+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 5.23 КоАП РФ. Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме

Текущая редакция ст. 5.23 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 19 июля 2003 года Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ

Комментарий к статье 5.23 КоАП РФ

1. Новая редакция комментируемой статьи уточняет диспозицию статьи в целях разграничения административной и уголовной ответственности.

2. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с избирательными правами граждан, правом на участие в референдуме и, в частности, с установленным порядком использования избирательных бюллетеней (бюллетеней для голосования на референдуме).

3. Федеральные законы, регулирующие порядок организации и проведения выборов, референдумов (см. п. п. 2 и 4 комментария к ст. 5.1), устанавливают в том числе правила изготовления, распространения (передачи) бюллетеней, требования, предъявляемые к их тексту и форме, порядок выдачи их избирателям и участникам референдума, правила использования и заполнения бюллетеней и т.д.

4. Изготовленные избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме полиграфическая организация передает по акту членам избирательной комиссии, комиссии референдума, разместившей заказ на их изготовление. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации в присутствии членов избирательной комиссии, комиссии референдума, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, представителей инициативной группы по проведению референдума уничтожают лишние избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, о чем составляется акт по установленной форме, который подписывается всеми присутствующими. Избирательная комиссия, комиссия референдума, получившая тираж бюллетеней, передает их в установленные законом сроки по акту нижестоящим комиссиям, те, в свою очередь, — нижестоящим, вплоть до участковых.

5. Объективная сторона правонарушения состоит в действиях (бездействии), выражающихся в сокрытии неучтенных остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме.

6. Включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, является основанием для привлечения виновных к уголовной ответственности по ст. 142.1 УК РФ.

7. Субъектом административного правонарушения может быть гражданин, например работник, связанный с процессом передачи изготовленных бюллетеней избирательной комиссии, или должностное лицо полиграфической организации, осуществляющей изготовление, выпуск из печати бюллетеней, а также сама указанная организация как юридическое лицо.

8. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

9. Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется прокурором, который выносит мотивированное постановление (ч. 1 ст. 28.4).

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ст. 23.1) в пятидневный срок (ч. 3 ст. 29.6).

Консультации и комментарии юристов по ст 5.23 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 5.23 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 5.23 КоАП РФ. Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме

Новая редакция Ст. 5.23 КоАП РФ

Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 5.23 КоАП РФ

Действующее законодательство подробно регламентирует порядок изготовления, передачи бюллетеней, правила использования и заполнения бюллетеней, погашения и т.д.

Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются соответствующими комиссиями не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

Изготовленные полиграфической организацией бюллетени выбраковываются ее работниками под наблюдением членов комиссии с правом решающего голоса, разместившей в соответствии с законом заказ на изготовление бюллетеней, после чего передаются по акту членам данной комиссии. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают по акту выбракованные, а также превышающие заказанное количество бюллетени (при их выявлении). О месте и времени проведения выбраковки бюллетеней, передачи их соответствующей комиссии, уничтожения бюллетеней должны быть оповещены комиссией, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, члены указанной комиссии, соответствующие кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума (их представители). Полиграфическая организация обязана предоставить возможность присутствия не менее чем одного представителя каждого из соответствующих кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума при проведении указанных действий, при этом каждый из выше названных лиц вправе подписать акты.

Комиссия, получившая из полиграфической организации бюллетени, передает их по акту нижестоящим комиссиям, которые передают бюллетени в таком же порядке нижестоящим комиссиям до участковых комиссий включительно. Ответственность за правильность передачи бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющих передачу и получение бюллетеней.

Это интересно:  Статья 5.21 КоАП РФ. Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам...

Передача бюллетеней территориальным (окружным) комиссиям осуществляется не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а участковым комиссиям — не позднее чем за три дня до дня голосования.

Число бюллетеней, передаваемых по акту участковой комиссии, определяется решением вышестоящей комиссии. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать и составлять менее чем 90 процентов от числа избирателей, участников референдума, включенных в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума на день передачи бюллетеней. Если число избирателей, участников референдума, внесенных в список избирателей, участников референдума, составляет менее 200, в участковую комиссию направляются дополнительно два бюллетеня.

В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях, подсчитываются и погашаются.

Объективная сторона правонарушения состоит в действиях (бездействии).

Субъективную сторону данного правонарушения составляет умысел.

Другой комментарий к Ст. 5.23 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе голосования при проведении выборов, референдума, по поводу нарушения организации и правил его проведения, регулируемые соответствующим федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме изготовляются исключительно по распоряжению и под наблюдением соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума и являются документами строгой отчетности, степень защиты которых определяется в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией РФ.

Порядок изготовления бюллетеней, их число, требования, предъявляемые к изготовлению бюллетеней, утверждаются соответствующими избирательными комиссиями, комиссиями референдума не позднее, чем за 25 дней до дня голосования.

Избирательная комиссия, комиссия референдума, получившая избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме из типографии, передает их по акту нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, которые в свою очередь передают бюллетени в таком же порядке непосредственно нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, до участковых избирательных комиссий, комиссий референдума включительно.

Ответственность за правильность передачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме несут председатели избирательных комиссий, комиссий референдума, осуществляющих передачу и получение бюллетеней.

При этом число бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, не может превышать число избирателей, включенных в списки избирателей по избирательному участку на день передачи бюллетеней, более чем на 0,5%.

2. Объективная сторона правонарушения может быть выражена в форме как действия, так и бездействия. Например, следует квалифицировать как правонарушение, совершенное в форме бездействия, неуничтожение работниками типографии лишних избирательных бюллетеней, когда акт об их уничтожении был составлен.

3. Субъекты правонарушения предусмотрены в санкции данной статьи. Это — граждане, должностные лица и юридические лица.

4. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности (вина юридических лиц определяется в соответствии с нормами КоАП РФ).

Статья 5.23. Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме

Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.23 КоАП РФ

1. Общим объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов. Родовым объектом нарушения выступают общественные отношения, связанные с использованием бюллетеней для голосования на выборах и референдуме. Непосредственный объект — установленные законом правила изготовления бюллетеней для голосования и передачи их в избирательные комиссии (комиссии референдума), не допускающие сокрытие остатков тиражей изготовленных бюллетеней.

Порядок изготовления, приема, передачи, совершения других действий с избирательными бюллетенями (бюллетенями для голосования на референдуме) устанавливается Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ, другими федеральными законами, законами субъектов РФ о выборах и референдумах.

Установление административной ответственности за сокрытие остатков тиражей бюллетеней для голосования произведено с целью предотвращения возможного последующего использования этих бюллетеней в ходе голосования и установления его итогов, определения результатов выборов (референдума). Включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, является одним из элементов объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 142.1 УК РФ («Фальсификация итогов голосования»).

Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам избирательной комиссии (комиссии референдума) с правом решающего голоса, разместившей заказ на их изготовление, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации в присутствии членов избирательной комиссии (комиссии референдума) и иных лиц, имеющих на это право, уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт (п. 11 ст. 63 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

Далее бюллетени передаются в таком же порядке нижестоящим избирательным комиссиям (комиссиям референдума), вплоть до участковых комиссий. О передаче бюллетеней вышестоящей комиссией нижестоящей комиссии составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней (п. 12 ст. 63 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ). При передаче бюллетеней участковым комиссиям производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами комиссии, осуществляющей передачу бюллетеней, о чем также составляется акт (п. 13 ст. 63 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

При передаче бюллетеней нижестоящей избирательной комиссии (комиссии референдума), их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены этих комиссий, кандидаты, их представители, а также представители избирательных объединений, инициативной или иной группы по проведению референдума, и иные имеющие на это право лица, каждый из которых вправе подписать акты, составляемые при передаче, выбраковке и уничтожении (если таковые производятся) бюллетеней (п. 14 ст. 63 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

2. Объективная сторона правонарушения состоит в действиях (бездействии), выражающихся в сокрытии невостребованных, неучтенных и непереданных комиссиям остатков тиражей бюллетеней для голосования на выборах (референдуме).

Это интересно:  Статья 860.15 ГК РФ. Замена владельца публичного депозитного счета и прекращение договора

Состав правонарушения может иметь место в случае сокрытия остатков значимого (достаточно большого) количества бюллетеней (например, не менее ста штук, которые потенциально можно использовать в целях искажения действительного волеизъявления избирателей (участников референдума) хотя бы на одном участке для голосования. В случае сокрытия (неучета и неуничтожения) единичных экземпляров бюллетеней (от одного — до двух-трех десятков) лицо, совершившее данное деяние в силу его малозначительности может быть освобождено от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

3. Субъектом данного административного правонарушения может быть гражданин, например рядовой работник или должностное лицо (например, начальник цеха) полиграфической организации, осуществляющей изготовление (печатание) бюллетеней, а также сама указанная организация как юридическое лицо.

Поскольку ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несет председатель избирательной комиссии (комиссии референдума), осуществляющий получение и передачу бюллетеней, то он также может быть как должностное лицо субъектом данного правонарушения.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется тем, что оно совершается в форме умысла (см. ст. 2.2 КоАП РФ комментарий к ней).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренного комментируемой статьей, осуществляется прокурором, который выносит по этому поводу мотивированное постановление.

Статья 5.23. Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме

Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 19 июля 2003 года Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ

Комментарий к статье 5.23 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Общим объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов. Родовым объектом нарушения выступают общественные отношения, связанные с использованием бюллетеней для голосования на выборах и референдуме. Непосредственный объект — установленные законом правила изготовления бюллетеней для голосования и передачи их в избирательные комиссии (комиссии референдума), не допускающие сокрытие остатков тиражей изготовленных бюллетеней.

Порядок изготовления, приема, передачи, совершения других действий с избирательными бюллетенями (бюллетенями для голосования на референдуме) устанавливается Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ, другими федеральными законами, законами субъектов РФ о выборах и референдумах.

Установление административной ответственности за сокрытие остатков тиражей бюллетеней для голосования произведено с целью предотвращения возможного последующего использования этих бюллетеней в ходе голосования и установления его итогов, определения результатов выборов (референдума). Включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, является одним из элементов объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 142.1 УК РФ (Фальсификация итогов голосования»).

Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам избирательной комиссии (комиссии референдума) с правом решающего голоса, разместившей заказ на их изготовление, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации в присутствии членов избирательной комиссии (комиссии референдума) и иных лиц, имеющих на это право, уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт (п. 11 ст. 63 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

Далее бюллетени передаются в таком же порядке нижестоящим избирательным комиссиям (комиссиям референдума), вплоть до участковых комиссий. О передаче бюллетеней вышестоящей комиссией нижестоящей комиссии составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней (п. 12 ст. 63 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ). При передаче бюллетеней участковым комиссиям производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами комиссии, осуществляющей передачу бюллетеней, о чем также составляется акт (п. 13 ст. 63 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

При передаче бюллетеней нижестоящей избирательной комиссии (комиссии референдума), их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены этих комиссий, кандидаты, их представители, а также представители избирательных объединений, инициативной или иной группы по проведению референдума, и иные имеющие на это право лица, каждый из которых вправе подписать акты, составляемые при передаче, выбраковке и уничтожении (если таковые производятся) бюллетеней (п. 14 ст. 63 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

2. Объективная сторона правонарушения состоит в действиях (бездействии), выражающихся в сокрытии невостребованных, неучтенных и непереданных комиссиям остатков тиражей бюллетеней для голосования на выборах (референдуме).

Состав правонарушения может иметь место в случае сокрытия остатков значимого (достаточно большого) количества бюллетеней (например, не менее ста штук, которые потенциально можно использовать в целях искажения действительного волеизъявления избирателей (участников референдума) хотя бы на одном участке для голосования. В случае сокрытия (неучета и неуничтожения) единичных экземпляров бюллетеней (от одного — до двух-трех десятков) лицо, совершившее данное деяние в силу его малозначительности может быть освобождено от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

3. Субъектом данного административного правонарушения может быть гражданин, например рядовой работник или должностное лицо (например, начальник цеха) полиграфической организации, осуществляющей изготовление (печатание) бюллетеней, а также сама указанная организация как юридическое лицо.

Поскольку ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несет председатель избирательной комиссии (комиссии референдума), осуществляющий получение и передачу бюллетеней, то он также может быть как должностное лицо субъектом данного правонарушения.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется тем, что оно совершается в форме умысла (см. ст. 2.2 КоАП РФ комментарий к ней).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренного комментируемой статьей, осуществляется прокурором, который выносит по этому поводу мотивированное постановление.

Это интересно:  Статья 653 ГК РФ. Сохранение арендатором здания или сооружения права пользования земельным участком при его продаже

Другой комментарий к статье 5.23 КоАП РФ

Действующее законодательство подробно регламентирует порядок изготовления, передачи бюллетеней, правила использования и заполнения бюллетеней, погашения и т.д.

Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются соответствующими комиссиями не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

Изготовленные полиграфической организацией бюллетени выбраковываются ее работниками под наблюдением членов комиссии с правом решающего голоса, разместившей в соответствии с законом заказ на изготовление бюллетеней, после чего передаются по акту членам данной комиссии. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают по акту выбракованные, а также превышающие заказанное количество бюллетени (при их выявлении). О месте и времени проведения выбраковки бюллетеней, передачи их соответствующей комиссии, уничтожения бюллетеней должны быть оповещены комиссией, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, члены указанной комиссии, соответствующие кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума (их представители). Полиграфическая организация обязана предоставить возможность присутствия не менее чем одного представителя каждого из соответствующих кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума при проведении указанных действий, при этом каждый из выше названных лиц вправе подписать акты.

Комиссия, получившая из полиграфической организации бюллетени, передает их по акту нижестоящим комиссиям, которые передают бюллетени в таком же порядке нижестоящим комиссиям до участковых комиссий включительно. Ответственность за правильность передачи бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющих передачу и получение бюллетеней.

Передача бюллетеней территориальным (окружным) комиссиям осуществляется не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а участковым комиссиям — не позднее чем за три дня до дня голосования.

Число бюллетеней, передаваемых по акту участковой комиссии, определяется решением вышестоящей комиссии. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать и составлять менее чем 90 процентов от числа избирателей, участников референдума, включенных в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума на день передачи бюллетеней. Если число избирателей, участников референдума, внесенных в список избирателей, участников референдума, составляет менее 200, в участковую комиссию направляются дополнительно два бюллетеня.

В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях, подсчитываются и погашаются.

Объективная сторона правонарушения состоит в действиях (бездействии).

Субъективную сторону данного правонарушения составляет умысел.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 5.23. Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 5.23. Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме

Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

1. Новая редакция комментируемой статьи уточняет диспозицию статьи в целях разграничения административной и уголовной ответственности.
2. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с избирательными правами граждан, правом на участие в референдуме и, в частности, с установленным порядком использования избиратель-ных бюллетеней (бюллетеней для голосования на референдуме).
3. Федеральные законы, регулирующие порядок организации и проведения выборов, референдумов (см. п. 2 и 4 ком-ментария к ст. 5.1), устанавливают в том числе правила изготовления, распространения (передачи) бюллетеней, требования, предъявляемые к их тексту и форме, порядок выдачи их избирателям и участникам референдума, правила использования и заполнения бюллетеней и т.д.
4. Изготовленные избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме полиграфическая организа-ция передает по акту членам избирательной комиссии, комиссии референдума, разместившей заказ на их изготовление. По-сле передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации в присутствии членов избирательной комиссии, комиссии референдума, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, пред-ставителей инициативной группы по проведению референдума уничтожают лишние избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, о чем составляется акт по установленной форме, который подписывается всеми присутст-вующими. Избирательная комиссия, комиссия референдума, получившая тираж бюллетеней, передает их в установленные законом сроки по акту нижестоящим комиссиям, те в свою очередь — нижестоящим, вплоть до участковых.
5. Объективная сторона правонарушения состоит в действиях (бездействии), выражающихся в сокрытии неучтенных остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме.
6. Включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, является основанием для привлечения виновных к уголовной ответственности по ст. 142.1 УК РФ.
7. Субъектом административного правонарушения может быть гражданин, например работник, связанный с процес-сом передачи изготовленных бюллетеней избирательной комиссии, или должностное лицо полиграфической организации, осуществляющей изготовление, выпуск из печати бюллетеней, а также сама указанная организация как юридическое лицо.
8. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.
9. Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется прокурором, который выносит мотиви-рованное постановление (ч. 1 ст. 28.4).
Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ст. 23.1) в пятидневный срок (ч. 3 ст. 29.6).

Статья написана по материалам сайтов: okoaprf.ru, koapkodeksrf.ru, stkoaprf.ru, koaprf24.ru, koap.zakonru.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector