Установив, что государственный орган, орган местного самоуправления и т.п. реорганизованы либо ликвидированы, суд принимает меры к привлечению к участию в административном деле их правопреемников, к компетенции которых относится восстановление нарушенных прав и свобод гражданина, организации или иного лица.

2. Если к моменту рассмотрения административного искового заявления должностное лицо, действия которого обжалуются, не работает в прежней должности, суд решает вопрос о привлечении к участию в административном деле соответствующего органа (организации), к компетенции которого относится восстановление нарушенных прав и свобод гражданина. В случае удовлетворения административного искового заявления суд возлагает на руководителя этого органа (организации) обязанность восстановить нарушенные права и свободы административного истца.

3. В соответствии с положениями к.с. к лицам, участвующим в деле об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, относятся соответствующий орган (его структурное подразделение) или лицо, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие).

4. В необходимых случаях суд вправе по своей инициативе привлечь к участию в административном деле в качестве второго административного ответчика, в частности:

— соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления, если оспаривается решение, действие (бездействие) структурного подразделения органа государственной власти или органа местного самоуправления, не являющегося юридическим лицом;

— соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления либо должностное лицо, уполномоченные на решение вопросов в данной сфере государственного управления либо местного самоуправления, если принявший оспариваемое решение, совершивший действие (бездействие) орган не относится к органам государственной власти или органам местного самоуправления, но наделен властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления. Так, при оспаривании решения призывной комиссии к участию в административном деле может быть привлечен и военный комиссариат, который является территориальным органом министерства обороны РФ (п. 4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. N 1609) и организует призыв на военную службу (ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Это интересно:  Статья 5.7 КоАП РФ. Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме

5. В случае, когда до рассмотрения административного дела орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, реорганизован либо упразднен, суд привлекает к участию в административном деле его правопреемника или орган организацию, лицо, к компетенции которых относятся восстановление нарушенных прав и свобод административного истца и устранение препятствий к осуществлению его прав и свобод. Если к моменту рассмотрения административного искового заявления лицо, решения или действия (бездействие) которого оспариваются, уже не является должностным лицом, суд решает вопрос о привлечении к участию в административном деле лица, занимающего эту должность, либо соответствующего органа, к компетенции которого относятся восстановление нарушенных прав и свобод административного истца или устранение препятствий к осуществлению его прав и свобод.

Административный иск на действия должностного лица

Административный иск на действия должностного лица может помочь решить проблемы с оформлением и получением необходимых документов, защитить нарушенные права.

Административный иск на действия должностного лица может подать любой гражданин или организация, в случае нарушения или наличия препятствий в реализации прав. Административное исковое заявление подается в порядке административного судопроизводства, порядок которого регламентирован главой 22 КАС РФ. При подготовке жалобы лучше воспользоваться представленным образцом, наполнив его своим содержанием.

Административный иск на действия должностного лица (33,0 KiB, 948 hits)

Пример административного иска на действия должностного лица

Административный иск на действия должностного лица

17 сентября 2016 г. Василенко Ю.Б., генеральный директор ООО «Бригантина», обратилась в Управление МВД по Астраханской области с целью оформления лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке). Для получения указанной лицензии мною представлены документы, указанные в перечне Административного регламента МВД, а именно: заявление, копия документа о наличии образования и др. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, затребовала у меня предоставить копии учредительных документов на фирму. Я ответила отказом, поскольку в перечень обязательных документов такие материалы не входят, следовательно, отказ в приеме документов на лицензию будет нарушать мои права и законные интересы. Обратившись к начальнику отдела по вопросам осуществления охранной деятельности, документы на лицензию были приняты. 30 октября 2015 г. я получила письменный отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в предоставлении лицензии в связи с «наличием в документах заявителя неполной информации». Считая такой отказ необоснованным, я обратилась к начальнику Управления МВД по Астраханской области, однако мне также было отказано со ссылкой на не предоставление учредительных документов и неисполнение межведомственного запроса в ФНС.

  1. Признать незаконным отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в выдаче лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
  2. Обязать Управление МВД России по Астраханской области выдать ООО «Бригантина» лицензию на осуществление частной охранной деятельности
  1. Копия жалобы на действия должностного лица
  2. Квитанция госпошлины в суд
  3. Копия письма с отказом
  4. Копия ответа на жалобу
  5. Копии документов, приложенные к заявлению на получение лицензии

Василенко Ю.Б. 20.11.2016 г.

Должностные лица

К должностным лицам действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, следует относить лиц выступающих от имени органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций.

К должностным лицам, в частности, относятся:

  • лица, замещающие государственные должности РФ, лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, лица, замещающие муниципальные должности;
  • должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;
  • должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях;
  • должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.

Нельзя в таком порядке обжаловать действия руководителей и работников коммерческих организаций, работников государственных учреждений и других лиц, чьи действия не носят властно-распорядительного характера. Нельзя в этом порядке оспаривать действия вышестоящего руководства. Для перечисленных случаев необходимо обращаться в суд в порядке искового производства.

Как подготовить административный иск на действия должностного лица

Перед подачей административного искового заявления на руках у заявителя должны быть документы, подтверждающие, что он обращался к данному должностному лицу. Следует учитывать, что в большинстве случаев срок ответа на обращение граждан составляет 1 месяц, однако может быть и сокращенным. Если в установленный срок ответ на обращение не получен, то обжалуется бездействие должностного лица. Если по данному обращению принято какое-то решение, то обжаловать нужно именно этот документ. В этом случае требования будут звучать так:

  • признать действия должностного лица незаконными
  • признать бездействие должностного лица незаконным
  • признать решение должностного лица незаконным

Не пишите в тексте фамилию должностного лица, действия которого Вы обжалуете. За то время, пока готовиться и подается в суд жалоба, он может быть уволен, переведен на другую работу, могут измениться его должностные обязанности. Заинтересованным лицом нужно указывать именно наименование должности того должностного лица, действия которого обжалуются.

В тексте жалобы подробно опишите для чего обращались к этому должностному лицу, какой вопрос нужно было решить, какие документы получить. Укажите, какие документы представлялись, на чем основано нарушенное право.

Рекомендуем указывать в качестве 2 административного ответчика и орган власти, в котором выполняет свои обязанности должностное лицо. Статьей 221 КАС РФ предусмотрена обязанность суда привлекать этот орган в качестве 2 ответчика, поэтому указание его в административном иске ускорит рассмотрение дела.

Подача и рассмотрение административного иска на действия должностного лица

Административный иск на действия должностного лица подается в районный суд. Заявитель может подать жалобу по своему месту жительства или по месту нахождения должностного лица, чьи действия он обжалует.

При подаче административного искового заявления следует учитывать, что срок обжалования ограничен 3 месяцами. Этот срок исчисляется c того момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права. То есть с момент получения письменного отказа или истечения срока для получения такого ответа.

Пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении требований. Пропущенный срок можно восстановить: заявление о восстановлении срока .

Сроки рассмотрения административного иска на действия должностного лица — 2 месяца.

Особенностями рассмотрения административного иска на действия должностного лица является то, что заявитель должен доказать только наличие права на получение того, зачем обращался к должностному лицу и сам факт обращения.

Это интересно:  Статья 12 ТК РФ. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, во времени

Должностное лицо должно доказать, что оно действовало в соответствии с законом, как по существу принятого решения или действия, так и по процедуре.

Суд не связан с доводами административного иска. Он будет проверять все действия должностного лица на соответствие закону, независимо от того ссылался ли на них заявитель. Однако суд связан предметом заявленных требований. То есть суд не вправе принять другое решение, о котором не просил его заявитель. Кроме признания действий незаконными суд должен в решении указать, как устранить допущенные нарушения. Вместе с тем суд не вправе подменять собой должностное лицо.

При несогласии с решением суда заявитель или заинтересованное лицо вправе подать апелляционную жалобу по административному делу. Повторная подача административного иска на действия должностного лица законом не предусмотрена.

Раздольненский районный суд Решение Гражданское дело 2а-81/2017 (2а-1218/2016;)

Именем Российской Федерации

19 января 2017 года п. Раздольное РК

Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Бедрицкой М.А.

при секретаре Кулабуховой Ю.В.

с участием административного истца ФИО2

административного ответчика прокурора Раздольненского района Республики Крым Шмелева Д.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к административным ответчикам Прокуратуре Республики Крым, Прокуратуре ФИО4 Республики Крым, Прокурору Раздольненского района Шмелеву Дмитрию Николаевичу, заинтересованное лицо Акимов Евгений Павлович о признании действий (бездействия) прокурора Раздольненского района Республики Крым Шмелева Дмитрия Николаевича незаконными,

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Раздольненский районный суд РК с административным исковым заявлением к административным ответчикам Прокуратуре Республики Крым, Прокуратуре ФИО4 Республики Крым, Прокурору ФИО4 ФИО3 , заинтересованное лицо ФИО1 о признании действий (бездействия) прокурора ФИО4 Республики Крым ФИО3 незаконными.

Свои требования мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в прокуратуру ФИО4 с просьбой привлечь к административной ответственности ФИО4 ФИО1 по факту нарушения последним положения ФЗ № , не предоставления ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ своевременно и почтой.

До настоящего времени административный истец как потерпевшая сторона процессуальное решение по своей жалобе не получил, определение о проведении административного расследования ФИО3 ему не предоставил, что свидетельствует о незаконности его бездействия по рассмотрению обращения в порядке ст.28.7 КоАП РФ.

В судебном заседании административный истец ФИО2 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме

Представитель административного ответчика прокуратуры Республики Крым в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен в установленном законом порядке.

Представитель административного ответчика прокуратуры ФИО4 Республики Крым, прокурор ФИО4 ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, суду пояснил, что в его действиях отсутствует нарушение прав ФИО2 поскольку в связи с тем, что заявление последнего от ДД.ММ.ГГГГ не содержало в себе достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, по нему проводилась соответствующая проверка.

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен в установленном законом порядке, поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав представленные суду доказательства и иные материалы дела, заслушав административного истца и административного ответчика ФИО3 , суд приходит к выводу, что требования административного искового заявления не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден.

Согласно ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие).

Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в прокуратуру ФИО4 с заявлением, датированным ДД.ММ.ГГГГ в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ФИО4 с просьбой о предоставлении информации об использовании бюджетных средств из фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений района.

Как указывает административный истец, до настоящего времени ответ из ФИО4 в порядке установленном ФЗ № он не получил. Работники ФИО4 утверждают, что ответ ему направлен почтой, при этом заявив, что закон не обязывает их предоставлять ответы заказной корреспонденцией.

Как следует из материалов надзорного производства, заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в прокуратуре ФИО4 Республики Крым вх. № ж-2016 от ДД.ММ.ГГГГ .

По заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой ФИО4 Республики Крым проведена проверка, в ходе которой не установлено фактов нарушения ФИО4 Республики Крым ФИО1 порядка рассмотрения обращений граждан и наличия в его действиях административного правонарушения, предусмотренного ст.5,59 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор ФИО4 Республики Крым ФИО3 по результатам рассмотрения материалов проверки по обращению ФИО2 вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении ФИО4 Республики Крым ФИО1 в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Как следует из предоставленного административным ответчиком надзорного производства копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении ФИО4 Республики Крым ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес ФИО2 в установленном порядке исх. № ж-2016 от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно искового заявления ФИО2 фактически обжалует не предоставление прокурором ФИО4 Республики Крым ФИО3 определения о проведении административного расследования, непредоставление ответа в установленный срок, а также ненаправление ответа в его адрес почтой.

Суд считает данные доводы административного истца основанными на неправильном толковании им норм права и положений Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, поскольку согласно положениям ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Это интересно:  Статья 1533 ГК РФ. Публикация сведений о государственной регистрации наименования места происхождения товара

Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление гражданина об административном правонарушении подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями действующего законодательства об административных правонарушениях, состоящего из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 1.1):

1. если такое заявление содержит данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, оно может являться поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 28.1);

2. при наличии заявления и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом возбуждается дело об административном правонарушении (части 2 и 3 статьи 28.1).

При этом как установлено Конституционным Судом Российской Федерации (Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 2315-О) связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с

наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5). Соответственно, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении, которое согласно части 5 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации должно быть мотивированным, требует, в частности, проверки указанных в заявлении об административном правонарушении сведений и не предполагает, что такое решение принимается по факту поступления заявления. В связи с этим должностному лицу, рассматривающему заявление, должен быть предоставлен — по смыслу указанных законоположений — достаточный (разумный) срок для принятия обоснованного решения по нему, во всяком случае учитывающий установленные в статье 4.5 КоАП Российской Федерации сроки давности привлечения к административной ответственности.

Как установлено судом, по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка, учитывая отсутствие достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Прокурором ФИО4 Республики Крым вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , копия указанного определения направлена в адрес административного истца.

Таким образом в действиях Прокурора ФИО4 Республики Крым нарушений порядка и сроков рассмотрения заявления ФИО2 судом не установлено.

Кроме того, административный истец не лишен права обжалования решения, вынесенного по результатам рассмотрения его заявления, а именно определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в суд, в порядке предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с вышеизложенным, судом нарушений прав и законных интересов заявителя не установлено, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения иска.

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к административным ответчикам Прокуратуре Республики Крым, Прокуратуре ФИО4 Республики Крым, Прокурору ФИО4 ФИО3 , заинтересованное лицо ФИО1 о признании действий (бездействия) прокурора ФИО4 Республики Крым ФИО3 незаконными – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ .

Председательствующий: Бедрицкая М.А.

При необходимости можно задать вопрос об Раздольненский районный суд Решение Гражданское дело 2а-81/2017 (2а-1218/2016;)

Статья 220. «Кодекс административного судопроизводства РФ» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 19.07.2018)

Статья 220 КАС РФ . Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

Статья 220. Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.

2. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами — о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Статья написана по материалам сайтов: www.gk-rf.ru, kodasrf.ru, iskiplus.ru, jur24pro.ru, bazanpa.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector