+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 285.5 КАС РФ. Решение суда по административному исковому заявлению

Стоит отметить, что данную возможность нередко используют с целью затянуть исполнение судебного постановления. Иск на действия судебных приставов-исполнителей может подать любое физическое или юридическое лицо, чьи права были нарушены. Образец иска на действия судебного пристава-исполнителя Подача иска по административным делам в суд Перед подачей административного иска в суд, истцу следует точно определить перечень прилагаемых документов.

Содержание

Статья 285.5. решение суда по административному исковому заявлению

Представитель участвует в деле по нотариальной доверенности либо по письменному ходатайству лица при условии, что последний тоже присутствует на слушании.
Исковое заявление по административному делу можно подать лично/через представителя или посредством почтовой связи.

  • принять иск к производству;
  • оставить иск без движения;
  • отказать в принятии иска;
  • вернуть иск заявителю.

Основания для принятия соответствующего решения регламентируются статьями 127, 128, 129, 130 Кодекса административного судопроизводства РФ.

An error occurred.

Административный иск – правила оформления и подачи

Образец иска об оспаривании решения органа власти Административный иск на действия должностного лица Обращение в суд с административным иском на действия должностных лиц позволит защитить нарушенные права в рамках решения проблемы с оформлением или получением необходимых документов.
Исковое заявление в суд может подать любой гражданин или организация при нарушении или присутствии препятствий для реализации их прав.
Иск на действия должностных лиц подается в порядке, предусмотренным статьями главой 22 КАС РФ.
Образец иска на действия должностного лица Административный иск на действия судебного пристава-исполнителя Исковое заявление на действия судебного пристава-исполнителя подается, когда исполнение судебного постановления излишне затягивается либо судебный пристав совершает действия, способствующие нарушению прав заявителя.

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) приводится в исполнение по правилам, указанным в статье 187 настоящего Кодекса.

Решения, которыми признаны незаконными решения, действия (бездействие) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, подлежат немедленному исполнению.

Решение суда по административному исковому заявлению

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб. Понятие административного иска и административного искового заявления КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия). Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов. Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков.

Апелляционная жалоба на решение суда по административному исковому заявлению

  1. Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Астраханской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.
  2. Обязать УФМС России по Астраханской области продлить срок выданного мне ранее вида на жительство в РФ.
  1. Копия административного искового заявления
  2. Квитанция об уплате госпошлины в суд
  3. Копия решения о неразрешении въезда
  4. Копия решения об аннулировании вида на жительство
  5. Копия решения суда об отмене постановления УФМС по Астраханской области от 10.04.2015 г.

Сильненко В.В., 05.05.2015 г.

Подача административного иска об оспаривании решения органа власти Заявление подается в районный суд по месту жительства административного истца или по месту нахождения органа власти.
КОДИФИКАЦИЯ РФ действующее законодательство Российской Федерации Кодекс административного судопроизводстваРАЗДЕЛ IV КАС РФ. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛГлава 31.1. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ИЛИ ЛИЦА, ПРИЗНАННОГО В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ, В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОТ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЖИЗНИСтатья 285.5. Решение суда по административному исковому заявлению 1.

Суд принимает решение об удовлетворении административного искового заявления, если установит наличие оснований для медицинского вмешательства в целях спасения жизни пациента.

При необоснованности требований суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления. 2.
Исчисление осуществляется с даты принятия соответствующего постановления.

    Заявление об оспаривании решений, бездействий/действий исполнительной структуры региональной, территориальной власти по вопросам, касающимся согласования времени и места проведения собрания, демонстрации, пикетирования, шествия и пр., предъявляется также в течение 10 дней.

Такой же срок предусмотрен и для обжалования предупреждений, вынесенных указанными институтами власти в отношении цели мероприятия.

Исчисление осуществляется с даты, когда лицу (организации или гражданину) стало известно об ущемлении его интересов и прав. Порядок разбирательства Слушание начинается с выступления судьи.

Он проверяет, все ли лица, участвующие в деле, присутствуют. После этого сторонам разъясняются обязанности и права. Любой участник до начала рассмотрения административного иска по существу может заявить отвод.

Решение суда по административному иску

Содержание решения суда должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 180 настоящего Кодекса. 3. Решение суда об удовлетворении административного искового заявления является основанием для медицинского вмешательства в отношении несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным. 4. Суд вправе обратить решение об удовлетворении административного искового заявления к немедленному исполнению, указав на это в резолютивной части решения.

В этом случае до изготовления мотивированного решения суда административному истцу может быть выдана заверенная копия его резолютивной части.

5. Мотивированное решение суда должно быть изготовлено в полном объеме в день его принятия. 6.

Решение суда по административному иску к судебному приставу

В него включены прокуроры, следователи, судьи и прочие граждане, участие в процессе которых не предусмотрено.

Представители предъявляют документы, подтверждающие наличие надлежащего образования, полномочий.

Результаты рассмотрения После изучения претензий и документов, должно быть принято решение по административному исковому заявлению.

Принять к рассмотрению документы необходимо в трехдневный срок.

Это интересно:  Статья 915 ГК РФ. Передача складского и залогового свидетельств

После этого на протяжении 2-х мес. суд изучает иск и приложения к нему.

По результатам рассмотрения выносится соответствующее определение.

В случае принятия иска стороны оповещаются о времени, дате и месте проведения заседания.

Инстанция вправе привлечь к разбирательству и других лиц, если спор затрагивает их интересы.

Решение суда по административному иску образец

Нарушения требований закона при составлении иска и его подачи могут привести к оставлению административного иска без движения, следовательно, существенно повлиять на сроки рассмотрения дела, а в некоторых случаях могут привести к отказу в приеме или возвращению иска.

Форма и содержание административного иска Согласно статьи 125 КАС РФ исковое заявление по административному делу составляется в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты подписей истца или его представителя, при наличии у последнего соответствующих полномочий.

Статья 286. Право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций

1. Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее — контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Комментарий к статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ

В комментируемой статье установлено право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 г. из списка требований, по которым выдается судебный приказ, установленного ст. 122 ГПК РФ, исключены требования о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам.

СЗ РФ. 2015. N 10. Ст. 1393.

В настоящим Кодексе предусмотрена гл. 32, в которой закреплен порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

Правом на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций обладают контрольные органы.

Под контрольными органами понимаются органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей.

Обращение с таким заявлением в суд возможно в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций при соблюдении следующих условий:

— имеется задолженность по обязательным платежам;

— требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы;

— федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Исходя из смысла комментируемой статьи споры по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций подлежат обязательному досудебному урегулированию.

Согласно положениям п. п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье — физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2).

Также отметим, что в АПК РФ имеется гл. 26 «Рассмотрение дел о взыскании обязательных платежей и санкций», однако в ней закреплен порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Решение суда по административному исковому заявлению

С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений. Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»). Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений. Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

Статья 285.5. решение суда по административному исковому заявлению

Рассмотрим далее основные требования, предусмотренные нормами.

В статье будут также представлены образцы административных исковых заявлений.

В ней указывается, что исковое заявление (административное) составляется в письменном виде.

An error occurred.

Рассмотрим каждое исковое заявление отдельно. Административный иск об оспаривании решения органа власти Как правило, подача искового заявления об оспаривании решения органа власти предшествует обращению истца в этот орган и получению официального отказа или не получению ответа в установленный срок.

К органам власти, действия которых подлежат оспаривание в судебном порядке, относятся органы власти РФ, краевые, республиканские и областные органы власти, а также органы власти муниципалитета.
Важно! Большинство исковых заявлений по административным делам связаны именно с оспариванием решений органов власти.
Здесь стоит отметить одну особенность – при их составлении можно воспользоваться правом заявить ходатайство о применении мер предварительной защиты, и таким образом приостановить действие решения или иное (глава 7 КАС РФ).

Административный иск – правила оформления и подачи

В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия).

Это интересно:  Соучастие в краже статья

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Кодекса; 3) сведения по вопросам, разрешенным судом на основании конкретных обстоятельств административного дела, включая отмену или сохранение мер предварительной защиты по административному иску; 4) указание на необходимость опубликования решения суда в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок. 4. Составление мотивированного решения суда осуществляется по правилам, установленным статьей 177 настоящего Кодекса.

Решение суда по административному исковому заявлению

И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу.

Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может. Поскольку вынесенное УФМС России по Астраханской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

Апелляционная жалоба на решение суда по административному исковому заявлению

Подаче административного искового заявления об оспаривании решения органа власти, как правило, предшествует обращение в этот орган, получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок. К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории. Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.
При их изложении заинтересованному лицу следует ссылаться на нормы законодательства. Просьбы должны быть выражены четко и понятно. Дополнительно Для некоторых споров законодательство устанавливает обязательный порядок претензионного (досудебного) урегулирования. В этом случае в претензии следует указать на его соблюдение и приложить к ней подтверждающие документы. Если до подачи административного искового заявления обжаловались действия/бездействия или акты в порядке подчиненности, необходимо сообщить об этом. В конце документа перечисляются приложения, ставятся число и подпись. Административное исковое заявление об оспаривании решений структур власти Граждане и представители юрлиц достаточно часто обращаются в разного рода территориальные, региональные или федеральные органы с теми или иными претензиями.
О рассмотрении дела суд извещает заявителя и орган власти, действия которого обжалуются.

Суд может привлечь к участию в деле и других лиц, если решение суда может повлиять на их права и обязанности.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не является основанием для его отложения.

Однако суд может признать явку представителя органа власти обязательной.

Административный истец должен представить оспариваемое решение и обосновать нарушение своих прав.

Орган власти должен представить суду доказательства законности принятого решения и соблюдение установленной процедуры при его принятии.

После принятия судебного решения в окончательной форме у недовольной стороны будет 1 месяц для подачи апелляционной жалобы по административному делу.

После вступления решения в законную силу оно становится обязательным для исполнения.

Решение суда по административному иску

Копии решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, их представителям или направляются им в течение трех дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, а по административному делу, связанному с проведением публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования) и рассмотренному до дня проведения публичного мероприятия или в день его проведения, незамедлительно после изготовления данного решения вручаются или направляются указанным лицам с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку таких копий. 7.

Решение суда по административному иску к судебному приставу

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

Решение суда по административному иску образец

Отложение разбирательства Предусмотренный в законодательстве порядок рассмотрения административных исков считается весьма эффективным и оперативным способом восстановления нарушенных интересов и прав. Между тем, в некоторых случаях разбирательство может быть отложено. Основаниями для такого решения может быть:

  1. Необходимость в производстве дополнительных процессуальных действий. Это может быть экспертиза, вызов специалиста и пр.
  2. Представление стороной ходатайства об истребовании дополнительных доказательств по делу.
  3. Неявка лица, присутствие которого включено в число обязательных условий проведения заседания, при условии, что оно было надлежащим образом уведомлено о слушании.

В случае отложения разбирательства суд выносит определение. В нем он указывает новое время и дату слушания.

Судебная практика по административным искам по КАС РФ

Судебная практика по КАС РФ активно формируется и направляется высшей судебной инстанцией. Основные разъяснения, вышедшие к настоящему времени, и некоторые законодательные новеллы, которые нужно учитывать при подаче административного иска, рассматриваются в нашей статье.

Формирование судебной практики по КАС РФ

Кодекс административного судопроизводства (КАС РФ), принятый 08.03.2015 и претерпевший к настоящему времени уже более десятка изменений, активно применяется. В судебной практике по КАС РФ судебной коллегии по административным делам ВС РФ можно выделить:

  • разъяснения общего характера (по процессуальным вопросам);
  • рекомендации по направлениям судебной работы, периодически направляемые в рамках обзоров и обобщений практики.

В первую очередь нужно принимать во внимание акты, раскрывающие вопросы общего характера.

Наименование судебного акта ВС РФ

Наиболее важные положения применительно к делам, рассматриваемым по КАС РФ

Обзор судебной практики от 25.11.2015 № 3 (далее — обзор № 3)

Порядок рассмотрения дел в течение переходного периода, подтверждение образования и полномочий представителя

Постановление Пленума «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» от 27.09.2016 № 36 (далее — постановление № 36)

Подача иска прокурором, коллективный иск, меры предварительной защиты, меры процессуального принуждения, пределы судебного рассмотрения, аудиопротоколирование, упрощенное производство, пересмотр решений

Постановление Пленума «О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел» от 13.06.2017 № 21 (далее — постановление № 21)

Меры процессуального принуждения

Судебная практика по отдельным категориям дел, рассматриваемых по КАС РФ

Наиболее проблемным категориям дел ВС РФ уделил внимание в обширных разъяснениях.

Применяемые нормы КАС РФ

Наименование судебного акта ВС РФ

Гл. 22 (оспаривание решений органов власти)

1. Постановление Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства. » от 17.11.2015 № 50 в части обжалования актов судебных приставов-исполнителей.

2. Обобщение судебной практики…, утв. Президиумом ВС РФ 01.06.2017, в части оспаривания решений госкомиссий по проведению аттестационных экзаменов в школах

Гл. 25 (оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости)

Постановление Пленума «О некоторых вопросах…» от 30.06.2015 № 28

Это интересно:  Архивы Полезные статьи - Страница 15 из 53 - О недвижке.ру

Конкретные вопросы правоприменительной практики находят разрешение в актах по конкретным рассмотренным делам (см. определения ВС РФ от 12.01.2017 № 78-КГПР16-67 о полномочиях прокурора инициировать процесс по недобровольной госпитализации, от 01.06.2017 № 74-КГ17-6 об оспаривании предписаний трудинспекции) и др.

Актуальные вопросы производства по КАС РФ: подведомственность, представительство

В постановлении № 36 ВС РФ дал разъяснения по вопросу о разграничении категорий дел, подлежащих рассмотрению по ГПК РФ и КАС РФ. В частности, был назван критерий наличия властных полномочий у одного из участников административного правоотношения, в то время как гражданско-правовые споры вытекают из правоотношений, основанных на равенстве и автономии воли, приведены конкретные примеры требований. Причиной стремления к четкому разграничению стали случаи возвращения исков судами.

Отметим, что споры о подведомственности должны уйти в прошлое в случае принятия законопроекта, внесенного ВС РФ, упраздняющего это понятие. При установлении факта предъявления иска в несоответствующий суд дело будет направляться по подсудности, а при предъявлении в соответствии КАС РФ вместо ГПК РФ (или наоборот) порядок рассмотрения будет изменяться определением суда (см. сообщение о законопроекте на сайте).

Вторым обсуждаемым вопросом после введения в действие КАС РФ стали новые требования к представителям — о наличии высшего юридического образования. В обзоре № 3 ВС РФ дал некоторые разъяснения о документальном подтверждении образования. В частности, оно не требуется адвокатам, прокурорам, которые в силу квалификационных требований обязаны обладать высшим юридическим образованием. Опыт применения данного критерия по КАС РФ планируется распространить на другие виды судопроизводства.

Меры предварительной защиты и меры процессуального принуждения по КАС РФ

Меры предварительной защиты являются аналогом обеспечительных мер, ходатайство об их применении заявляется вместе с административным иском (подробнее о его содержании см. в статье «Административный иск по КАС РФ – образец») или позднее.

В п. 27 постановления № 36 указано, что суд не должен применять меры защиты до принятия иска к производству. Согласно общему правилу, приведенному в п. 1 ст. 127 КАС РФ, иск принимается к производству в 3-дневный срок, а п. 3 ст. 87 КАС РФ предусматривает принятие судебного акта по мерам предварительной защиты не позднее следующего рабочего дня.

Таким образом, иск, одновременно с которым заявлено ходатайство о мерах защиты, должен быть принят в сокращенный срок, иначе определение по мерам защиты будет отменено (см. определение Восточно-Сибирского окружного военного суда от 26.12.2017 № 33а-275/2017). Подробнее о содержании ходатайства и мерах защиты рассказывается в статье «Меры предварительной защиты по административному иску».

Отдельное постановление № 21 посвящено мерам процессуального принуждения (гл. 11 КАС РФ). Например, ст. 118 КАС РФ предусматривает возможность ограничения выступления участника процесса (при затрагивании в речи неотносимых вопросов) или лишения его слова в случае ненадлежащего поведения.

Практика применения новых норм будет складываться постепенно, т. к. они непривычны как для участников процесса, так и для судей. Однако закон не ограничивает стороны в возможности заявлять суду ходатайства об их применении к другим участникам процесса.

Итак, по КАС РФ постепенно формируется судебная практика, направляемая судебной коллегией по административным делам ВС РФ. Основополагающее значение имеют разъяснения и судебные акты по отдельным делам ВС РФ. Многие нормы КАС РФ являются законодательными новеллами, и практика их применения будет использоваться для последующего реформирования гражданского и арбитражного процессуального законодательства.

Новая редакция Кодекса административного судопроизводства

Смотрите также:

28 июня 2016 года вступили в силу поправки в КАС РФ, направленные на защиту прав несовершеннолетних и недееспособных лиц.

28 июня 2016 года был официально опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2016 N 223-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации». Документом были внесены поправки в КАС РФ, направленные на возможность подачи административных исков о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни. В Кодексе даже появилась новая глава с таким названием.

В статью 1 КАС РФ добавлен новый пункт 9, определяющий, что предметом регулирования Кодекса является также защита интересов несовершеннолетних или лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, в случае отказа их законных представителей от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни. В соответствии с новой редакцией статьи 23 КАС РФ такие иски отнесены к исключительной подсудности судов по месту нахождения медицинской организации, которая обратилась в суд.

Новая глава 31.1 КАС РФ содержит сразу несколько новых статей:

  • Статья 285.1 КАС РФ регулирует особенности подачи административного искового заявления медицинской организацией о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни. В частности, определено, что такое заявление может быть подано в суд при отказе одного из родителей или другого законного представителя ребенка либо недееспособного лица от медицинского вмешательства, которое признано врачами необходимым для спасения жизни этого человека. Административное исковое заявление предъявляется к лицу, которое отказалось от медицинской помощи, такое лицо выступает административным ответчиком. В заявлении обязательно должны быть приведены факты и доказательства жизненной необходимости такой помощи.
  • Статья 285.2 КАС РФ регулирует принятие административного искового заявления судом. В ней определено, что при поступлении такого административного искового заявления судья должен незамедлительно вынести определение о принятии его к производству, за исключением случая неподсудности дела данному суду.
  • Статья 285.3 КАС РФ регулирует рассмотрение дела по административному исковому заявлению. В частности, суд должен рассмотреть такое дело в течение 5 дней со дня принятия иска к производству. Если медицинская организация ходатайствует о немедленном рассмотрении для медицинского вмешательства в экстренной форме — в день поступления административного искового заявления. Рассмотрение дела может происходить в закрытом порядке, без вызова сторон.
  • Статья 285.4 КАС РФ регулирует обстоятельства, подлежащие выяснению в суде. Так, судья, который рассматривает такой административный иск, должен выяснить действительно ли ребенку либо недееспособному гражданину требуется медицинское вмешательство и был ли отказ родителя или законного представителя. Доказывать данные обстоятельства должна медицинская организация.
  • Статья 285.5 КАС РФ регулирует решение суда по административному исковому заявлению. Если судья установит факт, указанные в иске, он должен принять решение о разрешении медицинского вмешательства для спасения жизни пациента. Такое решение может быть принято к немедленному исполнению, о чем в резолютивной части должна быть сделана соответствующая отметка. Текст решения должен быть изготовлен в день его принятия, а копии направлены сторонам по делу под расписку.

Статья написана по материалам сайтов: alfa-urist.ru, www.gk-rf.ru, adler-group.ru, rusjurist.ru, ppt.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector