Исковое заявление об обязании предоставить жилое помещение вне очереди детям, оставшимся без попечения родителей

Именем Российской Федерации

Дело № 2-79 (2011г.)

29 марта 2011г. с. Малая Пурга Удмуртская Республика

Малопургинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Т.В.

при секретаре Ивановой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ардашева А.С. к администрации МО «Малопургинский район» о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма

Ардашев А.С. обратился в суд с иском к администрации МО «Малопургинский район» о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма. Свои требования мотивирует тем, что относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, т.к. мать была лишена родительских прав, отец в свидетельстве о рождении записан со слов матери. Ардашев А.С. на основании постановления был передан на попечение органов опеки и попечительства. На момент лишения родительского попечения находился в детском доме. За истцом была закреплена квартира по адресу: В данное время жилье признано непригодным для проживания. 30.10.2006г. окончил по профессии каменщик, по профессии электрогазосварщик. На основании личного заявления поставлен 09.11.2009г. в администрации Малопургинского района на учет как лицо, оставшееся без попечения родителей и имеющий жилье, непригодное для проживания. В настоящее время жильем не обеспечен, состоит в списке очередности по Малопургинскому району среди указанной категории граждан. Просит обязать администрацию Малопургинского района предоставить жилое помещение на условиях социального найма, общей площадью не менее 18 кв.м. в доме, отвечающем санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании:

Истец Ардашев А.С. иск поддержал, просит предоставить жилое помещение в г.Ижевск УР, так как в настоящее время проживает в г.Ижевск, , где зарегистрирован по месту пребывания. Проживает в комнате совместно с супругой и малолетним ребенком ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место работы также в г. Ижевск.

Представители ответчика администрации МО «Малопургинский район» Ермичев Э.Е. и Прокошева Т.И. исковые требования не признали, пояснили, что Ардашев А.И. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении как ребенок-сирота. Ардашев А.С. будет обеспечен жильем в порядке очередности по мере выделения денежных средств из бюджета УР. Полагает, что в случае вынесения судебного решения в пользу истца, получение истцом жилья будет являться внеочередным по отношению к другим сиротам, стоящим в льготной очереди, и права других сирот при этом будут нарушены.

Третье лицо — Министерство финансов УР в судебное заседание не явилось, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, суд, исследовав представленные доказательства, пришел к следующему выводу.

Свидетельство о рождении Ардашева А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указывает на его родственные отношения с матерью Ардашевой С.Н., отцом Ардашевым С.С. Справка Малопургинского райотдела ЗАГС Удмуртской Республики подтверждает, что отец Ардашева А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, записан со слов матери.

Решение Малопургинского районного суда УР от 5 мая 2003 года подтверждает, что Ардашева С.Н., 1969 г.р., лишена родительских прав в отношении сына .

Паспорт Ардашева А.С. подтверждает его регистрацию по адресу:

Справка от 17.11.2010г. подтверждает, что Ардашев А.С., 19.11.1988г.р., зарегистрирован с 01.09.2004г. по настоящее время по месту пребывания по адресу: .

Постановление главы администрации Малопургинского района УР от 26.05.1999г. № 278 подтверждает, что квартира, расположенная по адресу: , закреплена за несовершеннолетними детьми Ардашевым А.С. и Ардашевой Н.Р. на период пребывания в государственных образовательных учреждениях.

Акт обследования здания жилого дома от 10.10.2009г. № 177 и заключение от 10.10.2009г. № 177, составленные межведомственной комиссией, подтверждают, что квартира признана непригодной для проживания в связи с несоответствием жилого помещения санитарно-гигиеническим нормам.

Справка от 30.08.2004г. подтверждает, что Ардашев А.С., 19.11.1988г.р., являлся воспитанником детского дома с 16.09.1999г. по 31.08.2004г.

Свидетельство подтверждает, что Ардашев А.С. обучался в период с 01.09.2004г. по 16.10.2006г. в указанном образовательном учреждении.

Суд оценивает добытые доказательства согласно ст. 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на их исследовании.

Истец признан в установленном порядке ребенком, оставшимся без попечения родителей.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с абз. 2 п.1 ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996г. N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В ст. 4 Закона УР от 6 марта 2007г. N 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В «Обзоре практики Верховного суда РФ рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указано, что «исходя из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площадью во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом».

В настоящее время Ардашев А.С. обучение в образовательном учреждении закончил, поэтому исследованные доказательства позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время истец вправе воспользоваться нормами ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Учитывая, что Ардашев А.С. зарегистрирован по месту пребывания и постоянно проживает по адресу: , необходимо предоставить жилое помещение в данном населенном пункте — в .

Исковые требования обоснованы, иск подлежит удовлетворению.

Исковые требования Ардашева А.С. удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Малопургинский район» предоставить вне очереди по договору социального найма Ардашеву А.С. 19 ноября 1988 года рождения, жилое помещение общей площадью не менее 18 кв.м., расположенное на территории , благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 04 апреля 2011 года.

Закон РАА

Исковое заявление о предоставлении жилья детям-сиротам

Исковое заявление о предоставлении жилья детям-сиротам. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом 1 пункта ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом 1 пункта ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом 1 пункта ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Это интересно:  Заявление о взыскании алиментов: как написать иск в суд или заявление о выдаче судебного приказа на выплату алиментных обязательств

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
— лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
— страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Исковое заявление о предоставлении жилья детям-сиротам

В ___________________ суд
Истец: __________________
Адрес: __________________
Ответчик: _______________
Адрес: __________________

Исковое заявление о предоставлении жилья по категории «ребенок-сирота»

Я, Русинова Елена Леонидовна, являюсь сиротой, воспитывалась в школе-интернате № 123 для детей-сирот, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Московская 1, где находилась на полном государственном обеспечении. После окончания интерната училась в ПТУ № 3 (служил в армии, отбывал(а) наказание в исправительной колонии № __ или другое), проживая на тот момент в общежитии училища по ул. Ленина 2, г. Москвы, где была временно зарегистрирована по месту пребывания. После окончания училища вновь была зарегистрирована по адресу школы-интерната № 3. Постановлением Мэра г. Москвы от 14 марта 2010 года № 155-п была принята на учет для получения жилого помещения во внеочередном порядке по категории «ребенок-сирота», однако до настоящего времени жилое помещение не предоставлено.

На основании ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» РФ

Обязать ответчика(ов) предоставить жилое помещение (жилье) по договору социального найма по категории «ребенок-сирота» за счет средств бюджета города Москвы

Приложение:
1. _________________________.
2. _________________________.
3. _________________________.

«___»___________ 20__ г.
_______________________
(подпись)

Исковое заявление об обязании предоставить жилое помещение

Истец совместно со своей матерью встала на очередь по улучшению жилищных условий. Истец просит обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда предоставить ей и ее матери жилое помещение по договору социального найма жилого помещения на семью из двух человек.

В ___________ районный суд г. ________
Адрес: _________________________

Истец: _________________________
Адрес: _________________________

Ответчик: Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы
Адрес: _________________________

Госпошлина: ____ рублей ___ копеек
(согласно абз. 2 пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма

Я – ___________________, Истец по данному исковому заявлению – зарегистрирована и проживаю по адресу: ______________________
В указанном жилом помещении зарегистрированы по постоянному месту жительства:
1) я – _____________________, __________ года рождения;
2) моя мать – ________________, _________ года рождения;
3) супруг моей матери – ________________, _________ года рождения:
4) мой отец – ____________________, __________ года рождения; (на настоящий момент мой отец находится в психиатрической клинике)
Я, совместно со своей матерью, в _____ году встала на очередь по улучшению жилищных условий (семья из 2 человек).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 2 указанной статьи малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В свою очередь, ч. 1 ст. 50 ЖК РФ гласит, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Руководствуясь ч. 2 ст. 50 ЖК РФ, норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Хочу особо заметить, что я и члены моей семьи встали на учет по улучшению жилищных условий до вступления в силу Жилищного Кодекса РФ (до 01 марта 2005 года). В этой связи на нас распространяется положение ч. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», которая гласит, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Статья 7 Закона Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» от 14 июня 2006 года № 29 (далее – Закон Москвы от 14 июня 2006 года № 29) устанавливает условия признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и порядок предоставления жилья.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона Москвы от 14 июня 2006 года № 29 норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.
В свою очередь, пп. 5 п. 6 ст. 20 Закона Москвы от 14 июня 2006 года № 29 гласит, что вследствие конструктивных особенностей жилых помещений, предоставляемых гражданам, состоящим на жилищном учете, направляемых на реализацию городских жилищных программ, размер площади жилого помещения, определяемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не может быть более чем на семью из четырех и более граждан — жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров).
Согласно п. 7 ст. 20 Закона Москвы от 14 июня 2006 года № 29 семьям, в составе которых имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечень которых установлен федеральным законодательством, предоставляются жилые помещения, позволяющие выделить в пользование таким лицам отдельное изолированное жилое помещение в квартире.
Как я указывала выше, мой отец, ____________________, на настоящий момент находится в психиатрической клинике.
Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. №378. Согласно данному перечню лица, страдающие хроническими и затяжными психическими расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, попадают под действие п. 6 ст. 20 Закона Москвы от 14 июня 2006 года № 29.
В этой связи, на мою семью должно быть предоставлено жилое помещение не менее ___ кв.м., и не более ___ кв.м. общей площади жилья.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона города Москвы «Основы жилищной политики города Москвы» от 27 января 2010 года № 2 целью жилищной политики города Москвы является создание условий для осуществления гражданами права на жилище и оказание им содействия в улучшении жилищных условий.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы «Основы жилищной политики города Москвы» от 27 января 2010 года № 2 город Москва оказывает государственную поддержку гражданам путем предоставления в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования и по иным договорам, установленным законодательством города Москвы.
В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 1 и 2 ст. 49, ч. 1 и 2 ст. 50 ЖК РФ, ст. 7, пп. 5 п. 6 ст. 20, п. 4, пп.2, ст. 20 Закона Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» от 14 июня 2006 года № 29, п. 2 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы «Основы жилищной политики города Москвы» от 27 января 2010 года № 2, а также ст. 28 ГПК РФ,

Это интересно:  Заявление о переносе отпуска в 2019 году - образец на другой срок, по графику, в связи с больничным

обязать Ответчика – Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы – предоставить мне и моей матери, жилое помещение по договору социального найма жилого помещения на семью из двух человек общей площадью не менее __ кв.м.
Приложение:
1. Копия искового заявления для Ответчика.
2. Копия Справки из психиатрической клиники.
3. Копии ответов из Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в ЮАО (7 шт.)
4. Копия Заявления в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в ЮАО от ____________ года.
5. Копия Жалобы в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от « » _____________ года.
6. Копия Выписки из домовой книги.
7. Квитанция об оплате государственной пошлины.

« » ________________ г. _____________ /_______________/

КАК РЕШИТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ ЗА 3 ШАГА

Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

Об обязании предоставить жилье вне очереди. Решение от 28 ноября 2011 года № . Оренбургская область.

Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Новиковой *.*. ,

при секретаре Дегтяревой *.*.

с участием помощника Кувандыкского межрайонного прокурора Кучурова *.*. , представителя ответчика Вдовиной *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кувандыкского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области о возложении обязанности предоставить ФИО1 жилье вне очереди,

Кувандыкский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеназванным иском, в котором указал, что Сафонова *.*. 23.03.1990 года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее родители: отец ФИО2, мать ФИО3 Решением Кувандыкского районного суда от 01.04.1998 года лишены родительских прав, и в силу Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право на обеспечение ее вне очереди жилой площадью по договору социального найма. На основании постановления главы администрации муниципального образования Кувандыкский район № 1374-п от 29.07.2011 года Сафонова *.*. включена в список внеочередного получения жилой площади, однако до настоящего времени жилье ей предоставлено не было, в связи с чем прокурор просил суд обязать ответчика предоставить Сафоновой *.*. вне очереди жилую площадь не менее 33 кв.м.

В судебном заседании помощник прокурора Кучуров *.*. поддержал исковые требования в полном объеме.

Истец Сафонова *.*. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается письменным заявлением, в котором просит дело рассмотреть в её отсутствии.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Кувандыкский район Вдовина *.*. с иском не согласна, указала, что финансирование осуществляется через Министерство финансов Оренбургской области, которое должно быть также ответчиком в данном иске, так как администрация МО Кувандыкский район предоставляет жилье детям сиротам только после поступления субвенций из областного бюджета, самостоятельных средств для этих целей местным бюджетом не предусмотрено.

Представитель третьего лица Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд Определил рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Суд, выслушав помощника прокурора_Кучурова *.*. , представителя ответчика Вдовину *.*. , исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Сафонова *.*. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее отец ФИО2 и мать ФИО3 Решением Кувандыкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав.

Как следует из показаний истца, постановления главы Кувандыкского района от 29.07.2011 года № 1374-р Сафонова *.*. поставлена на регистрационный учёт для получения жилья вне очереди в жилищном отделе администрации муниципального образования Кувандыкский район, однако до настоящего времени она жильем не обеспечена.

Согласно справке ГУП «Областной центр инвентаризации оценки недвижимости» и уведомлению Управления Росреестра по Оренбургской области недвижимости за Сафоновой *.*. не числится.

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.4 названного Федерального закона дополнительные гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Частью 2 ст. 57 ЖК РФ также установлено, что лицам из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.

С 01.09.2007 по 31.08.2009 года Сафонова проходила обучение в ГОУ СПО «Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж».

В соответствии с ч.3 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия названных решений. Такие решения служат основанием заключения договора социального найма.

Это интересно:  Исковое заявление о защите прав потребителя

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен порядок обеспечения жильем детей данной категории после окончания пребывания в образовательном учреждении, прекращении опеки (попечительства) органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст.40 ГК РФ попечительство над несовершеннолетним прекращается без особого решения по достижении несовершеннолетним подопечным восемнадцати лет, а также при вступлении его в брак и в других случаях приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия

С учетом приведенных выше требований закона Сафонова *.*. как не имеющая закрепленного жилья подлежала обеспечению жилым помещением для постоянного проживания, однако такое жилье ответчиком- администрацией муниципального образования Кувандыкский район до настоящего времени не предоставлено, чем нарушено его конституционное право на жилье, предусмотренное ст.40 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан об обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

В связи с изложенным, суд считает, что исковые требования прокурора, заявленные в интересах Сафоновой *.*. законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии п.4 ст.2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Данное положение распространяется, в том числе, и на случай предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Согласно ч.1 ст.6 указанного Закона финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из регионального фонда компенсаций, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Следовательно, жилое помещение Сафоновой *.*. подлежит предоставлению за счёт расходных обязательств субъекта Российской Федерации – Оренбургской области.

Согласно ст. 2 Закона Оренбургской области № 1347/285-IV-ОЗ от 13 июля 2007 года «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области», жилые помещения предоставляются по следующим нормам: для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма одиноко проживающим гражданам – 33 кв. м общей площади жилья, на семью из двух человек – 42 кв.м общей площади жилья.

В связи с изложенным, суд считает, что исковые требования прокурора, заявленные в интересах Сафоновой *.*. законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исковые требования Кувандыкского межрайонного прокурора, заявленные в интересах ФИО1 удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области предоставить ФИО1 23.03.1990 года рождения, имеющей статус ребенка-сироты, вне очереди жилое помещение, общей площадью не менее 33 квадратных метров.

Жилое помещение подлежит предоставлению за счёт расходных обязательств субъекта РФ — Оренбургской области.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Исковое заявление о признании гражданина оставшимся без попечения родителей

В [наименование суда]

Истец: [Ф. И. О., паспортные данные]

Адрес: [вписать нужное]

Ответчик: [указать наименование органа

Адрес: [вписать нужное]

Я, [Ф. И. О.], родился(ась) [число, месяц, год] в г. [вписать нужное].

Мать — [Ф. И. О.], после моего рождения оставила меня в роддоме N [значение] г. [вписать нужное], что подтверждается заявлением от [число, месяц, год] с просьбой об устройстве меня в дом ребенка.

Сведения об отце в свидетельстве о рождении [отсутствуют/указаны со слов матери].

Согласно путевке N [значение] от [число, месяц, год] я направлен в дом ребенка г. [вписать нужное] где пробыл до [число, месяц, год].

Путевкой N [значение] от [число, месяц, год] я направлен в [вписать нужное].

[Число, месяц, год] по [число, месяц, год] я обучался, воспитывался и находился на полном государственном обеспечении в [вписать нужное], что подтверждается справкой N [значение], выданной [число, месяц, год] [указать, кем выдана справка].

[Число, месяц, год] администрацией школы N [значение] г. [вписать нужное] в [вписать нужное] направлен запрос по установлению места жительства моей матери. [Число, месяц, год] получен ответ от [число, месяц, год] N [значение] об отсутствии сведений о местонахождении [Ф. И. О. матери].

В настоящее время зарегистрирован(а) в [вписать нужное]. По месту регистрации не проживаю. Собственного жилья не имею.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. (далее по тексту — Закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке) дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст. 1 Закона о дополнительных гарантиях по социальной поддержке оставшимися без попечения родителей признаются: лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

В связи с тем, что [вписать нужное], мой статус как лица, оставшегося без попечения родителей, не был своевременно пределен.

[Число, месяц, год] я обратился(лась) с заявлением в муниципальное учреждение [вписать нужное] о включении меня в списки лиц на получение жилой площади в соответствии со ст. 8 Закона о дополнительных гарантиях по социальной поддержке.

Как следует из преамбулы Закона о дополнительных гарантиях по социальной поддержке, а также ст. 1 указанного Закона, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Несмотря на изложенное, [число, месяц, год] я получил(а) отказ [указать причины]. Указанные причины отказа я считаю незаконными.

На момент обращения в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении жилья мне исполнилось [значение] лет, т. е. до достижения 23-летнего возраста.

Мои права на жилье не были своевременно защищены компетентными органами — органами опеки и попечительства, в связи с чем я лишен(а) возможности воспользоваться своим правом на получение жилья.

В настоящее время определить мой правовой статус как лица, оставшегося без попечения родителей, необходимо для получения жилья.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 1, 8, 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» N 159-ФЗ от 21.12.1996 г., прошу:

1. Признать меня, [Ф. И. О.] [вписать нужное] года рождения, уроженца г. [вписать нужное], оставшимся без попечения родителей.

2. Обязать муниципальное учреждение [вписать нужное] включить меня, [Ф. И. О.] [вписать нужное] года рождения, уроженца г. [вписать нужное], в списки лиц, нуждающихся в получении жилой площади как лица, оставшегося без попечения родителей.

3. Выдать мне, [Ф. И. О.] [вписать нужное] года рождения, уроженца г. [вписать нужное], вне очереди жилищный сертификат на получение субсидии для приобретения жилого помещения.

1. [документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в настоящем исковом заявлении].

Статья написана по материалам сайтов: infocourt.ru, law-raa.ru, peopleandlaw.ru, resheniya-sudov9.ru, master-pravo.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий